Комплексно – тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Здравствуй, зимушка – зима!»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для закрепления с детьми признаков зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга»); для расширения и обогащения знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Работа с родителями: Рассмотрите с ребенком репродукции картин художников с изображением зимы. (И.Шишкин, И.Бродский, К.Юон). Сравните их с натуральным видом в парке, в саду. Обратите внимание ребенка на изменения, которые произошли в природе. Рассмотрите снежинку с помощью лупы. Попросите ребенка назвать приметы зимы, зимние месяцы. Обратите внимание, как меняется погода каждый день или несколько раз в день (например: утром и вечером). Проведите опыты со снегом (занесите снег в комнату и отметьте, как быстро он тает, почему это не происходит на улице); со льдом (налейте воду в стеклянную бутылку, банку (которую не жалко), закройте и вынесите на мороз. На следующий день вы увидите, что бутылка (банка) лопнула. Вывод: при замерзании вода превращается в лёд и расширяется. Посмотрите с ребенком мультфильмы и (или) прочитайте рассказы о зиме. К.Д.Ушинский «Проказы старухи зимы», С.Я Маршак «Двенадцать месяцев». Раскрасьте цветными карандашами картинки с изображением зимней природы, игр детей. Нарисуйте красками зимний пейзаж. Выучите с ребенком стихотворение о зиме.
Организация развивающей среды: Внести в группу: иллюстрации и фото зимних пейзажей, раскраски на тему «Зима»; атрибуты для подвижных игр; дидактические игры по теме. Подготовить художественную литературу, сюжетные картинки.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Зимушка - зима»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование в подготовительной группе по теме
«Здравствуй, зимушка – зима!»
с 2 декабря по 6 декабря
Цель: Создание условий для закрепления с детьми признаков зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга»); для расширения и обогащения знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Работа с родителями: Рассмотрите с ребенком репродукции картин художников с изображением зимы. (И.Шишкин, И.Бродский, К.Юон). Сравните их с натуральным видом в парке, в саду. Обратите внимание ребенка на изменения, которые произошли в природе. Рассмотрите снежинку с помощью лупы. Попросите ребенка назвать приметы зимы, зимние месяцы. Обратите внимание, как меняется погода каждый день или несколько раз в день (например: утром и вечером). Проведите опыты со снегом (занесите снег в комнату и отметьте, как быстро он тает, почему это не происходит на улице); со льдом (налейте воду в стеклянную бутылку, банку (которую не жалко), закройте и вынесите на мороз. На следующий день вы увидите, что бутылка (банка) лопнула. Вывод: при замерзании вода превращается в лёд и расширяется. Посмотрите с ребенком мультфильмы и (или) прочитайте рассказы о зиме. К.Д.Ушинский «Проказы старухи зимы», С.Я Маршак «Двенадцать месяцев». Раскрасьте цветными карандашами картинки с изображением зимней природы, игр детей. Нарисуйте красками зимний пейзаж. Выучите с ребенком стихотворение о зиме.
Организация развивающей среды: Внести в группу: иллюстрации и фото зимних пейзажей, раскраски на тему «Зима»; атрибуты для подвижных игр; дидактические игры по теме. Подготовить художественную литературу, сюжетные картинки.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Зимушка - зима»
Дата 02.12.2019. г. (понедельник) «Здравствуй, зимушка – зима!»
Режим | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная | ||
Утро: | С-К П Ф Р Х-Э | Игры по инициативе детей Утренняя зарядка в физ.зале Развитие общей моторики: «Две снежинки» (О.С. Гомзяк/2 с.8) Развитие мелкой моторики: «Снежок» (О.С. Гомзяк/2 с.8) Развитие артикул. моторики: «улыбочка – трубочка» «обезьянки» «чистим нижние зубки» Развитие дыхания и голоса. Д/И «А что вчера». Цель: развитие лекс. грам. строя речи. Д/И Подбери слова родственники к слову «Зима» «Снег» Цель: развитие лекс. грам. строя речи. | Наблюдение и труд в центре природы. Закрепить приметы времен года (Саша, Настя) |
ООД: | П Р С-К Ф Х-Э | 1. ФЦКМ +Лепка «Зимний лес» Программное содержание: - продолжать формировать представления о признаках зимы, цикличности изменений в природе; - учить детей отражать в коллективной работе впечатления от зимнего пейзажа - формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых зимних цветосочетаний; - продолжать закреплять такие приёмы лепки, как оттягивание пластилина, отщипывание, сплющивание, раскатывание, прижимание и размазывание пальцами по поверхности бумаги; - помочь детям изобразить строение дерева способом пластилинографии, передавая основные части, пропорции и характерные детали. - закрепить умение аккуратного соединения частей в единое целое путем примазывания, сглаживания. - развивать мелкую моторику рук в процессе лепки; - воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве 2. РЭМП Занятие 15 (Е.В.Колесникова) Программные задачи Количество и счёт: число 14 Ориентировка во времени: дни недели. Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий. Задачи: Знакомить с образованием числа 14 и новой счётной единицей – десятком. Учить: писать число 14; решать логические задачи; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; объяснять, что в двух неделях 14 дней. Развивать: зрительное внимание; навыки самоконтроля и самооценки. 3. Физическое развитие (на воздухе) | |
