Календарно-тематическое планирование "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_2.10-6.10.docx | 44.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности
в МАДОУ «Цветик-семицветик»
разновозрастная группа коспенсирующей направленности № 19
Тема недели: «Моя семья»
ПОНЕДЕЛЬНИК «2» октября 2023 г
Режимные моменты | Направления | Содержание воспитательно-образовательной деятельности |
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Работа по развитию речи, ознакомление с окружающим (наблюдения, рассматривание, беседа) | Социально-коммуникатив. развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Беседа «Кто такие мамы и зачем они нужны?» Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме |
Игры на развитие речи | Речевое развитие | «Что звучит?» Цель: продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных инструментов. |
Пальчиковая игра | «Моя семья» Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья. Цель: развитие мелкой моторики | |
Индивидуальная работа | Речевое развитие | Игра «Кого мы видим в окошке» (Луиза, Асинат) Цель: дифференциация и автоматизация звуков в словах |
Подвижная игра | Физическое развитие | «Бегите к папе» Цель: развивать умение выполнять словесную инструкцию |
УТРЕННИЙ КРУГ | ||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Комплекс «Утята» с флажками Цель: продолжать знакомиться физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. |
Культурно- гигиенические навыки, самообслуживание | Социально-коммуникатив. развитие | Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться одеваться в определённой последовательности. Приучать аккуратно складывать одежду. |
Общественно-полезный труд | Социально-коммуникатив. Развитие | Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Полить комнатные цветы. |
ЗАВТРАК | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | -ОРУ без предметов -ОВД (перепрыгивания через шнур) -П/и «Наседка и цыплята» -Игра м/п «Замри!» |
Окружающий мир | Тема: «Моя семья» Цель: обогащать представления ребёнка о себе, окружающих людях, эмоционально-положительного отношения к членам семьи | |
Прогулка. Наблюдение за растениями из цветника. Цель:воспитывать чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их. Приметы, поговорки, загадки. Стихотворение «Цветы» С.Варгун. Д/и «Загадай, мы отгадаем». Д/и «Кто же я?». П/и «Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами. Труд на участке: сбор семян цветковых растений аккуратно, не срывая само растение. | ||
ДНЕВНОЙ СОН. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Бодрящая гимнастика после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры | Физическое развитие Речевое развитие | Побудка по стишку Цель: постепенное пробуждение |
Полдник | ||
Взаимодействие педагога с детьми (в соответствии циклограммой) | Речевое развитие | Настольно-печатная игра «Мой малыш» Цель: упражнять детей в пространственных ориентирах |
Чтение художественной литературы | Речевое развитие | Тема: «Мамины руки» Б. Емельянов Цель:воспитывать интерес к художественной литературе |
Д/игры (в соответствии циклограммой) | Художественно-эстетическое развитие | «Наведи порядок» Цель: закрепить знания основных цветов |
УЖИН | ||
Индивидуальная работа (развитие речи) | Речевое развитие |
«Громко-тихо» Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко, воспитывать умение менять силу голоса. |
С/ ролевая игра | Социально коммуникатив. развитие Речевое развитие | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | ||
Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей. | ||
Общественно-полезный труд, труд | Социально коммуникатив. развитие | Закрепить знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить компактно и аккуратно складывать игрушки, формировать бережное отношение к игрушкам |
Организация РППС | Иллюстрации на тему «Моя семья» | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Консультация для родителей «Семейные ценности» |
Воспитатели: I смена Важенина А.Н. II смена Даудова Р.А.
Ф.И.О. Ф.И.О
группа № 19
Тема недели: «Моя семья»
ВТОРНИК: «3» октября 2023г.
