Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы, область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему «Путешествие на остров сокровищ»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы, область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему «Путешествие на остров сокровищ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gulenko_m_s_1.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 109 Невского района
Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности с воспитанниками старшей группы,
область «Познавательное развитие»
с использованием ИКТ
на тему «Путешествие на остров сокровищ»
Воспитатель:
Гуленко Мария Сергеевна
2021г.
Санкт-Петербург
Тема: «Путешествие на остров сокровищ»
Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: совместная
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;
- закрепить сведения о том, что такое «доход», «расход»;
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления.
Активизация словаря: деньги, расход, доход.
Материалы и оборудования: Презентация по теме образовательной деятельности, раздаточный материал на каждого ребенка, мяч, сундук с сокровищем, атрибуты для игры «Магазин»
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 этап Мотивационно-побудительный На экране раздается телефонный звонок. Появляется на экране «Пират Финансист» | -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! -Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать. Появились мы на свет давно, Назначение у нас таково: В магазине вы берите Все, что только захотите, Только к кассе подойдите И конечно заплатите. - Ребята, что это? - Правильно. Это деньги. - Мальчики, нам кто-то звонит. Давайте ответим? - Да, слушаем Вас. Пират: Я на острове далеком Много лет тому назад В яме темной и глубокой Закопал бесценный клад. Вы тот клад сейчас найдите И себе его возьмите… Передаю вам карту, на ней указан путь к нему и задания, которые вы должны выполнить. | Здороваются Деньги Давайте Рассматриваем карту . |
2.Организационно-поисковый Просмотр мультфильма. Игра «Магазин» Говорим кричалку Пальчиковая гимнастика |
Пират: Ребята, в первом задании вам нужно узнать историю происхождения денег. - Может кто-нибудь знает, как и где появились деньги? - Тогда, я приглашаю вас в свой кинотеатр, для просмотра мультфильма. -Но так как мы сейчас живем в современном мире, у нас есть и монеты, и банкноты (это бумажные деньги). Хочу вас пригласить в мой монетный дворик, где вы на них посмотрите. - Сейчас присаживаемся за столы. У нас на столах разрезные картинки, нам нужно их собрать. - Что получилось у вас? -Вот сейчас мы с вами отправимся в магазин. Нам нужно приобрести те товары, которые понадобятся в путешествии. Но прежде чем мы пойдем в магазин, давайте вспомним, как нужно себя вести на чужих островах? В-ль: Все купили? -Тогда отправляемся в наше путешествие. А на чем мы отправимся? - Из каких геометрических фигур состоит корабль? -Правильно. Тогда встаем в форме корабля и отправляемся в путешествие. Чтоб нам веселее было идти, давайте вспомним нашу кричалку. Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята. Потому что мы ПИРАТЫ! Прямо к острову плывем, Там сокровища найдем! Заживем, друзья, богато Потому что мы ПИРАТЫ! - Посмотрите, а вот и первый остров. Называется он «Счастливый случай» - Мама получила зарплату - Бабушка заболела - Выиграла приз - Потеряла кошелек - Продала девочка пирожки - Заплатили за квартиру - Нашла монету - Купили машинку -Мальчик порвал штаны -Купили продукты - Молодцы! Идем дальше. - Вот подошли ко второму острову. Называется он «Игра с мячом» - Встаем в круг, сейчас мы будем называть для чего нам нужны деньги. Молодцы, ребята. Мы справились с этим заданием. Путь открыт для следующего острова. Но прежде, чем мы пойдем, давайте подведем итог, для чего нужны деньги. Один, два, три, четыре, пять Будем деньги считать Один и два оплатим дом, Дом, в котором мы живем. Третья монетка- одежду купить, На четвертую монетку купим, есть, и пить Ну а пятую пока Спрячем на донышке кошелька! - У нас в кошельке остались монеты, сейчас я вам каждому раздам, и вы их отдадите в благотворительный фонд для животных. - Идем дальше. Мальчики, смотрите, виднеется третий остров, называется он «Отгадай загадку». И на этом же острове закопан клад. 1. Экономичный очень кот В Простоквашино живет Любит так ходить в тельняшке Ну и кто герой мультяшки? 2. И ясным днем, И ночью, взяв фонарик С фоторужьем За дичью бегал… 3. Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей. Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут? 4. Просто по дороге шла И копеечку нашла, Самовар себе купила, Чаем всех жуков поила. Кто хозяйка-молодуха? Это-… Пират: Вы отгадали все загадки. Но так просто клад вы не найдете. Вам нужно собрать картинку, чтобы посмотреть, как он выглядит. - Быстро справились с заданием. Теперь можете приступать к поиску сундука.
| Нет Собирают Монеты Да На корабле Треугольник и прямоугольник Говорят Ребята достают из мешочка картинку и говорят, что на ней изображено. «Доход» или «Расход» Доход Расход Доход Расход Доход Расход Доход Расход Расход Расход - для покупки продуктов питания; - для оплаты бытовых услуг; - для оплаты развлечений; - для оплаты проезда; - для покупки подарков; - для оказания помощи бедным; - для оплаты детского сада - для оплаты телефона - для оплаты отдыха - для покупки мебели Шагаем на месте Сжимаем и разжимаем пальцы рук Пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный Отгибаем средний палец Отгибаем указательный Шевелим большим пальцем Спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы. Кот Матроскин Шарик Буратино Муха-Цокотуха |
3 этап Заключительный | В-ль: Ребята, вы молодцы! Благодаря тому, что вы действовали одной командой, вам удалось пройти все испытания. Вы узнали как появились деньги, что такое доход и расход. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познавательное развитие». «Путешествие в лес»
Программное содержание:1. Закрепить умение находить лишнюю геометрическую фигуру, находить углы у треугольника и квадрата;2. Закреплять знания о геометр...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию. Тема: « Составление сказки по схеме»
Речь – основной инструмент общения между людьми, который дети начинают осваивать уже в первые годы жизни. Способность четко и последовательно выражать свои мысли положительно сказывается на псих...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Исследователи»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...
Технологическая карта совместной деятельности воспитанников старшей группы по познавательному развитию с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники «Путешествие в страну LEGO»
Цель: Создать условия для познавательного развития с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники в процессе представления детей программировать робомышь, конструировать мост с помощ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию. Тема: « Составление сказки по схеме»
Программное содержание: 1. Учить составлять сказки по схеме, с умными, мудрыми мыслями. 2. Развивать фантазию, воображение, смекалку. 3. Развивать монологическую речь детей. 4. Обогащать и активиз...