Прогулка: | П С-К Ф Р | Продолжить наблюдение за снежным покровом: проведение опыта, доказывающего, что под снегом теплее; Задачи: формировать представление о снеге, его свойствах, роли в жизни растений. Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки горки для куклы. Задачи: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Два мороза» Задачи: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Игры по инициативе детей | Прыжки на двух ногах Задачи: повышать двигательную активность Саша, Юля, Варя и Карина |
Сон: | Х-Э | Чтение РНС «Зимовье зверей» | |
Вечер: | Ф Х-Э П | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Изготовление открыток – приглашений для родителей на утренник Задачи: Развивать творческое воображение, образное мышление, мелкую моторику рук; | «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласование слов в предложении. (Настя, Юля) |
Прогулка: | П С-К Ф | Наблюдение за синицей. Задачи: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. П/и «Кто останется в кругу?» Задачи: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Свободные игры по желанию детей. | «Прыгни дальше». Задачи: продолжать учить прыгать в длину с разбега. (Юля и Лиза) |
Дата: 03.12.2019г. (вторник) «Здравствуй, зимушка – зима!»
Режим | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная | ||
Утро: | С-К П Ф Р | Игры по инициативе детей Утренняя зарядка в физ.зале Развитие общей моторики: «Две снежинки» (О.С. Гомзяк/2 с.8) Развитие мелкой моторики: «Снежок» (О.С. Гомзяк/2 с.8) Развитие артикул. моторики: «улыбочка – трубочка» «обезьянки» «чистим нижние зубки» Развитие дыхания и голоса. Просмотр видеоролика «Как образуются снежинки» Цель: Формирование познавательного интереса детей к природным явлениям | Индивидуальные трудовые поручения, дежурства в центре природы, в группе. Д\И «Кто что делает?» Цель: активизация глагольного словаря детей. (Настя и Саша) |
ООД: | П Р С-К Ф | 1.Начало грамоты: (Е.В.Колесникова «Я начинаю читать» стр.10) Программное содержание: Продолжать знакомить с условными знаками. Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Закреплять и расширять знания о зиме. Продолжать показывать, как составлять предложение к картинке и записывать его; определять порядок следования слов в предложении. Объяснять, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Продолжать знакомить с тем, как проводить фонетический разбор заданного слова. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с понятием «широкая» и «узкая» строка; объяснять, как рисовать снежинки в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки. 2. Развитие речи «Береги нос в большой мороз» Задачи: вовлекать детей в диалог; побуждать высказываться аргументировано, сочинять. Познакомить с явлением словообразования; учить подбирать однокоренные слова, эпитеты; развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей; воспитывать интерес к напечатанному тексту, слову. 3. Физическое развитие (по плану физ.инструктора) | |
Прогулка: | П С-К Ф Р | Наблюдение за деревьями. Как изменяется жизнь деревьев с приходом зимы? Задачи: расширять представления детей о деревьях. Труд в природе: уборка участка, расчистка дорожек, подкормка птиц. Д\И «птицы». Задачи: учить узнавать птиц по описанию. С/р игра «Телерепортёр»: сюжет «Репортаж с зимних улиц». Задачи: учить составлять небольшие рассказы о зимних, заснеженных улицах, о прохожих, о погоде. Свободная игровая деятельность детей | упражнять детей в точности прыжков (Варя, Эвелина, Лера) |
Сон: | Х-Э |
Чтение по желанию детей | |
Вечер: | Ф П С-К Р | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Беседа с детьми о приметах зимы (по картинкам) Задачи: развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам. Повторение песен к празднику Самостоятельная игровая деятельность детей. | «Назови ласково» Цель: развитие грамматического строя речи. Карина и Лера |
Прогулка: | П Р С-К Ф | Наблюдение за снежинками: проведение опыта, доказывающего, что под снегом теплее; Цель: Развитие познавательного интереса к природным явлениям; формирование представлений о снеге, его свойствах, роли в жизни растений. Самостоятельная деятельность с выносным материалом | прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). Задачи: развивать чувство равновесия. (Настя, Даша, Максим) |
Дата: 04.12.2019.г. (среда) «Здравствуй, зимушка – зима!»
