Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по коммуникативно-речевому развитию на тему «Путешествие в страну «Азбука»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по коммуникативно-речевому развитию на тему
«Путешествие в страну «Азбука»
Разработала воспитатель первой квалификационной категории: Озалайнен Н.М.
Санкт-Петербург
2014 г.
Цель: Закрепление у детей навыков звукового и слогового анализа, знаний о составе предложения.
Образовательные задачи:
Упражнять детей в делении слов на слоги, закреплять умение различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и твердые согласные.
Упражнять в составлении предложения по заданной схеме.
Развивающие задачи:
Развивать у детей внимание, мышление, память, воображение.
Упражнять в разгадывании загадок и кроссвордов.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей коммуникативные качества, навыки самоконтроля.
Материалы и оборудование:
Фланелеграф, схема предложения, схема слов, слоги, кроссворд, касса букв и слогов на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы вновь отправляемся с вами в путешествие в необычную волшебную страну, и сопровождать нас будут наши старые знакомые. Хотите угадать, кто это? Тогда послушайте, пожалуйста, загадку:
Что за странный человечек-деревянный:
На земле и под водой ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Появляется Мальвина.
Здравствуйте, ребята!
Я хочу отправиться в путешествие вместе с Вами и взять с собой моего верного друга Буратино. Но куда же подевался этот озорной мальчишка?
Воспитатель:
Знаешь, Мальвина, я огорчу тебя. Совсем недавно сверчок рассказал мне о том, что Буратино заперли в подвале.
Мальвина:
Что же делать? Ах он бедняжка!
Воспитатель:
Чтобы открыть дверь, за которой спрятан Буратино, надо пройти ряд испытаний. Только в этом случае мы можем выручить его.
Так что же будем делать?
Дети:
Мы поможем выручить Буратино из беды.
Воспитатель:
И так, первое испытание:
Кто из Вас сможет отгадать, имена каких героев сказки спрятались в этих клеточках.
|
|
|
|
|
|
|
| (Буратино) |
|
|
|
|
|
|
| (Базилио) |
Я очень рада видеть вас! Встаньте, пожалуйста, в круг.
Воспитатель:
Сколько всего звуков в слове «Буратино»?
Назовите только гласные звуки.
Сколько согласных звуков?
Назовите звонкие согласные.
А теперь глухие.
Какими еще бывают согласные звуки? (мягкие, твердые)
Испытание второе:
Кто из Вас сможет назвать имена героев сказки, состоящие из двух слогов, трех, четырех слогов? Дети называют.
Воспитатель:
Ребята, Карабас-Барабас не хочет, чтобы в его театре куклы учились и много знали. Не разрешает им учиться читать. Помогите, пожалуйста, куклам собрать рассыпавшиеся слова. (Дети собирают из слогов отдельные слова: монета, лягушки, кувшин, пиявки, кувшинка. Читают, что получилось).
Куклы благодарят Вас за помощь. Какие Вы молодцы! Но Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА «БУКВЫ»
В старом дереве дупло – это домик буквы О.
(круговые движения руками)
Рядом с нею на суку примостилась буква У.
(садятся на корточки)
В гости к ним издалека прибежала буква А.
(бег на месте)
Прилетела буква Я на спине у воробья.
(машут руками, как крыльями)
Буквы стали веселиться и смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко, то похлопают в ладошки.
То присядут отдохнут, то опять плясать начнут.
Испытание третье:
Воспитатель:
А теперь буквы хотят поиграть с Вами.
Кто сможет отгадать, какая из букв лишняя в ряду и объяснить почему?
ЖШЦЙ
ЧЩЙМ
ЕЁЮЯИ
Молодцы! Справились с заданием.
Теперь посмотрите, пожалуйста, на фланелеграф.
Вы узнали, что это такое?
Правильно! Это схема предложения.
А что такое предложение?
Из чего оно состоит?
Попробуйте составить предложение со словом «Буратино» по этой схеме.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| . |
А теперь проходите за столы. Откройте, пожалуйста, кассы букв и слогов и выложите схему любого из этих слов (краски, карандаш, ученик, книга, тетрадь, перемена)
А теперь проверьте друг друга. Исправьте ошибки, если необходимо. Молодцы, вы прошли все испытания! Вот и дверь!
