Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Сорока оглянулась»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Сорока оглянулась»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_soroka_oglyanulas.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Подготовила: Н.А. Пархомова
Тема: «Сорока оглянулась»
Основной вид деятельности: художественно – изобразительная деятельность.
Длительность: 30 минут.
Цель: Развитие эстетического отношения к окружающей действительности.
НОД: изображение сороки художественным угольком.
Задачи:
Развитие эмоционально – творческих способностей детей. Подвести к пониманию того, что художник не просто изображает природу, но и передает свое отношение к изображаемому. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы.
Формирование умений передавать в рисунке свои чувства, красоту пейзажа расширить представления детей о представителях фауны нашей страны.
Продолжать формировать у детей знания в области изобразительной деятельности, умения и навыки, развивать творческую активность. Формировать умение детей определять по изображению птицы ее характерные особенности, видеть различия в форме частей тела и в пропорциях. Учить изображать новую позу птицы – птица сидящая на ветке с повернутой назад головой (птица оглянулась).
Формирование умений в создании образа сороки художественным угольком, используя графические средства выразительности: линию, пятно, штрих, растушевка. Развивать приемы работы угольком, упражнять в произвольном нажиме с целью получения выразительного образа.
Развивать эстетическое восприятие, формировать эстетические представления и воображение, развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, композиции, пропорций.
Образовательные области:художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Материалы:
1. Уголь (художественный, черный)
2. Белая бумага
Оборудование: Фото с изображениями сороки и воробья (для сравнения). Иллюстрации к потешке «Сорока – белобока»
Музыкальный ряд: Музыка для стимулирования творческих способностей детей. «Звуки леса», «Сорока»
Литературный ряд: потешки, загадки, стихи.
Предварительная работа:
Наблюдение за природой, рассматривание на прогулке и в книжных иллюстрациях птиц, чтение рассказов о сороке.
Непосредственная образовательная деятельность:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приёмы |
Эмоциональ- ный настрой (создание мотива) | Ребята, я хочу вам рассказать о том, кого я видела когда шла по аллеи в детский сад. Я не очень часто встречаю эту птицу. И когда ее вижу, у меня поднимается настроение, становится очень радостно и весело. А знаете почему? С этой птицей мы знакомы с раннего детства, вспомните, кто она такая – «….кашку варила, деток кормила…». Показываю иллюстрации к потешке. – Обратите внимание на иллюстрацию к потешке. Сорока яркая, нарядно одетая, очень добрая. Это потому, что и на самом деле сорока птица подвижная, любопытная, не пропустит в лесу ни одного события. Как только сорока заметит что то новое, непривычное, она сразу летит по всему лесу, трещит – пытается всех оповестить. Иногда даже на людей говорят – «Вот, трещит, как сорока!» Сороку, как персонажа, можно встретить во многих сказках, потешках, мультфильмах. | Рассматривают, отвечают на вопросы, вспоминают слова потешки. | Дети свободно передвигаются по группе, сидят на ковре. | Игровой приём, игровая ситуация Приём - загадка |
Постановка образовательной задачи | Показываю детям иллюстрацию с изображением сороки и спрашиваю, -Какую птицу изобразил художник, почему ее называют сорокой – белобокой? (У сороки два цвета, резко отличающихся друг от друга: черный и белый). – Какие части тела у сороки черные, а какие белые? Предложить сравнить сороку и воробья не по цвету, а по величине частей тела. Поместить рядом с изображением сороки изображение воробья. Спросить, какие различия заметили у птиц. (сравнить, подвести итоги) -Мы сравнили воробья и сороку и заметили, что сорока сильно отличается от воробья не только окрасом перьев, но и формой частей тела. У сороки длинный клюв и длинный хвост, небольшая по сравнению с телом, голова. | Проявляют внимание и интерес Сравнивают, дают ответы | Привлечение внимания детей к рассматриванию сороки и воробья. Подготовка рабочих мест к рисованию. | Метод обследования |
Совместная деятельность | - Ребята, мне всегда когда я вижу эту красивую и любопытную птицу, хочется ее нарисовать. А вы хотите нарисовать сороку? Я даже придумала, чем мы будем ее рисовать. (в коробке лежит уголек, потихоньку потрясти коробочку, уголек будет звенеть). Предложить детям угадать, что лежит в коробке? (Если возникнут вопросы, почему уголек звенит, рассказать процесс изготовления художественного уголька. Для этого берут деревянные палочки, обкладывают глиной и слаживают в железный ящик. Помещают ящик в печь на большой огонь. Под определенной температурой в нужное время, палочки превращаются в уголь. Их достают, обрабатывают специальным раствором, клеем, лаком. Черные, гладкие карандашики готовы к рисованию. Рисовать угольком очень интересно и не сложно, нужно соблюдать аккуратность. Стараться не растирать рукой и рукавом. Кисть руки держать на весу. | Рассматривание уголька | Привлечение к совместной деятельности | |
Подготовка к реализации замысла | .- Я хочу нарисовать сороку сидящую на ветке. Наверное, она что то услышала и оглянулась, повернула голову назад.
| Дети наблюдают за действиями воспитателя. | Привлечение внимания детей к последовательному изображению сороки. | Метод показа, метод напоминания. |
Реализация замысла | А теперь вы нарисуйте свою сороку сидящую на ветке. Воспитатель помогает словом ребенку. Следить за умением закрашивать в одном направлении вдоль головы, шеи, крыла и хвоста. | Дети выполняют самостоятельно задание на своих листах. | Сидят за столами. | Практический метод, упражнение в освоении технических приёмов и средств рисования угольком. |
Рефлексия (оценка) | Расскажите про свою сороку. Что она увидела? Что получилось удачным а что не совсем? Спросить, что птицы умеют делать? Какие движения для птиц самые главные? | Показывают движения птиц. | Рассматриваем детские работы вместе. | Обсуждение работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Страж лесной»
Данный материал является конспектом занятия со старшими дошкольниками по ознакомлению с профессией егеря.Дополнительно к конспекту имеется видиофильм о сибирской природе (лес), компьютерная презентаци...
"Волшебное электричество" (технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе)
создать условия для формирования представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности...
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие»
Составлена технологическая карта для занятия по образовательной деятельности "Физическое развитие" для подготовительной группы. Цель: закрепление навыка метания мешочка из-за головы в ц...
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе "Ласточка"
Данный материал разработан с учётом возрастных особенностей детей подготовительной к школе группы. В ходе образовательной деятельности дети систематизируют и обощают знания о перелётных и зимующих пти...
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе "Весна пришла"
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе "Весна пришла"...
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Различие предметов по форме»
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группеДата: апрельОбразовательная область: познавательное развитие. ФЭМП.Тема: «Различие предметов по форме»Цель: закр...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности детьми подготовительной группы Тема: " Планета Фармадос "
Технологическая карта мероприятия непостредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: " Планета Фармадос"...
- Мне нравится (2)