Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по теме стихотворения»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
При составлении рассказа по теме стихотворения дети учатся подбирать похожие по смыслу слова. Не отступать от заданной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_papy_konspekt.docx | 62.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в старшей группе
«Составление рассказа по теме стихотворения» автор Галактионова Юлия Леонидовна воспитатель МАДОУ № 390 «Берег детства» г.Новосибирск
Цель :
Связная речь: способствовать умению рассказывать связно, не отступая от заданной темы;
Словарь и грамматика ; подбирать слова подходящие по смыслу; обогащать и активизировать словарь
Звуковая культура речи :выделять из предложений слова со звуками [к ] [кь];; использовать ситуацию письменной речи( ребёнок говорит- воспитатель записывает).
Татьяна Дубовская «Мой герой»
В воскресенье как-то раз
Папа мой котёнка спас.
Кот на дерево забрался.
Он собак больших боялся.
Папа всех собак прогнал
И котёнка мне достал.
Очень хочется мне тоже
Быть на папочку похожей.
Потому что папа мой
Для меня теперь герой!
Воспитатель : О ком идёт речь в этом стихотворении?
Дети: О папе, котёнке, собаке.
Воспитатель : Что сделал котёнок?
Дети: Забрался на дерево.
Воспитатель : Почему котёнок взобрался на дерево?
Дети: Убежал от собак.
Воспитатель : Что сделал папа?
Дети : Прогнал собак, достал котёнка с дерева, спас котёнка.
Воспитатель : В какой день недели произошло событие?
Дети : В воскресенье.
Воспитатель : Перечислите, пожалуйста , по порядку все дни недели.
Дети : Перечисляют дни недели .
Воспитатель : ( проговаривает вместе с детьми) Понедельник-вторник-среда- четверг -пятница это будние дни. Суббота и воскресенье это выходные дни.
Воспитатель: Сейчас мы с вами ещё раз перечитаем стихотворение и попытаемся некоторые слова в стихотворении заменить подходящими по смыслу словами. И составить рассказ по этому стихотворению.
Воспитатель перечитывает стихотворение. И вместе с детьми находит слова, которые можно заменить. Вы будете говорить, а я буду записывать слова, которые вы будете заменять.
Дети :Воскресенье – выходной.
Забрался – вскарабкался, поднялся, залез на дерево.
Прогнал- разогнал, отогнал, напугал.
Достал- выручил.
Боялся – испугался.
Герой- смелый, ловкий, храбрый, сильный.
Физминутка : Папа
Может он в футбол играть, («пинают» мяч)
Может книжку почитать, (складывают руки, как книжку)
Может суп мне разогреть, (« мешаю » суп )
Может мультик посмотреть. (прыгают на месте)
Может поиграть он в шашки, (шаг вперёд, шаг назад )
Может даже вымыть чашки, («моют» посуду)
Может прокатить меня (скачут как лошадки)
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить, («ловят рыбу»)
Кран на кухне починить. (хлопают в ладоши)
Для меня всегда герой – (маршируют на месте)
Самый лучший папа мой! ( обнимают себя)
Воспитатель проговаривает детям слова, которые они подобрали по смыслу.
Дети составляют рассказ : « Однажды в выходной день мы с папой увидели на дереве котёнка. Он испугался собак и вскарабкался от них на дерево. Папа отогнал всех собак. Он достал напуганного котёнка и отдал его мне. Мой папа смелый и сильный. Мой папа – герой!
По желанию или по мере усложнения задания можно предложить детям добавить в рассказ прилагательные ( солнечный –день; высокое –дерево; котёнок –рыжий, маленький, пушистый, испуганный; собаки – большие, злые)
Воспитатель : Вот такой замечательный рассказ у нас с вами получился.
Воспитатель : давайте найдём в тексте рассказа или стихотворения слова , в которых встречается [К] или [ Кь]
Дети : КотёноК ( звук в начале – твёрдый, в конце – твёрдый)
СобаК ( в конце- твёрдый)
ВсКарабКался ( в середине – твёрдый второй –твёрдый)
Кот ( вначале – твёрдый)
ПапочКу ( в середине –твёрдый)
Можно предложить детям самим придумать слова , в которых встречаются звуки [К] / [КЬ].( если есть в наличии, то карточки с различными изображениями)
Воспитатель : для рассказа мы подбирали подходящие по смыслу слова. А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот»
Проводится игра.
Например : Большой- маленький
Толстый – тонкий
Узкий – широкий…
Дети сами могут предлагать как вариант вопроса, так и вариант ответа. Взрослый при необходимости помогает или поправляет детей.
Итог:
Воспитатель : Кто главный герой нашего сегодняшнего занятия?
Можете ли вы назвать своего папу ГЕРОЕМ?
Ответы по желанию детей.
Оценивается работа каждого ребёнка.
Заявка на участие в VIIмеждународномфестивале работников образования «Формула Успеха» | ||
1 | Ф.И.О. автора (без сокращений) | Галактионова Юлия Леонидовна |
2 | Образовательное учреждение, населенный пункт | Детский сад № 390 «Берег детства» Г.Новосибирск |
3 | Название конкурсных материалов | Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по теме стихотворения» |
4 | Номинация | Воспитатель ДОУ |
5 | Электронный адрес для отправки диплома | uliagalaktionova0@gmail.com |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"
Программное содержание: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...
Конспект занятия ООД по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Осень золотая"
Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Осень золотая"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа зимние забавы»
обучение рассказыванию по схемам (мнемотаблицам)...
Конспект по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Весна пришла».
Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе " Составление описательного рассказа на тему " Осень"
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группеВоспитатель : Зигинова Е.А ЦЕЛЬ: формировать навык составления описательного рассказа на тему «ОСЕНЬ» с опорой на картинки....
Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы».
Задачи:Образовательная:Учить детей составлять описательные рассказы.Развивающая:Упражнять детей отгадывание птиц по их описанию.Учить согласовывать слова в предложениях.Воспитательная:Воспитывать у ка...
Конспект по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по картинке «Осень»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: составление описательного рассказа по картинке «Осень»...