Режим | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная | ||
Утро: | С-К П Ф Р Х-Э | Игры по инициативе детей Утренняя зарядка в муз.зале Игры по инициативе детей Развитие общей моторики: «Две снежинки» (О.С. Гомзяк/2 с.8) Развитие мелкой моторики: «Снежок» (О.С. Гомзяк/2 с.8) Развитие артикул. моторики: «улыбочка – трубочка» «обезьянки» «чистим нижние зубки» Развитие дыхания и голоса. Просмотр познавательного фильма «Великий Устюг – Вотчина Деда Мороза» Цель: Формирование представлений о родине Деда Мороза, об истории города, Великий Устюг. | Индивидуальные трудовые поручения, дежурства в центре природы, в группе. Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» Цель: Развитие речи детей, умения составлять рассказ по картинке (Настя Сам. и Маша И.). |
ООД: | П Р С-К Ф Х-Э | 1. РЭМП Занятие № 15 (Парамонова Л.А) Задачи: Знакомить детей с устройством часов, назначением стрелок (длинной и короткой), учить определять время по часам. Упражнять детей в составлении числа 8 из двух меньших чисел. Учить детей пересчитываться в обратном порядке, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода. Упражнять детей в установлении соответствия между вчерашним, сегодняшним, завтрашним днём. 2. Конструирование «Подарок для Деда Мороза» Задачи: Развивать творческое воображение, образное мышление, мелкую моторику рук; 3. Музыкальное развитие (по плану муз.руковод.) | |
Прогулка: | П С-К Ф Р | Наблюдение за снегом и его свойствами (холодный, мокрый, рыхлый, плотный, чистый, грязный) Задачи: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи на примере зависимости скорости таяния снега от температуры окружающего пространства. П/И «Защита крепости». Задачи: упражнять детей в свободном беге, выполнении основных движений. Воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками. «Поделки из снежных комков» Самостоятельная игровая деятельность детей | «Кто дальше?». Задачи: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. Эвелина, Карина |
Сон: | Х-Э |
Чтение РНС «Два МОРОЗА» | |
Вечер: | Ф С-К П Р | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Д/И «Наоборот». Задачи: Развивать способность согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов. Д/И «Какой цифры не стало?» Задачи: Закрепить знания детей о последовательности чисел; Упражнять детей в составлении числа 8 из двух меньших чисел. Свободная игровая деятельность детей. | «Слово за словом» Задачи: учить подбирать слова с заданным звуком. (Максим и Тимофей) |
Прогулка: | П С-К Ф Р | Наблюдение за собакой. Задачи: учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ описание и рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения. Воспитывать доброе отношение к животным. Подвижная игра «Догони». Задачи. Упражнять детей в беге, учить сохранять правильную осанку, ритм носового дыхания. Развивать ловкость, скоростные возможности. Свободные игры по желанию детей. | Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Задачи: вырабатывать координацию движений. (Лера и Тимофей) |
Дата: 05.12.2019. г. (четверг) «Здравствуй, зимушка – зима!»
Режим | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная | ||
Утро: | С-К П Ф Р Х-Э | Игры по инициативе детей Утренняя зарядка в физ.зале Развитие общей моторики: «Две снежинки» (О.С. Гомзяк/2 с.8) Развитие мелкой моторики: «Снежок» (О.С. Гомзяк/2 с.8) Развитие артикул. моторики: «улыбочка – трубочка» «обезьянки» «чистим нижние зубки» Развитие дыхания и голоса. Просмотр презентации: «Китайский новый год» Задачи: рассказать о происхождении календаря «животных»-символов года, о традициях празднования нового года в Китае. | Индивидуальные трудовые поручения, дежурства в центре природы, в группе. с Юлей – «Лишнее слово» Задачи: расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов. |
ООД: | П Р С-К Х-Э Ф | 1. Начала грамоты Игра «Знатоки» Задачи: вовлекать детей в игровое взаимодействие, в диалог, в соревнование. Обогащать речь детей образными словами и выражениями. Учить рассуждать, аргументированно высказываться, объяснять. Уточнить представления детей о многозначности слов, о словестном составе предложения. Анализировать звуковой состав слова. Развивать артикуляционный аппарат детей. Поддерживать интерес к манипулированию с напечатанными словами. 2. Аппликация «Символ года – мышонок» Задачи: Закреплять умение аккуратно наклеивать детали и составлять композицию; Развивать воображение, навыки работы с ножницами, познавательные способности детей, логическое мышление; Воспитывать любовь к животным. 3. Физическое развитие (по плану физ.инструктора) | |
Прогулка: | П С-К Ф Р | Наблюдение за снегирём (как клюет ягоды) Задачи: продолжать формировать у детей представления о зимующих птицах; воспитывать познавательный интерес к зимующим птицам, наблюдать за их поведением; расширять представления детей о роли человека в жизни зимующих птиц Труд: Наведение порядка на участке, сбор веток, расчистка дорожек от снега. Задачи: способствовать желанию трудиться сообща. Подвижные игры «Два мороза» Задачи: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Игры по инициативе детей | «Пройди не упади». Задачи: Развивать равновесие, координацию движений прыжки через препятствия. |
Сон: | Х-Э | Чтение сказки «Девочка Снегурочка» В.И. Даль (Беседа по прочитанному) | |
Вечер: | Ф С-К П Х-Э Р | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Чтение рассказа М.Зощенко «Елка» (беседа о прочитанном) Д/И «Что растет на елке?» Задачи: развивать логическое мышление, память. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» Задачи: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия. Подвижная игра «Снег кружится» Задачи: учить соотносить действия в соответствии с текстом. Свободные игры по желанию детей. | Д/И «Какая ЗИМА?» Задачи: учить подбирать прилагательные к слову ЗИМА (Эвелина, Настя Сам. Тим) |
Прогулка: | П С-К Р Ф | Наблюдение за следами на снегу Задачи: развивать внимание, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме, учить узнавать о птице по ее следу. Подвижные игры «Два мороза» Задачи: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Игры по инициативе детей | Метание «снежков» Задачи: развивать силу броска и меткость. Карина, Варвара, Илья, Настя |
Дата: 06.12.2019. г. (пятница) «Здравствуй, зимушка – зима!»
