Технологическая карта проведения итогового интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию "Путешествие на автомобиле".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Итоговое интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитиюв конце года в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_po_poznavatelnomu_i_hudozhestvenno.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Путешествие на автомобиле».
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков полученных за год.
Задачи:
· Повторить части суток, названия и признаки времен года; ориентирование в пространстве; уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
· Развивать связную речь, мелкую моторику, память, внимание, умение отвечать полным ответом, координацию движений;
· Воспитывать у детей активность, умение понимать учебную задачу и
выполнять ее.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", картинки с изображением станций , простой ватман А-3; набор картинок для коллективной аппликации; картонные двуполосные карточки; раздаточные наборы геометрических фигур; листы зеленого картона.
Ход непосредственной образовательной деятельности
I. Вводная часть: Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли мамы, гости, давайте и с ними поздороваемся и улыбнемся.
Собрались все дети в круг
Я, твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко стоим.»
Я предлагаю вам отправится сегодня в путешествие. Скажите , пожалуйста на чем можно отправится в путешествие? (ответы детей) А давайте мы отправимся сегодня в путешествие на автомобиле. Взяли в руки руль и поехали.(Звучит мелодия )
2.Основная часть:
Станция «Мудрой Совы». Мудрая Сова просит вас отгадать загадки о частях суток и о временах года. Я буду вам их читать, а вы слушайте внимательно. Встали полукругом.
(Утром) дети просыпаются, В детский садик собираются.
Делают все по порядку: занимаются зарядкой,
Завтракают и играют, Все растенья поливают.
(Днем) гуляем и играем, Все игрушки собираем.
Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед.
(Вечер) – солнышко садится, Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши, «Спокойной ночи, малыши».
(Ночью) дети спят в кроватке, Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши, Спите крепко, малыши.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, все правильно рассказали. А тут еще загадки о времени года и какие- то картинки.
А кто отгадает правильно- покажет нам картинку с этим временем года на мольберте.
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает (Зимой)
Правильно отгадали, покажи нам отгадку на картинке. Ребенок показывает зимний пейзаж. А почему ты думаешь, что это зимний пейзаж? Кто дополнит?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодец, правильно выбрал картинку. Слушайте следующую загадку.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю.
И любите за это
Вы все меня я ….(лето)
Молодцы, правильно отгадали. Покажи нам отгадку на картинке. Показывает летний пейзаж.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодец, правильно показала отгадку. О каком времени года эта загадка?
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу провожаю,
Деревья раздеваю.
Но ни касаюсь сосен
И елочек я ….(осень)
Правильно отгадали, молодцы. Покажи нам отгадку на картинке. Как догадался, что это осень?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, молодец. Слушаем следующую загадку.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Покажи нам отгадку на картинке. Ребенок показывает весенний пейзаж.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, молодец. Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что происходит в природе весной?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, распускаются листья на деревьях, начинает расти трава, солнце ярче светит появляются и распускаются первые цветы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, все правильно рассказали. Наверно вы чуть –чуть устали? Предлагаю отдохнуть. Давайте встанем в круг и будем выполнять действия по тексту игры.(Дети встают в круг, берутся за руки, выполняют действия согласно слов игры).
Солнышко ведрышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло (дети идут по кругу ,взявшись за руки)
Побежал в саду ручей (бег по кругу)
Прилетело сто грачей (дети идут по кругу, выполняя взмахи руками)
А сугробы, тают, тают (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают. (дети медленно встают поднимая руки в верх)
Взяли рули в руки и отправляемся к следующей станции. Воспитатель переворачивает лист , а там Буратино. Станция «Буратино». Дети, Буратино тоже приготовил нам интересные задания. Я открою вам секрет- они все по математике, т. к. Буратино часто приходил к нам именно на математику. Он приглашает нас поиграть в футбол. Поиграем? Присаживаемся за столы. Лист зелёного картона — это футбольное поле, на котором лежит мячик ( красный кружок). По указанию педагога дети кладут мяч на середину игрового поля, в верхний угол справа ;в нижний угол слева ;в верхний угол слева; в нижний угол справа .
У вас на столах лежат картонные карточки .Покажите верхнюю строчку. Нижнюю. Набор геометрических фигур. На верхнюю строчку выложите 4 квадрата. На нижнюю 5 кругов. Каких фигур больше? На сколько? Каких фигур меньше ? На сколько? Как сделать, чтобы кругов и квадратов было поровну? Затем меняются работами и проверяют правильность выполнения задания друг у друга. Отодвиньте карточки на край стола?
- Вы фигуры посчитали,
И играли, мяч бросали.
И со всем вы справились!
«Заданья вам понравились?»
Взяли рули в руки отправляемся к следующей. Переворачиваем страничку и видим Художника. Станции «Художник».(Звучит музыка ,дети берут рули и отправляются до следующей станции).Представьте себе, что Художник нарисовал картину о весне, но налетел сильный ветер и унес с собой это альбомный лист . Я предлагаю вам помочь Художнику и восстановить на большом листе ватмана коллективную картину «Весенняя полянка». А для этого вам нужно выбрать картинку, какая вам нравится и точно наклеить, как сказано в задании, не забываем правила наклеивания.
Посередине — елка.1шт
Справа от елочки — муравейник 1шт.с муравьями.4шт.
Слева — цветочки.5шт
В левом верхнем углу — солнышко.1шт
В правом верхнем углу — тучки. 3шт
На елочке - птички.5шт.
Под елкой — травку.3шт
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая весенняя полянка у нас получилась. Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие. Скажите, чем мы сегодня занимались? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось? Ребята вам понравилось наше путешествие по станциям? Давайте сфотографируемся на память с нашей картиной. А за то, что вы сегодня старались и активно работали и Мудрая Сова ,и Буратино , и Художник передали вам и нашим гостям сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию
Рисование нетрадиционной техникой в первой младшей группе...
"Приключения в лесу"-интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Вторая младшая группа.
Именно занятие интегрированного типа, построенное на игровых приемах, позволяет без дидактических натяжек реализовать цель и задачи поставленного проекта, так как игра и связанные с ней виды деятельно...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественному-эстетическому развитию (бумагопластика) в старшей группе «Почемучки» на тему: «Хлебный Колос».
Задачи :Обучающая:- дать детям представление о колосе, его строении;- закрепить знания детей, о зерновых культурах из которых пекут хлеб;- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатс...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Осеннее волшебное дерево»
Цель: Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. Воспитывать интерес к...
конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в младшей группе к 23 февраля "Флаг России".
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда...
Конспект интегрированного занятия по познавательному их художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятияпо познавательному их художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группе...
Технологические карты к итоговому интегрированному занятию в первой младшей группе «Волшебное путешествие»
Технологические карты к итоговому интегрированному занятию в первой младшей группе «Волшебное путешествие»...