Календарно-тематическая неделя " Моя семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Фрагмент рабочей программы на тему "Моя семья" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gordienko_yuliya_mihaylovna.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели в средней группе «Моя семья»
Цель: Сформировать уважительное отношение к своей семье.
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
- Закрепить умение называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Планируемые результаты: воспитанники больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Формы работы реализуемые в ООД | Формы работы, реализуемые в режимных моментах | Индивидуальная организованная образовательная деятельность детей | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами |
Понедельник | Организация ООД на основе коммуникативной деятельности и двигательной деятельности. | Беседа с детьми «Моя семья» (познакомить с понятием «Семья», учить называть членов семьи) Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением семьи Д/и «Чья мама?» Подвижная игра: «Автомобили» (повторяем правила: ехать не наталкиваясь друг на друга, услышав сигнал воспитателя, возвратиться в «гараж») Игровые упражнения «Родная семья»
Ходьба по «дорожкам здоровья» | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, с кем пришел в детский сад. Чтение стихотворения о семье “Мне бабушка сказку расскажет”. Упражнение по формированию КГН «Зубная щетка» Учимся организованности на прогулке. С/р игра «Поможем кукле Маше навести порядок в уголке «Семья» (обучать детей соблюдать порядок в уголке «Семья». Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту) Способы и направления поддержки детской инициативы в двигательной деятельности: поддерживать желание принимать участие в подвижных играх. в игровой: поддерживать стремление брать на себя разные роли, перенимать новые игровые действия с предметами и игрушками. | Упражнять Машу П.в умении определять правильный цвет. (Д/игра: «Найди по цвету») «Наша дружная семья» Цель: учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопрос «Кто это?», называть членов семьи, кто что делает с Таней М. и Сережей К. Закрепление речевых формул приветствия в системе «ребенок – ребенок» и «ребенок – взрослый» | ППС насыщена предметами и игрушками по данной теме. Иллюстрации, картинки с изображением семьи. Литературные произведения по теме «Семья» | Познакомить родителей с темой недели (папки – передвижки «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной» Индивидуальные беседы с родителями. Просьба к родителям – принести фотографии детей, посещающих группу и членов их семей. |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Формы работы реализуемые в ООД | Формы работы, реализуемые в режимных моментах | Индивидуальная организованная образовательная деятельность детей | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
Вторник | Организация ООД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью | Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Обсуждение Рассматривание семейных фотографий детей и членов их семей. Обсуждение. Разучивание стихотворения «Моя семья» (пальчиковая игра) Рисование пальчиками «Укрась платье для мамы», «Рубашку для папы» на выбор детей (заготовки из цветного картона) | Индивидуальные беседы об окружающем мире. Утренняя гимнастика «Три медведя шли домой» Упражнение по формированию КГН «Моем ручки и лицо» Пальчиковая игра «Моя семья» Д/и «Бусы» (для мамы, бабушки) П/и «Наседка и цыплята». (Закреплять правила игры, развивать внимание, ловкость, быстроту). Способы и направления поддержки детской инициативы в процессе восприятия художественной литературы поощрять у детей способность внимательно слушать текст до конца, не отвлекаясь. в изобразительной деятельности: поддерживать желание ребенка самостоятельно выбирать цвет, положительную мотивацию к участию в данном виде деятельности. | Повторение алгоритма мытья рук с Ариной Л., Мишей М., Таней М. и Дашей С. Рассматривание семейных фотографий с Сережей К., Машей П. Закрепление речевых формул приветствия в системе «ребенок – ребенок» и «ребенок – взрослый» | Представлены фотографии детей, посещающих группу и членов их семей. Литературные произведения по теме «Семья» | Индивидуальные беседы с родителями Рекомендации по семейному чтению: Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Дома», М. Шварц «Семья», русские народные сказки – «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди». |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Формы работы реализуемые в ООД | Формы работы, реализуемые в режимных моментах | Индивидуальная организованная образовательная деятельность детей | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами |
