Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию для детей с нарушениями интеллекта.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию для детей с
нарушениями интеллекта : " Поможем курочке маме - курочке найти цыплят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_korrektsionno.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию для детей с
нарушениями интеллекта.
Тема: « Поможем маме – курочке найти цыплят».
Возраст: Второй год обучения ( дети 4 – 5 лет).
Цель: Формирование умения закрашивать цыпленка методом тычка.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить закрашивать контур цыпленка методом тычка.
- Закреплять умение узнавать и называть домашних птиц.
- Упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать цветовое восприятие через умение узнавать и называть цвета предметов.
- Развивать мелкую моторику через умение правильно держать кисть в процессе закрашивания.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве листа через закрашивание внутри обозначенного контура.
Воспитательные:
- Воспитывать желание помочь игровому персонажу.
- Воспитывать у детей умение взаимодействовать со сверстниками под руководством взрослого.
- Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы, желание доводить работу до конца.
Оборудование и материалы:
Альбомный лист с контуром цыпленка, гуашь желтая, красная, зеленая, кисть тычковая, кисть тонкая, детская песенка «Вышла курочка гулять», игрушка курочки.
Предварительная работа:
Знакомство с домашними птицами, рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба», стихов, потешек, разучивание песенки «Вышла курочка гулять».
Индивидуальная работа: Артем, Саша – правильно держать кисть, Данил – набирать небольшое количество краски, Дана – не торопиться, рисовать аккуратно.
Ход занятия | Деятельность педагога и детей |
Организационный момент
Дети, поздоровайтесь с нашими гостями!
«Утро начинается» Утро начинается, вместе мы встречаемся. Мы друг другу рады, все друг другу рады! Настя здесь, Степа здесь…. Все здесь!!! Основная часть
Хотите узнать, кто спрятался в горохе? Данил, иди, поищи, кто спрятался в горохе. Петух. Покажи детям. Это кто? Как петух кричит? И т.д.
спрашивала курочка – мама.
Какие детки у курочки мамы по цвету? (Желтые) Давайте проверим (показ образца). А клюв, какого цвета? (Красный). Травка, по которой гуляют цыплята, какого цвета? (Зеленая). А если их потрогать, погладить, то, какие они? ( Мягкие, пушистые). Я предлагаю помочь курочке и нарисовать цыплят.
Итог занятия Теперь наша курочка довольна! Мы нашли твоих цыплят. Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток и говорит вам спасибо! Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, желтенькие. Вы очень постарались сегодня. | Дети и педагог стоят в кругу. Поем песенку. Каждый показывает что он здесь и раскрывает руки. Предлагаю детям пройти на стулья. Дети по очереди ищут на ощупь в тазике с горохом домашних птиц и озвучивают как они кричат. Дети поют песенку под аудиозапись и показывают движения в соответствии с текстом Дети садятся на стульчики, воспитатель ставит игрушку курочки и рассказывает, что случилось. Ответы детей. Дети садятся за столы. Педагог показывает сухой кистью способ «тычка». Дети пробуют сухой кистью. Выполнение работы детьми. Дети берут свои рисунки и дарят курочке – маме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ» (Старший дошкольный возраст)
Занятие ставит своей целью обобщение материала по теме "Цветы", обучение описательному рассказу по плану....
Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»
Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во...
Конспект интегрированного коррекционно – развивающего занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию «Автобус».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Автобус". Проводя данное занятие мы закрепляем умение детей рисовать предметы различной формы, знания детей о...
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»Новикова Наталья Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по р...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и социальному развитию с дошкольниками с нарушением интеллекта (легкая умственная отсталость) «Дикие животные наших лесов»
четвертый год обучения (6-7 лет)...
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию "Украсим шапку"
Занятие разработано для детей третьего года обучения занимающимися по программе Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно - развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образователь...
Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию "Снеговик"
Занятие разработано для детей третьего года обучения занимающихся по программе Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно - развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовательн...