Волшебная рамка перевоплощений
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Семакова Евгения Александровна

Возраст игроков: 5 -7 лет

Цель: расширение представлений детей о жанрах живописи.

Задачи:

  • формировать интерес к живописи;
  • учить различать жанры живописи (натюрморт, пейзаж и тд);
  • обогащать сенсорный опыт детей;
  • развивать эстетические чувства, эмоции, вкус;
  • способствовать овладению композиционными умениями;
  • развивать мышление, память, речь детей;
  • воспитывать творческую активность и самостоятельность личности;
  • развивать умение ориентироваться на листе (рамке);
  • развивать элементарные математические представления.

1 вариант игры: «Найди картинку»

Методические рекомендации: педагог просит выбрать картинки, из которых можно составить натюрморт (пейзаж). Из выбранных изображений дети составляют картину. Дети описывают получившуюся картину. (Дополнительно педагог может задавать вопросы: что расположено на переднем/заднем плане? Почему ты выбрал именно эти картинки? и тд)

2 вариант игры: «Узнай жанр живописи»

Методические рекомендации: педагог раскладывает в рамке какой-либо жанр живописи, дети должны узнать какой и объяснить почему. (Дополнительно педагог может задавать вопросы: по каким элементам ты понял, что это натюрморт/пейзаж? Что будет, если я добавлю в картину другой предмет? Останется ли картина натюрмортом? и тд)

3 вариант игры: «Правильно ли составлен натюрморт?»

Методические рекомендации: педагог выкладывает в рамке натюрморт с добавлением «лишних» предметов. Предлагает найти, что не так на картине и объяснить почему? Для какого жанра пригодится «лишний» предмет? (так же задаём дополнительные вопросы: что расположено на переднем/заднем плане? Как ты это понял? Если я добавлю какой любо предмет, что произойдет? И тд)

4 вариант игры: «Составь композицию»

Методические рекомендации: педагог предлагает детям «нарисовать» собственную картину и рассказать о ней. Если ребёнок затрудняется ответить, задаём вопросы: как называется твоя картина? что расположено на переднем/ заднем плане? Какие предметы ты добавил в свою картину и почему? и тд)

5 вариант игры: «Где находится»

Методические рекомендации: педагог просит составить картину, на которой…

Например: В правом верхнем углу расположен дом, слева от дома выросло большое дерево, на котором сидит белка. В нижнем левом углу притаилась рыжая лисица. В нижнем правом углу находится сад из 3 камней. На небе - 4 облачка. День был солнечный. (по аналогии задаём вопросы что где находится)

6 вариант игры: «Расположи»

Методические рекомендации: педагог просит детей выложить картинки по указанию…

Например: 1. «нарисовать» (выложить) столько облаков, чтобы их было больше, чем деревьев. 2. «Нарисовать» столько домов, сколько белок на дереве. 3. «нарисовать» столько животных и облаков, чтобы облаков было меньше, чем животных и тд. (задаём вопросы: на сколько одних предметов больше/меньше, чем других? Как узнал? и тд)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kartinki_dlya_igry.pdf1.62 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное перевоплощение бумаги "Бабочки"

«Бабочки»Самое красивое насекомое (по моему мнению) - бабочка. Воздушная стихия, в которой парит бабочка, завораживает своей нежностью, мягкостью, невесомостью. А какая необыкновенная расцветка ...

Волшебные перевоплощения

Мини - проект по конструированию из природного материала...

Практика «Использование нетрадиционного оборудования «Волшебные рамки» в работе с детьми по физической культуре

Цель практики:достижение положительной динамики в процессе физкультурно-оздоровительной работы по средствам нестандартного оборудование с детьми дошкольного возраста....

Мастер класс с родителями "Волшебная рамка своими руками"

Конспект по работе с родителями. Мастер класс рамка для фотографий «Волшебная рамка» Цель: познакомить родителей с методами и приёмами работы с детьми раннего возраста по развитию мелкой моторики р...

Пособие «Волшебные рамки».

Логопедическое пособие "Волшебные рамки"...