Технологическая карта проведения итогового интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию "Путешествие на автомобиле".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Итоговое интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитиюв конце года в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Путешествие на автомобиле».

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков полученных за год.

Задачи:

· Повторить части суток, названия и признаки  времен года; ориентирование в пространстве; уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).

· Развивать связную речь, мелкую моторику, память, внимание, умение отвечать полным ответом, координацию движений;

· Воспитывать у детей активность, умение понимать учебную задачу и

выполнять ее.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", картинки с изображением станций , простой ватман А-3; набор картинок для коллективной аппликации; картонные  двуполосные  карточки; раздаточные наборы геометрических фигур; листы зеленого картона.

Ход непосредственной образовательной деятельности

I. Вводная часть: Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли мамы, гости, давайте и с ними поздороваемся и улыбнемся.

 Собрались все дети в круг

Я, твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко стоим.»

Я предлагаю вам  отправится сегодня в путешествие. Скажите , пожалуйста на чем можно отправится в путешествие? (ответы детей) А давайте мы отправимся сегодня в путешествие  на автомобиле. Взяли в руки руль и поехали.(Звучит мелодия )

2.Основная часть:

Станция «Мудрой Совы». Мудрая Сова просит вас отгадать загадки о частях суток  и о временах года. Я буду вам их читать, а вы слушайте внимательно. Встали полукругом.

(Утром) дети просыпаются, В детский садик собираются.

Делают все по порядку: занимаются зарядкой,

Завтракают и играют, Все растенья поливают.

(Днем) гуляем и играем, Все игрушки собираем.

Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед.

(Вечер) – солнышко садится, Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши, «Спокойной ночи, малыши».

(Ночью) дети спят в кроватке, Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши, Спите крепко, малыши.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, все правильно рассказали. А тут еще загадки о времени года и  какие- то картинки.

А кто отгадает правильно- покажет нам картинку с этим временем года на мольберте.

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает (Зимой)

Правильно отгадали, покажи нам отгадку на картинке. Ребенок показывает зимний пейзаж. А почему ты думаешь, что это зимний пейзаж? Кто дополнит?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодец, правильно выбрал картинку. Слушайте следующую загадку.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Купаться приглашаю.

И любите за это

Вы все меня я ….(лето)

Молодцы, правильно отгадали. Покажи нам отгадку на картинке. Показывает летний пейзаж.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодец, правильно показала отгадку. О каком времени года эта загадка?

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу провожаю,

Деревья раздеваю.

Но ни касаюсь сосен

И елочек я ….(осень)

Правильно отгадали, молодцы. Покажи нам отгадку на картинке. Как догадался, что это осень?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, молодец. Слушаем следующую загадку.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

Покажи нам отгадку на картинке. Ребенок показывает весенний пейзаж.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, молодец. Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что происходит в природе весной?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, распускаются листья на деревьях, начинает расти трава, солнце ярче светит появляются и распускаются первые цветы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, все правильно рассказали. Наверно вы чуть –чуть устали? Предлагаю отдохнуть. Давайте встанем в круг и будем выполнять действия по тексту игры.(Дети встают в круг, берутся за руки, выполняют действия согласно слов игры).

Солнышко ведрышко,

Золотое донышко,

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло (дети идут по кругу ,взявшись за руки)

Побежал в саду ручей (бег по кругу)

Прилетело сто грачей (дети идут по кругу, выполняя взмахи руками)

А сугробы, тают, тают (дети медленно приседают)

А цветочки подрастают. (дети медленно встают поднимая руки в верх)

 Взяли рули в руки и отправляемся к следующей станции.  Воспитатель переворачивает лист , а там Буратино. Станция «Буратино». Дети, Буратино тоже приготовил нам интересные задания. Я открою вам секрет- они все по математике, т. к. Буратино часто приходил к нам именно на математику. Он приглашает нас  поиграть в футбол. Поиграем? Присаживаемся за столы. Лист зелёного картона — это футбольное поле, на котором лежит мячик ( красный кружок). По указанию педагога дети кладут мяч на середину игрового поля, в верхний угол справа ;в  нижний угол слева ;в  верхний угол слева; в нижний угол справа .

У вас на столах лежат картонные карточки .Покажите верхнюю строчку. Нижнюю. Набор геометрических фигур. На верхнюю строчку выложите 4 квадрата. На нижнюю 5 кругов. Каких фигур больше? На сколько? Каких фигур меньше ? На сколько? Как сделать, чтобы кругов и квадратов было поровну? Затем меняются работами и проверяют правильность выполнения задания друг у друга. Отодвиньте карточки на край стола?

- Вы фигуры посчитали,

И играли, мяч бросали.

И со всем вы справились!

«Заданья вам понравились?»

Взяли  рули в руки отправляемся к следующей. Переворачиваем страничку и видим Художника. Станции «Художник».(Звучит музыка ,дети берут рули и отправляются до следующей станции).Представьте себе, что Художник нарисовал картину о весне, но налетел сильный ветер и унес с собой это альбомный лист . Я предлагаю вам помочь  Художнику и  восстановить на большом листе ватмана  коллективную картину «Весенняя полянка». А для этого вам нужно выбрать картинку, какая вам нравится и точно наклеить, как сказано в задании, не забываем правила наклеивания.

Посередине — елка.1шт

Справа от елочки — муравейник  1шт.с муравьями.4шт.

Слева — цветочки.5шт

В левом верхнем углу — солнышко.1шт

В правом верхнем углу — тучки. 3шт

На елочке - птички.5шт.

Под елкой — травку.3шт

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая весенняя полянка у нас получилась. Молодцы!  Вот и подошло к концу  наше путешествие. Скажите, чем мы сегодня занимались? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось? Ребята вам понравилось наше путешествие по станциям? Давайте сфотографируемся  на память с нашей картиной.  А за то, что вы сегодня старались и активно работали и Мудрая Сова ,и Буратино , и Художник передали  вам  и нашим гостям сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию

Рисование нетрадиционной техникой в первой младшей группе...

"Приключения в лесу"-интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Вторая младшая группа.

Именно занятие интегрированного типа, построенное на игровых приемах, позволяет без дидактических натяжек реализовать цель и задачи поставленного проекта, так как игра и связанные с ней виды деятельно...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественному-эстетическому развитию (бумагопластика) в старшей группе «Почемучки» на тему: «Хлебный Колос».

Задачи :Обучающая:- дать детям представление о колосе, его строении;- закрепить знания детей, о зерновых культурах из которых пекут хлеб;- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатс...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Осеннее волшебное дерево»

Цель: Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. Воспитывать интерес к...

конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в младшей группе к 23 февраля "Флаг России".

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда...

Конспект интегрированного занятия по познавательному их художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятияпо познавательному их художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группе...

Технологические карты к итоговому интегрированному занятию в первой младшей группе «Волшебное путешествие»

Технологические карты к  итоговому интегрированному занятию в первой младшей группе «Волшебное путешествие»...