Календарно-тематическое планирование "Моя семья" во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
В данном материале представлен план работы с детьми второй младшей группы по теме недели "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_18.09-22.09.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Моя семья» Цель: формировать представления детей о семье и её членах. Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. | ||||
Дата | НОД | Совместная деятельностьпедагога с детьмив режимных моментах | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с родителями |
18 сентября Понедельник | Познание Формирование элементарных представлений Тема: Много, мало, один. Цель: Формировать умение составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один. Новикова стр.-5 Музыкальная деятельность Цель: Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Формировать умение детей различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое). | Утренняя гимнастика Упражнение «Аккуратная причёска». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания, умение пользоваться расчёской. Прогулка №1 Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам. Труд: сбор опавших листьев П\И «Воробушки и автомобиль», «Береги предмет» Гимнастика после сна, хождение по коррегирующим дорожкам. Прогулка №2 Наблюдение за изменением погоды в течение дня. Цель: формировать представление об изменчивости погодных условий. П/и «Мы веселые ребята» Цель: учить бегать в прямом направлении, согласовывать свои действия с действиями других детей. | Традиция «Круг событий» Цель: формировать умение рассказывать о своих выходных днях, активизация речи, формирование усидчивости, умения слушать. Наблюдение за поливом комнатных растений. Цель: формировать представление детей о комнатных растениях, необходимости их постоянного полива, алгоритме полива комнатных растений. Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…» Цель: повторение пальчиковой игры, развитие мелкой моторики, тренировка памяти, активизация речи. 2 п.д. СРИ «Семья»: Чтение стихотворений Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину», рассматривание иллюстраций. Цель: способствовать возникновению у детей игр по данной теме, обогащение игрового опыта посредством чтения художественной литературы. Чтение сказки «Колобок». Цель: формировать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки, активизация речи. | Напомнить родителям о проведении родительского собрания. Беседа с родителями о наличии у детей перчаток и рукавичек. |
19 сентября Вторник | Коммуникация Чтение художественной литературы Тема: Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки». Цель: формировать слуховое восприятие, внимание, интерес к художественной литературе, положительное отношение к поэзии; вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения (Ушакова, стр.10) Двигательная, игровая Цель:Развивать умение ходить и бегать свободно, не шоркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Приучать действовать совместно. Формировать умение строиться по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. | Утренняя гимнастика Упражнение «Правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка, водичка». Цель: формировать базовые культурно-гигиенические навыки, закреплять алгоритм мытья рук. Прогулка №1 Наблюдение за автобусом. Цель: формировать умение различать транспорт по внешнему виду, называть основные детали транспортного средства, навыки поведения при езде на автобусе. Труд: сбор шишек на участке. П/И: «Автомобили», «Воробушки и автомобиль» Гимнастика после сна, хождение по коррегирующим дорожкам Прогулка №2 Наблюдение за проезжей частью. Цель: формировать представление о разнообразии транспортных средств (легковая машина, грузовая машина, автобус, трактор, кран и т.д.) П/И «Попади в цель». Цель: формировать глазомер, ловкость, умение бросать мяч в цель. Труд: подметание скамеек на участке | Д/И «Собери целое из частей». Цель: развитие мышления, внимания, воображения, усидчивости. Разучивание песен об осени. Цель: развитие памяти, формирование положительного отношения к музыкальным произведениям, желания петь; активизация речи. Д/И «Где спряталась собачка». Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». 2 п.д. СРИ «Семья» (готовим обед). Цель: формирование интереса детей к игре, умения отображать в игре те события, которые вызвали интерес; обогащение представлений детей о предметах окружающей действительности, их свойствах, качествах, функциях, действиях с ними. Упражнение: рисуем кистью. Цель: формировать умение правильно держать кисть, регулировать мышечные усилия; познакомить с различными способами рисования кистью. | Родительское собрание. Тема: Знакомство с возрастными особенностями детей и ФГОС |
