Комплексно тематическое планирование в подготовительной группе на тему деревья.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сапега Александра Анатольевна

Тематическое планирование на тему "Деревья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_derevya.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Деревья. Кустарники.  Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев). Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Понедельник    09  октября

Утро

Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя.

Дидактическая игра: игра на развитие связной речи «Где что можно делать?»

Труд: Дежурство по столовой. Учить последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы. Уборка игрушек после игры.

Беседа: Знакомство с искусством «О чем рассказывает картина осени»

Игровая деятельность: В центре строительства.

Самостоятельная деятельность детей.

Рассматривание альбома «Деревья и кустарники родного края» с Алина и Лера.

Дежурство: Маша и Полина.

Индивидуальные беседы о самочувствии ребенка. Измерение температуры. Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Занятие

  1. (интерес к художественной литературе)     Знакомство с творчеством В. Даля. Чтение сказки «Война грибов и ягод».
  2.  (рисование) Пейзажи И. И. Левитана «Золотая осень» источник – интернет.
  3.  (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение за изменением цвета листвы.

Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Подвижная игра: «Лохматый пес».

Игра малой подвижности: Забава на развитие дыхания   «Дуй на листья»

Самостоятельная деятельность детей.

Д/и «С какого дерева листок» с Маша и Настя О.

Вечер

Чтение художественной литературы перед сном Чтение   Фройденберг А. «Великан и мышь»

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3 «В кроватках» (с 02 по 15)

Полдник.

Развивающие настольные игры.

Прогулка

Подвижная игра: «Ловишка»

Игра малой подвижности: «игра крокодил».

Самостоятельная деятельность детей.

Игра «Удочка» Цель: Упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах с Полина и Амина.

Индивидуальные беседы, рекомендации.

Тема недели:  Деревья. Кустарники.  Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев). Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Вторник  10  октября

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №3 «Будьте здоровы»

Дидактическая игра:  «Времена года».

Труд: Дежурство по столовой. Учить последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы.

Беседа: Экологическая беседа «Учимся доброжелательности»

Игровая деятельность: в центре кухня

Самостоятельная деятельность детей.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» с Настя Д. и Жора.

Дежурство: Маша и Полина.

Индивидуальные беседы о самочувствии ребенка. Измерение температуры. Доброжелательное приветствие детей и родителей

Занятие

  1.  (окружающий мир)     «Путешествие в прошлое предмета».   источник – интернет.
  2. Физическое развитие в зале по плану инструктора
  3. (математические представления) Прямой и обратный счет. Состав чисел 7 и 8 из единиц. Деление квадрата на 2.4 и 8 частей. Ориентировка во времени. источник – интернет.

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение за березой.

Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Подвижная игра: «Охотники и утки»

Игра малой подвижности: С/ролевая игра «Экскурсия на выставку художника

Самостоятельная деятельность детей.

Упражнение на развитие координации движений «Листья» с Виолетта и Каролина.

Вечер

Занятие

Чтение художественной литературы перед сном  Чтение Ю.А. Крутогоров «Рассказы о деревьях»

Гимнастика пробуждения Комплекс № 3 «В кроватках» (с 02 по 15)

Полдник.

Ритмика

Прогулка

Подвижная игра: «Жмурки»

Игра малой подвижности: «Узнай по голосу»

Самостоятельная деятельность детей.

Упражнять в метании мяча в движущуюся цель с Миша и Леон.

Индивидуальные беседы, Консультация для родителей по теме «Лес – наше богатство»

Порекомендовать родителям погулять вместе с детьми в парке, «поиграть» в листопад.

Тема недели:  Деревья. Кустарники.  Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев). Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Среда  11 октября

Утро

Утренняя гимнастика комплекс  №3 «Будьте здоровы»

Дидактическая игра: «Назови правильно».

Труд: Дежурство по столовой. Учить последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы.

Беседа: «Как вести себя в лесу»

Игровая деятельность в центре конструирования

Самостоятельная деятельность детей.

Закрепить последовательность частей суток с Леон и Миша.

Дежурство: Миша и Лера.

Индивидуальные беседы о самочувствии ребенка. Измерение температуры. Доброжелательное приветствие детей и родителей

Занятие

  1. (подготовка к обучению грамоте) Буква Ии и звук [и]. Формирование умения находить букву, среди других букв алфавита. Совершенствование навыка чтения слияний гласных (подготовка к обучению грамоте) Источник (Нищева стр 50)
  2. (лепка ) «Кисть рябины». Источник – интернет конспект.
  3.  (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение: Опытно-экспериментальная деятельность «Летающие семена» - познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.

Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Подвижная игра: «Волк во рву»

Игра малой подвижности: «К названному дереву беги».

Самостоятельная деятельность детей.

Д/и «Скажи правильно» с Ульяна и Алина.

Вечер

Гимнастика пробуждения Комплекс № 3 «В кроватках» (с 02 по 15)

Полдник.

Чтение художественной литературы Чтение В.И. Даль «Старик – годовик».

Прогулка

Подвижная игра: Игра-эстафета «Переправа»

Игра малой подвижности: Пальчиковые игры «Елка».

Самостоятельная деятельность детей.

Совершенствовать умение  обтирать листья растений с Полина и Лера.

Индивидуальные беседы, рекомендации.

Тема недели: Деревья. Кустарники.  Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев). Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. 

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Четверг  12  октября

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №3 «Будьте здоровы»

Дидактическая игра: «Узнай, чей лист».

Труд: Дежурство по столовой. Учить последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы.

Беседа: «Почему нельзя кричать?».

Игровая деятельность в центре театра

Самостоятельная деятельность детей.

Д/и  «Назови одним словом» с Настя О. и Маша

Дежурство: Лера и Миша.

Индивидуальные беседы о самочувствии ребенка. Измерение температуры. Доброжелательное приветствие детей и родителей

Занятие

  1. (развитие речи)   Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень». Источник – интернет.
  2. Физическое развитие в зале по плану инструктора
  3.  (природа) Экспедиция в карельский лес (деревья, кустарники).

Прогулка

Наблюдение: Наблюдать за трудом взрослых.

Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Подвижная игра: Игра- соревнование «Репка».

Игра малой подвижности: Конструирование «Кроватка для кукол».

Самостоятельная деятельность детей.

Игра «С какой ветки детки?» с Амина и Настя Д.

Вечер

Гимнастика пробуждения Комплекс № 3 «В кроватках» (с 02 по 15)

Полдник.

Чтение художественной литературы Пословицы, поговорки, загадки по теме недели.

Прогулка

Подвижная игра: «Краски». 

Игра малой подвижности: «Кто ушёл?».

Самостоятельная деятельность детей.

Метание мяча в цель с Жора и Виолетта.

Индивидуальные беседы, рекомендации. Порекомендовать вспомнить вместе с детьми о смене времён года, повторить названия времён года и их очерёдность.

Тема недели:  Деревья. Кустарники.  Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев). Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Пятница  13 октября

Утро

Утренняя гимнастика  комплекс №3 «Будьте здоровы»

Дидактическая игра: Экологическая игра «Все по домам!» Цель: Формировать и закреплять знания детей о разных растениях.

Труд: Дежурство по столовой. Учить последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы.

Беседа: Закреплять правила поведения в лесу, в парке.

Игровая деятельность: в центре больница

Самостоятельная деятельность детей.

Дид. игра «Какая, какой, какое?» с Каролина и Миша.

Дежурство: Лера и Миша.

Индивидуальные беседы о самочувствии ребенка. Измерение температуры. Доброжелательное приветствие детей и родителей

Занятие

  1. (прикладное творчество)     «Грибное лукошко» ( бумага) источник – интернет конспект.
  2. Экскурсия в школу.

11:30 – 12:00    Физическое развитие на улице по плану инструктора    

Прогулка

Наблюдение: Наблюдения за деятельностью младших дошкольников.

Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Подвижная игра: Спортивная игра «Подбрось-поймай».

Игра малой подвижности: Подготовка к осеннему празднику, репетиция сценки.

Самостоятельная деятельность детей.

Заучивание стихов к празднику с Настя О., Жора, Полина.

Вечер

Чтение художественной литературы перед сном Чтение Э. Мошковская «Дедушка Дерево»

Гимнастика пробуждения Комплекс № 3 «В кроватках» (с 02 по 15)

Полдник.

Развивающие задания.

Прогулка

Подвижная игра: Хоровод «Большая карусель».

Игра малой подвижности: «Кто скорее соберет?».

Самостоятельная деятельность детей.

Попадание мяча в карзину с Миша и Леон.

Индивидуальные беседы, рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»

Комплексно - перспективный план  для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Новый Год"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Новый Год"...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Весна в окно стучится"

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Весна в окно стучится"...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "День защитника Отечества"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели "День защитника Отечества"...

Комплексно – тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Здравствуй, зимушка – зима!»

Цель:  Создание условий для закрепления с детьми признаков зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель&r...

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: Деревья нашего участка

Цели: формировать у детей представление о разнообразии деревьев, уметь узнавать дерево по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволовОбразовательные областиСовместная деятельность взрос...