Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Тема: «Дождик»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Предлагается конпект интегрированного занятия в ОО "Художествено-эстетическое развитие (музыка) для детей от 3 до 8 лет с тяжёлыми множественными нарушениями развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_dlya_detey_s_tmnr.docx25.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г. Сыктывкара

Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития

Тема: «Дождик»

Составители:

Музыкальный руководитель Федорова Л. А.

Воспитатель Егорова В. В.

Цель: Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи: 

  • Систематизировать представления детей о признаках осени.
  • Расширять словарный запас детей.
  • Активизировать наблюдательность.
  • Развивать общую, мимическую, мелкую моторику рук.
  • Побуждать к эмоциональной отзывчивости на пение педагога.
  • Учить повторять за педагогом движения с предметами (султанчиками, листочками)
  • Учить подпевать слоги в песне.
  • Продолжать учить извлекать звук на бубне различными способами: трясти, стучать ладонью, стучать пальцем по середине бубна.

Контингент детей:

Дети с расстройствами аутистического спектра.

Дети с тяжёлыми множественными нарушениями развития.

Участники

Атрибуты

Музыкальный материал

Воспитатель,

Музыкальный руководитель,

Дети,

Родители (тьюторы)

Листочки для пляски (по 2 штуки для каждого ребёнка),

Султанчики (по 2 шт. для каждого ребёнка),

Бубны (для каждого ребёнка)

Ёмкость с водой,
1 лист ватмана с изображением тучки и капель,
Второй лист ватмана с изображением тучки без капель,

Краски акварельные, салфетки бумажные и влажные.

Игра - песня «Приветствие» (Л. Хисматуллиной)

«Пляска с листочками» (А. Филиппенко)

«Первая песенка» (Е. Железновой)

«Танец с дождиком» (О. Долгалевой, в исполнении Ю. Селиверстовой)

Песня «Капельки» (Т. Набоковой)

Песенка «Прощание» (Е. Железновой)

2021 г.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, напротив музыкального руководителя. Родитель сидит рядом или позади ребёнка, помогает при необходимости рука в руке.

Музыкальный руководитель проводит пальчиковую игру - песню «Приветствие» (Л. Хисматуллиной):

Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.                (хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ                  (шлёпают ладошками по коленкам)

Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх                (гладят ладошками по щекам,

Пухленькие щёчки - плюх, плюх, плюх                     слегка ударяют по щекам)

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок                       (воздушные поцелуи)

Здравствуйте зубки – тук, тук, тук                                 (стучат зубами)

Здравствуй мой носик - пип, пип, пип             (слегка нажимают пальчиком на нос)

Здравствуйте малышки, всем привет!                           (машут руками)

Музыкальный руководитель: Осень, осень к нам пришла

И листочки принесла,

Листочки не простые,

Яркие такие!

(раздаёт детям по два листочка)

Листочки в руки мы возьмём, танцевать сейчас начнём!

Проводится «Пляска с листочками» (А. Филиппенко)

  1. Покачайся надо мной         (качают листочками перед собой)

Мой листочек золотой:

Листики дубовые,

Листики кленовые.

  1. Вдруг весёлый ветерок       (встряхивают листочки)

Хочет вырвать мой листок:

Листики дубовые,

Листики кленовые.

  1. Мы за листиком сидим,       (прячутся за листочком, выглядывают)

Из-за листика глядим:

Листики дубовые,

Листики кленовые.

  1. Мы листочки не дадим,       (прячут листочки за спину)

Пригодятся нам самим:

Листики дубовые,                 (качают листочками перед собой)

Листики кленовые.              

Музыкальный руководитель: Листочки полетели – полетели, на мою ладошку сели (собирает листочки).

Пусть на улице холод и ветер, а мы скучать не будем, весёлую песенку споём. Вы мне помогайте, дружно подпевайте.

Исполняется «Первая песенка» (Е. Железновой)

  1. Ля-ля-ля проснись котёнок,  (показывают «фонарики», подпевают слог «ля»)

Ля-ля-ля давай споём,

Ля-ля-ля мы с этой песней,

Ля-ля-ля гулять пойдём.

