Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе
по познавательному развитию на тему:
«Птицы-наши друзья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Птицы-наши друзья" | 14.85 КБ |
interesnye_fakty_o_ptitsah_.pptx | 491.2 КБ |
ugaday_chey_golosok.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе № 54
по познавательному развитию на тему:
«Птицы-наши друзья».
Воспитатель:
Ирманова Раиса Александровна
г. Самара, 2019 год
Образовательная область: познавательная
Вид занятия:
Интегрированное.
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная
Цель: расширить представление детей о птицах, дать детям знания что такое система, подсистема.
Задачи:
1. Образовательны: Закрепить и пополнить знания детейц о птицах: перелетных и зимующих, домашних об их внешнем виде, отличительных особенностях, способах передвижения, питании.
Анализировать, сравнивать, делать умозаключения;
2. Воспитательные: продолжать учить детей выслушивать ответы товарищей, не перебева.
Воспитывать интерес, бережное и заботливое отношение ко всему живому.
3. Развивающие: Продолжать развивать у детей внимание, воображение, зрительную память, способствовать развитию связной речи, умению формулировать вопросы; развивать мыслительную деятельность, любознательность, творческое воображение.
Планируемый результат: Расширить представление детей о птицах. Какую роль играют птицы в жизни человека. Понимание детей о системе и подсистеме.
Подготовительная работа: дидактическая игра “Собери птицу”; прослушивание аудиозаписи звуков “голоса птиц”; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; загадка на тему “птицы”; физминутка, чтение книг, энциклопедий о птицах.
Оборудование: картинки с изображением птиц, магнитная доска, магниты.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Методы обучения/ технологии /формы организации деятельности воспитанников | Планируемые результаты | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||||
1. | Организационный момент | (дети стоят в кругу) Доброе утро, ребята! Подарите улыбку друг другу. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Подарите нашим гостям улыбку. - Мне на эл. почту пришло письмо от Фиксика. Он просит нас о помощи. Фиксику одному очень сложно справиться. У него для нас задание в конверте. | - слушание воспитателя, приветствие друг друга улыбками. | 0,5 мин. | создание проблемной ситуации; дидактическая игра. | - привлечение произвольного внимания на |
2. | Дидактическая игра. “Собери птицу по частям” | Нужно собрать картику по частям. Воспитатель собирает птицу неправильно, дети поправляют воспитателя. | - вовлекаются в деятельность. | 1 мин. | ||
3. | Системный оператор
| Воспитатель спрашивает: Ребята, вы знаете что птицу можно записать в систему (схему) Чего у птиц по 1 (клюв, голова, шея, хвост) обозначим на верхней строчке, а на нижней покажем чего у птиц по 2 ( крылья, глаза,ноги, ушки) | - думают и отвечают на вопросы. Вовлекаются в совместную беседу. | 2 мин. | - беседа, ответы на вопросы. | - активность детей в беседе. Верные суждения и ответы детей. |
4 | Беседа: (закрепление знаний детей о частях тела птицы). | Воспитатель задает детям вопросы: Для чего птице клюв? Для чего птичке крылья? Для чего птичке лапки (перышки, хвост, коготки)? | - думают и отвечают на вопросы. Вовлекаются в совместную беседу. | 3 мин. | ||
5 | Мир рукотворный и нерукотворный | Все мы живем в мире, а мир делится на рукотворный и нерукотворный. - Как вы понимаете слово рукотворный? (сделано руками чкловека) - Дом, к какому миру относится? Ответы детей - Куда отнесем дорогу? мебель,транспорт)? - А лес? Рукотворный? Озеро? Горы? Птицы? Птицы относятся к нерукотворному миру. - Кто такие птицы? (ответы детей) - Какую пользу приносят птицы? Мы знаем уже много профессий. А кто занимается изучением птиц? Как называется эта профессия? (Орнитолог) Что же произойдет на Земле, если исчезнут все птицы? Почему птицы наши друзья? Какую пользу приносят птицы? Очень важно помнить, что птицы наши друзья Нужно заботится о них, тяжелее всего им зимой, но не от холода, а от голода. | - думают и отвечают на вопросы. Вовлекаются в совместную беседу. | 2 мин | ||
6 | Круги Эйлера | Птиц нужно разделить на 3 группы: перелетные, зимующие и домашние, а потом выбрать из них водоплавающих птиц. вопросы: расскажите почему перелетные,зимующие, домащние? | - внимательно слушают, запоминают. | 4 мин. | ||
7 | Динамическая пауза | 2 мин. | ||||
8 | Круги Эйлера (цвет) | Ребята, посмотрите, а здесь заколдованная птица (воспитатель показывает круги: черный и белый цвет - сорока белый - лебедь, чайка желтый и синий цвет - синичка красный и черный цвет - снегирь) | - ответы на поставленные вопросы, обсуждения, | 1 мин | - беседа, | - завершение работы |
9 | Аудиозапись голоса птиц (соловей, кукушка, сорока, воробей, голубь) (аудиозапись пения птиц) | Ребята, угадайте кто так поёт? Чей голос? А что интересног мы знаем об этой птице? - Как вы думаете, а сейчас можно услышать пение птиц? Почему? Какое сейчас время года? | прослушивание аудиозаписи, ответы на поставленные вопросы, обсуждения, | 3 | ||
10 | Новые знания (инфрмация) о птицах. 10 интересных фактов (показ слайдов) | Не у всех птиц есть крылья Не все птицы умеют летать. Они умеют мастерить инструменты Самая маленькая птичка (пчелка- колибри 5 см) Птицы могут летать против ветра Пернатые - “живые” магнитофоны Гусь первым был одомашнен Ястреб видит добычу за километр. Большинство птиц моногамны Больше всего видов обитает в тропиках. | Слушают воспитателя. | 5 | ||
9 | “Придумай свою птицу и назови ее” | А сейчас предлагаю вам придумать свою птицу из готовых деталей и назвать её. Дети работают. Домашнее задание придумать рассказ о своей птице, какую пользу она приносит. И эти рассказы мы отправим Фиксику. | 5 | |||
10 | Рефлексия. Подведение итогов. | - Ребята, вам понравилось наше занятие? - Что вы узнали нового? - Что вам не понравилось на нашем занятии? - Что сложного было | - высказывания воспитанников. | 1,5 | - положительные эмоции детей от выполнение работы, цель достигнута. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Угадай, чей голос?
Угадай, чей голос?
Угадай, чей голос?
Угадай, чей голос?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в космос"
В процессе образовательной деятельности у детей сформируются первичные представления о космосе, о планетах солнечной системы. Дети научатся решать арифметические задачи, закрепят навыки сравнения чисе...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Сорока оглянулась»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Сорока оглянулась»...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: « Необычная посылка».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: « Необычная посылка»....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Посылка из Простоквашино».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: «Посылка из Простоквашино»....
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Помощники космонавтов» с применением технологии Q-кодов.
Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-ком...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Первый раз-в первый класс"
Цель: Закрепление знаний по всем областям, полученных на занятиях в течение учебного года. Задачи:Обучающие:- Закрепить знания детей о числах в пределах 20, решать задачи. Пополнять и...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКонспект НОД Речевое развитиеВозрастная группа Подготовительная группаТема «Поможем Незнайке»Интеграц...