Режимные моменты | Направления | Содержание воспитательно-образовательной деятельности |
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Работа по ОБЖ (беседы, рассматривание) 1.Неделя Безопасное поведение в природе; 2 Неделя. Безопасность на дорогах; 3.Неделя Безопасность собственной жизнедеятельности 4неделя Валеология | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Беседа «Моя мама» Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме |
| Художественно-эстетическое развитие | «Сестра» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом |
Пальчиковая игра | Речевое развитие | «Наши мамы» Цель: развитие мелкой моторики |
Индивидуальная работа по развитию речи | Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций про семью Цель: развивать речь, активизировать словарь детей |
| Физическое развитие | «Попади в круг» Цель: учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость. |
УТРЕННИЙ КРУГ | ||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Комплекс «Котята» Цель: продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. |
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание | Социально-коммуникатив. развитие | Закрепление умения самостоятельно закатывать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем |
Общественно -полезный труд | Социально-коммуникатив. Развитие | Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться одеваться в определённой последовательности. Приучать аккуратно складывать одежду. |
ЗАВТРАК | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Математические представления | - формировать элементарные счетные действия с множествами предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия (один, два, много предметов, ни одного) - учить детей определять пространственное расположение предметов относительно себя (впереди — сзади, рядом со мной, надо мной, подо мной); -д/и «Подбери ключ к замку» |
ФИЗО | Физкультура (на воздухе) П/и «Хоровод» | |
Прогулка. Наблюдение за листопадом. Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Приметы, поговорки. Стихотворение «Листопад» В.Мировича. Д/и «Найди листок, как на дереве». Д/и «Третий лишний»(растения). П/и «Самолёты». П/и «Догони мяч». | ||
ДНЕВНОЙ СОН | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Бодрящая гимнастика после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры | Физическое развитие Речевое развитие | Побудка по стишку Цель: постепенное пробуждение |
Полдник | ||
Взаимодействие педагога с детьми (в соответствии циклограммой) | Настольно-печатная игра «Украсим шапку» Цель: закрепить представления о четырех основных цветах, способствовать развитию памяти, мышления | |
Чтение художественной литературы | Речевое развитие | Тема: «Почитай мне, мамочка» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе |
Д/игры (в соответствии циклограммой) | Художественно-эстетическое развитие | «Подбери по цвету» Цель: закрепить знания основных цветов |
УЖИН | ||
Индивидуальная работа (ФЭМП) | Познавательное развитие | Индивидуальная работа по ФЭМП (Кирсан, Матвей) Цель: продолжать работу по освоению детьми практического установления простейших пространственно-количественных связей и отношений между предметами: больше-меньше |
С/ролевая игра | Социально-коммуникативное развитие | «Пирог для мамы» Цель: развивать умение детей реализовывать игровой замысел используя атрибуты для игры. |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | ||
Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей. | ||
Общественно-полезный труд. | Социально-коммуникативное развитие | Навести рядок в уголке для девочек: поправить одежду на куклах, причесать их; рассадить кукол на диванчике; расставить посудку в шкафчики; расправить чехлы на мебели. |
Организация РППС | Иллюстрации на тему «Моя семья» | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Консультация «Семейные ценности» |
Воспитатели: I смена Даудова.Р.А. II смена Важенина А.Н.
Ф.И.О. Ф.И.О.
Группа № 19
Тема недели: «Моя семья»
СРЕДА: «4» октября 2023 г.
Режимные моменты | Направления | Содержание воспитательно-образовательной деятельности | ||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
Работа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию (рассматривание, беседы), развитие общения | Социально-коммуникатив. развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Беседа «Бабушка моя» Цель: продолжать знакомить детей с понятием «семья», знать, что делает дома бабушка | ||
Дидактическая игра | Речевое развитие | «Кто что ест?» Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные, развивать мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук | ||
Пальчиковая игра | Речевое развитие | «Мамочка» Цель: развитие мелкой моторики | ||
Индивидуальная работа по развитию речи | Речевое развитие | «Покорми детёнышей» (Миша, Асинат) Цель: развивать речевой аппарат детей | ||
| Физическое развитие | «Прыгуны» Цель: развивать умение выполнять словесную инструкцию | ||
УТРЕННИЙ КРУГ | ||||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Комплекс «Медвежата» без предметов Цель: продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. | ||
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание | Социально-коммуникативное развитие | Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться одеваться в определённой последовательности. Приучать аккуратно складывать одежду. | ||
Общественно-полезный труд | Социально-коммуникативное развитие | Привлечь детей помочь полить цветы. | ||
ЗАВТРАК | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальное занятие | По плану музыкального руководителя | ||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация Тема: «Украсим платье для мамы» Цель: учить вырезать полоски детскими ножницами (с помощью взрослого и самостоятельно); учить детей составлять из полос изображения разных предметов; закреплять у детей навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. | |||
Прогулка. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей). Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. Приметы, поговорки, пословицы. Стих «Октябрь». Опыт «Свойства мокрого песка». Цель: познакомить детей со свойствами песка. Д/и «Какое что бывает?». Д/и «Бездомный заяц». П/и «Ловишки». | ||||
ОБЕД | ||||
ДНЕВНОЙ СОН | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
Бодрящая гимнастика после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры | Физическое развитие Речевое развитие | Побудка по стишку Цель: постепенное пробуждение | ||
Полдник | ||||
Взаимодействие педагога с детьми (в соответствии циклограммой) | Художественно- эстетическое развитие | Музыкальная дидактическая игра «Злая тучка» Цель: формировать умение слышать текст и повторять движения | ||
Чтение художественной литературы | Речевое развитие | Чтение «Мама спит, она устала» Цель: прививать интерес к художественной литературе | ||
Д/игры (в соответствии циклограммой) | Речевое развитие | Д/и «Четвертый лишний» Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний | ||
УЖИН | ||||
Индивидуальная работа (лепка, аппликация, рисование) | Художественно- эстетическое развитие | Лепка «Цветочек для мамочки» Цель: учить скатывать круги | ||
С/ролевая игра | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | «К нам пришли гости». Цель: развить на основе сюжета сказки ролевой диалог, игровые действия; научить взаимодействовать с взрослым как с игровым партнером. | ||
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | ||||
Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей. | ||||
Общественно-полезный труд | Социально-коммуникатив. развитие | Закрепить знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить компактно и аккуратно складывать игрушки, формировать бережное отношение к игрушкам | ||
Организация РППС | Иллюстрации на тему «Моя семья» | |||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Консультация «Семейные ценности» |
Воспитатели: I смена Важенина А.Н. II смена Даудова Р.А.
