Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Тема: «Дождик»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Предлагается конпект интегрированного занятия в ОО "Художествено-эстетическое развитие (музыка) для детей от 3 до 8 лет с тяжёлыми множественными нарушениями развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_dlya_detey_s_tmnr.docx | 25.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г. Сыктывкара
Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития
Тема: «Дождик»
Составители:
Музыкальный руководитель Федорова Л. А.
Воспитатель Егорова В. В.
Цель: Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- Систематизировать представления детей о признаках осени.
- Расширять словарный запас детей.
- Активизировать наблюдательность.
- Развивать общую, мимическую, мелкую моторику рук.
- Побуждать к эмоциональной отзывчивости на пение педагога.
- Учить повторять за педагогом движения с предметами (султанчиками, листочками)
- Учить подпевать слоги в песне.
- Продолжать учить извлекать звук на бубне различными способами: трясти, стучать ладонью, стучать пальцем по середине бубна.
Контингент детей:
Дети с расстройствами аутистического спектра.
Дети с тяжёлыми множественными нарушениями развития.
Участники | Атрибуты | Музыкальный материал |
Воспитатель, Музыкальный руководитель, Дети, Родители (тьюторы) | Листочки для пляски (по 2 штуки для каждого ребёнка), Султанчики (по 2 шт. для каждого ребёнка), Бубны (для каждого ребёнка) Ёмкость с водой, Краски акварельные, салфетки бумажные и влажные. | Игра - песня «Приветствие» (Л. Хисматуллиной) «Пляска с листочками» (А. Филиппенко) «Первая песенка» (Е. Железновой) «Танец с дождиком» (О. Долгалевой, в исполнении Ю. Селиверстовой) Песня «Капельки» (Т. Набоковой) Песенка «Прощание» (Е. Железновой) |
2021 г.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом, напротив музыкального руководителя. Родитель сидит рядом или позади ребёнка, помогает при необходимости рука в руке.
Музыкальный руководитель проводит пальчиковую игру - песню «Приветствие» (Л. Хисматуллиной):
Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ (шлёпают ладошками по коленкам)
Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх (гладят ладошками по щекам,
Пухленькие щёчки - плюх, плюх, плюх слегка ударяют по щекам)
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (воздушные поцелуи)
Здравствуйте зубки – тук, тук, тук (стучат зубами)
Здравствуй мой носик - пип, пип, пип (слегка нажимают пальчиком на нос)
Здравствуйте малышки, всем привет! (машут руками)
Музыкальный руководитель: Осень, осень к нам пришла
И листочки принесла,
Листочки не простые,
Яркие такие!
(раздаёт детям по два листочка)
Листочки в руки мы возьмём, танцевать сейчас начнём!
Проводится «Пляска с листочками» (А. Филиппенко)
- Покачайся надо мной (качают листочками перед собой)
Мой листочек золотой:
Листики дубовые,
Листики кленовые.
- Вдруг весёлый ветерок (встряхивают листочки)
Хочет вырвать мой листок:
Листики дубовые,
Листики кленовые.
- Мы за листиком сидим, (прячутся за листочком, выглядывают)
Из-за листика глядим:
Листики дубовые,
Листики кленовые.
- Мы листочки не дадим, (прячут листочки за спину)
Пригодятся нам самим:
Листики дубовые, (качают листочками перед собой)
Листики кленовые.
Музыкальный руководитель: Листочки полетели – полетели, на мою ладошку сели (собирает листочки).
Пусть на улице холод и ветер, а мы скучать не будем, весёлую песенку споём. Вы мне помогайте, дружно подпевайте.
Исполняется «Первая песенка» (Е. Железновой)
- Ля-ля-ля проснись котёнок, (показывают «фонарики», подпевают слог «ля»)
Ля-ля-ля давай споём,
Ля-ля-ля мы с этой песней,
Ля-ля-ля гулять пойдём.
- Ма-ма-ма проснись котёнок, (подпевают слог «ма»)
Ма-ма-ма давай споём,
Ма-ма-ма мы с этой песней,
Ма-ма-ма гулять пойдём.
