проект "Волшебные перевоплощения"
проект (младшая группа)

Театральная неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Сроки

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности педагогов

Подготовительный

Понедельник

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ознакомление с  миром театра)

Общение детей, проявление инициативы, просмотр различных видов театра, ориентация на местности(перемещение по группам детского сада).

Тема: «Путешествие с Петрушкой»

Цель: создание ситуации развития через посещение театральных уголков групп детского сада.

Совместная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Дети при помощи пальчикового театра проигрывают сказку «Репка», распределяют роли, выражают свое мнение и собственный выбор.

Создает условия для:

  • привлечения детей к постановке сказки репка;
  •  помогает спланировать предстоящую деятельность

Игровая деятельность

Дети выбирают маску с эмоцией, дети показывают и угадывают эмоцию. Проявление инициативы и самостоятельности.

Создает условия для:

  • Игра «Расскажи эмоцию»
  •  Игра «Угадай эмоцию»

Художественно-эстетическое развитие

По характеру музыки придумывают сказочный образ.

Создает условия для музыкальной игры «Кого мы встретили»

Физическое развитие

Распределение роли, проявление инициативы, дети ведут диалог договариваются между собой.

Создает условия для игры «У медведя во бору»

Речевое развитие

проявляют инициативу, ответы детей, проявление собственного мнения.

Создает условия для игрового упражнения «Смешные стихи»

Самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций русской народной сказки «Репка»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Создаем театр дома»

Основной

Вторник

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие

Речевая активность детей, выражение своего мнения. При прочтении стихотворения дети имитируют состояния и действия о которых говориться в стихотворении.

Тема: «Инсценировка стихотворения веселый старичок (Д. Хармса)»

Цель: создание социальной ситуации развития  через передачу черт характера с помощью мимики и жестов.

Совместная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Дети при помощи настольного театра игрушек проигрывают сказку «Репка», распределяют роли, выражают свое мнение и собственный выбор.

Создает условия для:

  • привлечения детей к постановке сказки репка;
  •  помогает спланировать предстоящую деятельность

Игровая деятельность

Дети изображают при помощи мимики эмоции. Проявление инициативы и самостоятельности.

Создает условия для мимических этюдов («Съели кислый лимон», «Рассердились на драчуна», «Испугались забияку» «Удивились сюрпризу»)

Художественно-эстетическое развитие

По характеру музыки придумывают различные движения.

Создает условия для музыкальной игры «импровизация под музыку»

Физическое развитие

Двигательная активность детей.

Создает условия для физминутки «Репка»

Познавательное развитие

Общение детей, проявление инициативы, слушают, высказывают свое мнение,  просмотр фотографий различных театров родного города.

         Создает условия для беседы «Театры родного города» (внешний вид театра профессия актер)

Самостоятельная деятельность

Раскрашивание персонажей  русской народной сказки «Репка»

Работа с родителями

Папка – передвижка «Как знакомить детей со сказками»

Основной

Среда

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Общение детей, проявление инициативы, выражение своего мнения, дети делятся на пары и собирают разрезные картинки, объединяют предметы в группы, группируют предметы по величине и цвету.

Тема: «Театр на ладошки веселая математика»

Цель: Создание социальной ситуации развития через игровую деятельность «Театр на ладошки»

Совместная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Дети при помощи театра на палочки озвучивают сказку «Репка», распределяют роли, выражают свое мнение и собственный выбор.

Создает условия для:

  • привлечения детей к постановке сказки репка;
  •  помогает спланировать предстоящую деятельность

Игровая деятельность

Дети жестами изображают различные действия сказочных персонажей.  Проявление инициативы и самостоятельности.

Создает условия для игры «Изобрази жестом»

Художественно-эстетическое развитие

По характеру музыки придумывают сказочный образ.

Создает условия для музыкальной игры «Пляски зверей»

Физическое развитие

Дети принимают участие в коллективном разговоре, принимают совместное решение, развивают творческое воображение.

Создает условия для подвижной игры «Где мы были мы не скажем, а что делали — покажем»

Речевое развитие

Отгадывают загадки, проявляют инициативу, ответы детей, проявление собственного мнения.

Создает условия для отгадывания загадок о персонажах рус. народных сказок.

Самостоятельная деятельность

Игра ситуация «Мы артисты»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Роль театра в речевом развитии ребенка»

основной

четверг

Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Дети при помощи пластилина передают свое настроение, лепят смайлик. Проявляют инициативу и выбор.

Тема: «Смайлики»

Цель: создание социальной ситуации развития через лепку смайликов.

Совместная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Дети при помощи масок  проигрывают сказку «Репка», распределяют роли, выражают свое мнение и собственный выбор.

Создает условия для

привлечения детей к постановке сказки репка;

     помогает спланировать   предстоящую деятельность

Игровая деятельность

Дети воспроизводят звуки животных различным тембром голоса (тише громче).

