Календарно-тематическое планирование "Моя семья" во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Рылова Ольга Александровна

В данном материале представлен план работы с детьми второй младшей группы по теме недели "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_18.09-22.09.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Моя семья»

Цель: формировать представления детей о семье и её членах. Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге.

Дата

НОД

Совместная деятельностьпедагога

с детьмив режимных моментах

Совместная деятельность

педагога с детьми

Взаимодействие с родителями

18 сентября

Понедельник

Познание

Формирование элементарных представлений

Тема: Много, мало, один.

Цель: Формировать умение составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один.

Новикова стр.-5

Музыкальная деятельность

Цель: Развивать у детей музыкальную отзывчивость.

Формировать умение  детей различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое).

Утренняя гимнастика

Упражнение «Аккуратная причёска».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания, умение пользоваться расчёской.

Прогулка №1

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам.

Труд: сбор опавших листьев

П\И «Воробушки и автомобиль», «Береги предмет»

Гимнастика после сна, хождение по коррегирующим дорожкам.

Прогулка №2

Наблюдение за изменением погоды в течение дня.

Цель: формировать представление об изменчивости погодных условий.

П/и «Мы веселые ребята» Цель: учить бегать в прямом направлении, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Традиция «Круг событий»

Цель: формировать умение рассказывать о своих выходных днях, активизация речи, формирование усидчивости, умения слушать.

Наблюдение за поливом комнатных растений.

Цель: формировать представление детей о комнатных растениях, необходимости их постоянного полива, алгоритме полива комнатных растений.

Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»

Цель: повторение пальчиковой игры, развитие мелкой моторики, тренировка памяти, активизация речи.

2 п.д. СРИ «Семья»:

Чтение стихотворений Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину», рассматривание иллюстраций.

Цель: способствовать возникновению у детей игр по данной теме, обогащение игрового опыта посредством чтения художественной литературы.

Чтение сказки «Колобок».

Цель: формировать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки, активизация речи.

Напомнить родителям о проведении родительского собрания.

Беседа с родителями о наличии у детей перчаток и рукавичек.

19 сентября

Вторник

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Тема: Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки».

Цель: формировать слуховое восприятие, внимание, интерес к художественной литературе, положительное отношение к поэзии; вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения (Ушакова, стр.10)

Двигательная, игровая

Цель:Развивать умение ходить и бегать свободно, не шоркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Приучать действовать совместно. Формировать умение строиться по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Утренняя гимнастика

Упражнение «Правильно моем руки».

Чтение потешки «Водичка, водичка».

Цель: формировать базовые культурно-гигиенические навыки, закреплять алгоритм мытья рук.

Прогулка №1

Наблюдение за автобусом.

Цель: формировать умение различать транспорт по внешнему виду, называть основные детали транспортного средства, навыки поведения при езде на автобусе.

Труд: сбор шишек на участке.

П/И: «Автомобили», «Воробушки и автомобиль»

Гимнастика после сна, хождение по коррегирующим дорожкам

Прогулка №2

Наблюдение за проезжей частью.

Цель: формировать представление о разнообразии транспортных средств (легковая машина, грузовая машина, автобус, трактор, кран и т.д.)

П/И «Попади в цель».

Цель: формировать глазомер, ловкость, умение бросать мяч в цель.

Труд: подметание скамеек на участке

Д/И «Собери целое из частей».

Цель: развитие мышления, внимания, воображения, усидчивости.

Разучивание песен об осени.

Цель: развитие памяти, формирование положительного отношения к музыкальным произведениям, желания петь; активизация речи.

Д/И «Где спряталась собачка».

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

2 п.д. СРИ «Семья» (готовим обед).

Цель: формирование интереса детей к игре, умения отображать в игре те события, которые вызвали интерес; обогащение представлений детей о предметах окружающей действительности, их свойствах, качествах, функциях, действиях с ними.

Упражнение: рисуем кистью.

Цель: формировать умение правильно держать кисть, регулировать мышечные усилия; познакомить с различными способами рисования кистью.

Родительское собрание.

Тема: Знакомство с возрастными особенностями детей и ФГОС

20 сентября

Среда

Познание

Формирование целостной картины мира

Тема: «Наш семейный альбом»

Цель: формировать умение детей называть членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье; вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья, за членов своей семьи

(«Комплексные занятия», стр-103)

Музыкальная деятельность

Цель: Воспитывать интерес к классической музыке.

Различать низкие и высокие звуки.

Утренняя гимнастика

Прогулка №1.

Наблюдение за осенним лесом.

Цель: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы.

Труд: уборка участка от сухих веток.

П/И «Птицы в гнёздышках», «Найди свой домик».

Гимнастика после сна, хождение по коррегирующим дорожкам

Прогулка №2

Рассматривание осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Упражнение: «Прыжки на двух ногах».

Цель: формировать координацию движений, обогащать двигательный опыт.

Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра».

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.

Рассказывание сказки «Репка» по картинкам.