Среда | Организация ООД на основе познавательно - исследовательской деятельности в интеграции с трудовой | Беседа со всеми детьми «Как я помогаю дома», «Правила поведения за столом» - знакомить детей с элементарными правилами поведения за столом. Игровая ситуация «Мишка и зайка обедают с нами» (накрываем на стол, учимся правильно пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфетками, говорить «спасибо») | Индивидуальные беседы об окружающем мире. Упражнение по формированию КГН «Непослушное мыло» Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Игровая ситуация «Кукла Маша не знает как себя вести за столом» Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Отгадывание загадок о семье. Способы и направления поддержки детской инициативы в познавательной деятельности: проявление интереса к различным предметам, их названию и назначению. в трудовой деятельности: поддерживать проявления инициативы ребенка в процессе осуществления дежурства, правильного использования столовых приборов и салфеток. | Рассматривание альбома «Моя семья» (закреплять умение называть всех членов семьи) с Артемом С. и Машей П. Работа с Машей З., Викой С., Женей Ф. «Проводи игрушку взглядом» - развитие мышц глаз. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом. Закрепление речевых формул приветствия в системе «ребенок – ребенок» и «ребенок – взрослый» | Подготовлены атрибуты для игровой ситуации «Мишка и зайка обедают с нами» - столовая и чайная посуда, салфетки. | Индивидуальные беседы с родителями. Просьба к родителям: закрепить за ребенком выполнение поручения по дому (убирать игрушки на место, помогать накрывать на стол) |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Формы работы реализуемые в ООД | Формы работы, реализуемые в режимных моментах | Индивидуальная организованная образовательная деятельность детей | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами |
Четверг | Организация ООД на основе конструирования и коммуникативной деятельности | Отгадывание загадок о семье. Игровая ситуация «Построим красивый дом» (в группе появилась новая кукла, дети дают ей имя и приглашают пожить в группе) Конструирование: дети, используя крупный конструктор, строят дом для новой игрушки (учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки) Ситуативный разговор об общении с незнакомыми людьми на примере РНС «Волк и семеро козлят» | Индивидуальные беседы об окружающем мире. Утренняя гимнастика «Три медведя шли домой» Упражнение по формированию КГН: игровая ситуация «Что мы делаем перед завтраком?» Чтение РНС «Волк и семеро козлят» Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?» Д/и «Составь семью из картинок» Способы и направления поддержки детской в конструировании: побуждать детей к разнообразным действиям с предметами; самостоятельный выбор детьми предметов по форме и размеру. в коммуникативной деятельности поддержка бесконфликтного общения, положительного эмоционального отклика на участие в игровых ситуациях. | Повторение алгоритма мытья рук с Варей Б., Мишей М., Димой П. Упражнять Мишу М., Аню Б., Дашу С.в умении определять правильный цвет. (Д/игра: «Найди по цвету»)
Рассматривание иллюстраций к РНС «Волк и семеро козлят» | В группе появилась новая кукла. Литературные произведения по теме «Семья» Иллюстрации, картинки с изображением семьи. | Индивидуальные беседы с родителями Предложить родителям рассмотреть с ребенком фотографии родителей в детстве. |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Формы работы реализуемые в ООД | Формы работы, реализуемые в режимных моментах | Индивидуальная организованная образовательная деятельность детей | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами |
Пятница | Организация ООД на основе музыкальной и игровой деятельности | Разучивание и исполнение песни: «Прянички для мамочки» (развивать чувство прекрасного через музыку, приобщать детей с искусству исполнения песни и танца) Разучивание музыкально - ритмических упражнений в сопровождении данной песни. | Индивидуальные беседы об окружающем мире. Упражнение по формированию КГН «Мишка забыл умыться» Игра с мячом «Скажи ласково» (в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят: дочь – доченька, сын – сыночек, мама – мамочка, папа – папочка и т.д.) П/и (с музыкальным сопровождением) «Волшебные стульчики» Чтение стихов о семье, РНС «Репка», «Маша и Медведь» С/р игра «Оденем куклу Катю на прогулку» - обучать детей правильному порядку одевания, умение складывать в определенном порядке снятую одежду после прогулки. Способы и направления поддержки детской инициативы в музыкальной деятельности: поддержка проявления творческих способностей. в игровой: поддерживать стремление брать на себя разные роли, перенимать новые игровые действия с предметами и игрушками. | Повторение алгоритма мытья рук с Димой П., Мишей М., Даниилом Е. и Дашей С. Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» с Машей П., Семеном Д., Кирой Д. Закрепление музыкально – ритмических упражнений Закрепление речевых формул приветствия в системе «ребенок – ребенок» и «ребенок – взрослый» | Литературные произведения по теме «Семья» Иллюстрации, картинки с изображением семьи. | Индивидуальные беседы с родителями. Предложить родителям провести экскурсию с детьми «Семейный маршрут по любимым местам города» |
Итоговое мероприятие: Развлечение «Моя дружная семья»
Цель: формирование чувства принадлежности к своей семье.
Задачи: Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
Укрепить привязанность к членам своей семьи,
Формировать нравственное отношение к семейным традициям.
Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Примерный план-конспект итогового мероприятия:
- Предварительное приглашение родителей на мероприятие.
- Совместное (с родителями) оформление групповой комнаты воздушными шарами.
- Встречаем гостей (закрепление речевых формул приветствия)
- Вступительное слово воспитателя
- Игровая программа для взрослых и детей: проведение игры “Что? Где? Когда?” (вопросы на тему “Семья”), играем вместе с родителями(подвижные игры, которые знают дети), загадки на тему “Семья”.
- Поем все вместе (закрепление исполнительских навыков, создание атмосферы принятия и доброжелательности).
- Организация чаепития (закрепление способов действий при сервировке стола, правил поведения за столом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....