«Путешествие по планетам солнечной системы» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства. Способствовать развитию навыков вычислительной деятельности (решение цепочки примеров в пределах 20, прямой и обратный счёт, счёт до 20, порядковый счёт, определение предыдущего и последующего числа). Совершенствовать знания о планетах солнечной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika_puteshestvie_po_planetam.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №53
Колпинского района Санкт-Петербурга
«Путешествие по планетам солнечной системы»
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы
с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Воспитатель:
Крюковских С.М.
2018
Цель: Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
Способствовать развитию навыков вычислительной деятельности (решение цепочки примеров в пределах 20, прямой и обратный счёт, счёт до 20, порядковый счёт, определение предыдущего и последующего числа).
Совершенствовать знания о планетах солнечной системы.
ОО «Речевое развитие»:
Способствовать обогащению и активизации словаря; развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
ОО «Физическое развитие»:
Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности, продолжать развивать двигательную активность детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Совершенствовать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать желание делать добрые поступки и желание оказывать помощь.
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; формировать умения совместно выполнять задания. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Способствовать развитию творческих инициатив ребенка.
Материалы и оборудование:
Макет ракеты; видео «Как звучат планеты солнечной системы»; мяч; карточки – многоугольники с примерами и вариантами ответов; наборы геометрических фигур; тетради в крупную клетку, карандаши.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Методические приёмы: создание игровой ситуации, использование наглядности через ИКТ- просмотр видео «Как звучат планеты Солнечной системы», словесный – вопросы, ответы детей.
Предварительная работа: просмотр видео «Путешествие по солнечной системе», беседы о нашей солнечной системе, космосе, космонавтах, конструирование космических кораблей и других летательных аппаратов.
Ход совместной деятельности:
Вводная часть:
Дети с воспитателем стоят у макета ракеты.
Воспитатель:
Скоро праздник день Космонавтики- 12 апреля. В этот день, в 1961 году Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мире полетел в космос. Облетел вокруг Земли и вернулся обратно. Прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка космонавтов стала сложнее. Теперь полёты в космосе на Международной космической станции длятся по 2-3 месяца, а экипаж набирают из нескольких человек. Уже набирается экипаж космонавтов для полёта на Марс.
Нам поступил сигнал из космоса: космонавты с МКС приглашают нас в путешествие по солнечной системе.
Хотите стать космонавтами? Какие должны быть космонавты?
Дети:
Сильные, дисциплинированные, находчивые, здоровые, трудолюбивые, внимательные и т. д.
Чтобы космонавтом стать
Чтобы в космос летать
Надо много уметь
Надо много узнать
И писать и читать
И задачи решать
И отлично знать математику.
В путешествии нас ждут трудности, но я думаю, вы с ними справитесь.
Основная часть:
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
Чтобы полететь мы должны смастерить звездолёт. Дети из геометрических фигур строят звездолёт.
Нужно проверить готовность космонавтов к полёту.
К запуску ракеты приготовиться!
Надеть скафандры!
Пристегнуть ремни!
Включить контакт!
Читают стихотворение:
Звездолёт мы смастерили
К звёздам путь открыть решили
Звездолёт, звездолёт
Оправляемся в полёт
Ключ на старт!
Начать отсчёт: 20,19,18, 17,16, 15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
Воспитатель:
1. Внимание мы подлетам к планете Меркурий. Начинаем снижение, посадка, нас ждёт новое задание.
Скажите, какая по счёту от Солнца планета Меркурий?
Дети: Первая.
Воспитатель:
Что находится в космическом пространстве?
Дети: много планет, наша галактика, чёрные дыры.
Воспитатель:
Кто же построил ракету, с помощью которой можно было взлететь и полететь в космос?
Дети: Королёв.
Воспитатель:
Кто первым полетел в космос?
Дети: Животные, самые известные собаки Белка и Стрелка.
Воспитатель:
Кто из людей первым полетел в космос? Когда произошло это событие?
Дети: 12 апреля 1961 г. Ю.А.Гагарин, на ракете Восток» с космодрома Байконур.
Воспитатель:
Молодцы, вы замечательно справились с заданием. Снова отправляемся в полёт.
