Конспект совместной деятельности для воспитанников подготовительной группы («дети-детям») в рамках реализации проекта Путешествие «По дорожке к Пасхе»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Открытый показ совместной деятельности с детьми на муниципальной инновационной опорной площадке по направлению "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошккольного возраста в образовательном пространстве ДОО" организованной на базе МБДОУ "Детский сад №10 "Кораблик" г. Лесосибирск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dou_31.docx | 28.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Алёнушка» города Лесосибирска»
Конспект совместной деятельности для воспитанников подготовительной группы («дети-детям») в рамках реализации проекта
Путешествие «По дорожке к Пасхе»
воспитатели:
Горжевская Ольга Владимировна
Метелкина Наталья Николаевна
Цель: создание условий, способствующих формированию интереса детей к истории русской национальной культуры.
Детская цель: посещение экспозиции музея, изготовление поделки.
Задачи: продолжать знакомить с жилищем русского человека – избой, ее устройством и особенностями проживания; активизировать и обогащать словарный запас названиями предметов быта русского народа; продолжать знакомить детей с праздником Пасха, ее обычаями; развитие навыков общения с аудиторией, развитие литературной, логической речи, находчивости, умения оперативно отвечать на вопросы и грамотно ставить их перед слушателями (дети-экскурсоводы), развивать интерес к изготовлению поделок своими руками; воспитывать навыки поведения в музее; способствовать развитию интереса к истории русского народа; уважения к традициям русского народа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, беседы о Пасхе, изготовление пасхальных поделок в группах и дома, подготовка детей – экскурсоводов.
Материалы и оборудование: экспонаты экспозиции «Русская изба» (чугунок, ухват, деревянные ложки, макет печи и др.), желобки для игры, деревянные яйца, мешочки с сюрпризом, цветная бумага, пластиковые глазки, готовые детали (гребешки, клювики из бумаги), декоративные перья, наклейки - стразы, фигурные дыроколы, степлеры, кольца от картонной втулки, салфетки, клей ПВА.
Используемые технологии и практики: «дети-экскурсоводы», «детский мастер-класс», музейная педагогика.
Место проведения: музей детского сада, групповая комната, музыкальный зал.
Ход:
Воспитатель О.В. : Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть снова в гостях. Меня зовут Ольга Владимировна. Какое у вас настроение? Чтобы настроение стало очень хорошим, предлагаю поиграть в игру, а вы напомните мне свои имена.
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг.
Клубок вы передавайте,
Свое имя называйте.
Я приглашаю вас в путешествие « По дорожке к Пасхе». И начнется наше путешествие с экскурсии в музей. Вы уже были в музее детского сада, а может быть, кто-то из вас был в городском музее или музеях других городов. Вы знаете, что в музеях есть правила. Напомните их, пожалуйста.
Совершенно верно, вы хорошо знаете правила музея.
Сегодня нас ждет новая экспозиция и некоторые незнакомые экспонаты. Всем ли понятны эти слова? Что такое «экспонаты»? Что такое «экспозиция»?
Русские люди, жившие много лет тому назад, для своих семей строили избы. Изба – это деревенский дом.
Вам хотелось бы заглянуть в русскую избу? Посмотреть, какая там была обстановка, мебель, посуда?
(Дети проходят в музей на экспозицию «Русская изба»)
Воспитатель Наталья Николаевна: Добро пожаловать, гости дорогие, в русскую избу. У меня здесь тепло и уютно. Я - хозяйка Наталья, а это мои внучата Артем и Катя.
1 ребенок: Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон!
2 ребенок: Здравствуйте, гости дорогие! Гости на порог – хозяину радость. Сядем рядком да поговорим ладком.
1 ребенок: Вот наша горница. Здесь все сделано своими руками. Мебель самодельная, деревянная и очень простая. Стульев раньше не было, поэтому около стола стоят лавки. А вещи мы складываем и храним в сундуке (открывает сундук).
