проект "Волшебные перевоплощения"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Этапы | Сроки | Содержание деятельности детей | Содержание деятельности педагогов | |
Подготовительный | Понедельник | Организованная образовательная деятельность | ||
Познавательное развитие (ознакомление с миром театра) | ||||
Общение детей, проявление инициативы, просмотр различных видов театра, ориентация на местности(перемещение по группам детского сада). | Тема: «Путешествие с Петрушкой» Цель: создание ситуации развития через посещение театральных уголков групп детского сада. | |||
Совместная деятельность | ||||
Социально-коммуникативное развитие | ||||
Дети при помощи пальчикового театра проигрывают сказку «Репка», распределяют роли, выражают свое мнение и собственный выбор. | Создает условия для:
| |||
Игровая деятельность | ||||
Дети выбирают маску с эмоцией, дети показывают и угадывают эмоцию. Проявление инициативы и самостоятельности. | Создает условия для:
| |||
Художественно-эстетическое развитие | ||||
По характеру музыки придумывают сказочный образ. | Создает условия для музыкальной игры «Кого мы встретили» | |||
Физическое развитие | ||||
Распределение роли, проявление инициативы, дети ведут диалог договариваются между собой. | Создает условия для игры «У медведя во бору» | |||
Речевое развитие | ||||
проявляют инициативу, ответы детей, проявление собственного мнения. | Создает условия для игрового упражнения «Смешные стихи» | |||
Самостоятельная деятельность | ||||
Рассматривание иллюстраций русской народной сказки «Репка» | ||||
Работа с родителями | ||||
Консультация для родителей «Создаем театр дома» | ||||
Основной | Вторник | Организованная образовательная деятельность | ||
Речевое развитие | ||||
Речевая активность детей, выражение своего мнения. При прочтении стихотворения дети имитируют состояния и действия о которых говориться в стихотворении. | Тема: «Инсценировка стихотворения веселый старичок (Д. Хармса)» Цель: создание социальной ситуации развития через передачу черт характера с помощью мимики и жестов. | |||
Совместная деятельность | ||||
Социально-коммуникативное развитие | ||||
Дети при помощи настольного театра игрушек проигрывают сказку «Репка», распределяют роли, выражают свое мнение и собственный выбор. | Создает условия для:
| |||
Игровая деятельность | ||||
Дети изображают при помощи мимики эмоции. Проявление инициативы и самостоятельности. | Создает условия для мимических этюдов («Съели кислый лимон», «Рассердились на драчуна», «Испугались забияку» «Удивились сюрпризу») | |||
Художественно-эстетическое развитие | ||||
По характеру музыки придумывают различные движения. | Создает условия для музыкальной игры «импровизация под музыку» | |||
Физическое развитие | ||||
Двигательная активность детей. | Создает условия для физминутки «Репка» | |||
Познавательное развитие | ||||
Общение детей, проявление инициативы, слушают, высказывают свое мнение, просмотр фотографий различных театров родного города. | Создает условия для беседы «Театры родного города» (внешний вид театра профессия актер) | |||
Самостоятельная деятельность | ||||
Раскрашивание персонажей русской народной сказки «Репка» | ||||
Работа с родителями | ||||
Папка – передвижка «Как знакомить детей со сказками» | ||||
Основной | Среда | Организованная образовательная деятельность | ||
Познавательное развитие (ФЭМП) | ||||
Общение детей, проявление инициативы, выражение своего мнения, дети делятся на пары и собирают разрезные картинки, объединяют предметы в группы, группируют предметы по величине и цвету. | Тема: «Театр на ладошки веселая математика» Цель: Создание социальной ситуации развития через игровую деятельность «Театр на ладошки» | |||
Совместная деятельность | ||||
Социально-коммуникативное развитие | ||||
Дети при помощи театра на палочки озвучивают сказку «Репка», распределяют роли, выражают свое мнение и собственный выбор. | Создает условия для:
| |||
Игровая деятельность | ||||
Дети жестами изображают различные действия сказочных персонажей. Проявление инициативы и самостоятельности. | Создает условия для игры «Изобрази жестом» | |||
Художественно-эстетическое развитие | ||||
По характеру музыки придумывают сказочный образ. | Создает условия для музыкальной игры «Пляски зверей» | |||
Физическое развитие | ||||
Дети принимают участие в коллективном разговоре, принимают совместное решение, развивают творческое воображение. | Создает условия для подвижной игры «Где мы были мы не скажем, а что делали — покажем» | |||
Речевое развитие | ||||
Отгадывают загадки, проявляют инициативу, ответы детей, проявление собственного мнения. | Создает условия для отгадывания загадок о персонажах рус. народных сказок. | |||
Самостоятельная деятельность | ||||
Игра ситуация «Мы артисты» | ||||
Работа с родителями | ||||
Консультация для родителей «Роль театра в речевом развитии ребенка» | ||||
основной | четверг | Организованная образовательная деятельность | ||
Художественно-эстетическое развитие | ||||
Дети при помощи пластилина передают свое настроение, лепят смайлик. Проявляют инициативу и выбор. | Тема: «Смайлики» Цель: создание социальной ситуации развития через лепку смайликов. | |||
Совместная деятельность | ||||
Социально-коммуникативное развитие | ||||