  1. Ма-ма-ма проснись котёнок, (подпевают слог «ма»)

Ма-ма-ма давай споём,

Ма-ма-ма мы с этой песней,

Ма-ма-ма гулять пойдём.

  1. Брм-брм-брм,  проснись котёнок,  (проводят пальчиком по губам)

Брм-брм-брм,  давай споём,

Брм-брм-брм  мы с этой песней,

Брм-брм-брм гулять пойдём.

Музыкальный руководитель: Тук, тук, тук-тук-тук,

Отчего раздался стук?

Это дождик по утру

Разбудил всю детвору!

Будем с дождиком играть,
Будем весело плясать! (раздаёт по два султанчика)

Исполняется «Танец с дождиком»  (О. Долгалевой) (Танец с султанчиками, сидя на стульчиках)

  1. Дождинки разноцветные на палочках висят,          качают султанчиками
    Дождинки разноцветные потанцевать хотят:         вверх-вниз

Припев: Покружимся, покружимся                       качают султанчиками

с дождинками скорей,                                               вправо-влево
Покружимся, покружимся,

и станет веселей.

  1. С дождинками по кругу мы                                      шуршат султанчиками

Бежим, бежим, бежим                                                       (трясут)
Дождинками, дождинками

Все весело шуршим.
Припев: Покружимся, покружимся                       качают султанчиками

С дождинками скорей,                                               вправо-влево
Покружимся, покружимся,

И станет веселей.

Воспитатель заносит ёмкость с водой. Предлагает поиграть в «Игру с водой»:

Как дождик капает? Кап-кап-кап! (обмакивает свою руку, затем руку ребёнка в воду. Рассматривают  как капает водичка на ладошку, на стол (воспитатель проводит наблюдение, комментируя словами)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру:

Проводится музыкальная пальчиковая игра-песня «Это осень» (Т. Лебзак)

  1. Листья с дерева летят,          (опускают руки вниз, покачивая кистями рук)

На дорожке листопад.

Это осень, это осень.            

  1. Частый дождик долго льёт,     (стучат пальцем по ладони)

Погулять нам не даёт.

Это осень, это осень.

  1. И грибочки подрастают,        (пальчиками касаются щёчек, кивают головой)

Нам головками кивают.

Это осень, это осень.

  1. Много яблок наливных,    (ладошки складывают, будто держат яблоко)

Любят дети кушать их.

Это осень, это осень.

Воспитатель: Дождик, дождик веселей

Капай, капай, не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Проводится продуктивная деятельность «Дождик»:

(На большом листе бумаги изображена туча и дождик).

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, к нам прилетела волшебная тучка (кладёт рисунок на стол перед детьми, затем предлагает детям (рука в руке со взрослым) пальчиком обвести тучку и капли дождя по контуру. После чего, на другой бумаге с изображением тучи без капель дождя, детям предлагается при помощи краски, пальчиком (тычком) изобразить капельки дождя, обмакнув предварительно пальчик в краску. Все действия воспитатель комментирует словами, взрослые помогают детям).

Музыкальный руководитель: Предлагаю волшебный дождик озвучить музыкальными инструментами – бубнами и сыграть музыку.

Проводится игра на д. м. и. под песню «Капельки» (Т. Набоковой):

На вступлении  и проигрышах «трясут»  бубен.

В куплете: стучат ладошкой по середине бубна.

В припеве: стучат пальчиком по середине бубна, изображая капельки.

Музыкальный руководитель: вот и закончилась наша встреча, будем прощаться.

Исполняется песенка «Прощание» (Е. Железновой)

Мы похлопаем в ладошки с этой песенкой

Заниматься вместе было очень весело,

Машем ручкой на прощание старательно,

До свиданья, мы вернёмся обязательно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе. Предметное рисование на тему «Танк»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки с опорой на схемы.Закреплять навык...

Конспект интегрированной ООД по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и речевое развитие в подготовительной к школе группе Тема: «Весна»

hy;Конспект интегрированной ООД по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и речевое развитие в подготовительной к школе группе Тем...

КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)

Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных  знаний и умений  в музыкальной деятельности детей....

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной направленности № 10 «Фантазёры» на тему «Кукольных дел мастера»

Конспект открытого занятия  по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной...