Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Мы - патриоты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Тема: «Мы - патриоты»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Топтыжка»
города Рубцовска Алтайского края
658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон: 7-59-65, 7-59-66, e-mail:
Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Тема: «Мы - патриоты»
Выполнила: Пастухова Алёна Владимировна
Воспитатель первой квалификационной категории
город Рубцовск, 2020 г.
Цель: обобщение знаний воспитанников с ОНР через интеллектуально-игровую деятельность.
Задачи:
закрепление знаний воспитанников с ОНР через интеллектуально-игровую деятельность;
применение на практике полученных знаний.
Развивающие:
- расширение словарного запаса воспитанников;
- развитие логического мышления;
- развитие мелкой моторики рук;
- способствование развитию интеллекта.
Воспитывающие:
- воспитание любознательности, наблюдательности;
- воспитание взаимовыручки;
- воспитание уважительного отношения к сопернику.
Оборудование: таблички с эмблемами команд, ребусы «Родина» и «Патриоты», фонограмма «Поезд из Ромашкова», гимн Рубцовска, фишки, пазлы «Достопримечательности Рубцовска», фонограмма славянской песни, иллюстрация «Кукла в национальном костюме», дидактическая игра «кукла в национальном костюме» на каждую команду, интерактивная игра «Русская изба», фонограмма «Колокола», иллюстрации к игре «Отгадай загадку», иллюстрации к игре «Православный календарь», интерактивная игра «Пасху радостно встречаем», медали «Юный патриот на каждого воспитанника».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Оно пройдет в форме викторины – путешествия. Мы с вами разделились на 2 команды, выбрали капитанов – «Березки» и «Колокольчики». Путешествовать мы будем на поезде, на каждой станции нас будут ждать интересные задания. Давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие команд:
«Березки» | «Колокольчики» |
Вся в серёжках. Не боится Вьюги и мороза. Белоствольная царица- Русская береза. | Колокольчик – цветок России, Он как небо синий-синий. Любит русская душа Колокольчика глаза |
Воспитатель: А чтобы узнать тему нашей викторины, нам нужно решить ребус.
Р 1 а (родина) , па 3 оты (патриоты)
Воспитатель: Кого мы называем патриотом? (Человека, который любит свою Родину)
Воспитатель: Человек, любящий свою Родину, должен знать историю своей страны. Тема нашего занятия «Мы - патриоты».
Команды садятся за столы (столы поставлены двумя кругами, в центре каждого – картинка - символ)
Воспитатель: Теперь вы не просто дети, вы патриоты.
Вы пришли сейчас сюда
Чтобы не лениться
На вопросы отвечать
Много фишек набирать.
Будьте усидчивыми и внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будите получать фишку. И так, мы начинаем наше путешествие.
Дети встают друг за другом и имитируют движение поезда под музыку.
Воспитатель: Итак, первая станция.
Звучит гимн Рубцовска
Воспитатель: Что мы слышим? (гимн Рубцовска). Правильно. И наша первая станция называется «Моя малая Родина». Здесь нас ждут задания, которые покажут как хорошо вы знаете свой родной город. Готовы? (Да). Тогда начнем и первое задание называется «Разминка». Я буду читать начало предложения, а вы его заканчивать. А чья команда быстрее ответит, получит фишку. Приготовились, слушаем:
- Наша страна называется…Россия.
Наш край называется ….Алтайский.
Столица нашего края…Барнаул.
Мы живем в… Рубцовске.
Жители Рубцовска – это…Рубцовчане.
Наш город назван в честь… Михаила Рубцова.
В это году нашему городу исполнится…130 лет.
Наша река называется…Алей.
Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы хорошо знаете свой город.
Родина бывает малая и большая. Что является для вас большой Родиной? Что такое малая Родина? (Большая Родина – это Россия, малая Родина – это Рубцовск).
Существует множество пословиц о Родине. И следующее задание называется
- «Продолжи пословицу…»
Родной край …– сердцу рай.
Нет в мире краше… Родины нашей.
Человек без Родины,…. что соловей без песни.
Кто за Родину горой, …тот истинный герой.
Если дружба велика,… будет Родина крепка.
Если народ един,… он непобедим.
Русский солдат… не знает преград.
Главное в жизни – ….служить отчизне.
Воспитатель: Молодцы! А мы переходим к третьему заданию.
