Календарно - тематическое планирование "Неделя семьи"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сулимова Анастасия Игоревна

Календарно - тематическое планирование "Неделя семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_nedelya_semi.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа старшая                                                 Календарно – тематическое планирование

Тема недели: «Семья»

Цель: Формирование интереса к семье, членам семьи. Расширение знаний о профессиях членов семьи. Обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношений.

Итоговое мероприятие: Создание генеалогического дерева.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность взрослого с детьми

Понедельник

Утро

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Организованная образовательная деятельность

1.

2.

Прогулка

Наблюдения/экспериментальная деятельность

Индивидуальная работа / Ситуативный разговор

Трудовые поручения

Самостоятельная деятельность детей

Вторая половина

дня

Групповая, подгрупповая деятельность

Беседа на тему «Моя семья»

Чтение стихотворения О. Высотской «Семья»

Разучивание пальчиковой игры «Дружная семья»

Мимические упражнения( изобразить строгую маму, доброго дедушку….)

Составление рассказа из опыта по сюжетной картине « Семья»

Индивидуальная деятельность

Д/И «Один много»

Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных.

с Ульяной, Вадимом, Дашей

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно – ролевая  игра «К нам гости пришли»

Дидактические игры «Кто главный?» «Как зовут членов семьи»

Самостоятельное рисование изготовление аппликации семьи, лепка членов семьи.

Прогулка

Наблюдения/экспериментальная деятельность

Наблюдение за берёзой (цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять хоррактерные признаки и изменения, связанные с временами года)

Экспериментальный опыт: Берёза

Индивидуальная работа / Ситуативный разговор

Развитие движений.

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно с Мариной, Димой, Ксюшей.

Ситуативный разговор «Что я знаю о своей семье?»

Трудовые поручения

Сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Самостоятельная деятельность детей

Подвижные игры «Найди дерево», «Веселые ребята», «Вершки - корешки»

Игровое упражнение «Спортсмены тренируются».

Вечер

Групповая, подгрупповая деятельность

Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее»

Беседа на тему «семейные фотографии»

Игра с мячом «Кто ты мне? ».

Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди».

Рассматривание картины «Моя семья».

Индивидуальная деятельность

Игровое упражнение «Куда?» «Где?» - учить пользоваться в речи предлогами «На» «В» «Под» (Максим , София, Рита).

Рассматривание семейных фотографий и альбомов

Конструирование из строительного материала построим дом для всей семьи.

Настольно печатная игра «Составь семью из картинок»

Дидактические игры «Пора идти за покупками», «На кого я похож?»

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность взрослого с детьми

Вторник

Утро

Групповая, подгрупповая деятельность

Беседа «Что я знаю о себе»

Игра «Найди лицо с таким же настроением».

Игровая ситуация «Помогаем маме»

Чтение Р. Миннуллин «Ох, уж эти взрослые».

Проговаривание скороговорок, отгадыаание загадок на тему «Семья», «Дом»

Индивидуальная деятельность

Карточки с временами года дидактическая игра «Найди свой домик» с Юлей, Олей, Машей.

Дидактические игры «Дом», «Клубочек волшебных слов», «Кем быть».

Сюжетно - ролевая игра « Всей семьёй едем в зоопарк»

Игра – соревнование «Бабушкины помощники»

Организованная образовательная деятельность

  1. Развитие речи

Тема: Моя семья

Цель: развитие речи у детей с помощью игр и упражнений.

  1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдения/экспериментальная деятельность

Наблюдение за пауком.

Экспериментальный опыт «Запахи растений»

Индивидуальная работа / Ситуативный разговор

Индивидуальная работа Развитие движений. Прыжки через длинную скакалку с Вовой, Артёмом, Дианой.

Ситуативный разговор о том, как жили люди в семье в разные времена

Трудовые поручения

Расчистка огорода от мусора.

Самостоятельная деятельность детей

Подвижные игры «Хитрая лиса», «У кого мяч», «Птички и клетка»

Игра «только хорошее», «Копилка добрых дел»

Вторая половина

дня

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

Наблюдения/экспериментальная деятельность

Индивидуальная работа / Ситуативный разговор

Трудовые поручения

Самостоятельная деятельность детей

Вечер

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность взрослого с детьми

Среда

Утро

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Организованная образовательная деятельность

1.

