Технологическая карта занятия "Тайна третьей планеты"
план-конспект занятия

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при разработке конспекта занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_eksperement_s_vodoi.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО студента:

Образовательные области: приоритетная - познавательное развитие, области в интеграции – речевое и социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: «Тайна третьей планеты»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: узнать может ли вода принимать форму посредством опытно-экспериментальной деятельности в центре воды и песка, просмотреть виртуальную экскурсию по теме : «Тайна третьей планеты».

Задачи занятия:

Образовательная: сформировать новое знание о свойствах воды в процессе экспериментирования.

Развивающая: упражняться в умении придавать воде форму посредством переливания в различные емкости.

Воспитательная: проявлять доброжелательность, внимательность к сверстникам.

Дополнительные задачи:

Экспериментирование: узнать, что будет с формой воды, если наливать воду в разные сосуды.

Словарная работа:

Планируемый результат занятия: узнали может ли вода принимать форму посредством опытно-экспериментальной деятельности в центре воды и песка, просмотрели виртуальную экскурсию по теме : «Тайна третьей планеты», зафиксировали свои предположения в карте фиксации.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать мотивацию у дошкольников на предстоящую деятельность, посредством проблемной ситуации.

Воспитатель позывает детей к себе:

Эй, ребята подходите

Будь вместе мы играть

Выше прыгать и скакать

- Ребята к нам пришло письмо, давайте посмотрим ,что нам написали.

- Дорогие дети, вам пишет Ученый Иннокентий, хочу вас попросить проверить имеет ли вода форму, высылаю вам кару в которую вы можете это записать. Надеюсь вы поможете, жду ваших результатов.

- Ребята поможем ученому?

Словесный метод (вопросы к детям)

Практический метод (создание проблемной ситуации)

Развернутые ответы на вопросы воспитателя. Предложения по решению проблемной ситуации.

Дошкольники заинтересованы предстоящей деятельностью.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Подведение детей к эксперименту, обсуждение гипотезы

- Подумаете, что получится, если налить воду в стакан?

- А если перелить воду в другую емкость?

- Принимает ли форму вода или все таки нет.

(дети разделились во мнениях)

Словесный метод (активизация речи детей, дети отвечают на вопросы)

Дети обсуждают предстающую деятельность, ставят гипотезу

Дошкольники обсудили предстающую деятельность, определили гипотезу.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Определение материалов эксперимента

- Чтобы проверить нашу гипотезу, нам взять необходимые материалы.

- Как вы думаете, что нам понадобится?

Словесный метод (беседа, дети отвечают на вопросы),

Дети беседуют с воспитателем и отвечают на вопросы подбирают необходимые материалы

Дети побеседовали с воспитателем, ответили на вопросы, подобрали необходимые материалы

2.3

Этап практического решения проблемы

Перед экспериментированием дошкольники вместе с воспитателем в стихотворной форме вспоминают правила техники безопасности на рабочем месте:

-

-

-

Словесный метод (чтение стихотворения, напоминание детям).

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, активизация речи дошкольников ходе рефлексии, вызывание гордости за проделанную работу.

Словесный метод (похвала словесное завершение проблемной ситуации, вопросы к детям).

Дошкольники активно и развернуто отвечают на вопросы воспитателя, позитивно настроены на дальнейшее участие в режимных процессах детского сада.

Дети совместно с воспитателем подводят итог занятия, гордятся своими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия «Спасём планету «Спорт».

Конкурс «Урок здоровья» сетевой информационно-просветительской кампании «Здоровье – путь к успеху»Технологическая карта занятия «Спасём планету «Спорт».Засухина А.Л. МБДОУ «Крутинский детский сад «Све...

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по  знакомству с глобусом и карто...

Технологическая карта НОД. Лепка «Разные дети-живут на всей планете»

Педагогические цели: закрепить представления о том, что на Земле живет много людей разных национальностей, продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина;  закреплять умение лепит...

Технологическая карта НОД "Планета Автороботов" старшая группа

ФИОСердюкова Анна ЮрьевнаОбразовательная областьПознавательнаяВозраст детей, группа5-6 летТема НОДПланета АвтороботовЦельПознакомить детей с инфракрасным сенсором, развивать познавательно–исслед...

Технологическая карта "Тайны третьей планеты"

Мероприятие разработано для детей подготовительной к школе группы к Дню Космонавтики.Предполагает активное использование СТЕМ - технологий...

Технологическая карта "Мы жители планеты Земля"

Данную технологическую карту можно использовать для полноценного проведения занятия по окружающему миру. Полностью расписана деятельность воспитателя и предполагаемая деятельность детей, в данном заня...

Технологическая карта НОД "На планету Формадос"

Занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы с применением технологий "Логические блоки Дьенеша" и "Палочки Кюизенера"...