- «Достопримечательности Рубцовска»
Каждой команде нужно собрать пазл и отгадать какая достопримечательность получится, а так же рассказать о ней. Если вы справитесь, то на экране появится фотография достопримечательности.
- Воспитатель: Отлично. И последнее задание на этой станции - «Улицы города». Каждая команда по очереди будет называть улицы нашего города. Посмотрим, кто знает больше!
Воспитатель: На этой станции мы справились со всеми задания. Я вижу, что вы очень хорошо знаете свой город. Молодцы! А мы отправляемся дальше.
Дети встают друг за другом и имитируют движение поезда под музыку.
Воспитатель: Мы прибыли на вторую станцию.
Звучит славянская песня
Воспитатель: Ребята, послушайте музыку и скажите с чем она у вас ассоциируется, что напоминает (Ответы детей). Вторая станция называется «Мы славяне». Посмотрите, кто нас здесь встречает (на экране появляются куклы в национальном костюме). Кто это? (Русская девушка и русский парень). Правильно, у каждого народа свои традиции, свои праздники, игры и, конечно, свой национальный костюм. Сейчас мы узнаем как хорошо вы знаете предметы русского костюма.
- Следующее задание называется «Русский народный костюм»
Каждой команде предлагается одеть куклы мальчика и девочки в национальные костюмы.
У каждой команды бумажные куклы мальчика и девочки и разнообразные национальные костюмы (Татарский, русский, украинский и так далее).Игрокам необходимо среди них выбрать русский и назвать предметы одежды.
Воспитатель: Молодцы, прекрасно справились с заданием. А сейчас посмотрите на экран.
На экране появляется интерактивная игра «Русская изба». Воспитанникам необходимо выполнить задания на каждом слайде и назвать предметы старины. Объяснить что лишнее и почему.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше.
Дети встают друг за другом и имитируют движение поезда под музыку.
Воспитатель: Мы прибыли на третью станцию.
Звучат колокола
Воспитатель: Что мы слышим? (Колокола). Правильно. И наша третья станция называется «Моя вера». Здесь нас ждут задания, которые покажут как хорошо вы знаете духовные традиции нашей страны. С древних времен, на Руси, существовало множество разнообразных праздников, и у каждого были свои обычаи, традиции проведения, кушанья. Праздники играют в жизни человека важную роль. Православные праздники отражают культуру и национальный характер общества.
- Наше первое задание на этой станции называется «Отгадай загадку». Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка.
На горе стоит свеча, в ней молитва горяча (Храм).
Огонек горит - молитва к Богу лежит, душа с Богом говорит. (Свечка)
Красное катается - всему миру чудо оповещается. (Яйцо)
Нет головы, а есть уши, нет рта, а есть язык. (Колокол)
Он – Христа мучение, Церкви украшение. (Крест)
У иконы висит, Вся сияет, блестит, А внутри маячок – Золотой светлячок. (Лампада)
Как одна, они стройны, Как одна, они ровны, Все торжественно стоят, Пред иконами горят. (Свечи)
Есть в церкви она обязательно, Глядят с неё очи внимательно, Кто мимо идёт – ей поклонится, И тихо, неспешно помолится. (Икона)
Воспитатель: Молодцы! Следующее задание называется «Православный календарь». На экране будут появляться картинки православного праздника, а я буду читать его описание. Ваша задача назвать этот праздник.
- «Православный календарь»
Самый красочный, яркий, веселый праздник. Улицы и площади всегда были в праздничном убранстве, повсюду устраивались фейерверки, звонили колокола. Непременный атрибут праздника — елки, украшенные звездами, огоньками, шарами. По обычаю в городах и селах по домам ходили христославы, славили песнопениями рождение Спасителя, желали хозяевам здоровья и богатства.
Обязательное блюдо на праздник — сочиво (кутья, т. е. вареная крупа с медом, и отвары из сушеных плодов и ягод.
Традиционные блюда — заливной или фаршированный поросенок, запеченный окорок, фаршированная птица (гусь, индейка и др.). На праздничном столе в изобилии были холодные и горячие блюда из свинины и говядины, птицы и дичи, домашние колбасы и копчености, студни, горячие супы (лапша с потрохами или мясом, бульон куриный и т. д., пироги с мясом, грибами, яйцами, рисом.
