Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭКП и художественно-эстетическому развитию для детей с нарушением интеллекта
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭКП и художественно-эстетическому развитию для детей с нарушением интеллекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_podarki_dlya_mamy.docx | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия
по ФЭКП и художественно-эстетическому развитию
для детей с нарушением интеллекта (5-6 лет)
Тема: «Подарки для мамы»
Дата: 04.03.2021
Учитель-дефектолог: Лариса Платоновна Гафарова, МБДОУ «Детский сад № 7» г. Усолье-Сибирское
Воспитатель: Наталья Васильевна Перепечко
Лексическая тема: «8 марта – Международный женский день»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Культурная практика (вид деятельности): познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная
Культурно – смысловой контекст: создание позитивного фона к традициям семьи; активное участие детей в приготовлении подарков для своих близких людей
Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность
Цель: формирование познавательных действий, представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количество, цвет, размер) через расширение представлений об отечественных праздниках и традициях семьи в познавательно-исследовательской, игровой и изобразительной деятельности
Задачи:
Способствовать обогащению представлений детей о празднике 8 марта, семейных традициях.
Закреплять навык количественного счёта в пределах пяти.
Продолжать учить сравнивать по количеству две группы предметов; использовать различные способы проверки.
Продолжать учить группировать предметы по цвету, форме, величине.
Развивать умение составлять целый предмет из частей.
Развивать умение отвечать на вопросы спокойно, не перебивая партнёра по общению.
Развивать умение выполнять аппликацию по образцу; самостоятельно работать с материалами и инструментами для аппликации.
Развивать умение правильно располагать на листе бумаги заготовки аппликации, ориентируясь в пространстве листа.
Развивать умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать оценочное отношение к своим работам и работам сверстников.
Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, желание заботится о своих самых близких людях.
Оборудование: букеты цветов из пластика на каждого ребёнка с разным количеством цветов в них; предметные картинки (девочки, конфеты), пластмассовые цветы и фигурки зайчат, дощечки для сравнения; блоки Дьенеша, тарелки из картона; д/игра «Составляем портрет мамы»; интерактивная физминутка «Дружно маме помогаем», компьютер; инструменты и материалы для аппликации; контуры корзин двух размеров; мольберт, магниты.
Содержание:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Педагог обращает внимание детей к букетам цветов, стоящих на столе: - Как вы думаете, для кого эти цветы? - Для того, что бы узнать, кому адресованы эти букеты, отгадайте загадки. | Дети свободно играют в центрах по интересам, проявляют интерес к букетам. | Привлечение внимания детей. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Педагог загадывает загадки о маме: В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья, вам прямо – Лучше всех на свете… (Мама). Книжки вечером читает, И всегда всё понимает. Даже если я упряма, Знаю, любит меня …(Мама). - Какой праздник приближается? - Как можно поздравить наших мамочек? - Какие подарки можно приготовить для мам? - Сегодня мы с вами приготовим много разных подарков для наших мам. | Дети отгадывают загадки. Дети принимают участие в беседе. | Закрепление представлений о празднике 8 Марта. Развитие умения отвечать на вопросы. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | 1. Учитель-дефектолог предлагает выбрать любой букет и посчитать цветы в нем. 2. Педагог обращает внимание детей на мольберт и предлагает помочь ему сравнить две группы предметов, изображённых на картинках (девочки и конфеты) по количеству: - Хватит ли конфет всем девочкам? - Больше девочек или конфет? - Каким способом можно проверить? - Что надо сделать, чтобы девочек и конфет стало поровну? Педагог проверяет высказанные детьми предположения, сравнивая картинки приёмом приложения. Учитель-дефектолог предлагает детям выполнить следующее задание самостоятельно: необходимо узнать хватит ли цветов зайчатам, чтобы поздравить своих мам? Педагог напоминает правила выкладывания предметов при сравнении (слева направо от самого края дощечки). 