20 сентября Среда | Познание Формирование целостной картины мира Тема: «Наш семейный альбом» Цель: формировать умение детей называть членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье; вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья, за членов своей семьи («Комплексные занятия», стр-103) Музыкальная деятельность Цель: Воспитывать интерес к классической музыке. Различать низкие и высокие звуки. | Утренняя гимнастика Прогулка №1. Наблюдение за осенним лесом. Цель: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы. Труд: уборка участка от сухих веток. П/И «Птицы в гнёздышках», «Найди свой домик». Гимнастика после сна, хождение по коррегирующим дорожкам Прогулка №2 Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Упражнение: «Прыжки на двух ногах». Цель: формировать координацию движений, обогащать двигательный опыт. | Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания. Рассказывание сказки «Репка» по картинкам. Цель: активизация речи, памяти, внимания; увеличение активного словаря; формирование умения составлять рассказ с опорой на картинки. Д/И «Одежда». Цель: продолжать формировать представление о различной одежде, её предназначении и соответствии различным временам года; формировать представление детей об алгоритме одевания одежды. 2 п.д. СРИ «Семья»: игровая ситуация «собираемся на прогулку». Цель: формировать умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения. Слушание песни «Птички» (муз.Г.Фрида), пение песни «Птичка» (муз. М.Раухвергера, сл. А.Барто). Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание. | Беседа с родителями о необходимости носовых платков у детей и о формировании умения правильно ими пользоваться. |
21 сентября Четверг | Изобразительная деятельность Лепка Тема: «Лепка колобков» Цель: Продолжить знакомство с пластилином. Вызывать желание создавать образы сказочных персонажей. «Комплексные занятия», стр.57. Двигательная, игровая Занятие физкультурой. Цель:Формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. | Утренняя гимнастика Упражнение «Строимся на зарядку». Цель: формировать умение правильно строиться на зарядку (по-росту), запоминать своё место в строю. Прогулка№1. Наблюдение за птицами во время кормления Цель: прививать желание заботиться о птицах;формировать знания о повадках птиц;воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность: кормление птиц. П/И «Воробушки и кот», «Попади в круг». Гимнастика после сна, хождение по коррегирующим дорожкам Прогулка №2 Наблюдение за птицами. Цель: формировать представление о разнообразии птиц, обитающих на нашей территории, особенностях их внешнего вида. Рисование мелом на веранде. Цель: познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, формировать умение выполнять несложные изображения. Предложить детям рассказать о своём рисунке. П/и «Найди свой цвет». Цель: формировать умение правильно выполнять основные движения при беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры, закреплять знание основных цветов. | Беседа «Где мы живём?» Цель: познакомить с названием нашей страны и города; формировать представление о государственной символике. Упражнение «Скажи как я». Цель: упражнять в чёткой артикуляции звука [у], отрабатывать полный выдох; увеличивать словарный запас; активизировать активную речь («Комплексные занятия», 32). Упражнение с кольцебросом. Цель: развивать меткость, глазомер, умение бросать кольца одной рукой. 2 п.д. Отгадывание загадок («Комплексные занятия», стр.33). Цель: развивать мышление, внимание. Н/И «Мозаика». Цель: развитие мелкой моторики; повторение основных цветов; формирование умения собирать из мозаики небольшую картинку по образцу. Д/И «Мебель». Цель: расширение пассивного словаря; формирование представлений о месте расположения различной мебели, её значении и функциях. | Беседа с родителями о необходимости индивидуальных расчёсок для каждого ребёнка. |
22 сентября Пятница | Конструирование Тема: «Шар, куб. Башенка». Цель: закреплять умение различать и называть шар (шарик), куб (кубик); формировать умение конструировать башенку из строительного материала по показу взрослого; закреплять знания основных цветов. Двигательная, игровая Занятие физкультурой. Цель:Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. Развивать навыки лазанья, ползанья; ловкости, выразительность и красоту движений. | Утренняя гимнастика Упражнение «Полотенце пушистое». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку). Прогулка №1. Наблюдение за берёзой. Цель: формировать представление о берёзе, особенностях её внешнего вида; формировать представление о строении дерева (ствол, ветки, листья). П/И «Птичка в гнёздышке», «Найди свой домик». Труд: уборка листьев на участке. Гимнастика после сна, хождение по коррегирующим дорожкам Прогулка №2. Наблюдение: ветреная погода. Чтение двустишия «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч» (А.С. Пушкин). Цель: формировать умение выявлять наличие и наиболее наглядные свойства ветра, показать взаимосвязь природных явлений, связанных с ветром. П/И «Бегите флажку». Цель: формировать умение правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении, различать цвет флажка. | Беседа «Светофор». Цель: формировать представление детей о светофоре, его предназначении, значении различных цветов светофора. Игра малой подвижности «Пузырь». Цель: формировать умение, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, формировать способность ориентироваться в пространстве. Гимнастика для глаз. Цель: профилактика нарушений зрения; снятие зрительного напряжение; создание положительного эмоционального настроя 2 п.д. Трудовые поручения: убираем строительный материал. Цель: формировать алгоритмы трудовых операций, умение раскладывать конструктор по видам в различные корзинки. Настольный театр: «Лиса и журавль». Цель: формировать интерес к театрализованной деятельности. | Напомнить родителям о необходимости физкультурной формы для каждого ребёнка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"...
календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
календарно-тематическое планирование для первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.
Планирование воспитательно - образовательной работы на каждый день ( ноябрь 2013 год )....