Ф.И.О. Ф.И.О.
Группа № 19
Тема недели: «Моя семья»
ЧЕТВЕРГ: «5» октября 2023г.
Режимные моменты | Направления | Содержание воспитательно-образовательной деятельности |
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Работа по ознакомлению с миром природы: живая и неживая природа (наблюдение, рассматривание, беседа, рассказ воспитателя) | Социально-коммуникатив. развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Беседа «Мой любимый дедушка» (рассматривание лепбука, семейного древа) Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели, наблюдательности. |
Дидактическая игра | Познавательное развитие. Речевое развитие | Дидактическая игра «Наведи порядок» Цель: закрепить представления о основных цветах |
Пальчиковая игра | Речевое развитие | Выполняется с шишками «Белочка» Цель: развитие мелкой моторики |
Индивидуальная работа по развитию речи | Речевое развитие | Игра «Кого мы видим в окошке» Цель: дифференциация и автоматизация звуков в словах |
| Физическое развитие | «Ветер и листья» Цель: развивать умение выполнять словесную инструкцию |
УТРЕННИЙ КРУГ | ||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Комплекс с платочками «Медвежата» Цель: продолжать развивать разнообразные виды движений |
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание | Социально-коммуникативное развитие | Закрепление умения самостоятельно закатывать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем |
Общественно-полезный труд | Социально-коммуникативное развитие | Закрепить знания детей, о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробке. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. |
ЗАВТРАК | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Физкультура (на воздухе) П/и «Хоровод» |
Развитие речи | Звуковая культура речи Цель. закреплять умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки | |
Прогулка. Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Приметы, поговорки. Стихотворение «Осень». Опыт «Движение воздуха». Д/и «Подскажи словечко». Д/и «Жмурки с колокольчиком». Игра м/п «Что происходит в природе?» | ||
ОБЕД | ||
ДНЕВНОЙ СОН | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Бодрящая гимнастика после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры | Физическое развитие Речевое развитие | Побудка по стишку Цель: постепенное пробуждение |
Полдник | ||
Взаимодействие педагога с детьми (в соответствии циклограммой) | Пальчиковые игры | «Мишутка» Цель: развитие мелкой моторики |
Чтение художественной литературы | Речевое развитие | Тема: «Я расту» Цель:формирование интереса к чтению |
Д/игры (в соответствии циклограммой) | Дидактическая игра | «Расставь цветы в вазу» Цель: закрепить знания основных цветов |
УЖИН | ||
Индивидуальная работа | Физическое развитие | Асинат, Миша, Юсиф игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, мяч, ты куда помчался вскачь?» Цель: учить отбивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз |
С/ролевая игра | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | «Осеняя ярмарка» Цель: закреплять представления детей об окружающем мире, совершенствовать игровые навыки детей |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | ||
Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей | ||
Общественно-полезный труд | Социально-коммуникатив. развитие | Навести рядок в уголке для девочек: поправить одежду на куклах, причесать их; рассадить кукол на диванчике; расставить посудку в шкафчики; расправить чехлы на мебели. |
Организация РППС | Иллюстрации на тему «Моя семья» | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Консультация «Семейные ценности» |
Воспитатели: I смена Даудова Р.А. II смена Важенина А.Н.
Ф.И.О. Ф.И.О.
Группа № 19
Тема недели: «Моя семья»
ПЯТНИЦА: «6» октября 2023 г.
