Задачи | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | Авторы |
Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов.
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10,закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать, уменьшать каждое число на один.
Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Формировать умение использовать в качестве образца рисунок | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. Рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы. Учить быть осторожными с неизвестными объектами. Развитие элементарных математических представлений Тема: «» Познакомить детей с образованием и составом числа 6. Упражнять в составлении числового ряда до 6, в умении называть соседей и составлять число 6 разными способами. Развивать комбинаторские способности в работе с палочками. Развивать память, внимание, логику.
Конструирование/ручной труд Тема «Лукошко для грибов» (оригами) Цель Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, использовать разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объёмные игрушки в технике оригами. |
Беседа «Как правильно собирать грибы» Д/и «Обед из грибных блюд» Д/у «Грибные заготовки на зиму» Д/и «Кто больше назовёт действий» Д/у «Назови три гриба» Д/и «Кузовок»
И/у «Расставь по порядку» (закрепить порядковый счёт) И/у «Составь числовой ряд» И/у «Волшебный мешочек» (определить гриб на ощупь) И/у «Счётные палочки» (выложи гриб из палочек по памяти)
|
Рассматривание фотоиллюстраций о грибах
Лото «Грибы»
Н/п игра «Весёлый счёт» |
Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки грибов для составления коллажа» |
|
Учить образовывать однокоренные слова. Упражнять в правильном использовании предлогов в речи. Развивать навыки составления короткого описательного рассказа. Развивать слуховую и зрительную память. Развитие внимания. |
Развитие речи Тема: «Загадки о грибах» Цель: Продолжать знакомить детей с многозначными словами (лисички, шляпка, ножка), объяснить разницу в значениях этих слов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «грибы». Упражнять в правильном использовании предлогов в речи. Развивать навыки составления короткого описательного рассказа; Учить образовывать однокоренные слова: берёза – подберёзовик, осина – подосиновик; сложные слова: свиные уши – свинушки, мух морить – мухомор. Упражнять в подборе определений к данному слову, в подборе слов – действий. Учить понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память.Развитие внимания, памяти.
|
И/у «Отгадай-ка» (описание грибов по представлению) И/у «Съедобный – несъедобный» Д/у «Где растёт» Игры на развитие памяти «Бабушка положила в лукошко…» «Что лишнее?» «Послушай и нарисуй» «Посмотри и назови» «Какой гриб спрятался?» |
|
Совместно с детьми создать книжки – малышки «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы» |
|
Углублять представления детей о растительности леса; Учить правильному поведению в природной среде. Формировать умения различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.
|
| Подготовка презентации «Грибы, ягоды» , Создание коллажа «Дары Сибири»
Чтение: С. Николаева «Экскурсия в лес» С. Аксаков «Грибы» Я. Тайц «По грибы»
|
| Подобрать фотографии, иллюстрации съедобных и несъедобных грибов |
|
Художественное творчество |
Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке, аппликации. Совершенствовать изображать предметы, передавая их форму, величину, пропорции.
| Рисование
Тема: Подготовка фона для работы «Вот Осень золотая явилась к нам опять» Цель: Создать детям условия для свободного экспериментирования акварельными красками. Учить детей изображать небо способом цветовой «растяжки» по-мокрому. Упражнять в умении самостоятельно определять линию горизонта, дать понятие «горизонталь». Развивать творчество в подборе красок.
Тема «Прогулка по лесу»
Цель: Продолжать учить детей сюжетному рисованию : размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, грибок ниже дерева и т.п.) Аппликация
Тема: «Грибочки» Цель: Учить детей вырезать грибы по контуру. Упражнять в работе с ножницами. Воспитывать бережное отношение детей к продуктам собственной деятельности.
Лепка
Тема: «Грибное лукошко» Цель: Совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме гриба, используя пластилин 2-3 цветов по желанию ребёнка. Побуждать детей к творческому фантазированию (использовать натуральные листья, травинки для оформления работы). |
Рассматривание репродукций картин художников. Рассматривание грибов на участке |
Продуктивная деятельность : рисование, аппликация, лепка с использованием нетрадиционной техники |
|
|
Формировать представления о пользе и вреде грибов и ягод для здоровья человека
|
|
Беседа «О пользе ягод для человека» Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека» |
|
|
|
Формировать представления об опасностях связанных с ядовитыми грибами и ягодами
|
|
Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека»
Рассматривание иллюстраций с изображением ядовитых грибов, ягод. |
|
|
|
Чтение художественной литературы |
Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать читателя способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. |
Чтение и обыгрывание сказки В Сутеева «Под грибом» Цель: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль, домысливать. Развивать пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. |
П. Потёмкин «Мухомор» З. Александрова «В грибном царстве» В. Зотов «Осенний опёнок» Я. Тайц «По грибы» С. Аксаков «Грибы» Загадки о грибах |
|
|
|
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Развивать силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
|
|
П\и «Совушка» П/и «Пингвины» П/и «Точный удар» Эстафеты |
|
|
|
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов.
|
| Собираем листву на участке.
|
|
|
|
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Совершенствовать певческий голос |
| Упр. «Марш» И/у «Кто лучше скачет?» Игра с пением «Плетень» | Музыкально – игровое творчество |
|
|