«Путешествие по планетам солнечной системы» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Крюковских Светлана Михайловна

Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства. Способствовать  развитию навыков вычислительной деятельности (решение цепочки примеров в пределах 20, прямой и обратный счёт, счёт до 20, порядковый счёт, определение предыдущего и последующего числа). Совершенствовать  знания о планетах солнечной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_puteshestvie_po_planetam.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №53

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Путешествие по планетам солнечной системы»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы

с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Воспитатель:

 Крюковских С.М.

2018

Цель: Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

Способствовать  развитию навыков вычислительной деятельности (решение цепочки примеров в пределах 20, прямой и обратный счёт, счёт до 20, порядковый счёт, определение предыдущего и последующего числа).

Совершенствовать  знания о планетах солнечной системы.

ОО «Речевое развитие»:

Способствовать обогащению и активизации словаря; развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

ОО «Физическое развитие»:  

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности, продолжать развивать двигательную активность детей.

ОО  «Социально-коммуникативное развитие»:

Совершенствовать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать желание делать добрые поступки и желание оказывать помощь.

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; формировать умения совместно выполнять задания. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

        

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Способствовать развитию творческих инициатив ребенка.

        

Материалы и оборудование:
Макет ракеты; видео «Как звучат планеты солнечной системы»; мяч; карточки – многоугольники с примерами и вариантами ответов; наборы геометрических фигур; тетради в крупную клетку, карандаши.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Методические приёмы: создание игровой ситуации, использование наглядности через ИКТ- просмотр видео «Как звучат планеты Солнечной системы», словесный – вопросы, ответы детей.

        

Предварительная работа: просмотр видео «Путешествие по солнечной системе»беседы о нашей солнечной системе, космосе, космонавтах, конструирование космических кораблей и других летательных аппаратов.

Ход совместной деятельности:

Вводная часть:

Дети с воспитателем стоят у макета ракеты.

Воспитатель:

 Скоро праздник день Космонавтики- 12 апреля. В этот день, в 1961 году Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мире полетел в космос. Облетел вокруг Земли и вернулся обратно.  Прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка космонавтов стала сложнее. Теперь полёты в космосе на Международной космической станции длятся по 2-3 месяца, а экипаж набирают из нескольких человек. Уже набирается экипаж космонавтов для полёта на Марс.

Нам поступил сигнал из космоса: космонавты с МКС приглашают нас в путешествие по солнечной системе.

Хотите стать космонавтами? Какие должны быть космонавты?

Дети:

Сильные, дисциплинированные, находчивые, здоровые, трудолюбивые, внимательные и т. д.

Чтобы космонавтом стать

Чтобы в космос летать

Надо много уметь

Надо много узнать

И писать и читать

И задачи решать

И отлично знать математику.

В путешествии нас ждут трудности, но я думаю, вы с ними справитесь.

Основная часть:

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

Чтобы полететь мы должны смастерить звездолёт. Дети из геометрических фигур строят звездолёт.

Нужно проверить готовность космонавтов к полёту.
К запуску ракеты приготовиться!
Надеть скафандры!
Пристегнуть ремни!
Включить контакт!
Читают стихотворение:
Звездолёт мы смастерили
К звёздам путь открыть решили
Звездолёт, звездолёт
Оправляемся в полёт
Ключ на старт!

Начать отсчёт: 20,19,18, 17,16, 15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Воспитатель:

1. Внимание мы подлетам к планете Меркурий. Начинаем снижение, посадка, нас ждёт новое задание.

Скажите,  какая по счёту от Солнца планета Меркурий?  

Дети: Первая.

Воспитатель:

Что находится в космическом пространстве?

Дети: много планет, наша галактика, чёрные дыры.

Воспитатель:

Кто же построил ракету, с помощью которой можно было взлететь и полететь в космос?

Дети: Королёв.

Воспитатель:

Кто первым полетел в космос?
Дети: Животные,  самые известные собаки Белка и Стрелка.

Воспитатель:

Кто из людей первым полетел в космос? Когда произошло это событие?

Дети: 12 апреля 1961 г. Ю.А.Гагарин, на ракете Восток» с космодрома Байконур.