Режимные моменты | Направления | Содержание воспитательно-образовательной деятельности | |
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||
Работа по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром. (наблюдение, беседа, рассматривание, рассказ воспитателя) | Социально-коммуникатив. развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Беседа «Моя семья, мой папа» (А как зовут вашего папу? Помогаешь ли ты папе?) Цель: развивать речь, учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом | |
Дидактическая игра | Речевое развитие | Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умение детей классифицировать предметы и называть их, одним словом | |
Пальчиковая игра | Речевое развитие | «Моя семья» Цель: развитие мелкой моторики | |
Индивидуальная работа по развитию речи | Речевое развитие | «Подскажи словечко» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом | |
| Физическое развитие | «Ветер и листья» Цель: развивать умение выполнять словесную инструкцию | |
УТРЕННИЙ КРУГ | |||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Комплекс с платочками «Медвежата» Цель: продолжать развивать разнообразные виды движений | |
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание | Социально-коммуникативное развитие | Приучать детей следить за своим внешним видом, формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытирать лицо и руки после умывания, вешать полотенце на место | |
Общественно-полезный труд | Социально-коммуникативное развитие | Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Полить комнатные цветы. | |
ЗАВТРАК | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема «Украсим платье для мамы» Цель: Подводить детей к изображению предметов разной формы (круглая); Формировать у детей умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (полоски) | |
Художественно – эстетическое развитие | Музыкальное ( по плану музыкального руководителя). | ||
Прогулка. Наблюдение за облаками. Цель: формирование умение видеть красоту неба. Приметы, поговорки. Стихотворение «Облако». Д/и «Помнишь ли ты стихи?». Д/и «Подскажи словечко». Д/и «Замри». П/и «Жадный кот». Труд на участке: приведение в порядок участка, уборка мусора и опавших листьев. | |||
ДНЕВНОЙ СОН | |||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||
Бодрящая гимнастика после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры | Физическое развитие Речевое развитие | Побудка по стишку Цель: постепенное пробуждение | |
Полдник | |||
НОД (в соответствии с расписанием занятий) | Художественно-эстетическое развитие | КДМ Тема: «Разные дорожки для машин». (деревянный конструктор) | |
Взаимодействие педагога с детьми (в соответствии циклограммой) | Развитие речи | Дыхательные гимнастики (Матвей, Миша, Кирсан) Цель: развитие сильной воздушной струи | |
Чтение художественной литературы | Речевое развитие | Тема: «Осенние листочки» Цель: формирование интереса к чтению | |
Д/игры (в соответствии циклограммой) | Музыкальная дидактическая игра «Автобус» Цель: развитие музыкально-сенсорные способностей, активизировать слуховое восприятие детей. | ||
УЖИН | |||
Индивидуальная работа | Игры с кинетическим песком «Найди шарик» Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики (Миша Л.) | ||
С/ролевая игра | Социально-коммуникативное Развитие. Речевое развитие | Сюжетно-ролевая игра «Ёжики и шишки» Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка | |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | |||
Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей. | |||
Общественно-полезный труд | Социально-коммуникатив. Развитие | Закрепить знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить компактно и аккуратно складывать игрушки, формировать бережное отношение к игрушкам | |
Итоговое мероприятие | Альбом «Моя семья» | ||
Организация РППС | Иллюстрации на тему «Моя семья» | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Консультация «Семейные ценности» |
Воспитатели: I смена Важенина А.Н. II смена Даудова Р.А.
Ф.И.О. Ф.И.О
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Моя семья" во 2 младшей группе
В данном материале представлен план работы с детьми второй младшей группы по теме недели "Моя семья"...
Комплексное календарно-тематическое планирование " Неделя семьи."
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....
Календарно-тематическое планирование "МОЯ СЕМЬЯ"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 03.02.20 по 07.02.20) Тема: «Моя семья»Цель:Расширение представлений о своей семье.Формирование первоначальных предс...
Календарно-тематическое планирование "Моя семья". Подготовительная к школе группа.
Планирование для воспитателя в подготовительной группе....
Календарно-тематическая неделя " Моя семья"
Фрагмент рабочей программы на тему "Моя семья" в средней группе...
Календарно-тематический план Тема: Семья. Родственные отношения. Мамин праздник.
Тема: Семья. Родственные отношения. Мамин праздник.Цель: расширение представления детей о семье: мама, папа, бабушка, дедушка., закрепить знание о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувство любв...
Календарно - тематическое планирование "Неделя семьи"
Календарно - тематическое планирование "Неделя семьи"...