Буратино свободен! Спасибо, ребята!
Теперь ты будешь слушаться папу Карло и Мальвину?
Мы хоти пригласить тебя попутешествовать с нами. А куда мы отправляемся, можно узнать, разгадав кроссворд.
Я вам буду загадывать загадки, а вы должны вписывать отгадки в клеточки под соответствующими цифрами.
Ш | К | О | Л | А |
|
|
|
|
|
|
|
|
| З | В | О | Н | О | К |
|
|
|
| Б | У | К | В | Ы |
|
|
|
|
| У | Р | О | К |
|
|
|
|
|
| К | Л | А | С | С |
|
К | Н | И | Г | А |
|
|
|
|
|
Загадки
- Стоит высокий светлый дом. Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают, рисуют и читают. (школа)
- Сроду он не ест, не пьет.
Песни звонкие поет.
И с урока на урок подает свой голосок. (звонок)
- Крошки-птички сели в ряд и словечки говорят. (буквы)
- Долгожданный дан звонок – это кончился. (урок).
- Что за комната такая?
Очень светлая, большая.
Парты – ровными рядами,
А за партами мы сами. (класс)
- Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает. (книга)
Теперь вы знаете, в какую страну мы отправляемся в путешествие.
Итак ‑ в дорогу!
Путь открыт.
Буратино просит прочитать Вам напутствие.
Дети читают пословицы.
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Учение свет, а неученье – тьма.
Рефлексия
Ребята, Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось?
А что для Вас было особенно трудно?
Молодцы! Я довольна вами.
Вы с честью прошли все испытания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17.06.2014_ozalaynen_n.m._hod_zanyatiya_.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по коммуникативно-речевому развитию на тему
«Путешествие в страну «Азбука»
Разработала воспитатель первой квалификационной категории: Озалайнен Н.М.
Санкт-Петербург
2014 г.
Цель: Закрепление у детей навыков звукового и слогового анализа, знаний о составе предложения.
Образовательные задачи:
Упражнять детей в делении слов на слоги, закреплять умение различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и твердые согласные.
Упражнять в составлении предложения по заданной схеме.
Развивающие задачи:
Развивать у детей внимание, мышление, память, воображение.
Упражнять в разгадывании загадок и кроссвордов.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей коммуникативные качества, навыки самоконтроля.
Материалы и оборудование:
Фланелеграф, схема предложения, схема слов, слоги, кроссворд, касса букв и слогов на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы вновь отправляемся с вами в путешествие в необычную волшебную страну, и сопровождать нас будут наши старые знакомые. Хотите угадать, кто это? Тогда послушайте, пожалуйста, загадку:
Что за странный человечек-деревянный:
На земле и под водой ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Появляется Мальвина.
Здравствуйте, ребята!
Я хочу отправиться в путешествие вместе с Вами и взять с собой моего верного друга Буратино. Но куда же подевался этот озорной мальчишка?
Воспитатель:
Знаешь, Мальвина, я огорчу тебя. Совсем недавно сверчок рассказал мне о том, что Буратино заперли в подвале.
Мальвина:
Что же делать? Ах он бедняжка!
Воспитатель:
Чтобы открыть дверь, за которой спрятан Буратино, надо пройти ряд испытаний. Только в этом случае мы можем выручить его.
Так что же будем делать?
Дети:
Мы поможем выручить Буратино из беды.
Воспитатель:
И так, первое испытание:
Кто из Вас сможет отгадать, имена каких героев сказки спрятались в этих клеточках.
(Буратино) |
(Базилио) |
Я очень рада видеть вас! Встаньте, пожалуйста, в круг.
Воспитатель:
Сколько всего звуков в слове «Буратино»?
Назовите только гласные звуки.
Сколько согласных звуков?
Назовите звонкие согласные.
А теперь глухие.
Какими еще бывают согласные звуки? (мягкие, твердые)
Испытание второе:
Кто из Вас сможет назвать имена героев сказки, состоящие из двух слогов, трех, четырех слогов? Дети называют.