- Брм-брм-брм, проснись котёнок, (проводят пальчиком по губам)
Брм-брм-брм, давай споём,
Брм-брм-брм мы с этой песней,
Брм-брм-брм гулять пойдём.
Музыкальный руководитель: Тук, тук, тук-тук-тук,
Отчего раздался стук?
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору!
Будем с дождиком играть,
Будем весело плясать! (раздаёт по два султанчика)
Исполняется «Танец с дождиком» (О. Долгалевой) (Танец с султанчиками, сидя на стульчиках)
- Дождинки разноцветные на палочках висят, качают султанчиками
Дождинки разноцветные потанцевать хотят: вверх-вниз
Припев: Покружимся, покружимся качают султанчиками
с дождинками скорей, вправо-влево
Покружимся, покружимся,
и станет веселей.
- С дождинками по кругу мы шуршат султанчиками
Бежим, бежим, бежим (трясут)
Дождинками, дождинками
Все весело шуршим.
Припев: Покружимся, покружимся качают султанчиками
С дождинками скорей, вправо-влево
Покружимся, покружимся,
И станет веселей.
Воспитатель заносит ёмкость с водой. Предлагает поиграть в «Игру с водой»:
Как дождик капает? Кап-кап-кап! (обмакивает свою руку, затем руку ребёнка в воду. Рассматривают как капает водичка на ладошку, на стол (воспитатель проводит наблюдение, комментируя словами)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру:
Проводится музыкальная пальчиковая игра-песня «Это осень» (Т. Лебзак)
- Листья с дерева летят, (опускают руки вниз, покачивая кистями рук)
На дорожке листопад.
Это осень, это осень.
- Частый дождик долго льёт, (стучат пальцем по ладони)
Погулять нам не даёт.
Это осень, это осень.
- И грибочки подрастают, (пальчиками касаются щёчек, кивают головой)
Нам головками кивают.
Это осень, это осень.
- Много яблок наливных, (ладошки складывают, будто держат яблоко)
Любят дети кушать их.
Это осень, это осень.
Воспитатель: Дождик, дождик веселей
Капай, капай, не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Проводится продуктивная деятельность «Дождик»:
(На большом листе бумаги изображена туча и дождик).
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, к нам прилетела волшебная тучка (кладёт рисунок на стол перед детьми, затем предлагает детям (рука в руке со взрослым) пальчиком обвести тучку и капли дождя по контуру. После чего, на другой бумаге с изображением тучи без капель дождя, детям предлагается при помощи краски, пальчиком (тычком) изобразить капельки дождя, обмакнув предварительно пальчик в краску. Все действия воспитатель комментирует словами, взрослые помогают детям).
Музыкальный руководитель: Предлагаю волшебный дождик озвучить музыкальными инструментами – бубнами и сыграть музыку.
Проводится игра на д. м. и. под песню «Капельки» (Т. Набоковой):
На вступлении и проигрышах «трясут» бубен.
В куплете: стучат ладошкой по середине бубна.
В припеве: стучат пальчиком по середине бубна, изображая капельки.
Музыкальный руководитель: вот и закончилась наша встреча, будем прощаться.
Исполняется песенка «Прощание» (Е. Железновой)
Мы похлопаем в ладошки с этой песенкой
Заниматься вместе было очень весело,
Машем ручкой на прощание старательно,
До свиданья, мы вернёмся обязательно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Предметное рисование на тему «Современная военная техника»
Сюжетное рисование современной военной техники в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе. Предметное рисование на тему «Танк»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки с опорой на схемы.Закреплять навык...
интегрированное занятие по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" аппликация в средней группе "Животные нашего края"
данное занятие составлено для воспитанников среднего дошкольного возраста...
Конспект интегрированной ООД по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и речевое развитие в подготовительной к школе группе Тема: «Весна»
hy;Конспект интегрированной ООД по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и речевое развитие в подготовительной к школе группе Тем...
КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)
Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных знаний и умений в музыкальной деятельности детей....
Конспект открытого интегрированного занятия по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие», «Лепка».
Тема: «Игрушки - погремушки»...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной направленности № 10 «Фантазёры» на тему «Кукольных дел мастера»
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной...