Календарно-тематическое планирование "МОЯ СЕМЬЯ"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Средняя группа (с 03.02.20 по 07.02.20)
Тема: «Моя семья»
Цель:
- Расширение представлений о своей семье.
- Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).
- Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.
- Развитие представлений детей о своем облике.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Моя семья»
Ответственный за мероприятие: Шаповалова Э.Ю.
Дата проведения: 07.02.20
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-moya_semya.sr_.gr_.docx | 40.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Средняя группа (с 03.02.20 по 07.02.20)
Тема: «Моя семья»
Цель:
- Расширение представлений о своей семье.
- Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).
- Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.
- Развитие представлений детей о своем облике.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Моя семья»
Ответственный за мероприятие: Шаповалова Э.Ю.
Дата проведения: 07.02.20
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Понедельник 03.02.20 | УТРО |
«Что такое семья?»
«Моя семья»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
| Познавательное развитие: Расширять представления о растениях, животных, особенностях их внешнеговида, поведения, условий существования–Витя и Лиза | Образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей. Записи песен о маме, папе, бабушке, семье. Алгоритмы умывания, одевания | Приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле; Почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Черный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», Э.Успенский «Разгром»; Рассмотреть с ребенком фотографии родителей в детстве; Закрепить за ребенком выполнение поручений по дому. Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |
НОД | Поисково-исследовательская деятельность. Окружающий мир: Создавать ситуации для формирования доброжелательных взаимоотношений между детьми, образа Я (помогать каждому ребенку убеждаться, в том, что он хороший и его любят). «Где я?», развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя (вверху-внизу, впереди-сзади). | |||||
Музыкальная деятельность по плану руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №1)
«За солнцем»
«Кто дальше бросит снежок?» | Физическое развитие: Учить бросать мяч из-за головы и ударять мяч об пол–Вика и Милана |
| |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук. Чтение любимых сказок перед сном. | |||||
ВЕЧЕР |
Всей семьей на прогулку»
(полив, опрыскивание) | Худ.эст. развитие (музыка) Учить выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами –Саша и Денис |
| |||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №2)
| |||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Вторник 04.02.20 | УТРО |
«Песенки о семье»
«Как Вовка бабушек выручил»
| Речевое развитие: Помогать составлять небольшой рассказ об игрушке, учить устанавливать причинные связи в сюжете, упражнять в пересказе любимых сказок, передавая диалоги персонажей –Алиса и Даня | Алгоритмы умывания, одевания. Строительный материал для конструирования домиков разной величины. | Приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле; Почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Черный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», Э.Успенский «Разгром»; Рассмотреть с ребенком фотографии родителей в детстве; Закрепить за ребенком выполнение поручений по дому. Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |
НОД | Коммуникативная деятельность: развитие речи/чтение художественной литературы – Чтение «Паповоз» А.Усачев, учить передавать свое отношение к содержанию стихотворения, побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. Подводить к пониманию нравственного смысла произведения, к мотивированной оценке поступков и характера главных героев. | |||||
Двигательная активность по плану руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №3)
«За транспортом»
«Найди свой домик» | Физическое развитие: Учить метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м–Оля и Паша |
Уборка площадки от веточек.
