Комплексное календарно-тематическое планирование " Неделя семьи."
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
618.11-22.11.19_nedelya_semi.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Тема: «Неделя семьи»
Цель: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним.
Мероприятие недели: «День матери»
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 18.11.19 | ПР РР ХЭР СКР | Первая половина дня | Беседа :"Как мы отдыхали в выходные дни". Д. и «Расскажи о членах своей семьи»- закреплять умение называть имена членов семьи. | Рассматривание иллюстраций в альбомах «Семья», «Дом» Предложить раскраски, трафареты. | Инд. работа по развитию связной речи «Моя семья» | Предложить родителям сделать страничку для обще группового альбома «Отдыхаем вместе с детьми», используя семейные фотографии | Игра-упражнение « Покажи свое настроение» Цель: Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. | |
РР ФР | ООД | 1. Развитие речи. Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Цель. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.1. 2.Рисование « По замыслу». Цель: Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. 3.Физическая культура Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. | ||||||
ПР СКР ФР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; формировать умение определять направление ветра. | Самостоятельная деятельность. Оказание помощи дворнику в сборе опавших листьев. Учить работать сообща, помогать друг другу. | Развитие движений. «Прыгни дальше». Цели: упражнять прыгать в длину с места | Подкормка зимующих птиц. Цель : Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для птиц на участке. | |||
ХЭР РР СКР ПР | 2 половина дня | Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья». Цель: Воспитывать гуманные отношения к старшему поколению. Чтение Л.Квитко «Бабушкины руки». Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. | С/р и. «Семья». Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки». | Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра «Расскажи мы, отгадаем» | Консультирование по запросам родителей. | Чтение и разыгрование стихотворений В. Лившица « Поросята», С. Прокофьевой « Подарок». Цель: Уточнения представлений детей о домашних животных, развитие позитивного эмоционального отношения к ним. | ||
Проектная деятельность | Продуктивная деятельность « Изготовление поделок для ярмарки». (по выбору детей). | |||||||
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 19.11.19 | ПР РР | Первая половина дня | Беседа «Ласковые имена моих близких людей» Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Чтение загадок о растениях. Развитие памяти, мышления. | Н.п.и «Профессии». Развитие логического мышления, внимания. Самостоятельные игры в центрах активности. | Индивидуальная работа «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя | Лепка «Вот ёжик – ни головы, ни ножек…» Учить лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». (И.А.Лыкова с.54) | ||
ПР ХЭР | ООД | 1. ФЭМП Программное содержание. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. 2. Физическая культура Задачи. Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. 3. Музыка. Программное содержание: Развивать умение чувствовать изобразительный характер в музыке. Подводить к выразительному исполнению танцевально-игровых образов | ||||||
ПР СКР ФР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за собакой Трудовая деятельность. Предложить собрать ветки, листья для природного материала П. и: «Лохматый пес» | Труд - «Чистота нашего участка» - (коллективный). | Индивидуальная работа: игровые упражнения «Подбрось – поймай», «Найди, где спрятано». | Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями. Цель: Формировать умения замечать сезонные изменения в природе. | |||
ПР РР ФР | 2 половина дня | Ситуативный разговор «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей». Д. и: «Кто где живет?» Тема: Чтение Заходер «Строители» (хрестоматия). Цель: расширять знания детей о профессиях, продолжать учить правильно называть трудовые действия и орудия труда. Воспитывать уважение к трудовому человеку. | Н.п.и «Чей малыш» Самостоятельные игры в центрах активности. | Индивидуальная работа Ходьба по дорожкам | Рисование на круге « Нарисуй свою улыбку» Цель: Развивать эмоциональную сферу ребенка. | |||
Проектная деятельность | ||||||||
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 20.11.19 | ПР РР СКР ФР ХЭР | Первая половина дня | Беседа о членах семьи «С кем ты приходишь в д/с». Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания. Ситуативный разговор « Моих близких зовут..» | Выставка рисунков на тему «Моя семья» Д.и. «Чьи это детки?» Самостоятельные игры в центрах активности. | Инд. работа по развитию мелкой моторики пальцев рук, пальчиковые игры по желанию детей. Продолжать учить детей выворачивать одежду. | Папка-передвижка: «Воспитание в семье». | См. ООД | |
ХЭР ПР | ООД | 1. Аппликация «Заюшкин огород (капуста и морковка)» Задачи. Учить детей создавать аппликативные изображения овощей. Вызвать интерес к составлению композиции. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству. 2. Ознакомление с окружающим миром « Детский сад наш так хорош –лучше сада не найдешь». Программное содержание. Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. | ||||||
ПР СКР РР ФР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за деревом рябина. Коллективный труд- собрать крупный мусор с участка в ведро; П.и «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». | Загадывание загадок о природных явлениях. Развитие памяти и слухового внимания | Индивидуальная работа на развитие двигательной активности | Подкормка зимующих птиц. Цель : Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для птиц на участке. | |||
