Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление рассказов на тему "Школьные принадлежности"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Материал направлен на развитие умений детей логично, связно  составлять описания школьных предметов.Воспитывает интерес к школе, бережное отношение к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_zanyatiya_shkolnye_prinadlezhnosti.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад «Теремок»

Конспект НОД по развитию речи для детей  старшего  дошкольного возраста

«Составление  рассказов по теме  «Школьные принадлежности»»

Автор-составитель:

                                                                                   Яковлева Галина Иванова,

воспитатель,

высшая

                                                                                   квалификационная категория      

С.Родино 2021

Цель: формирование  навыков связной речи.

Задачи:

-Развивать умения логично, связно, понятно составлять небольшие  описания на наглядной основе выделяя характерные признаки (портфель, ручка, пенал, тетрадь, азбука).

-Упражнять в умении составлять загадки - описания о школьных принадлежностях, не называя предмет.

Воспитывать интерес к школе, бережное отношение к книге.

- Активизировать словарь: ученик, школьник,  школьные принадлежности, портфель, пенал, ручка, линейка, карандаш, букварь.

Материал: Витрина магазина, школьные принадлежности, посылка.

Предварительная работа: Беседы на тему «Школа», рассматривание школьных принадлежностей, отгадывание загадок о школьных принадлежностях.

Ход НОД:

Организационный момент.

Психогимнастика.

Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера.

1часть. Вводная

Воспитатель:

-Ребята, есть интересная идея – организовать магазин  «Школьник». Согласны? Присоединяйтесь.

-Кто такой школьник?

2 часть. Основная.

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы отгадки будите раскладывать в магазине.

1. Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. (Линейка).

2. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей- ка. Можешь и нарисовать… что такое я? (Тетрадь).

3. В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу (Дневник).

4. Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь. Солнце, горы, море, пляж…что же это? (Карандаш).

5. Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней ( Книга).

Ира «Узнай по описанию».

Воспитатель: В магазине можно купить любую школьную принадлежность. Условие: рассказать о нем, не давая названия. Описывать будем, опираясь на схему.

1. Какого она цвета? (краски нескольких цветов)

2. Какой она формы? (геометрические формы)

3. Из чего сделана? (лист бумаги, кусок пластмассы, металла, дерева)

4. Для чего используется? (картинка кисти руки)

Воспитатель:  Отгадайте, что я хочу купить: «Разноцветная бумажная  коробка, прямоугольной формы, в ней много братьев. Они так похожи друг на друга – длинные, ровные, круглые деревянные  палочки, а на конце по глазку. Только глазки разного цвета. Про каждого из братца можно сказать: грамоты не знаю, а весь век пишу».

Воспитатель:  Найдите отгадку в магазине. Как вы догадались, что это загадка про карандаши?

Описания – загадки детей.

Физминутка «Буратино»

Буратино

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Дидактическая игра «Из чего какой»

Воспитатель:  Закончите  предложение по образцу.

Карандаш из дерева, какой? Деревянный.

Ножницы из металла, какие? Металлические.

Портфель из кожи, какой? Кожаный.

Линейка из пластмассы, какая? Пластмассовая.

Раздается стук в дверь, входит почтальон с посылкой.

Почтальон: Здесь открылся магазин «Школьник»? Получите, пожалуйста, посылку.

Воспитатель: Спасибо.

 Воспитатель: Давайте посмотрим, что в посылке (Достает буквари, находят среди  них разорванный).

Воспитатель: Что же с ним случилось, давайте придумаем рассказ.

В самом начале расскажите, кто был хозяином букваря. Что с ним однажды случилось? Как он попал в посылку?

Составление рассказов детьми.

3часть. Заключительная.

Воспитатель: Давайте  подклеим  букварь, чтобы можно было им пользоваться.

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Возьми книгу в руки и не будет скуки». Как вы ее понимаете? Что вам было трудно (легко) на занятии? Что понравилось? Если вам было интересно – покажите веселого смайлика, если нет – грустного.

Воспитатель:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"

Программное содержание:  учить детей составлять описательные рассказы о   диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)....

Пересказ адаптированного текста рассказа «Ёж» (по Е. Чарушину) (конспект занятия по развитию речи детей старшей группы)

Целью данного занятия является обучение детей составлению предложений из 3-х и более слов с использованием графических схем. Материал будет полезен как логопедам, так и воспитателям коррекционны...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Школа. Школьные принадлежности»

1.Уточнитьзнания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей.2.Закрепить умение драматизировать художественное произведение последовательно и точно.3.Совершенствовать ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки «Как мы сажали овощи».

Конспект составила воспитатель: Крылова Надежда МихайловнаЦель: речевое развитие - закреплять умение составлять рассказ из опыта, с опорой на сюжетные картинки....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Рассказ по картине кошка с котятами»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказ по картине кошка с котятами»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.«Рассказ по картине кошка с котятами&raq...