Воспитатель:

Молодцы, вы замечательно справились с заданием. Снова отправляемся в полёт.

Начать отсчёт: 20,19,18, 17,16, 15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

2. Воспитатель:

На нашем пути следующая планета, мы подлетели, снижение, посадка.

Как называется планета, и какая она по счёту?

Дети: Венера, вторая по счёту.

Воспитатель:

Пришла пора выполнить физкультминутку.

Физкультминутка «Чтоб звездолётом управлять» (под музыку)
Чтоб звездолётом управлять,
Нужно сильным, ловким стать
Руки в стороны – к плечам.
Дружно мы покажем вам,
На пояс обе руки ставим,
И наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот,
Наклоняемся вперёд.
Приседаем и встаём,
И ничуть не устаём.
И опять шагаем,
Руки поднимаем.

Отправляемся к следующей планете.

Начинаем отсчёт: 20,19,18, 17,16, 15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

3.Воспитатель:

Мы подлетели, снижение, посадка.

Какая же это  планета ,и которая она по счёту.

Дети: Земля, третья планета

Воспитатель:

Будем решать задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Задача состоит из четырёх частей. Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель:

Что такое условие?

Дети: Условие, это то, что  уже известно.

Воспитатель:

Что такое вопрос задачи?

Дети: Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то,  что  нужно найти.

Воспитатель:

Что такое решение задачи?

Дети: Решение, это то, что можно сложить или вычесть.

Воспитатель:

Что такое ответ задачи?

Дети: Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам.

Воспитатель:

Молодцы, вы правильно ответили, а теперь решим задачу.

На столе лежало 5 яблок и 2 груши

Сколько всего фруктов лежало на столе?

Назовите мне условие этой задачи?

Дети: На столе лежало 5 яблок и 2 груши.

Воспитатель:

Назовите вопрос в задаче?

Дети: Сколько всего фруктов лежало на столе?

Воспитатель:

Какое решение задачи?

Дети: Нужно сложить: 5 + 2 = 7

Воспитатель:

Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Дети: На столе лежало 7 фруктов.

Воспитатель:

А теперь усложним задачу. Я вам скажу только ответ, а задачу вы придумаете сами.

«У меня осталось три конфеты»

Дети: Условие задачи: «Было восемь конфет, Маше отдали пять конфет», вопрос  задачи «Сколько конфет осталось?», решение задачи: « От восьми отнять пять»

Воспитатель:

Молодцы! А теперь я вам скажу только решение, а вы придумаете, условие, вопрос и ответ: «4+5»

Дети: Условие: «У Саши было 4 машинки, ему подарили ещё5», вопрос задачи: «Сколько машинок у него стало?», ответ «У Саши теперь 9 машинок».

Воспитатель:

Умницы, вы правильно справились с заданием.

Отправляемся к следующей планете.

Начинаем отсчёт: 20,19,18, 17,16, 15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

4. Воспитатель:

 Мы подлетели, снижение, посадка.

Какая же это, планета ,и которая она по счёту.

Дети: Марс, четвёртая планета.

Воспитатель:

Становитесь в круг, я вам буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы быстро отвечаете и возвращаете мяч мне.

  1. Счёт от 1 до 20.
  2. Состав числа 5.
  3. Соседи числа17.
  4. Продолжи счёт: 12...
  5. Предыдущее числа 10.
  6. Последующее числа 15.
  7. Какое число больше 4 и меньше 6.
  8. Счёт от 20 до 10.
  9. Продолжи счёт с 10 до 1

   10. Состав числа 6.

Воспитатель:

Вы меня очень порадовали, отлично справились с заданием.

Отправляемся к следующей планете. Занимаем места в звездолётах.

Начинаем отсчёт: 20,19,18, 17,16, 15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

5. Воспитатель:

Мы подлетели, снижение, посадка.  

Какая же, это  планета, и которая она по счёту.

Дети: Юпитер, пятая планета

Воспитатель:

На этой планете живут маленькие инопланетяне, но они невидимые. Чтобы их увидеть, мы их нарисуем. Графический диктант. Возьмите тетради и карандаши, поставьте точку.

