Мастер класс с родителями "Волшебная рамка своими руками"
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/volshebnaya_ramka.docx | 18.35 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по работе с родителями.
Мастер класс рамка для фотографий «Волшебная рамка»
Цель: познакомить родителей с методами и приёмами работы с детьми раннего возраста по развитию мелкой моторики рук.
Задачи:
- Познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики рук, которые можно организовать в домашних условиях.
- Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей
Оборудование и материалы: столы, расставленные полукругом, пластилин, готовая основа для рамки.
Подготовительная работа:
1. Изготовить приглашения для родителей.
2. Распечатать памятки для родителей «Развитие мелкой моторики рук»
3.Сделать основу рамки для фото
Ход мастер-класса:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители, я рада вас видеть на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о важности развития мелкой моторики рук для развития речи. Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 1года до 3 лет. И не случайно! Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и:
- стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей);
-помогаем развивать интеллект ребенка в целом;
- готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как рисование, умение пользоваться ножницами, одевание, письмо и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.
Предлагаю вашему вниманию игры направленные на развитие мелкой моторики, которые можно использовать как в детском саду, так и дома.
Пальчиковые игры очень эмоциональны и увлекательны
Дети с удовольствием принимают участие в играх - потешках, попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры. Давайте вспомним пальчиковую игру "Сорока -белобока".
(Воспитатель проговаривает слова с показом движений пальцев рук, а родители с детьми повторяют упражнение)
"Сорока - белобока"
«Сорока – белобока дети на ладошке «варят» кашу
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, поочередно загибают пальцы с мизинца
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала! показывают большой палец
Ты воды не носил, грозят указательным пальцем большому пальцу
Дров не рубил,
Каши не варил
Тебе нет ничего! разводят обе руки в стороны
Вот тебе горшок пустой, сжимают пальцы в кулак
Иди в угол и постой!» указательным пальцем показывают на угол
Педагог: Следующая потешка называется "У оленя дом большой"
(Воспитатель проговаривает слова с показом движений пальцев рук, а родители с детьми повторяют упражнение).
"У оленя дом большой"
У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)
Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)
Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)
В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)
Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)
Дверь открой! (открываем дверь)
Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)
Охотник злой! (изображаем руками ружье)
Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)
Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)
Воспитатель: Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами, которыми можно заниматься как дома, так и в детском саду. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Например в процессе лепки развиваются тактильные ощущения, координация движений и мышцы пальцев. Наряду с традиционными приёмами лепки, мы используем новый вид детского творчества и разновидность нетрадиционной лепки пластилинографию.
Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам. Она заключается в рисовании пластилином на картоне или другой твердой основе (диски, дощечки). Допускается включение дополнительных материалов – бисера, бусинок, пайеток, природного и бросового материала.
Работа с пластилином помогает ребенку выразить эмоции, своё видение окружающего мира, сформировать эстетических вкус, развивать координацию, мелкую моторику пальцев. Можно с уверенностью сказать, что пластилинография готовит руку ребенка к школьному письму.
Дети младшего дошкольного возраста не достаточно хорошо знакомы с пластилином, поэтому сюжеты и задания для данного возраста должны быть простыми и легкими. В старшей группе дети готовы создавать сложные композиции. Активно и умело смешивают цвета, украшают работу дополнительными элементами.
Пластилин – мягкий, податливый материал. Но имеет ряд особенностей:
1. Очень твердый пластилин трудно размягчить детской руке. Поэтому его необходимо разогреть в емкости с горячей водой (но не кипятком).
2. Пластилин – материал объемный и имеет вес. Поэтому для работы следует выбирать плотную основу – картон.
3. Чтобы готовое изделие со временем не теряла своей привлекательности, её можно покрыть бесцветным лаком или обтянуть скотчем. Можно картинку положить под стекло или в файл. Готовое изделие может служить подарком на праздник.
Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по пластилинографии «Волшебная рамка».
Практическая деятельность
Итак, для работы нам понадобятся следующие материалы:
Картонная основа рамки, набор пластилина, доска для лепки, салфетка для рук.
- Выбираем нужный по цвету пластилин.
- Размазываем его по рамки
- Украшаем крупой
- Вставляем фотографию
Заключительная часть.
Сегодня вы познакомились с разновидностью нетрадиционной лепки пластилинография, которая способствует развитию мелкой моторики рук, развивает внимание и воображение.
И помните, развивая мелкую моторику – мы развиваем речь.
Очень надеюсь, что смогла Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию высших психических функций, развитию пространственных ориентировок.
Для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить малыша. Предлагаю Вашему вниманию памятку о разнообразии предметов для развития мелкой моторики.
Большое спасибо за активное участие!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот такое пластилиновое чудо у нас получилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: " Чему учат сказки?" и мастер- класс " Сотвори сказку своими руками"
Родители вместе с детьми создают куклу - сказку и начинают её оживлять....
Собственные методические разработки на тему: МАСТЕР КЛАСС «Праздничные открытки своими руками»
ОТКРЫТКИ...
презентация мастер класс "Музыкальные инструменты своими руками"
Изготовление музыкальных инструментов...
МАСТЕР - КЛАСС "Новогодняя ёлочка своими руками"
Многие из нас в детстве создавали поделки своими руками. Давайте сейчас вспомним, как это делалось и украсим свой дом праздничной новогодней ёлочкой....
Мастер-класс "Кукольный театр своими руками"
Театральгая деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. Я научу изготавливать куклы для театра из нетрадиционных материалов....
Мастер – класс: «Кукольный театр своими руками».
Мастер – класс для педагогов...