Катание на тройках, санках, праздничные угощения гостей, посещение близких и дальних родственников, гадания, карнавальные шествия, маскарады, ряженые. Всего и не перечислишь, чем тешился и веселился православный люд!
В этот праздник люди стремятся быть лучше, так как это время добрых дел.
Это праздник ожидания чуда, время надежд.
(Рождество Христово, 7 января)
Накануне этого праздника, в храмах устраивают церемонию освящения воды, а на следующий день, совершают древний обряд, так называемый «крестный ход на Иордан» к близлежащим рекам, озерам, прудам, колодцам и другим водоемам.
Считается, что вода после освящения обладает целебными свойствами, дает «здравие и благословение». Верующие хранят эту воду весь год, принимают ее во время душевного и физического недомогания, окропляют ею дома, хозяйственные постройки и т. д. С этим праздником связано много народных обычаев и традиций. Считалось, что совершение обрядов поможет сохранить здоровье.
Крещенье
Это — главный христианский праздник, «праздников Праздник и Торжество из торжеств».
Празднование этого праздника отличается необыкновенной торжественностью. Вечер накануне праздника представляет собой величественное зрелище всюду, где есть православные храмы. В это время идет многочасовая церковная служба, кульминация которой наступает в полночь. Пение церковного хора, звон колоколов сливаются с восклицаниями «Христос воскрес»! Вокруг храма проходит крестный ход. Как звезды в небе, светятся в руках прихожан зажженные свечи. Служба заканчивается ранним утром перед восходом солнца.
Праздничный стол отличался пышностью, изобилием блюд, но конечно зависел, прежде всего от достатка и возможностей. В семьях победнее и меню было попроще, но по сравнению с повседневной пищей праздничная еда была намного богаче.
Несмотря на различия в меню, обязательными ритуальными блюдами на столе всегда были и остаются пасха, кулич и крашеные яйца. Куличи и яйца ели всю пасхальную до Радоницы. Горячие блюда в прошлом в этот день к столу не подавались, не принято было также готовить рыбу. Праздничный стол, как правило, состоял из холодных закусок и блюд. Со временем эта традиция забылась, и современный праздничный стол представлен самым разнообразным ассортиментом холодных и горячих блюд и закусок. В этот праздник все одаривают друг друга яйцами
Считалось, что добрые дела, совершаемые на праздник в пользу других, особенно обделенных судьбой, помогают снять грех с души. Поэтому на это время приходилось особенно много пожертвований.
В прошлые времена повсюду устраивались красочные и шумные зрелища и развлечения, господствовало всеобщее веселье, ликование. В деревнях «летали» на качелях, водили хороводы. У детей любимая игра — «битки»: стукались святочными яйцами, и победителем оказывался тот, у кого оно оставалось целым.
Пасха
Воспитатель: Молодцы! На празднике – Пасхе хочется остановится по подробнее. Ведь это главный праздник христиан.
- «Пасху радостно встречаем»
Проводится интерактивная игра.
Воспитатель: Отлично. Ну а нам нужно возвращаться в детский сад.
Дети встают друг за другом и имитируют движение поезда под музыку
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина «Мы патриоты »
Я желаю вам, ребята. Чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославляли Россию, Рубцовск своим трудом и достижениями.
Ответьте на вопрос «Почему мы гордимся Родиной?» (Ответы.)
Подводятся итоги викторины, награждаются победители, все получают медали «Юный патриот»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - практикум для родителей воспитанников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Развитие навыков звуковой аналитико-синтетической деятельности у детей 7-го года жизни с ОНР»
Представленный материал отражает основное содержание консультации в виде практического занятия учителя-логопеда для родителей воспитанников 7-го года жизни с ОНР по формированию у них навыков звуковог...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельность) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Мы друзья природы»
Цель:Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение п...
Конспект родительского собрания в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
Родительское собрание по теме "Воспитание культуры поведения у дошкольников....
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие кленового листочка»
Исследование природного явления листопад. В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы. Форми...
Сценарий игровой обучающей ситуации «Остров «Дары Фрёбеля» совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (нарушение зрения).
План-конспект с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе. Доминирующая образовательная область - познавательнаяТема игровой ситуации:«Путешес...
Конспект совместной деятельности с обучающимися подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Всё о той весне»
Конспект совместной деятельности с обучающихся подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Всё о той весне»....
Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Наша Родина»
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать ...