Календарно-тематическое планирование "МОЯ СЕМЬЯ"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шаповалова Элина Юрьевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Средняя группа (с 03.02.20 по 07.02.20)

 

Тема: «Моя семья»

Цель:

  1. Расширение представлений о своей семье.
  2. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).
  3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.
  4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.
  5. Развитие представлений детей о своем облике.

 

 

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Моя семья»

Ответственный за мероприятие: Шаповалова Э.Ю.

Дата проведения:  07.02.20

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-moya_semya.sr_.gr_.docx40.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Средняя группа (с 03.02.20 по 07.02.20)

Тема: «Моя семья»

Цель:

  1. Расширение представлений о своей семье.
  2. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).
  3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.
  4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.
  5. Развитие представлений детей о своем облике.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Моя семья»

Ответственный за мероприятие: Шаповалова Э.Ю.

Дата проведения:  07.02.20

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Понедельник  03.02.20

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Заполнение календаря природы
  • Ситуативное общение:        

«Что такое семья?»

  • Видеопросмотр:

«Моя семья»

  • Чтение худ.литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

  • Д\и «Найди лишний предмет»

Познавательное развитие:

Расширять представления  о растениях, животных, особенностях их внешнеговида, поведения, условий существования–Витя и Лиза

Образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей. Записи песен о маме,  папе, бабушке, семье.

Алгоритмы умывания, одевания

Приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;

Почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Черный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», Э.Успенский «Разгром»;

Рассмотреть с ребенком фотографии родителей в детстве;

Закрепить за ребенком выполнение поручений по дому.

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Поисково-исследовательская деятельность. Окружающий мир:  Создавать ситуации для формирования доброжелательных взаимоотношений между детьми, образа Я (помогать каждому ребенку убеждаться, в том, что он хороший и его любят). «Где я?», развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя (вверху-внизу, впереди-сзади).

Музыкальная деятельность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №1)

  • Наблюдения:

«За солнцем»

  • Подвижная игра:

«Кто дальше бросит снежок?»

Физическое развитие:

Учить бросать мяч из-за головы и ударять мяч об пол–Вика и Милана

  • Трудовая деятельность: Уборка территории
  • Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Ситуативный разговор  о важности самостоятельного мытья рук. Чтение любимых сказок перед сном.

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

Всей семьей на прогулку»

  • Уход за цветами

 (полив, опрыскивание)

Худ.эст. развитие (музыка)

Учить выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами –Саша и Денис

  • Сюжетно-ролевая игра  «День рождения бабушки»
  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №2)

  • Наблюдения «За синицей»
  • Подвижная игра «Снежная карусель»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Вторник  04.02.20

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  •  Заполнение календаря природы
  • Ситуативное общение:               «Я потерялся»

  • Видеопросмотр:

«Песенки о семье»

  • Чтение худ.литературы: 

«Как Вовка бабушек выручил»

  • Д\и «Найди отличия»

Речевое развитие:

Помогать составлять небольшой рассказ об игрушке, учить устанавливать причинные связи в сюжете, упражнять в пересказе любимых сказок, передавая диалоги персонажей –Алиса и Даня

Алгоритмы умывания, одевания. Строительный материал для конструирования  домиков разной величины.

Приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;

Почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Черный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», Э.Успенский «Разгром»;

Рассмотреть с ребенком фотографии родителей в детстве;

Закрепить за ребенком выполнение поручений по дому.

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Коммуникативная деятельность: развитие речи/чтение художественной литературы – Чтение «Паповоз» А.Усачев, учить передавать свое отношение к содержанию стихотворения, побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. Подводить к пониманию нравственного смысла произведения, к мотивированной оценке  поступков и характера главных героев.

Двигательная активность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №3)

  • Наблюдения:

 «За транспортом»        

  • Подвижная игра:

 «Найди свой домик»

Физическое развитие:

Учить метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м–Оля и Паша

  • Трудовая деятельность:

Уборка площадки от веточек.

  • Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Ситуативный разговор о порядке одевания и раздевания

Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Семейный праздник»

  • Чтение любимых сказок

Соц.ком.развитие:

Знакомить с правилами культуры общения и взаимодействия, развивать умение общаться спокойно, без крика –Ярослав и Лера

  • Сюжетно-ролевая игра:

«Семья»

Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №4)

  • Наблюдения «За березой»
  • Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Среда  05.02.20

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  •  Заполнение календаря природы
  • Ситуативное общение:            «Что я знаю о себе?»

  • Видеопросмотр:                    «Загадки о семье»

  • Чтение худ.литературы: 

«Мамина дочка» В. Белов

  • Д\и «Хорошо-плохо»

Познавательное развитие:

Упражнять в сравнении предметов разных по величине: длине, ширине, высоте–Алена и Юра

Записи песен о маме,  папе, бабушке, семье.

Алгоритмы умывания, одевания. Строительный материал для конструирования  домиков разной величины.

Приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;

Почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Черный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», Э.Успенский «Разгром»;

Рассмотреть с ребенком фотографии родителей в детстве;

Закрепить за ребенком выполнение поручений по дому.

