Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Дары природы Сибири»(грибы, ягоды)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Дорошенкова Оксана Семёновна

План работы на неделю с учетом ФГТ  по теме "Грибы, ягоды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_fgt_griby_yagody.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Дары природы Сибири»(грибы, ягоды)

Задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Авторы

Познание

Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10,закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать, уменьшать каждое число на один.

Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Формировать умение использовать в качестве образца рисунок

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Царство растений – грибы»

Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. Рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы. Учить быть осторожными с неизвестными объектами.

Развитие элементарных математических представлений

Тема: «»

Познакомить детей с образованием и составом числа 6. Упражнять в составлении числового ряда до 6, в умении называть соседей и составлять число 6 разными способами. Развивать комбинаторские способности в работе с палочками. Развивать память, внимание, логику.

Конструирование/ручной труд

Тема «Лукошко для грибов» (оригами)

Цель Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, использовать разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объёмные игрушки в технике оригами. 

Беседа «Как правильно собирать грибы»

Д/и «Обед из грибных блюд»

Д/у «Грибные заготовки на зиму»

Д/и «Кто больше назовёт действий»

Д/у «Назови три гриба»

Д/и «Кузовок»

И/у «Расставь по порядку» (закрепить порядковый счёт)

И/у «Составь числовой ряд»

И/у «Волшебный мешочек» (определить гриб на ощупь)

И/у «Счётные палочки» (выложи гриб из палочек по памяти)

Рассматривание фотоиллюстраций о грибах

Лото «Грибы»

Н/п игра «Весёлый счёт»

Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки грибов для составления коллажа»

Комуникация

Учить образовывать однокоренные слова. Упражнять в правильном использовании предлогов в речи. Развивать навыки составления короткого описательного рассказа. Развивать слуховую и зрительную память. Развитие внимания.

Развитие речи

Тема:  «Загадки о грибах»

Цель: Продолжать знакомить детей с многозначными словами (лисички, шляпка, ножка), объяснить разницу в значениях этих слов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «грибы». Упражнять в правильном использовании предлогов в речи. Развивать навыки составления короткого описательного рассказа;

Учить образовывать однокоренные слова: берёза – подберёзовик, осина – подосиновик; сложные слова: свиные уши – свинушки, мух морить – мухомор. Упражнять в подборе определений к данному слову, в подборе слов – действий.

Учить понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память.Развитие внимания, памяти.

И/у «Отгадай-ка» (описание грибов по представлению)

И/у «Съедобный – несъедобный»

Д/у «Где растёт»

Игры на развитие памяти

«Бабушка положила в лукошко…»

«Что лишнее?»

«Послушай и нарисуй»

«Посмотри и назови»

«Какой гриб спрятался?»

Совместно с детьми создать книжки – малышки «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы»

Социализация

Углублять представления детей  о растительности леса; Учить правильному поведению в природной среде. Формировать умения различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

 Подготовка презентации «Грибы, ягоды» ,

Создание коллажа «Дары Сибири»

Чтение: С. Николаева «Экскурсия в лес»

С. Аксаков «Грибы»

Я. Тайц «По грибы»

 Подобрать фотографии, иллюстрации съедобных и несъедобных грибов

Художественное творчество

Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке, аппликации. Совершенствовать изображать предметы, передавая их форму, величину, пропорции.

Рисование

Тема: Подготовка фона для работы «Вот Осень золотая явилась к нам опять»

Цель: Создать детям условия для свободного экспериментирования акварельными красками. Учить детей изображать небо способом цветовой «растяжки» по-мокрому. Упражнять в умении самостоятельно определять линию горизонта, дать понятие «горизонталь». Развивать творчество в подборе красок.

Тема «Прогулка по лесу»

Цель: Продолжать учить детей сюжетному рисованию : размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, грибок ниже дерева и т.п.)

Аппликация

Тема: «Грибочки»

Цель: Учить детей вырезать грибы по контуру. Упражнять в работе с ножницами. Воспитывать бережное отношение детей к продуктам собственной деятельности.

Лепка

Тема: «Грибное лукошко»

Цель: Совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме гриба, используя пластилин 2-3 цветов по желанию ребёнка.

Побуждать детей к творческому фантазированию (использовать натуральные листья, травинки для оформления работы).

Рассматривание репродукций картин художников.

Рассматривание грибов на участке

Продуктивная деятельность : рисование, аппликация, лепка с использованием нетрадиционной техники

Здоровье

Формировать представления о пользе и вреде грибов и ягод для здоровья человека

Беседа «О пользе ягод для человека»

 

Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека»

Безопасность

Формировать представления об опасностях связанных с ядовитыми грибами и ягодами

Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека»

Рассматривание иллюстраций с изображением ядовитых грибов, ягод.

Чтение художественной литературы

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать читателя способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Чтение и обыгрывание сказки В Сутеева «Под грибом»

Цель: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль, домысливать. Развивать пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

П. Потёмкин «Мухомор»

З. Александрова «В грибном царстве»

В. Зотов «Осенний опёнок»

Я. Тайц «По грибы»

С. Аксаков «Грибы»

Загадки о грибах

Физическая культура

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Развивать силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

П\и «Совушка»

П/и «Пингвины»

П/и «Точный удар»

Эстафеты

Труд

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов.

Собираем листву на участке.

Музыка

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Совершенствовать певческий голос

Упр. «Марш»

И/у «Кто лучше скачет?»

Игра с пением «Плетень»

Музыкально – игровое творчество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»

Комплексно - перспективный план  для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Новый Год"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Новый Год"...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Весна в окно стучится"

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Весна в окно стучится"...

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дары осени"

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дары осени"...

Календарное-тематическое планирование для подготовительной группы на тему "Уголок природы в детском саду"

Календарное-тематическое планирование для подготовительной группы на тему "Уголок природы в детском саду"...

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Неживая природа"

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает разл...