  1. Одна клеточка вниз.
  2. Одна клеточка влево.
  3. Одна клеточка вниз.
  4. Одна клеточка вправо.
  5. Две клеточки вниз.
  6. Одна клеточка вправо.
  7. Одна клеточка вниз.
  8. Четыре клеточки влево.
  9. Одна клеточка вниз.
  10. Четыре клеточки вправо.
  11. Четыре клеточки вниз.
  12. Одна клеточка влево.
  13. Пять клеточек вниз.
  14. Одна клеточка влево.
  15. Одна клеточка вниз.
  16. Две клеточки вправо.
  17. Четыре клеточки вверх.
  18. Три клеточки вправо.
  19. Четыре клеточки вниз.
  20. Две клеточки вправо.
  21. Одна клеточка вверх.
  22. Одна клеточка влево.
  23. Пять клеточек вверх.
  24. Одна клеточка влево.
  25. Четыре клеточки вверх.
  26. Четыре клеточки вправо.
  27. Одна клеточка вверх.
  28. Четыре клеточки влево.
  29. Одна клеточка вверх.
  30. Одна клеточка вправо.
  31. Две клеточки вверх.
  32. Одна клеточка вправо.
  33. Одна клеточка вверх.
  34. Одна клеточка влево.
  35. Одна клеточка вверх.

36. Пять клеточек влево.

Кто получился?

Дети: Инопланетянин.

Воспитатель:

Молодцы вы справились с заданием. Отправляемся к следующей планете. Занимаем места в звездолётах.

Начинаем отсчёт: 20,19,18, 17,16, 15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

6. Воспитатель:

Мы подлетели, снижение, посадка.  

Какая же, это  планета, и которая она по счёту.

Дети: Сатурн, шестая планета.

Воспитатель:

К нашему звездолёту приближаются осколки  из кольца Сатурна. Мы спасемся, если правильно «вычислим» каждый осколок. На мольберте осколки – многоугольники с примерами и вариантами ответов.

5 – 1 =?    2 + 5 =?     4 + 3 =?     5 + 5 =?      7 – 2 =?      6 + 4 =?

  2, 3, 4.        6, 9, 7.       6, 5, 7.        8, 4, 10.         4, 5, 1.         8, 5, 10.

Воспитатель:

Вы отлично вычислили все осколки.

Отправляемся к следующей планете. Начинаем отсчёт: 20,19,18, 17,16, 15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

7. Воспитатель:

Новая планета перед нами и это...        

Дети: Уран, седьмая планета.

Воспитатель:

Выполним пальчиковую гимнастику:
По порядку все планеты 
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс, 
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран. За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже, потом,
И девятая планета, 
Под названием Плутон.

Отправляемся к следующей планете. Начинаем отсчёт: 20,19,18, 17,16, 15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

8.  Воспитатель:

Следующая планета перед нами это…

Дети: Нептун, восьмой по счёту.

Воспитатель:

Я предлагаю посмотреть и послушать, как звучат космические объекты.

Просмотр видео.

Отправляемся к следующей планете. Начинаем отсчёт: 20,19,18, 17,16, 15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

9. Воспитатель:

Мы подлетели к последней планете Солнечной системы это…

Дети: Плутон, девятый по счёту.

Воспитатель:

Космонавты должны находить выход в любой, кажется, безвыходной ситуации, мгновенно решать сложные вопросы. Предлагаю разминку: решим хитрые задачки.

- Если петух закукарекает, человек проснётся, сколько, петухов должно закукарекать, чтобы проснулось четыре человека?

- Сколько концов у двух палок?

- Сколько ушей у 3 мышей?

Воспитатель:

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Пора отправляться обратно на Землю. Начинаем отсчёт: 20,19,18, 17,16, 15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!  Вот мы и прилетели.  Ребята, вам понравилось путешествие?

Рефлексия: Мы очень интересно путешествовали, что вам больше всего запомнилось? С какими трудностями вы столкнулись?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Солнце. Солнечная система"

Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы "Солнце. Солнечная система". Сказка про солнце. Опыт "Солнце и жизнь на земле"....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по коммуникативно-речевому развитию на тему «Путешествие в страну «Азбука»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района Санкт-Петербурга       Конспект совместной деятельности с дет...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...