Технологическая карта "Мы жители планеты Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО педагога | Хоптяная Галина Николаевна |
Возрастная группа | 5 – 6 лет |
Форма организации | Фронтальная, индивидуальная. |
Тема занятия | «Мы - жители планеты Земля». |
Цель НОД | Формирование у детей представлений о планете Земля и людях живущих на ней через ИКТ в познавательной деятельности |
Задачи | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Планируемые результаты | Дети проявляют познавательный интерес, инициативу, формулируют тему занятия. Объясняют, что находится на планете и какими цветами показаны: вода (моря, океаны, реки, озёра), горы и равнины, пустыни, леса. Узнают о профессии эколог и о его деятельности. Ведут диалог с воспитателем: слушают и понимают заданный вопрос, отвечают на вопрос воспитателя. Анализируют, обобщают и классифицируют хорошие и плохие поступки. Уважительно относятся друг к другу, договариваются, выслушивают мнение товарища и умеют принимать его. Понимают последствия плохих и хороших поступков для природы. |
Предварительная работа | Знакомство с картой и глобусом; рассматривание картин и иллюстраций; просмотр фильма «Планета Земля»; чтение сказок народов мира. |
Оборудование | Оборудование для педагога: проектор, ноутбук, интерактивная доска. Интерактивная игра пазлы «Планета Земля». Виртуальная экскурсия «Планета Земля глазами космонавтов». Интерактивная игра «Хорошие и Плохие поступки». Раздаточный материал: бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски. |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1 этап Мотивационно-проблемный Игра пазлы «Планета Земля» ;pid=0bd50127e4ae 2 этап Деятельностный Виртуальная экскурсия «Планета Земля глазами космонавтов» Гимнастика для глаз Беседа по содержанию экскурсии Игра на интерактивной доске «Хорошие и Плохие поступки» Динамическая пауза Выставка и обсуждение детских работ 3 этап Рефлексивный | Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, создает условия для самостоятельного формулирования темы сегодняшнего занятия. - Ребята посмотрите, что у нас на экране? Давайте соберем картинку и узнаем тему нашего сегодняшнего занятия. - Что же у вас получилось? О чем мы сегодня с вами будем говорить? - Ребята, можем ли мы с вами увидеть планету Земля? У кого есть возможность увидеть нашу планету во всей ее величине? - Ребята, а вы бы хотели увидеть нашу планету? Предлагаю отправиться в космос и посмотреть на нашу красивую планету. Воспитатель затемняет окна. Демонстрирует детям виртуальную экскурсию. - Наша планета Земля одна из самых красивых планет. Если на нее смотреть из космоса, то можно увидеть горы и равнины, они изображены коричневым цветом. Белые облака. Больше всего синего цвета это вода: моря, океаны, реки, озера. Желтый - это пустыни. А зеленый это леса. Вот такая красивая, разноцветная наша земля! Закрываем мы глаза, вот какие чудеса Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Нарисуем букву «О», получается легко Вверх поднимем, глянем вниз Вправо, влево повернем Заниматься вновь начнем. - ребята, вам понравилась экскурсия? - что мы можем увидеть, если смотреть на планету из космоса? - какими цветами показаны: вода, горы и равнины, пустыни, леса? - Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, кто живет на планете Земля? - если люди будут рубить деревья, рвать цветы, мусорить, жечь лес, заводы будут выпускать вредные выбросы в атмосферу и водоемы, что будет с нашей планетой? - Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошие и Плохие поступки» (игра на экране) Воспитатель: посмотрите, на доске изображена картинка с ситуацией, вы должны по одному, выйти, подумать и отнести эту картинку в хорошие или плохие поступки, а затем объяснить, почему вы так считаете. Воспитатель: ребята вы такие молодцы очень хорошо справились с этим заданием, давайте теперь немного отдохнём. Воспитатель с детьми проходит на ковер, проводит физминутку. Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре- Полетели, закружили. Воспитатель: Ребята, есть такие люди, которые заботятся о защите окружающей среды, защищают нашу природу, рассказывают людям об экологических проблемах и призывают беречь нашу землю, их - называют экологи. А вы бы хотели побыть экологами? Так давайте немного ими побудем и нарисуем запрещающие знаки, что нельзя делать на нашей планете Земля. А потом расскажете, что вы изобразили. Воспитатель дает возможность выбрать, чем хотят рисовать дети. Воспитатель вызывает 2-3 ребенка к доске для обсуждения их рисунка. Как думаете, что обозначает знак (имя ребенка)? Расскажи о своем рисунке? Что изобразил? Что обозначает твой знак? Воспитатель: О чем мы сегодня свами говорили? Что всем людям нужно делать, чтобы сохранить планету Земля? Вам понравилось наше занятие? Что больше понравилось? Молодцы! Спасибо за хорошую работу. | Дети по одному подходят к экрану интерактивной доски, собирают пазлы. Дети сидят на стульях перед интерактивной доской. Дети: закрывают оба глаза, продолжают стоять с закрытыми глазами, открывают глаза, взглядом рисуют мост, глазами рисуют букву «О», глаза поднимают вверх, опускают вниз, глазами двигают вправо-влево, глазами смотрят вверх-вниз. Дети сидят на стульях перед интерактивной доской. Дети по одному подходят к доске выполняют задание, объясняя полным ответом. Дети проходят на ковер, встают в рассыпную и выполняют движения сопровождая их словами. Шагают на месте, машут руками, словно крыльями, кружатся. Дети проходят за столы. Дети рисуют. 2-3 ребенка по одному выходят к доске показывают свой знак. Дети высказывают свои предположения. Затем стоящий у доски ребёнок рассказывает, что изобразил в своем рисунке. Наводят порядок на рабочем месте. | Дети собирают картинку, проявляют интерес, внимательно слушают. Дети формулируют тему занятия. Дети отвечают на вопросы. Дети актуализируют и обогащают знания о планете Земля, что можно увидеть из космоса, какими цветами показаны: вода, горы и равнины, пустыни, леса. Выполняют движения, соответствующие словам. Дети ведут диалог с воспитателем: слушают и понимают заданный вопрос, отвечают на вопрос воспитателя. Работают в команде на общий результат. Анализируют, обобщают и классифицируют картинки хороших и плохих поступков в ходе игры. Дети приходят к выводу, что нужно бережно и заботливо относятся к природе Выполняют движения, соответствующие словам. Узнают о профессии эколог и о его деятельности. Анализируют и обобщают рисунки. Каждый ребенок может объяснить, что обозначает его знак. Ведут рассказ о своем рисунке. Дети могут сделать вывод. Четко и полным ответом отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-284627-1377426452.jpg)
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы “Мы – жители планеты Земля”
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на плане...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-512303-1415869021.jpg)
"Жители планеты Земля".
Занятие для детей средней группы по воспитанию интереса и уважения к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-440231-1418848064.jpg)
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»...
Конспект НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Жители планеты Земля»
Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/15/picture-648178-1605391018.jpg)
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Мы - жители планеты Земля".
Данное занятие посвященно проблеме толерантности детей дошкольного возраста. В занятие включены стихи, рассказы детей, использование ИКТ, продуктивная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-325851-1414511398.jpg)
НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Жители планеты Земля».
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В совр...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность "Мы - жители планеты Земля"
На занятии дети закрепляют полученные знания по окружающему миру, знакомятся с костюмами народов России, и на второй части занятия выполняют коллективную работу по росписи заготовок и составляют из ни...