2 ребенок: А это наш стол и посуда, которой мы пользуемся. В крестьянской семье у каждого человека есть своя ложка, вырезанная из дерева. В гости люди тоже всегда ходили со своей ложкой.
1 ребенок: С особым уважением крестьяне относились к хлебу. Хозяин раздавал каждому человеку: и детям, и взрослым в семье, его долю хлеба. За столом нельзя было смеяться и даже малышам не разрешалось баловаться. Если хлеб уронили на пол, то его поднимали, целовали и просили у него прощения.
Воспитатель Н.Н.: А это наша помощница – печка, она занимает большую часть горницы. Печь – это самое главное в избе. Говорят, что печь – это сердце дома.
Как вы думаете, почему так говорят?
Дети зимой на горке накатаются, в снежки наиграются, придут домой, вся одежда мокрая. Где же одежду сушить?
А еще на печи спали дети и старики.
(показывает дрова у печки). Начинаю готовить еду.
А вы знаете, в чем готовят еду?
У меня есть глиняные горшки, в которых я готовлю еду. А еще есть чугунок. Почему же он так называется? Чугунок сделан из чугуна – очень прочного металла, который мог выдержать любой огонь и никогда не разбивался. Печь горячая, огонь пышет, как же поставить туда чугунок? Здесь нужен другой помощник – ухват (показывает ухват и как им пользоваться).
Угадайте, какое блюдо сегодня приготовлено в чугунке?
Совсем скоро люди будут праздновать Пасху. И сегодня я приготовила в чугунке одно из блюд, которое является символом Пасхи.
(воспитатель показывает чугунок с яйцами)
2 ребенок: А почему в чугунке, кроме яиц, лежит еще луковая шелуха?
Воспитатель Н.Н.: Люди умели использовать природные красители. Красители добывали из сока ягод, крапивы, свеклы. А луковая шелуха – это самый известный способ и один из самых любимых: яйца получаются насыщенного цвета красновато- коричневых оттенков.
Как называются крашеные яйца? Крашеные яйца называются крашенки, а если их расписывали разными красивыми узорами, то они называются писанки.
1 ребенок: А можно ли яйцами - крашенками играть?
Воспитатель Н.Н. Да, на Пасху принято не только поздравлять друг друга, но и обмениваться яйцами, играть в разные игры. Предлагаю вам поиграть в старинную пасхальную игру «Катание яиц по желобку».
Подвижная игра «Катание яиц по желобку».
Необходимо разделиться на две команды, взять по одному яйцу и катить его по желобку, стараясь, чтобы яйцо прикатилось к мешочку с сюрпризом. Забираете тот мешочек, ближе к которому прикатилось яйцо.
Воспитатель Н.Н.: Ребята, а как бы вы назвали эту игру? На Пасху принято яйца дарить. Хочу вам яйца подарить. Только как же вы их понесете?
Воспитатель О.В.: Многие люди не только красят яйца, пекут куличи, но и украшают свои дома пасхальными сувенирами, а также делают поделки и открытки, чтобы порадовать родных и друзей. В музыкальном зале сейчас открыта выставка. Если хотите, можем сходить и посмотреть, какие пасхальные сувениры смастерили дети и родители. И, возможно, увидим там что-нибудь подходящее, куда положить подаренные яйца, чтобы удобно было их нести.
(Дети проходят в музыкальный зал)
Посещение выставки «Пасхальная радость»
Ребенок-экскурсовод: Мы рады приветствовать вас на выставке «Пасхальная радость». Обратите внимание на многообразие экспонатов. Здесь и пасхальные композиции с крашеными яйцами, и корзинки разных размеров, а куличи такие аппетитные, что хочется их попробовать. Все эти пасхальные поделки смастерили дети вместе с родителями и воспитателями. Рассмотрите все внимательно, возможно, вы найдете и свои работы.
(Дети рассматривают экспонаты выставки)
Воспитатель О.В.: Предлагаю послушать Виолетту из подготовительной группы, она расскажет вам о своей поделке.
(Дети садятся на стульчики)
Ребенок - экскурсовод: Моя поделка называется «Курочка - подставка». Мы смастерили ее вместе с мамой. Для изготовления поделки использовали цветную бумагу и декоративные перья. Я считаю, что моя поделка не только забавный пасхальный сувенир, но и нужная вещь. Ведь на Пасху дарят яйца, когда идут в гости. Яйцо в подставке дарить очень практично и удобно (оно не укатится и не разобьется).
Воспитатель О.В.: Какая замечательная яркая курочка – подставка! А мы как раз ищем, куда же положить яйца, которые нам подарили.
Ребенок-экскурсовод: Хотите, я вас научу делать такую же курочку-подставку?
(Дети проходят на мастер-класс)
Мастер- класс «Курочка-подставка»
Ребенок (объясняет приемы работы):
1.Чтобы подставка была прочнее, сгибаем квадратный лист бумаги по диагонали.
2. Представим, что верхний угол – это голова курочки, а два нижних угла – это крылья (показывает).
3.Приклеим глазки, клювик и маленький гребешок в верхнюю часть треугольника (показывает заготовку с заранее приклеенными глазками и клювом).
4.Возьмем одно из картонных колец, которые заранее нарезаны из картонной втулки ( показывает втулку и кольцо).
5. Проводим вдоль самой линии сгиба треугольника клеем несколько раз, клея должно быть много (показывает нижнюю часть треугольника, которую нужно смазать клеем).
6. Кладем кольцо на середину, берем за уголок и приклеиваем к кольцу, затем берем другой уголок и тоже приклеиваем, как будто курочка обнимает кольцо крыльями. Для надежности можно скрепить бумагу и кольцо степлером.
7.Смазываем боковую часть клеем, приклеиваем декоративное перышко. Чтобы клей лучше схватился, считаем до 10 и в обратном порядке.
8. Так же приклеиваем перышко с другой стороны. Таким же образом приклеиваем хвост.
9. Курочка – подставка готова. Если хотите, можно сделать ее более нарядной: приклеить наклейки – стразы или сделать вырубки дыроколом.
4 ребенок: Можно приступать к работе, а я и Ольга Владимировна будем вам помогать.
Самостоятельная работа. Звучит тихая народная музыка.
Воспитатель Н.Н.: ( входит с корзинкой яиц): Какие красивые курочки у вас получились!
Воспитатель О.В.: Это не простые курочки, а подставки для яиц.
Воспитатель Н.Н.: Как здорово! теперь вы сможете безопасно донести пасхальные крашенки в свою группу!
(Дети берут яйца, ставят их в подставки)
Воспитатель О.: Вот и закончилось наше путешествие «По дорожке к Пасхе».
Что вам особенно запомнилось в путешествии? Какие экспонаты вы видели в «Русской избе»? Какой предмет раньше брали с собой, когда шли в гости? Как люди относились к хлебу? Какой бы отзыв вы оставили о посещении экспозиции «Русская изба» в нашей книге отзывов? Какие у вас возникли вопросы? О чем бы вы хотели узнать в музее в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по коммуникативно-речевому развитию на тему «Путешествие в страну «Азбука»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект совместной деятельности с дет...
План - конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Откуда хлеб пришёл?»
В данной работе представлен материал по ознакомлению детей с темой занятия "Откуда хлеб пришёл?"...
«Путешествие по планетам солнечной системы» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы
Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства. Способствовать развитию навыков вычислительной деятельности (решение цепочки примеров в пределах 2...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Морское путешествие»
Конспект совместной деятельности...
Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы, область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы, область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему «Путешествие на остров сокровищ»...
Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Наша Родина»
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать ...
Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Мы - патриоты»
Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Мы - патриоты»...