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Изобразительная деятельность (Лепка) - Коллективная лепка «Моя деревня - мой дом родной» Учить создавать выразительный образ деревенского домика, развитие воображения, творчества, навыков коллективной работы.

Музыкальная деятельность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №6)

  • Наблюдения:

 «За вороной»        

  • Подвижная игра:

«Встречные перебежки»

Физическое развитие:

Учить физическим упражнениям, укрепляющие разные органы и рассказать о необходимости закаливания

- Лиза и Артем Б.

  • Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек от веточек

  • Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«День семьи»

  • Игры с кинетическим песком

Соц.ком.развитие:

Формировать  и расширять представление о городе, в котором живут, где организуется семейный досуг –Саша и Диана

  • Сюжетно-ролевая игра:

«Дочки-матери»

  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №7)

  • Наблюдения «Следы на снегу»
  • Подвижная игра: «Не опоздай»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Четверг  06.02.20

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Заполнение календаря природы
  • Ситуативное общение:          «Мама заболела»

  • Видеопросмотр:               «Большая дружная семья»

  • Чтение худ.литературы 

«Цветик -  семицветик»

  • Д\и «Чудесный мешочек»

Худ.эст.развитие (лепка)

Учить техническим приёмам лепки, воспитывать бережное отношение к результатам детского изобразительного творчества -Сема и Витя

Образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей. Записи песен о маме,  папе, бабушке, семье.

Алгоритмы умывания, одевания.

Приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;

Почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Черный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», Э.Успенский «Разгром»;

Рассмотреть с ребенком фотографии родителей в детстве;

Закрепить за ребенком выполнение поручений по дому.

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Поисково-исследовательская деятельность. Математическое и сенсорное развитие: Е.В.Колесникова «Математика вокруг нас» (занятие 19): Упражнять в рисовании овалов, количество которых задано цифрой. Учить решать логическую задачу на сравнение по величине.

Двигательная активность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №8)

  • Наблюдения:

 «За птицами зимой»        

  • Подвижная игра:

«Вороны и собачка»

Физическое развитие:

Дать представление о полезной и вредной для здоровья пище –Ира и Лера

  • Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек от веточек, уборка веранды

  • Самостоятельная  деятельность   по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Разговоры о правилах поведения за столом

Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Букет для мамы»

  • Показ сказки   «Маша и три медведя»  (театр)

Худ.эст.развитие(музыка)

Расширять представления о музыкальных инструментах (металлофон, барабан, музыкальный молоточек) –Диана и Юра

  • Сюжетно-ролевая игра:

«Как я помогаю родителям»

  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №10)

  • Наблюдения: «За снегопадом»
  • Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Пятница  07.02.20

УТРО

  • Утренняя гимнастика (видео)
  • Заполнение календаря природы
  • Ситуативное общение:           «Для чего создается семья?»

  • Видеопросмотр:                   «Мама, папа, я – мы семья!»

  • Чтение худ.литературы: 

«Как пахнут ремесла»  

Д. Родари

Д\и «Чей предмет?»

Худ.эст.развитие(живопись)

Расширять представления  о видах декоративного искусства, знакомить с их особенностями, побуждать к эмоциональному отклику–Алиса и Денис

Иллюстрации и книги по теме, стихи: «Когда никого нет дома» С.Черный, «Внучка» А.Майков, А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «Сестричка», Э.Успенский «Разгром».

Приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;

Почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Черный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», Э.Успенский «Разгром»;

Рассмотреть с ребенком фотографии родителей в детстве;

Закрепить за ребенком выполнение поручений по дому.

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Изобразительная деятельность (Рисование) –  «Моя  семья» учить изображать фигуры  людей. Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании.

Двигательная активность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №11)

  • Наблюдения:

«За ветром»

  • Подвижная игра:

«Лошадки»

Физическое развитие:

Развивать координацию, силовые качества при выполнении прыжков в длину –Юра и Оля

  • Трудовая деятельность: Расчистка площадки от упавших веточек
  • Самостоятельная  деятельность по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Разговор о пользе молока

Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Подарок для бабушки»

  • «Книжкина больница» (подклеить книги, пазлы, коробочки)

Соц.ком.развитие:

Знакомить с источниками опасности, расширять представления  о правилах поведения дома и в детсаду–Артем П. и ЯрославМ.

  • Итоговое занятие:

Коллективная работа «Моя семья»

  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №12)

  • Наблюдения: «За небом»
  • Подвижная игра: «Ловишки»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Моя семья" во 2 младшей группе

В данном материале представлен план работы с детьми второй младшей группы по теме недели "Моя семья"...

Комплексное календарно-тематическое планирование " Неделя семьи."

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....

Календарно-тематическое планирование "Моя семья". Подготовительная к школе группа.

Планирование для воспитателя в подготовительной группе....

Календарно-тематическая неделя " Моя семья"

Фрагмент рабочей программы на тему "Моя семья" в средней группе...

Календарно-тематический план Тема: Семья. Родственные отношения. Мамин праздник.

Тема: Семья. Родственные отношения. Мамин праздник.Цель: расширение представления детей о семье: мама, папа, бабушка, дедушка., закрепить знание о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувство любв...

Календарно - тематическое планирование "Неделя семьи"

Календарно - тематическое планирование "Неделя семьи"...