Режим | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная | ||
Утро: | С-К П Ф Р Х-Э | Игры по инициативе детей Утренняя зарядка в физ.зале Развитие общей моторики: «Две снежинки» (О.С. Гомзяк/2 с.8) Развитие мелкой моторики: «Снежок» (О.С. Гомзяк/2 с.8) Развитие артикул. моторики: «улыбочка – трубочка» «обезьянки» «чистим нижние зубки» Развитие дыхания и голоса. ЧХЛ «Времена года в стихах А.С. Пушкина» Задачи: Продолжать знакомить со стихами А.С. Пушкина; Привлечь внимание к поэтической образности, приблизить её к детскому опыту; Развивать художественное восприятие и воображение. | Индивидуальные трудовые поручения, дежурства в центре природы, в группе. Д\И «Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Задачи: закрепить обобщающие слова. (Даша и Настя К) |
ООД: | П Р С-К | 1. Рисование «Зимний пейзаж» (нетрадиционная техника рисования с помощью соли) Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «клей + соль»; закрепить знания детей о свойствах соли и снега; развивать чувство цвета, формы и композиции; развивать творческую деятельность; развивать связную речь; воспитывать аккуратность, самостоятельность; совершенствовать навыки рисования; познакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества; вызвать положительные эмоции от проделанной работы. 2. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя) | |
Прогулка: | П С-К Ф Р | Наблюдение за воробьем Задачи: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. Трудовая деятельность: Дорожка для Деда Мороза (расчистить дорожки) Задачи: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Два мороза» Задачи: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Игры по инициативе детей | Прыжки в длину с места, используя зрительные ориентиры. (Соня, Лера, Варя О.) |
Сон: | Х-Э |
Чтение по выбору и желанию детей или воспитателя | |
Вечер: | С-К Ф П Р | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Д/И «Было, будет» Задачи: уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени. Сюжетно-ролевая игра «У нас гости» «Кафе» Задачи: учить детей договариваться о сюжете игры, распределять роли, закрепить правила поведения в гостях. Свободные игры по желанию детей. | Д\И «Когда это бывает?» Задачи: Уточнять представления детей о временах года, учить узнавать сезоны по описанию, на рисунках, по отдельным характерным явлениям, по рассказам о том, что делают в это время дети и взрослые. Развивать связную речь. |
Прогулка: | П Р Ф С-К | Наблюдение за солнцем Задачи: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? П\И «Поймай мяч» Задачи: упражнять в умении ловить и передавать мяч. Игры с выносным материалом. | С Максимом, Тимофеем и Ильёй упражнять в беге на скорость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к нам спешит зима" (комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (декабрь).
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с опорой на дидактический материал "Из детства- в отрочество" (декабрь). Тема:"В гости к нам спешит зима"....
Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здравствуй зимушка – зима»
Расширять представления детей о сезонных изменениях и их влиянии на жизнь растений и животных. Сравнить разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Уто...
Недельное тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Здравствуй, гостья-зима!"
Недельное тематическое планирование соответствует требованиям ФГОС....
Тематическое планирование в разновозрастной группе на тему:«Здравствуй, Зимушка-зима!»
Ежедневное планироание для воспитателей разновозрастных групп...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Здравствуй зимушка-зима!"
Планирование на неделю по теме "Здравствуй зимушка-зима !" в ст.группе....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»...
Комплексно тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Кто, как готовится к зиме?"
quot;Кто, как готовится к зиме? (животные, птицы, насекомые)...