РР ПР СКР | 2 половина дня | Чтение: Е.Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки» Ситуация: «Почему бабушки и дедушки очень рады, когда им помогают внуки?» | Игры детей в центрах «Больница» и «Парикмахерская». | Индивидуальная работа «Волшебные и ласковые слова» | Рассматривание картинок « Забавные человечки». Цель: Активизировать в речи слов- название эмоций. | |||
Проектная деятельность | ||||||||
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 21.11.19 | ФР ПР СКР ХЭР РР | Первая половина дня | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что я знаю о себе»-формировать умение отвечать на вопросы, задавать их. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Рассматривание семейных фотографий, составление рассказа «Моя мама» - формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. | Индивидуальная работа закрепление основных цветов и оттенков. Дидактическая игра: «Все работы хороши». Цель: закрепить знания детей о профессии, пополнить их новыми сведениями, воспитывать любознательность. | Консультирование по запросам родителей. | Совместная работа в комнате природы. Цель : Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений. | |
ФР РР | ООД | 1. Физическая культура Задачи. Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. 2. Лепка « Разные рыбки». Цель: Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. | ||||||
ПР РР СКР ФР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за воробьями. Расширять знания о внешнем виде и повадках воробья. Развитие наблюдательности. П. и по желанию детей. Беседа. «Почему нельзя мусорить на улице» -воспитывать уважение к труду сотрудников доу. Трудовая деятельность | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Ловишки». | Прыжки в высоту на месте «Поймай комарика» | Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями. Цель: Формировать умения замечать сезонные изменения в природе. | |||
РР СКР ПР ФР | 2 половина дня | Чтение «Кукушка» (ненецкая сказка) Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой. | С/р. и «Семья». Дид. игра «Кто, чем работает?». | Индивидуальная работа По развитию мелкой моторики «Умные шнуровки». | Уголок здоровья: «В каких продуктах содержаться витамины». | Лепка «Вот ёжик – ни головы, ни ножек…» Учить лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». (И.А.Лыкова с.54) | ||
Проектная деятельность | ||||||||
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 22.11.19 | РР СКР ХЭР ФР | Первая половина дня | Беседа : «Я похож на маму (папу)» - учить составлять рассказы из личного опыта. Игровая ситуация «Помогаем маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. Просмотр мультфильма: «Уроки совы - Что такое деньги». Цель: Дать детям элементарные понятия о деньгах, о купле, продаже. Воспитывать предприимчивость. | Изобразительная деятельность по желанию детей. Д/и «Бабушкино лукошко» - о продуктах полезных для здоровья | Индивидуальная работа на развитие зрительного внимания «Кого не стало?» | Беседы и консультации с родителями по волнующим их вопросам. | См.ООД | |
ХЭР ХЭР | ООД | 1. Музыка Цель: Продолжать обращать внимание детей на изображение художественного образа в музыке. Формировать умение слышать смену частей музыки и реагировать на это движением. Формировать умение играть на деревянных ложках. 2. Родной край. Беседа о гостеприимстве « Я встречаю гостей» Ф. Губайдуллиной. Цель: Формировать представления детей о гостеприимстве, доброжелательном отношении. | ||||||
СКР ПР ФР РР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Игровая ситуация «У меня дома живет кот (собака)» - соблюдение правил обращения с домашними животными | Наблюдение за погодой в ноябре. Самостоятельные игры с выносным материалом. П.игры: «Лошадки», «Кот и мыши» | Закрепить последовательное название дней недели. | Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями. Цель: Формировать умения замечать сезонные изменения в природе. | |||
РР ХЭР ПР | 2 половина дня | Чтение: Е. Серова «Солнце в доме» ДИ «Назови правильно» - формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др. | Игры с конструктором - формировать умение строить из деталей в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали. Развивать воображение, мелкую моторику рук. | ДИ «Назови правильно». Цель: Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. | Подбор литературы: «Читаем дома». | Аппликация «Заюшкин огород (капуста и морковка)» Задачи. Учить детей создавать аппликативные изображения овощей. Вызвать интерес к составлению композиции. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству. | ||
Мероприятие недели/ Развлечение | Мероприятие «День матери». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет с ТНР с учетом ФГТ.
Комплесное календарно-тематическое планирование занятий для детей 6-7 лет с ТНР разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта О. С. Гомзяк "Комплексный подход к преодолению О...
Комплексное календарно-тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год
Данное планирование лесических тем разработано для дошкольников следующих возрастных групп: дети среднего, старшего и подготовительного возраста....
КОМПЛЕКСНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В предлагаемом материале освещен план работы на учебный год в группе детей с ТНР...
Комплексное календарно-тематическое планирование " Со мной мои друзья!"
План работы на неделю в средней группе....
Календарно - тематическое планирование "Неделя семьи"
Календарно - тематическое планирование "Неделя семьи"...