Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию для детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста Тема: «Божья коровка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цель: формирование представлений о насекомом «Божья коровка» посредством лепки из пластилина с использованием нетрадиционного материала - скорлупы грецкого ореха в изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1.Обобщить знание детей о насекомых, о временах года.

2.Закрепить в самостоятельной деятельности умение детей создавать поделку из пластилина и скорлупы грецкого ореха;

3.Формировать умение составлять описательный рассказ по схеме, отвечать на вопросы.

4.Развивать умение расшифровывать информацию (декодировать) о наличии или отсутствии определенных свойств (3, 4 свойства) у блоков Дьенеша по их знаково-символическим обозначениям; находить блок по зашифрованным признакам.

5. Развивать мелкую моторику;

6. Воспитывать бережное отношение к насекомым

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

по художественно-эстетическому развитию

для детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста

Тема: «Божья коровка»

Воспитатель: Наталья Васильевна Перепечко

Лексическая тема: «Лето - насекомые»

Дата проведения: 24.05.2023 г

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность

Цель: формирование представлений о насекомом «Божья коровка» посредством лепки из пластилина с использованием нетрадиционного материала - скорлупы грецкого ореха в изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

Образовательные:

1.Обобщить знание детей о насекомых, о временах года. 

2.Закрепить в самостоятельной деятельности умение детей создавать поделку из пластилина и скорлупы грецкого ореха;

3.Формировать умение составлять описательный рассказ по схеме, отвечать на вопросы.

4.Развивать умение расшифровывать информацию (декодировать) о наличии или отсутствии определенных свойств (3, 4 свойства) у блоков Дьенеша по их знаково-символическим обозначениям; находить блок по зашифрованным признакам.

5. Развивать мелкую моторику;

6. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Оборудование: игрушка – солнышко, картинки зимнего и летнего леса, блок Дьенеша, палочки Кюизенера, сюрпризная коробочка, насекомые, пластилин, грецкий орех, березовый лист и тучка из картона, схемы для составления рассказа о насекомых, набор карточек -  символов по трем признакам (цвет-размер – форма) для каждого ребенка, тарелочки в которых лежит набор карточек – символов.

Содержание:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Задачи этапа

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

1 мин.

Создание атмосферы психологическо й безопасности, эмоциональная поддержка ребенка

Педагог обращает внимание детей на игрушку солнышко, которое держит в руках:

- Ребята, солнышко принесло нам интересные карточки с эмоциями. Давайте вместе с ним определим какое у нас настроение.

Дети свободно играют в  центрах по интересам, проявляют интерес к игрушке «солнышко».

Психологическая готовность

2.

Сообщение темы занятия

2 мин.

Организация направленного внимания. Формирование представлений о предстоящей деятельности

Педагог загадывает загадку и просит детей помочь солнышку отгадать ее:

«Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купаться приглашаю.

Любят все меня за это.

Я зовусь, конечно» (Лето)

Педагог сообщает тему занятия.

Слушают загадку, помогают солнышку отгадать ее.

Развитие умения отгадывать загадки.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам

 20 мин

Закрепление признаков зимы и лета.

Закрепить умение детей строить предметы использую блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

Организация активного отдыха детей, предупреждение утомления.

Закрепить знание детей о насекомых

Развитие умений: декодировать информацию.

Развитие мышления при отгадывания загадки.

Развивать мелкую моторику рук.

Закрепить умение создавать поделку из пластилина и скорлупы грецкого ореха

Игра «Найди отличия»

Педагог предлагает ребятам две картинки с изображением леса. (зимний и летний лес)

Просит детей найти отличия.

Педагог просит детей рассказать о том, что можно увидеть в лесу летом.

Конструирование из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Педагог предлагает детям выложить из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера летний лес.

Динамическая пауза «Вместе по лесу идем»: Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг. 
(Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания-руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот-правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания-руки вверх)

Отдохнуть мы все успели.

Педагог предлагает ребятам вспомнить кого можно увидеть в летнем лесу.

Сюрпризный момент.

Педагог обращает внимание на коробочку, которая появилась около дверей.

Педагог просит детей взять по одному насекомому и рассказать о нем по схем (цвет, величина, чем питается, где обитает)

Игра «Накорми насекомого»

Педагог предлагает ребятам накормить насекомых, нектаром для насекомых будут блоки Дьенеша. Педагог объясняет ребятам, чтобы накормить животного им необходимо взять карточку – символов и по ней найти нужный блок (карточек - символов: красный – большой – круглый, синий- маленький – квадратный, желтый – маленький – треугольный, и т.д.

Загадывание загадки:

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет.» (божья коровка)

Педагог просит детей отгадать загадку.

Педагог предлагает ребятам слепить это насекомое. Обращает внимание детей на предметы которые лежат на столе и которые нужны для изготовления поделки.

Вместе с детьми педагог рассматривает образец и определяет последовательность выполнения поделки.

Пальчиковая игра: «Божья коровка»

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») -
На ней красная рубашка.
Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.
Маленькая крошка
(правой рукой погладить «божью коровку») -
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)

Самостоятельная деятельность детей по изготовлению поделки.

Дети высказывают предположения.

Дети определяют отличия между зимним и летним лесом.

Дети закрепляют свойство лета.

Дети с помощью блоков Дьенеша и палочек Кюизенера выкладывают деревья, цветы, траву, ягоды.

Ребята выполняют движения согласно тексту.

Ребята вспоминают что в летнем лесу можно встретить животных, насекомых, птиц.

Дети подходят к коробочке, открывают ее и видят в ней насекомых.

Ребята по одному рассказывают о насекомом.

Дети берут карточку с символами и находят нужный блок.

Ребята отгадывают загадку

Ребята определяют какие предметы им нужны для работы (пластилин, скорлупа грецкого ореха)

Воспитанники рассматривают образец, и определяют  последовательности выполнения.

Воспитанники       выполняют по тексту  движения кистями рук.

Воспитанники выполняют поделку.

Закрепить знание детей о времени года – зима, лето

Выявить умение детей строить предметы использую блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

Активизация детей для снятия напряжения, утомления.

Выявить знание детей о насекомых.

Повторить составление рассказа- описания по схеме

Закрепить свойства пластилина.

Развитие умения выполнять игры с пальцами с речевым сопровождением.

Развитие умения работать с пластилином

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

2 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Рефлексия деятельности.

Рефлексия.                                                                  

Педагог благодарит детей и предлагает им оценить свою деятельность на занятии:

- Ребята, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас всё получилось, поместите божьих коровок на березовый листок.

- А если вы старались, но не всё у вас получилось сразу, то поместите божьих коровок на тучку, но не расстраивайтесь, у вас всё получится в следующий раз.

- Ребята, после занятия можете продолжить игру и своим божьим коровкам слепить деток или цветочек.

Воспитанники размещают божьих коровок  и обосновывают свой выбор.

Обобщили услышанное на занятии.

Осмыслили собственные действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.

Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....

Технологическая карта занятий по физической культуре для детей с нарушением слуха, старшей группы. «Формирование координационных способностей»

Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формировать координационные способности.Задачи:Обр...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"...

Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭКП и художественно-эстетическому развитию для детей с нарушением интеллекта

Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭКП и художественно-эстетическому развитию для детей с нарушением интеллекта...

Технологическая карта занятия на тему " Насекомые" для обучающихся с нарушением интеллекта

Конспект занятия познакомит дошкольников с умственной отсталостью с насекомыми (строение, образ жизни, чем питаются, как маскируются, где живут, их вред и польза.)...