| |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Ситуативный разговор о порядке одевания и раздевания Чтение любимых сказок перед сном | |||||
ВЕЧЕР |
«Семейный праздник»
| Соц.ком.развитие: Знакомить с правилами культуры общения и взаимодействия, развивать умение общаться спокойно, без крика –Ярослав и Лера |
«Семья» Наведение порядка в игровой комнате | |||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №4)
| |||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Среда 05.02.20 | УТРО |
«Мамина дочка» В. Белов
| Познавательное развитие: Упражнять в сравнении предметов разных по величине: длине, ширине, высоте–Алена и Юра | Записи песен о маме, папе, бабушке, семье. Алгоритмы умывания, одевания. Строительный материал для конструирования домиков разной величины. | Приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле; Почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Черный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», Э.Успенский «Разгром»; Рассмотреть с ребенком фотографии родителей в детстве; Закрепить за ребенком выполнение поручений по дому. Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |
НОД | Изобразительная деятельность (Лепка) - Коллективная лепка «Моя деревня - мой дом родной» Учить создавать выразительный образ деревенского домика, развитие воображения, творчества, навыков коллективной работы. | |||||
Музыкальная деятельность по плану руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №6)
«За вороной»
«Встречные перебежки» | Физическое развитие: Учить физическим упражнениям, укрепляющие разные органы и рассказать о необходимости закаливания - Лиза и Артем Б. |
Расчистка дорожек от веточек
| |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Чтение любимых сказок перед сном | |||||
ВЕЧЕР |
«День семьи»
| Соц.ком.развитие: Формировать и расширять представление о городе, в котором живут, где организуется семейный досуг –Саша и Диана |
«Дочки-матери»
| |||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №7)
| |||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Четверг 06.02.20 | УТРО |
«Цветик - семицветик»
| Худ.эст.развитие (лепка) Учить техническим приёмам лепки, воспитывать бережное отношение к результатам детского изобразительного творчества -Сема и Витя | Образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей. Записи песен о маме, папе, бабушке, семье. Алгоритмы умывания, одевания. | Приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле; Почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Черный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», Э.Успенский «Разгром»; Рассмотреть с ребенком фотографии родителей в детстве; Закрепить за ребенком выполнение поручений по дому. Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |
НОД | Поисково-исследовательская деятельность. Математическое и сенсорное развитие: Е.В.Колесникова «Математика вокруг нас» (занятие 19): Упражнять в рисовании овалов, количество которых задано цифрой. Учить решать логическую задачу на сравнение по величине. | |||||
Двигательная активность по плану руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №8)
«За птицами зимой»
«Вороны и собачка» | Физическое развитие: Дать представление о полезной и вредной для здоровья пище –Ира и Лера |
Расчистка дорожек от веточек, уборка веранды
| |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Разговоры о правилах поведения за столом Чтение любимых сказок перед сном | |||||
ВЕЧЕР |
«Букет для мамы»
| Худ.эст.развитие(музыка) Расширять представления о музыкальных инструментах (металлофон, барабан, музыкальный молоточек) –Диана и Юра |
«Как я помогаю родителям»
| |||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №10)
| |||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Пятница 07.02.20 | УТРО |
«Как пахнут ремесла» Д. Родари Д\и «Чей предмет?» | Худ.эст.развитие(живопись) Расширять представления о видах декоративного искусства, знакомить с их особенностями, побуждать к эмоциональному отклику–Алиса и Денис | Иллюстрации и книги по теме, стихи: «Когда никого нет дома» С.Черный, «Внучка» А.Майков, А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «Сестричка», Э.Успенский «Разгром». | Приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле; Почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Черный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», Э.Успенский «Разгром»; Рассмотреть с ребенком фотографии родителей в детстве; Закрепить за ребенком выполнение поручений по дому. Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |
НОД | Изобразительная деятельность (Рисование) – «Моя семья» учить изображать фигуры людей. Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании. | |||||
Двигательная активность по плану руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №11)
«За ветром»
«Лошадки» | Физическое развитие: Развивать координацию, силовые качества при выполнении прыжков в длину –Юра и Оля |
| |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Разговор о пользе молока Чтение любимых сказок перед сном | |||||
ВЕЧЕР |
«Подарок для бабушки»
| Соц.ком.развитие: Знакомить с источниками опасности, расширять представления о правилах поведения дома и в детсаду–Артем П. и ЯрославМ. |
Коллективная работа «Моя семья»
| |||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №12)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Моя семья" во 2 младшей группе
В данном материале представлен план работы с детьми второй младшей группы по теме недели "Моя семья"...
Комплексное календарно-тематическое планирование " Неделя семьи."
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....
Календарно-тематическое планирование "Моя семья". Подготовительная к школе группа.
Планирование для воспитателя в подготовительной группе....
Календарно-тематическая неделя " Моя семья"
Фрагмент рабочей программы на тему "Моя семья" в средней группе...
Календарно-тематический план Тема: Семья. Родственные отношения. Мамин праздник.
Тема: Семья. Родственные отношения. Мамин праздник.Цель: расширение представления детей о семье: мама, папа, бабушка, дедушка., закрепить знание о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувство любв...
Календарно - тематическое планирование "Неделя семьи"
Календарно - тематическое планирование "Неделя семьи"...
Календарно-тематический план Неделя семьи старший возраст
календарный план летней работы...