Начать отсчёт: 20,19,18, 17,16, 15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
2. Воспитатель:
На нашем пути следующая планета, мы подлетели, снижение, посадка.
Как называется планета, и какая она по счёту?
Дети: Венера, вторая по счёту.
Воспитатель:
Пришла пора выполнить физкультминутку.
Физкультминутка «Чтоб звездолётом управлять» (под музыку)
Чтоб звездолётом управлять,
Нужно сильным, ловким стать
Руки в стороны – к плечам.
Дружно мы покажем вам,
На пояс обе руки ставим,
И наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот,
Наклоняемся вперёд.
Приседаем и встаём,
И ничуть не устаём.
И опять шагаем,
Руки поднимаем.
Отправляемся к следующей планете.
Начинаем отсчёт: 20,19,18, 17,16, 15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
3.Воспитатель:
Мы подлетели, снижение, посадка.
Какая же это планета ,и которая она по счёту.
Дети: Земля, третья планета
Воспитатель:
Будем решать задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Задача состоит из четырёх частей. Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель:
Что такое условие?
Дети: Условие, это то, что уже известно.
Воспитатель:
Что такое вопрос задачи?
Дети: Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти.
Воспитатель:
Что такое решение задачи?
Дети: Решение, это то, что можно сложить или вычесть.
Воспитатель:
Что такое ответ задачи?
Дети: Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам.
Воспитатель:
Молодцы, вы правильно ответили, а теперь решим задачу.
На столе лежало 5 яблок и 2 груши
Сколько всего фруктов лежало на столе?
Назовите мне условие этой задачи?
Дети: На столе лежало 5 яблок и 2 груши.
Воспитатель:
Назовите вопрос в задаче?
Дети: Сколько всего фруктов лежало на столе?
Воспитатель:
Какое решение задачи?
Дети: Нужно сложить: 5 + 2 = 7
Воспитатель:
Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Дети: На столе лежало 7 фруктов.
Воспитатель:
А теперь усложним задачу. Я вам скажу только ответ, а задачу вы придумаете сами.
«У меня осталось три конфеты»
Дети: Условие задачи: «Было восемь конфет, Маше отдали пять конфет», вопрос задачи «Сколько конфет осталось?», решение задачи: « От восьми отнять пять»
Воспитатель:
Молодцы! А теперь я вам скажу только решение, а вы придумаете, условие, вопрос и ответ: «4+5»
Дети: Условие: «У Саши было 4 машинки, ему подарили ещё5», вопрос задачи: «Сколько машинок у него стало?», ответ «У Саши теперь 9 машинок».
Воспитатель:
Умницы, вы правильно справились с заданием.
Отправляемся к следующей планете.
Начинаем отсчёт: 20,19,18, 17,16, 15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
4. Воспитатель:
Мы подлетели, снижение, посадка.
Какая же это, планета ,и которая она по счёту.
Дети: Марс, четвёртая планета.
Воспитатель:
Становитесь в круг, я вам буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы быстро отвечаете и возвращаете мяч мне.
- Счёт от 1 до 20.
- Состав числа 5.
- Соседи числа17.
- Продолжи счёт: 12...
- Предыдущее числа 10.
- Последующее числа 15.
- Какое число больше 4 и меньше 6.
- Счёт от 20 до 10.
- Продолжи счёт с 10 до 1
10. Состав числа 6.
Воспитатель:
Вы меня очень порадовали, отлично справились с заданием.
Отправляемся к следующей планете. Занимаем места в звездолётах.
Начинаем отсчёт: 20,19,18, 17,16, 15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
5. Воспитатель:
Мы подлетели, снижение, посадка.
Какая же, это планета, и которая она по счёту.
Дети: Юпитер, пятая планета
Воспитатель:
На этой планете живут маленькие инопланетяне, но они невидимые. Чтобы их увидеть, мы их нарисуем. Графический диктант. Возьмите тетради и карандаши, поставьте точку.
- Одна клеточка вниз.
- Одна клеточка влево.
- Одна клеточка вниз.
- Одна клеточка вправо.