Создает условие для игрового упражнения «Измени звуки»

Познавательное развитие

Общение детей, рассуждения детей,

Создает условия для д/игры «Чего не хватает  сказочному герою»

Физическое развитие

Дети согласно словам текста стихотворения создают образы при помощи мимики пантамимики пластики

Создает условия для игры «Бабушка Маланья»

Речевое развитие

Отгадывают загадки, проявляют инициативу, ответы детей, проявление собственного мнения.

Создает условия для отгадывания загадок о персонажах рус. народных сказок.

Самостоятельная деятельность

С/ролевая игра с использованием элементов костюмов, реквизитов, масок «Играем в сказку»

Работа с родителями

Изготовление костюмов для постановки рус. народной сказки «Репка»

Итоговый

Пятница

Организованная образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Дети участвуют в театрализации рус. народной сказки «Репка»

Тема: «Театральная постановка рус. народной сказки «Репка»

Совместная деятельность

Познавательная деятельность

Дети собирают пазлы. Проявляют инициативу самостоятельность, выбирают себе пару.

Создает условия для д/игры  «Собери сказку»

Игровая деятельность

Дети выбирают и одевают маски с изображением животного и имитируют движения и подражания звуков. Проявляют инициативу и самостоятельность.

Создает условия для театральной игры

«Зверята»

Художественно-эстетическое развитие

дети передают образ репки при помощи пластилина.

Создает условии для лепки «Посадил дед репку»

Физическое развитие

Дети слушают текст и выполняют движения с текстом.

Создает условия для п/игры «Зайка беленький сидит»

Речевое развитие

Дети делятся своими впечатлениями

Создает условия для беседы о прошедшей театральной постановки рус. народной сказки «Репка»

Самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Мы в театре»

Работа с родителями

Просмотр театральной постановки  русской народной сказки «Репка»

    Паспорт проекта

Ф.И.О. автора

Убелицына О.С., Кириченко Т.А.

Название д/с, группы и возраст детей

МБДОУ д/с «Аленький цветочек», гр. «Солнышко», возраст детей 3-4 года.

Тема проекта

«Волшебные превращения»

Вид проекта

Драматизация рус. народной сказки «Репка»

Тип проекта, количество участников

Практико-орентировочный, подгрупповой

Сроки реализации проекта

недельный

Цель проекта

Создание социальной ситуации развития в процессе постановки рус. народной сказки «Репка»

Задачи проекта

1.Создавать условия для расширения представлений  о театральных приемах передачи образа (мимики, пантомимики, тембре голоса);

2. Различать умение показывать различные эмоции людей, передавать их в театральных образах;

3. Создать условия для развития коммуникативных качеств, позитивного самоощущения, значимости;

4. Создать условия для развития творческих способностей детей;

5. Создать условия для развития познавательного интереса посредством расширения представления о различных видах театра;

6. Способствовать созданию у детей позитивного эмоционального настроя.

Проблемное поле проекта

Дети младшей группы не умеют «вживаться» в театральный образ, проигрывать его.

Этапы проекта

  1. Организационный-подготовительный: выделение проблемы.
  2. Основной: совместная деятельность детей и педагогов
  3. Этап итоговый

Итого проекта

Умение вживаться в роль передавать характер, настроение при помощи мимики, пантомимики и театральной  атрибутике.

Продукт: театральная постановка рус. народной сказки «Репка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий игры-перевоплощения по сюжету р.н. сказки «Репка»

Cценарий игры-перевоплощенияпо сюжету р.н. сказки «Репка»с детьми младшего дошкольного возраста.   Цели и задачи:·       Развивать творческую инициативу, ф...

Волшебное перевоплощение бумаги "Бабочки"

«Бабочки»Самое красивое насекомое (по моему мнению) - бабочка. Воздушная стихия, в которой парит бабочка, завораживает своей нежностью, мягкостью, невесомостью. А какая необыкновенная расцветка ...

Сказочные этюды-перевоплощения

Эффективным приемом  первоначального ознакомления детей с танцами сказочного характера являются сказочные этюды-перевоплощения.Хочу поделиться с педагогами подборкой таких упражнений....

«ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА КАК ФОРМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ И СПОСОБНОСТЕЙ К ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЮ»

Выступление на районном методическом объединении музыкальных руководителей Ступинского муниципального района.ТЕМА  РМО  «Индивидуальные и групповые формы работы по формированию исполнительск...

Практикум для педагогов «Искусство перевоплощения».

Направлен на развитие эмоциональной выразительности, экспрессивности у педагогов...

Волшебные перевоплощения

Мини - проект по конструированию из природного материала...

Интегрированный проект по взаимодействию с родителями «Разумное родительство-перевоплощение»

Интегрированный проект по взаимодействию с родителями "Разумное родительство-перевоплощение"Интегрированный проект по взаимодействию с родителями «Разумное родительство-перевоплощение» Интегриров...