Волшебные перевоплощения
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Мини - проект по конструированию из природного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnye_perevoploshcheniya.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебные перевоплощения»
Слайд №1 Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представить вашему вниманию творческий проект по конструированию для детей подготовительной группы «Волшебные перевоплощения».
Слайд №2 Автор проекта
Слайд №3 Характеристика проекта:
Руководитель - Мокосеева Л.Г. заведующая МДОУ «Детский сад №1 «Сказка» п.Советский РМЭ
Заказчик - Администрация МДОУ «Детский сад №1 «Сказка» п.Советский РМЭ
База - МДОУ «Детский сад №1 «Сказка» п.Советский РМЭ
Слайд №4
- По количеству участников: групповой.
- По приоритету метода: творческий (конструирование из природного материала)
- По продолжительности: краткосрочный (1 месяц- сентябрь)
Слайд№5 Исполнители:
Воспитатели
Родители
Дети
Слайд №6 Актуальность:
Я думаю, вы со мной согласитесь, что наша природа сказочна и богата. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.
Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от нечаянно увиденного чуда в природе. В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети всё больше и дальше отдаляются от природы, забывая её красоту и ценность.
Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры вооб-ражения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь.
Разнообразие природного материала (шишки, желуди, ветки, семена, трава и т.д.) и легкость обработки позволяют широко использовать его в ра-боте с дошкольниками.
Любая работа с природным материалом: поделки из шишек, орехов или листьев – не только увлекательна, но и познавательна. Природа даёт возможность ребёнку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения детей с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, формирования первых трудовых навыков, всестороннего развития малышей.
Обучение детей конструированию имеет большое значение и в подготовке их к школе. В конструктивной деятельности ребенок учится управлять своими психическими процессами: мышлением, памятью, вниманием, воображением, способностью к самостоятельному творчеству. Кроме того, конструирование как непосредственный ручной труд развивает мелкую моторику, что в дальнейшем является предпосылкой для успешного овладения письмом.
Слайд №7-11 Фото
Слайд №12 Цель: развитие творческих способностей и освоение способов конструирования из природного материала.
Слайд №13 Задачи:
- учить анализировать природный материал;
- учить детей выполнять работы по замыслу из природного материала, по мотивам художественного произведения;
- развивать воображение и творческое конструирование в процессе построения образа с опорой на природный материал и имеющиеся у детей представления из личного опыта;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Слайд №14
Предмет исследования - развитие творчества в конструировании
Объект исследования - значение природного материала в развитии и творчества конструирования
Слайд №15т Гипотеза: конструировании
Я полагаю, что использование природного материала способствует развитию творчества, фантазии, воображению, формированию предпосылок УУД (универсальных учебных действий)
Слайд №16 Новизна:
В чем же значение конструирования в развитии ребенка дошкольника? И почему конструирование из природного материала занимает в деятельности детей такую важную роль?
Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение.
- Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма;
- качество и выразительность поделки достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, а затем усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой;
- ребенок совместно со взрослым увлечен интересным занятием, которое укрепляет взаимоотношения между детьми и родителями, выводя их на новый, более высокий уровень развития – сотрудничество, партнерство;
- способствует всестороннему развитию самого ребенка, его интеллекта, творческих задатков и способностей и, наконец, воли, ведь работа над созданием композиции может потребовать немало времени.
- ребенок проявляет инициативу, самостоятельность, любознательность, склонен экспериментировать
- развита крупная и мелкая моторика
Слайд №17 Ожидаемые результаты
- Развитие у детей творческих способностей, фантазии, самостоятельности, активности, воображения, эстетических способностей.
- Укрепление эмоционального и физического здоровья детей.
- Развитие интереса к конструированию из природного материала.
- Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
- Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, воспитателей, родителей
Слайд №18 Этапы проекта
Подготовительный
Практический
Заключительный
Слайд №19 Подготовительный этап
- чтение художественных произведений (фото)
- рассматривание тематических картин, иллюстраций
- беседа
Слайд №20-21 (фото)
- создание коллекции природных материалов
-экскурсия в лес
Слайд №22 (фото)
Создание предметно-развивающий среды:
- открытие мини-мастерской по изготовлению поделок из природного материала
Слайд №23 (фото)
-сотрудничество с родителями.
Слайд №24- 27 Практический этап
- Причудливые поделки (из шишек) занятие воспитатели
- Удивительные превращения (из листьев) занятие воспитатели
- Чудо корешки (из веток) занятие воспитатели
- Составление рассказов о своих поделках родители
- Волшебные перевоплощения (изготовление книжки) воспитатели
Слайд №28 -30 Заключительный
- Умелые ручки выставка совместно с родителями
- Презентация проекта родительское собрание воспитатели
- Отзывы детей и родителей
Слайд №31 Бюджет
Пластилин 85 руб. х 20 = 1700 руб.
Краски 95 руб. х 20 = 1900 руб.
Цветная бумага 19 руб. х 20 = 380 руб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cценарий игры-перевоплощения по сюжету р.н. сказки «Репка»
Cценарий игры-перевоплощенияпо сюжету р.н. сказки «Репка»с детьми младшего дошкольного возраста. Цели и задачи:· Развивать творческую инициативу, ф...
Волшебное перевоплощение бумаги "Бабочки"
«Бабочки»Самое красивое насекомое (по моему мнению) - бабочка. Воздушная стихия, в которой парит бабочка, завораживает своей нежностью, мягкостью, невесомостью. А какая необыкновенная расцветка ...
Сказочные этюды-перевоплощения
Эффективным приемом первоначального ознакомления детей с танцами сказочного характера являются сказочные этюды-перевоплощения.Хочу поделиться с педагогами подборкой таких упражнений....
проект "Волшебные перевоплощения"
Театральная неделя...
Театрализованная игра "Волшебные перевоплощения" для детей с ОНР
Театрализованная игра для детей с ОНР...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - исследовательскому развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебное перевоплощение соли »
Cоздать условия для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.Закреплять представления детей по познавательно -исследовательскому развитию в обла...
Волшебная рамка перевоплощений
Возраст игроков: 5 -7 летЦель: расширение представлений детей о жанрах живописи.Задачи:формировать интерес к живописи;учить различать жанры живописи (натюрморт, пейзаж и тд);обогащать сенсорный опыт д...