- Две клеточки вниз.
- Одна клеточка вправо.
- Одна клеточка вниз.
- Четыре клеточки влево.
- Одна клеточка вниз.
- Четыре клеточки вправо.
- Четыре клеточки вниз.
- Одна клеточка влево.
- Пять клеточек вниз.
- Одна клеточка влево.
- Одна клеточка вниз.
- Две клеточки вправо.
- Четыре клеточки вверх.
- Три клеточки вправо.
- Четыре клеточки вниз.
- Две клеточки вправо.
- Одна клеточка вверх.
- Одна клеточка влево.
- Пять клеточек вверх.
- Одна клеточка влево.
- Четыре клеточки вверх.
- Четыре клеточки вправо.
- Одна клеточка вверх.
- Четыре клеточки влево.
- Одна клеточка вверх.
- Одна клеточка вправо.
- Две клеточки вверх.
- Одна клеточка вправо.
- Одна клеточка вверх.
- Одна клеточка влево.
- Одна клеточка вверх.
36. Пять клеточек влево.
Кто получился?
Дети: Инопланетянин.
Воспитатель:
Молодцы вы справились с заданием. Отправляемся к следующей планете. Занимаем места в звездолётах.
Начинаем отсчёт: 20,19,18, 17,16, 15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
6. Воспитатель:
Мы подлетели, снижение, посадка.
Какая же, это планета, и которая она по счёту.
Дети: Сатурн, шестая планета.
Воспитатель:
К нашему звездолёту приближаются осколки из кольца Сатурна. Мы спасемся, если правильно «вычислим» каждый осколок. На мольберте осколки – многоугольники с примерами и вариантами ответов.
5 – 1 =? 2 + 5 =? 4 + 3 =? 5 + 5 =? 7 – 2 =? 6 + 4 =?
2, 3, 4. 6, 9, 7. 6, 5, 7. 8, 4, 10. 4, 5, 1. 8, 5, 10.
Воспитатель:
Вы отлично вычислили все осколки.
Отправляемся к следующей планете. Начинаем отсчёт: 20,19,18, 17,16, 15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
7. Воспитатель:
Новая планета перед нами и это...
Дети: Уран, седьмая планета.
Воспитатель:
Выполним пальчиковую гимнастику:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран. За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже, потом,
И девятая планета,
Под названием Плутон.
Отправляемся к следующей планете. Начинаем отсчёт: 20,19,18, 17,16, 15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
8. Воспитатель:
Следующая планета перед нами это…
Дети: Нептун, восьмой по счёту.
Воспитатель:
Я предлагаю посмотреть и послушать, как звучат космические объекты.
Просмотр видео.
Отправляемся к следующей планете. Начинаем отсчёт: 20,19,18, 17,16, 15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
9. Воспитатель:
Мы подлетели к последней планете Солнечной системы это…
Дети: Плутон, девятый по счёту.
Воспитатель:
Космонавты должны находить выход в любой, кажется, безвыходной ситуации, мгновенно решать сложные вопросы. Предлагаю разминку: решим хитрые задачки.
- Если петух закукарекает, человек проснётся, сколько, петухов должно закукарекать, чтобы проснулось четыре человека?
- Сколько концов у двух палок?
- Сколько ушей у 3 мышей?
Воспитатель:
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Пора отправляться обратно на Землю. Начинаем отсчёт: 20,19,18, 17,16, 15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Вот мы и прилетели. Ребята, вам понравилось путешествие?
Рефлексия: Мы очень интересно путешествовали, что вам больше всего запомнилось? С какими трудностями вы столкнулись?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Солнце. Солнечная система"
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы "Солнце. Солнечная система". Сказка про солнце. Опыт "Солнце и жизнь на земле"....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по коммуникативно-речевому развитию на тему «Путешествие в страну «Азбука»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект совместной деятельности с дет...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».
НОД «Если хочешь быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная задача: С...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Морское путешествие»
Конспект совместной деятельности...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности "Поможем пингвиненку вернуться домой"
Закрепление элементарных математических представлений....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну забытых умений»
Методическая разработка по интегративной коррекционной педагогике....