Дети при помощи масок проигрывают сказку «Репка», распределяют роли, выражают свое мнение и собственный выбор. | Создает условия для привлечения детей к постановке сказки репка; помогает спланировать предстоящую деятельность | |||
Игровая деятельность | ||||
Дети воспроизводят звуки животных различным тембром голоса (тише громче). | Создает условие для игрового упражнения «Измени звуки» | |||
Познавательное развитие | ||||
Общение детей, рассуждения детей, | Создает условия для д/игры «Чего не хватает сказочному герою» | |||
Физическое развитие | ||||
Дети согласно словам текста стихотворения создают образы при помощи мимики пантамимики пластики | Создает условия для игры «Бабушка Маланья» | |||
Речевое развитие | ||||
Отгадывают загадки, проявляют инициативу, ответы детей, проявление собственного мнения. | Создает условия для отгадывания загадок о персонажах рус. народных сказок. | |||
Самостоятельная деятельность | ||||
С/ролевая игра с использованием элементов костюмов, реквизитов, масок «Играем в сказку» | ||||
Работа с родителями | ||||
Изготовление костюмов для постановки рус. народной сказки «Репка» | ||||
Итоговый | Пятница | Организованная образовательная деятельность | ||
Социально-коммуникативное развитие | ||||
Дети участвуют в театрализации рус. народной сказки «Репка» | Тема: «Театральная постановка рус. народной сказки «Репка» | |||
Совместная деятельность | ||||
Познавательная деятельность | ||||
Дети собирают пазлы. Проявляют инициативу самостоятельность, выбирают себе пару. | Создает условия для д/игры «Собери сказку» | |||
Игровая деятельность | ||||
Дети выбирают и одевают маски с изображением животного и имитируют движения и подражания звуков. Проявляют инициативу и самостоятельность. | Создает условия для театральной игры «Зверята» | |||
Художественно-эстетическое развитие | ||||
дети передают образ репки при помощи пластилина. | Создает условии для лепки «Посадил дед репку» | |||
Физическое развитие | ||||
Дети слушают текст и выполняют движения с текстом. | Создает условия для п/игры «Зайка беленький сидит» | |||
Речевое развитие | ||||
Дети делятся своими впечатлениями | Создает условия для беседы о прошедшей театральной постановки рус. народной сказки «Репка» | |||
Самостоятельная деятельность | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Мы в театре» | ||||
Работа с родителями | ||||
Просмотр театральной постановки русской народной сказки «Репка» |
Паспорт проекта
Ф.И.О. автора | Убелицына О.С., Кириченко Т.А. |
Название д/с, группы и возраст детей | МБДОУ д/с «Аленький цветочек», гр. «Солнышко», возраст детей 3-4 года. |
Тема проекта | «Волшебные превращения» |
Вид проекта | Драматизация рус. народной сказки «Репка» |
Тип проекта, количество участников | Практико-орентировочный, подгрупповой |
Сроки реализации проекта | недельный |
Цель проекта | Создание социальной ситуации развития в процессе постановки рус. народной сказки «Репка» |
Задачи проекта | 1.Создавать условия для расширения представлений о театральных приемах передачи образа (мимики, пантомимики, тембре голоса); 2. Различать умение показывать различные эмоции людей, передавать их в театральных образах; 3. Создать условия для развития коммуникативных качеств, позитивного самоощущения, значимости; 4. Создать условия для развития творческих способностей детей; 5. Создать условия для развития познавательного интереса посредством расширения представления о различных видах театра; 6. Способствовать созданию у детей позитивного эмоционального настроя. |
Проблемное поле проекта | Дети младшей группы не умеют «вживаться» в театральный образ, проигрывать его. |
Этапы проекта |
|
Итого проекта | Умение вживаться в роль передавать характер, настроение при помощи мимики, пантомимики и театральной атрибутике. Продукт: театральная постановка рус. народной сказки «Репка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cценарий игры-перевоплощения по сюжету р.н. сказки «Репка»
Cценарий игры-перевоплощенияпо сюжету р.н. сказки «Репка»с детьми младшего дошкольного возраста. Цели и задачи:· Развивать творческую инициативу, ф...
Волшебное перевоплощение бумаги "Бабочки"
«Бабочки»Самое красивое насекомое (по моему мнению) - бабочка. Воздушная стихия, в которой парит бабочка, завораживает своей нежностью, мягкостью, невесомостью. А какая необыкновенная расцветка ...
Сказочные этюды-перевоплощения
Эффективным приемом первоначального ознакомления детей с танцами сказочного характера являются сказочные этюды-перевоплощения.Хочу поделиться с педагогами подборкой таких упражнений....
«ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА КАК ФОРМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ И СПОСОБНОСТЕЙ К ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЮ»
Выступление на районном методическом объединении музыкальных руководителей Ступинского муниципального района.ТЕМА РМО «Индивидуальные и групповые формы работы по формированию исполнительск...
Практикум для педагогов «Искусство перевоплощения».
Направлен на развитие эмоциональной выразительности, экспрессивности у педагогов...
Волшебные перевоплощения
Мини - проект по конструированию из природного материала...
Интегрированный проект по взаимодействию с родителями «Разумное родительство-перевоплощение»
Интегрированный проект по взаимодействию с родителями "Разумное родительство-перевоплощение"Интегрированный проект по взаимодействию с родителями «Разумное родительство-перевоплощение» Интегриров...