Технологическая карта занятий «Тайна третьей планеты»
план-конспект занятия

Данная разработка будет полезна воспитателям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayna_tretey_planety.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: приоритетная - познавательное развитие, области в интеграции – речевое и социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: «Тайна третьей планеты»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: узнать может ли вода принимать форму посредством опытно-экспериментальной деятельности в центре воды и песка, просмотреть виртуальную экскурсию по теме : «Тайна третьей планеты».

Задачи занятия:

Образовательная: сформировать новое знание о свойствах воды в процессе экспериментирования.

Развивающая: упражняться в умении придавать воде форму посредством переливания в различные емкости.

Воспитательная: проявлять доброжелательность, внимательность к сверстникам.

Дополнительные задачи:

Экспериментирование: узнать, что будет с формой воды, если наливать воду в разные сосуды.

Словарная работа:

Планируемый результат занятия: узнали может ли вода принимать форму посредством опытно-экспериментальной деятельности в центре воды и песка, просмотрели виртуальную экскурсию по теме : «Тайна третьей планеты», зафиксировали свои предположения в карте фиксации.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать мотивацию у дошкольников на предстоящую деятельность, посредством проблемной ситуации.

Воспитатель позывает детей к себе:

Эй, ребята подходите

Будь вместе мы играть

Выше прыгать и скакать

- Ребята к нам пришло письмо, давайте посмотрим ,что нам написали.

- Дорогие дети, вам пишет Ученый Иннокентий, хочу вас попросить проверить имеет ли вода форму, высылаю вам кару в которую вы можете это записать. Надеюсь вы поможете, жду ваших результатов.

- Ребята поможем ученому?

Словесный метод (вопросы к детям)

Практический метод (создание проблемной ситуации)

Развернутые ответы на вопросы воспитателя. Предложения по решению проблемной ситуации.

Дошкольники заинтересованы предстоящей деятельностью.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Подведение детей к эксперименту, обсуждение гипотезы

- Подумаете, что получится, если налить воду в стакан?

- А если перелить воду в другую емкость?

- Принимает ли форму вода или все таки нет.

(дети разделились во мнениях)

Словесный метод (активизация речи детей, дети отвечают на вопросы)

Дети обсуждают предстающую деятельность, ставят гипотезу

Дошкольники обсудили предстающую деятельность, определили гипотезу.

Этап ознакомления с материалом

Определение материалов эксперимента

- Чтобы проверить нашу гипотезу, нам взять необходимые материалы.

- Как вы думаете, что нам понадобится?

Словесный метод (беседа, дети отвечают на вопросы),

Дети беседуют с воспитателем и отвечают на вопросы подбирают необходимые материалы

Дети побеседовали с воспитателем, ответили на вопросы, подобрали необходимые материалы

Этап практического решения проблемы

Перед экспериментированием дошкольники вместе с воспитателем в стихотворной форме вспоминают правила техники безопасности на рабочем месте:

-

-

-

Словесный метод (чтение стихотворения, напоминание детям).

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, активизация речи дошкольников ходе рефлексии, вызывание гордости за проделанную работу.

Словесный метод (похвала словесное завершение проблемной ситуации, вопросы к детям).

Дошкольники активно и развернуто отвечают на вопросы воспитателя, позитивно настроены на дальнейшее участие в режимных процессах детского сада.

Дети совместно с воспитателем подводят итог занятия, гордятся своими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Тайна третьей планеты"

Цели:- развивать умение решать логические задачи;- закреплять умение выявлять в объектах разнообразные свойства;- упражнять в плоскостном и объемном моделировании;-  развивать внимание, логическо...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...

Конспект занятия "Тайна третьей планеты" с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста

Занятие развивает  у детей интерес и желание к информационно-компьютерным технологиям через тему "Космос"...

Технологическая карта "Тайны третьей планеты"

Мероприятие разработано для детей подготовительной к школе группы к Дню Космонавтики.Предполагает активное использование СТЕМ - технологий...

Технологическая карта занятия "Тайна третьей планеты"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при разработке конспекта занятия...

Технологическая карта занятия "Тайны снега. Очищение снеговой воды"

Технологическая карта занятия "Тайны снега. Очищение снеговой воды"...

Интегрированное занятие «Тайна третьей планеты» по дополнительной общеразвивающей программе «ДОБРОмульт». Старший дошкольный возраст.

Интегрированное занятие «Тайна третьей планеты» по дополнительной общеразвивающей программе «ДОБРОмульт»...