Цель: активизация речи, памяти, внимания; увеличение активного словаря; формирование умения составлять рассказ с опорой на картинки.

Д/И «Одежда».

Цель: продолжать формировать представление о различной одежде, её предназначении и соответствии различным временам года; формировать представление детей об алгоритме одевания одежды.

2 п.д. СРИ «Семья»: игровая ситуация «собираемся на прогулку».

Цель: формировать умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения.

Слушание песни «Птички» (муз.Г.Фрида), пение песни «Птичка» (муз. М.Раухвергера, сл. А.Барто).

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание.

Беседа с родителями о необходимости носовых платков у детей и о формировании умения правильно ими пользоваться.

21 сентября

Четверг

Изобразительная деятельность

Лепка

 Тема: «Лепка колобков»

Цель: Продолжить знакомство с пластилином.

Вызывать желание создавать образы сказочных персонажей.

«Комплексные занятия», стр.57.

Двигательная, игровая

Занятие  физкультурой.

Цель:Формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Утренняя гимнастика

Упражнение «Строимся на зарядку».

Цель: формировать умение правильно строиться на зарядку (по-росту), запоминать своё место в строю.

Прогулка№1.

Наблюдение за птицами во время кормления

Цель: прививать желание заботиться о птицах;формировать знания о повадках птиц;воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность: кормление птиц.

П/И «Воробушки и кот», «Попади в круг».

Гимнастика после сна, хождение по коррегирующим дорожкам

Прогулка №2

Наблюдение за птицами.

Цель: формировать представление о разнообразии птиц, обитающих на нашей территории, особенностях их внешнего вида.

Рисование мелом на веранде.

Цель: познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, формировать умение выполнять несложные изображения. Предложить детям рассказать о своём рисунке.

П/и «Найди свой цвет».

Цель: формировать умение правильно выполнять основные движения при беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры, закреплять знание основных цветов.

Беседа «Где мы живём?»

Цель: познакомить с названием нашей страны и города; формировать представление о государственной символике.

Упражнение «Скажи как я».

Цель: упражнять в чёткой артикуляции звука [у], отрабатывать полный выдох; увеличивать словарный запас; активизировать активную речь («Комплексные занятия», 32).

Упражнение с кольцебросом.

Цель: развивать меткость, глазомер, умение бросать кольца одной рукой.

2 п.д. Отгадывание загадок («Комплексные занятия», стр.33).

Цель: развивать мышление, внимание.

Н/И «Мозаика».

Цель: развитие мелкой моторики; повторение основных цветов; формирование умения собирать из мозаики небольшую картинку по образцу.

Д/И «Мебель».

Цель: расширение пассивного словаря; формирование представлений о месте расположения различной мебели, её значении и функциях.

Беседа с родителями о необходимости индивидуальных

расчёсок для каждого

ребёнка.

22 сентября

Пятница

Конструирование

Тема: «Шар, куб. Башенка».

Цель: закреплять умение различать и называть шар (шарик), куб (кубик); формировать умение конструировать башенку из строительного материала по показу взрослого; закреплять знания основных цветов.

Двигательная, игровая

Занятие  физкультурой.

Цель:Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. Развивать навыки лазанья, ползанья; ловкости, выразительность и красоту движений.

Утренняя гимнастика

Упражнение «Полотенце пушистое».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).

Прогулка №1.

Наблюдение за берёзой.

Цель: формировать представление о берёзе, особенностях её внешнего вида; формировать представление о строении дерева (ствол, ветки, листья).

П/И «Птичка в гнёздышке», «Найди свой домик».

Труд: уборка листьев на участке.

Гимнастика после сна, хождение по коррегирующим дорожкам

Прогулка №2.

Наблюдение: ветреная погода. Чтение двустишия «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч» (А.С. Пушкин).

Цель: формировать умение выявлять наличие и наиболее наглядные свойства ветра, показать взаимосвязь природных явлений, связанных с ветром.

П/И «Бегите  флажку».

Цель: формировать умение правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении, различать цвет флажка.

Беседа «Светофор».

Цель: формировать представление детей о светофоре, его предназначении, значении различных цветов светофора.

Игра малой подвижности «Пузырь».

Цель: формировать умение, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, формировать способность ориентироваться в пространстве.

Гимнастика для глаз.

Цель: профилактика нарушений зрения; снятие зрительного напряжение; создание положительного эмоционального настроя

2 п.д. Трудовые поручения: убираем строительный материал.

Цель: формировать алгоритмы трудовых операций, умение раскладывать конструктор по видам в различные корзинки.

Настольный театр: «Лиса и журавль».

Цель: формировать интерес к театрализованной деятельности.

Напомнить родителям о необходимости физкультурной формы для каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"...

календарно - тематическое планирование в первой младшей группе

Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

календарно-тематическое планирование для первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.

Планирование воспитательно - образовательной работы  на каждый день (  ноябрь  2013 год )....