2.

Прогулка

Наблюдения/экспериментальная деятельность

Индивидуальная работа / Ситуативный разговор

Трудовые поручения

Самостоятельная деятельность детей

Вторая половина

дня

Групповая, подгрупповая деятельность

Беседа на тему «Семейные фотографии»

Игра «Кто кому, кем приходится? »

Дидактическая игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Словесная игра «Назови ласково» (Мама – мамочка, мамуля, Дочь – доченька, дочурка, дочка)

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Индивидуальная деятельность

Дидактическая игра «Подбери игрушку» с Машей, Юлей, Таней

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно - ролевая игра «Дочки- матери»

Дидактическая игра. «Семейное древо»

Дидактическая игра

«Накрой стол для угощения»

Прогулка

Наблюдения/экспериментальная деятельность

Наблюдение за бабочкой.

«Солнце высушивает предметы»

Индивидуальная работа / Ситуативный разговор

Игровое задание: Продолжительный бег в медленном темпе с Артёмом, Настей, Женей.

Ситуативный разговор: «Мои обязанности по дому»

Трудовые поручения

Подметание дорожек на участке, сбор мусора.

Самостоятельная деятельность детей

Подвижные игры «Сокол и голуби», «Космонавты»

Игра «Друг без друга нам нельзя», «Передай хорошее настроение»

Вечер

Групповая, подгрупповая деятельность

Словесная игра «Какие мои братья и сестры»

(ласковые, добрые, веселые, умные…)

Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Настольно-печатная игра «Моя квартира»

Индивидуальная деятельность

Упражнение «Волшебная ниточка» с Максимом, Никитой, Леной

Самостоятельная деятельность детей

Конструирование: « Мебель для дома»

Сюжетно – ролевая  игра «Наша дружная семья»

Игра «Верные друзья», «Как надо заботиться»

Собирание пазлов, разрезных картинок на тему семья.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность взрослого с детьми

Четверг

Утро

Групповая, подгрупповая деятельность

Беседа «Мамы всякие важны»

Коллективная лепка «Моя семья - мой дом родной»

Музыка для слушания «Мамины ласки» (муз. А. Гречанинова)

Ситуация общения «Чем можно порадовать родных». (кто-то грустит, болеет, обычный день, праздник и др.)

Индивидуальная деятельность

Индивидуальная работа с Машей, Катей, Верой. Игра – «Неоконченный рисунок»

Художественное творчество: «Моя любимая семья», «Мамин портрет»

Изготовление подарков для членов своей семьи

Дидактическая игра «Собери семью»

«Клубочек волшебных слов»

Организованная образовательная деятельность

  1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Укрась платочек ромашками для бабушки»

Цель: учить детей украшать платочки с помощью ромашек.

  1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдения/экспериментальная деятельность

Наблюдение за комаром

Экспериментальный опыт «Радуга»

Индивидуальная работа / Ситуативный разговор

Индивидуальная работа «Веселые прыжки» с Дашей, Яной, Андреем, Олей.

Ситуация общения на тему «Уют в

нашем доме».

Трудовые поручения

Посадка семян лекарственных трав.

Самостоятельная деятельность детей

Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Охотники и зайцы», «Ловишка, бери ленту»

Игра «Любимое качество», «Комплименты»

Вторая половина

дня

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

Наблюдения/экспериментальная деятельность

Индивидуальная работа / Ситуативный разговор

Трудовые поручения

Самостоятельная деятельность детей

Вечер

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность взрослого с детьми

Пятница

Утро

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Организованная образовательная деятельность

1.

2.

Прогулка

Наблюдения/экспериментальная деятельность

Индивидуальная работа / Ситуативный разговор

Трудовые поручения

Самостоятельная деятельность детей

Вторая половина

дня

Групповая, подгрупповая деятельность

Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

Разговор на тему «Моя семья». Что обозначает слово семья, кто в семье главный.

Обсуждение пословицы «Не нужен и клад, когда в семье лад»

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья самая хорошая», «Как я помогаю дома»

Игра с мячом «Бывает – не бывает».

Индивидуальная деятельность

Закрепить с Артемом и Аней имена и отчества родителей,

бабушек и дедушек.

Самостоятельная деятельность детей

Дидактические игры «Семья», «Собери семью», «Наша дружная семья»

«Художественное творчество: «Мой дедушка», «Дома на нашей улице».

Прогулка

Наблюдения/экспериментальная деятельность

Наблюдение за одуванчиком

Экспериментальный опыт  «Почему песок хорошо сыплется?»

Индивидуальная работа / Ситуативный разговор

Индивидуальная работа Развитие движений с Олегом, Пашей, Валей

Ситуативный разговор «Профессии моих родителей»

Трудовые поручения

Уборка участка от сухих веток.

Самостоятельная деятельность детей

Подвижные игры «Спящая лиса».

«Перелет птиц»,  «Пингвины с мячом», «Не наступи».

Вечер

Групповая, подгрупповая деятельность

Ситуация общения на тему «Хозяйство семьи».

Чтение стихотворения Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее»

Беседа на тему «Семейные фотографии»

Составление предложений о своей семье.

Индивидуальная деятельность

Ситуативная беседа с Василисой, Кириллом, Владом о семье.

Рассматривание альбомов, семейных фотографий.

Сюжетно – ролевая  игра «К нам гости пришли»

Дидактические игры «Кто главный?» «Как зовут членов семьи»

Самостоятельное рисование изготовление аппликации семьи, лепка членов семьи.

Организация предметно развивающей среды группы в соответствии с темой недели

Книги О. Высотской «Семья»,  Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее», Р. Миннуллин «Ох, уж эти взрослые», В. Драгунского «Друг детства», русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Дидактические игры «Кто главный?» «Как зовут членов семьи», «Пора идти за покупками», «На кого я похож?», Дидактические игры «Дом», «Клубочек волшебных слов», «Кем быть», «Семейное древо»,  «Накрой стол для угощения»

Настольно печатная игра «Составь семью из картинок»

пазлы, разрезные картинки на тему семья.

Различные атрибуты для сюжетно – ролевой игры.

Семейные альбомы и фотографии

Совместная деятельность с семьёй в соответствии с темой недели

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу, картинки, открытки по теме недели и повозможности принести в группу для рассматривания.

Хозяйственно- бытовой труд (дома) Вместе с мамой сделать уборку в своей комнате.

Рассматривание семейных альбомов;  

Познакомить ребенка со своей работой;

Закрепить за ребенком постоянные обязанности по дому;

Привлекать к посильному участию в подготовке к семейным праздникам;

Рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают;

Почитать с ребенком дома: Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права», Л.Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы», Д.Лукич «Четыре девочки» Р.Рождественский «Алёшкины мысли», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» и др., помочь ребенку в понимании текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование проектной деятельности «Вся семья вместе , так и душа на месте»

Календарно-тематическое планирование проектной деятельности для старшего дошкольного возраста по нравственно- патриотическому воспитанию...

Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа

Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа...

Занятие для детей старше группы по календарно-тематической теме "Семья"

Интегрированное  коррекционно - развивающее занятие  для детей с ЗПР по теме " Семья"Возраст: от 5 до 6 лет (старшая группа)Цель: закрепить знания детей о сотаве семьи и родственных отношени...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя семья"

План ежедневной работы на недельный период...

Календарно-тематическое планирование на неделю "Мама, папа, я-дружная семья" (старшая группа)

Раскрывается содержание, тематика, основные направления работы с детьми по данной теме....

Календарно-тематическое планирование заседаний клуба "Школа молодой семьи" 2013-2014 гг.

Календарно-тематическое планирование заседаний клуба "Школа молодой семьи" 2013-2014 гг....

Календарно-тематическое планирование заседаний клуба "Школа молодой семьи" 2014-2015 гг

Календарно-тематическое планирование заседаний клуба "Школа молодой семьи" 2014-2015 гг...