Технологическая карта "Мы жители планеты Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_hoptyanoy_g.n._1.docx | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО педагога | Хоптяная Галина Николаевна |
Возрастная группа | 5 – 6 лет |
Форма организации | Фронтальная, индивидуальная. |
Тема занятия | «Мы - жители планеты Земля». |
Цель НОД | Формирование у детей представлений о планете Земля и людях живущих на ней через ИКТ в познавательной деятельности |
Задачи | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Планируемые результаты | Дети проявляют познавательный интерес, инициативу, формулируют тему занятия. Объясняют, что находится на планете и какими цветами показаны: вода (моря, океаны, реки, озёра), горы и равнины, пустыни, леса. Узнают о профессии эколог и о его деятельности. Ведут диалог с воспитателем: слушают и понимают заданный вопрос, отвечают на вопрос воспитателя. Анализируют, обобщают и классифицируют хорошие и плохие поступки. Уважительно относятся друг к другу, договариваются, выслушивают мнение товарища и умеют принимать его. Понимают последствия плохих и хороших поступков для природы. |
Предварительная работа | Знакомство с картой и глобусом; рассматривание картин и иллюстраций; просмотр фильма «Планета Земля»; чтение сказок народов мира. |
Оборудование | Оборудование для педагога: проектор, ноутбук, интерактивная доска. Интерактивная игра пазлы «Планета Земля». Виртуальная экскурсия «Планета Земля глазами космонавтов». Интерактивная игра «Хорошие и Плохие поступки». Раздаточный материал: бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски. |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1 этап Мотивационно-проблемный Игра пазлы «Планета Земля» ;pid=0bd50127e4ae 2 этап Деятельностный Виртуальная экскурсия «Планета Земля глазами космонавтов» Гимнастика для глаз Беседа по содержанию экскурсии Игра на интерактивной доске «Хорошие и Плохие поступки» Динамическая пауза Выставка и обсуждение детских работ 3 этап Рефлексивный | Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, создает условия для самостоятельного формулирования темы сегодняшнего занятия. - Ребята посмотрите, что у нас на экране? Давайте соберем картинку и узнаем тему нашего сегодняшнего занятия. - Что же у вас получилось? О чем мы сегодня с вами будем говорить? - Ребята, можем ли мы с вами увидеть планету Земля? У кого есть возможность увидеть нашу планету во всей ее величине? - Ребята, а вы бы хотели увидеть нашу планету? Предлагаю отправиться в космос и посмотреть на нашу красивую планету. Воспитатель затемняет окна. Демонстрирует детям виртуальную экскурсию. - Наша планета Земля одна из самых красивых планет. Если на нее смотреть из космоса, то можно увидеть горы и равнины, они изображены коричневым цветом. Белые облака. Больше всего синего цвета это вода: моря, океаны, реки, озера. Желтый - это пустыни. А зеленый это леса. Вот такая красивая, разноцветная наша земля! Закрываем мы глаза, вот какие чудеса Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Нарисуем букву «О», получается легко Вверх поднимем, глянем вниз Вправо, влево повернем Заниматься вновь начнем. - ребята, вам понравилась экскурсия? - что мы можем увидеть, если смотреть на планету из космоса? - какими цветами показаны: вода, горы и равнины, пустыни, леса? - Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, кто живет на планете Земля? - если люди будут рубить деревья, рвать цветы, мусорить, жечь лес, заводы будут выпускать вредные выбросы в атмосферу и водоемы, что будет с нашей планетой? - Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошие и Плохие поступки» (игра на экране) Воспитатель: посмотрите, на доске изображена картинка с ситуацией, вы должны по одному, выйти, подумать и отнести эту картинку в хорошие или плохие поступки, а затем объяснить, почему вы так считаете. Воспитатель: ребята вы такие молодцы очень хорошо справились с этим заданием, давайте теперь немного отдохнём. Воспитатель с детьми проходит на ковер, проводит физминутку. Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре- Полетели, закружили. Воспитатель: Ребята, есть такие люди, которые заботятся о защите окружающей среды, защищают нашу природу, рассказывают людям об экологических проблемах и призывают беречь нашу землю, их - называют экологи. А вы бы хотели побыть экологами? Так давайте немного ими побудем и нарисуем запрещающие знаки, что нельзя делать на нашей планете Земля. А потом расскажете, что вы изобразили. Воспитатель дает возможность выбрать, чем хотят рисовать дети. Воспитатель вызывает 2-3 ребенка к доске для обсуждения их рисунка. Как думаете, что обозначает знак (имя ребенка)? Расскажи о своем рисунке? Что изобразил? Что обозначает твой знак? Воспитатель: О чем мы сегодня свами говорили? Что всем людям нужно делать, чтобы сохранить планету Земля? Вам понравилось наше занятие? Что больше понравилось? Молодцы! Спасибо за хорошую работу. | Дети по одному подходят к экрану интерактивной доски, собирают пазлы. Дети сидят на стульях перед интерактивной доской. Дети: закрывают оба глаза, продолжают стоять с закрытыми глазами, открывают глаза, взглядом рисуют мост, глазами рисуют букву «О», глаза поднимают вверх, опускают вниз, глазами двигают вправо-влево, глазами смотрят вверх-вниз. Дети сидят на стульях перед интерактивной доской. Дети по одному подходят к доске выполняют задание, объясняя полным ответом. Дети проходят на ковер, встают в рассыпную и выполняют движения сопровождая их словами. Шагают на месте, машут руками, словно крыльями, кружатся. Дети проходят за столы. Дети рисуют. 2-3 ребенка по одному выходят к доске показывают свой знак. Дети высказывают свои предположения. Затем стоящий у доски ребёнок рассказывает, что изобразил в своем рисунке. Наводят порядок на рабочем месте. | Дети собирают картинку, проявляют интерес, внимательно слушают. Дети формулируют тему занятия. Дети отвечают на вопросы. Дети актуализируют и обогащают знания о планете Земля, что можно увидеть из космоса, какими цветами показаны: вода, горы и равнины, пустыни, леса. Выполняют движения, соответствующие словам. Дети ведут диалог с воспитателем: слушают и понимают заданный вопрос, отвечают на вопрос воспитателя. Работают в команде на общий результат. Анализируют, обобщают и классифицируют картинки хороших и плохих поступков в ходе игры. Дети приходят к выводу, что нужно бережно и заботливо относятся к природе Выполняют движения, соответствующие словам. Узнают о профессии эколог и о его деятельности. Анализируют и обобщают рисунки. Каждый ребенок может объяснить, что обозначает его знак. Ведут рассказ о своем рисунке. Дети могут сделать вывод. Четко и полным ответом отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы “Мы – жители планеты Земля”
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на плане...
"Жители планеты Земля".
Занятие для детей средней группы по воспитанию интереса и уважения к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности....
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»...
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема: Мы жители планеты Земля
занятие по окружающему миру...
Конспект НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Жители планеты Земля»
Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста....
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Мы - жители планеты Земля".
Данное занятие посвященно проблеме толерантности детей дошкольного возраста. В занятие включены стихи, рассказы детей, использование ИКТ, продуктивная деятельность....
НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Жители планеты Земля».
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В совр...