Воспитатель:
Ребята, Карабас-Барабас не хочет, чтобы в его театре куклы учились и много знали. Не разрешает им учиться читать. Помогите, пожалуйста, куклам собрать рассыпавшиеся слова. (Дети собирают из слогов отдельные слова: монета, лягушки, кувшин, пиявки, кувшинка. Читают, что получилось).
Куклы благодарят Вас за помощь. Какие Вы молодцы! Но Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА «БУКВЫ»
В старом дереве дупло – это домик буквы О.
(круговые движения руками)
Рядом с нею на суку примостилась буква У.
(садятся на корточки)
В гости к ним издалека прибежала буква А.
(бег на месте)
Прилетела буква Я на спине у воробья.
(машут руками, как крыльями)
Буквы стали веселиться и смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко, то похлопают в ладошки.
То присядут отдохнут, то опять плясать начнут.
Испытание третье:
Воспитатель:
А теперь буквы хотят поиграть с Вами.
Кто сможет отгадать, какая из букв лишняя в ряду и объяснить почему?
ЖШЦЙ
ЧЩЙМ
ЕЁЮЯИ
Молодцы! Справились с заданием.
Теперь посмотрите, пожалуйста, на фланелеграф.
Вы узнали, что это такое?
Правильно! Это схема предложения.
А что такое предложение?
Из чего оно состоит?
Попробуйте составить предложение со словом «Буратино» по этой схеме.
. |
А теперь проходите за столы. Откройте, пожалуйста, кассы букв и слогов и выложите схему любого из этих слов (краски, карандаш, ученик, книга, тетрадь, перемена)
А теперь проверьте друг друга. Исправьте ошибки, если необходимо. Молодцы, вы прошли все испытания! Вот и дверь!
Буратино свободен! Спасибо, ребята!
Теперь ты будешь слушаться папу Карло и Мальвину?
Мы хоти пригласить тебя попутешествовать с нами. А куда мы отправляемся, можно узнать, разгадав кроссворд.
Я вам буду загадывать загадки, а вы должны вписывать отгадки в клеточки под соответствующими цифрами.
Ш | К | О | Л | А | |||||
З | В | О | Н | О | К | ||||
Б | У | К | В | Ы | |||||
У | Р | О | К | ||||||
К | Л | А | С | С | |||||
К | Н | И | Г | А |
Загадки
- Стоит высокий светлый дом. Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают, рисуют и читают. (школа)
- Сроду он не ест, не пьет.
Песни звонкие поет.
И с урока на урок подает свой голосок. (звонок)
- Крошки-птички сели в ряд и словечки говорят. (буквы)
- Долгожданный дан звонок – это кончился. (урок).
- Что за комната такая?
Очень светлая, большая.
Парты – ровными рядами,
А за партами мы сами. (класс)
- Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает. (книга)
Теперь вы знаете, в какую страну мы отправляемся в путешествие.
Итак - в дорогу!
Путь открыт.
Буратино просит прочитать Вам напутствие.
Дети читают пословицы.
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Учение свет, а неученье – тьма.
Рефлексия
Ребята, Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось?
А что для Вас было особенно трудно?
Молодцы! Я довольна вами.
Вы с честью прошли все испытания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных технологий по теме "Путешествие в страну насекомых".
Знакомство детей с многообразием мира насекомых и их среды обитания.Развитие позновательной активности детей через экспериментальную деятельность....
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по направлению «Физическое развитие», по теме: «Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься»
Цель: развивать у детей интерес к занятиям гимнастикой.Задачи: 1. Развивать физические способности детей, укреплять их здоровье.2. Познакомить детей с историей возникновения гимнастики.3. Дать детям з...
«Путешествие по планетам солнечной системы» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы
Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства. Способствовать развитию навыков вычислительной деятельности (решение цепочки примеров в пределах 2...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ. Тема: «Хвойный лес».
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ. Тема: «Хвойный лес»....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Зимующие птицы"
Здесь представлен конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в разделе "Ручной труд" (в частности, оригами) на тему "Зимующие птицы". Это интегрированное занятие, кот...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну забытых умений»
Методическая разработка по интегративной коррекционной педагогике....