3. Д/игра «Составляем портрет мамы». Педагог предлагает сделать ещё один подарок для мамочек: составить портрет мам. 4. Д/игра с блоками Дьенеша «Угощение для мамы». - Сегодня наши блоки превращаются в угощение для праздника 8 Марта. Педагог предлагает подумать и выбрать, какое угощение они бы приготовили для мам (печенье, конфеты, пирожное, тортик, пирожки). По индивидуальной инструкции учителя-дефектолога дети выбирают блоки по двум признакам (цвет и размер, цвет и форма, форма и размер). 5. Физминутка «Дружно маме помогаем»: Дружно маме помогаем, Пыль повсюду вытираем. Мы бельё теперь стираем, И полощем, отжимаем. Подметаем всё кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. | Дети пересчитывают цветы. Дети высказывают предположения по вопросам. Дети самостоятельно выполняют задание, сравнивая две группы предметов (зайчата и цветы). Дети составляют портреты своих мам. Дети высказывают предположения по вопросу. Дети выбирают блоки по заданию педагога. Дети выполняют движения по тексту. | Закрепление навыка количественного счёта. Развитие умений: сравнивать две группы предметов по количеству, уравнивать путём добавления одного предмета. Развитие умения составлять целый предмет из частей. Развитие умения группировать предметы по цвету, форме, величине. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Педагог предлагает детям сделать ещё один подарок для мамочек – изготовить поздравительную открытку. - Что изображено на открытке? (цветы, бантик, листья). - Какого цвета цветы? - Сколько всего цветов? - Сколько цветов оранжевого цвета? - Сколько цветов желтого цвета? - Каких цветков больше? - Где расположены цветы на открытки? - Что расположено внизу открытки? - Сколько бантиков? - Какого он цвета? - Сколько листиков изображено на открытке? Педагог показывает последовательность выполнение аппликации. Рефлексия. Педагог благодарит детей и предлагает им оценить свою деятельность на занятии, поместив открытки с букетами в корзины: - Ребята, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас всё получилось, поместите свою открытку в большую корзину. - А если вы старались, но не всё у вас получилось сразу, то поместите свою открытку в маленькую корзину, но не расстраивайтесь, у вас всё получится в следующий раз. | Дети рассматривают образец аппликации и отвечают на вопросы. Дети выполняют аппликацию. Воспитанники размещают открытки с букетами и обосновывают свой выбор. | Развитие умения отвечать на вопросы. Развитие умений: правильно располагать на листе бумаги заготовки аппликации выполнять аппликацию по образцу. |
Технологическая карта НОД для старшей группы
Тема: «Россия - огромная страна»
Цель: познакомить детей с символикой России – российским флагом, гербом, гимном.
Задачи: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну
Россию. Развивать мышление, речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе по теме: "Формирование творческого потенциала детей дошкольного возраста через Лего – конструирование"
Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Лего – конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в и...
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию для детей с нарушениями интеллекта.
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию для детей снарушениями интеллекта : " Поможем курочке маме -...
Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Тема: «Дождик»
Предлагается конпект интегрированного занятия в ОО "Художествено-эстетическое развитие (музыка) для детей от 3 до 8 лет с тяжёлыми множественными нарушениями развития....
Технологическая карта проведения итогового интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию "Путешествие на автомобиле".
Итоговое интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитиюв конце года в средней группе....
Технологическая карта интегрированного занятия по социально – коммуникативному и музыкальному развитию в старших группах ДОУ.
Интегрированное занятие с воспитателем и музыкальным руководителем для старшего дошкольного возраста в ДОКУ....
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию для детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста Тема: «Божья коровка»
Цель: формирование представлений о насекомом «Божья коровка» посредством лепки из пластилина с использованием нетрадиционного материала - скорлупы грецкого ореха в изобразительной деятельн...
Технологическая карта интегрированного занятия"Солнце.Рост растений" по познавательному развитию
Технологическая карта интегрированного занятия"Солнце.Рост растений" по познавательному развитию...