Технологическая карта НОД. Пересказ сказки «Лиса и козёл»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
«Тема НОД» Пересказ сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе
Воспитатель: Пугач Наталья Анатольевна (первая квалификационная категория)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tenkarta_lisa_i_kozyol.docx | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Титульный лист
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
«Тема НОД» Пересказ сказки «Лиса и козёл»
Воспитатель: Пугач Наталья Анатольевна (первая квалификационная категория)
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная
Лексическая тема: ……..(указывается, если это нужно, или указывается место темы в учебном плане)
Вид занятия: интегрированная НОД
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога и ребёнка
Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку близко к тексту с наглядной опорой в виде схемы
Задачи:
Образовательные: закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;
Воспитательные: воспитывать интерес к жанру русской народной сказки, уважение к ответам сверстников, умение работать в команде
Развивающие: развивать умение по схеме воспроизводить последовательность событий в произведении, составляя пересказ
Планируемый результат: Дети пересказывают литературный текст точно, последовательно, выразительно. Употребляют в речи сложные предложения, образуют однокоренные слова, подбирают слова сходные по звучанию. Дети умеют работать командами.
Подготовительная работа: чтение сказок, пересказ по схемам, беседы по сказкам, рассматривание иллюстраций
Оборудование: игрушка сова, иллюстрации сказок, посылка, цветок с вопросами, схема сказки для пересказывания, фишки, медали
Содержание НОД: приветствие, игра на сплочение, сюрпризный момент, «Угадай сказку», «Собери картинку», чтение сказки, вопросы по сказке,
повторное чтение сказки, пересказ детьми сказки с опорой на схему, игра «Дорисуй», игра с мячом «Какое задание тебе понравилось больше?», награждение.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Дети. Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.
| Дети заходят, становятся в круг. Дети здороваются друг с другом Машут руками, поднятыми вверх Поворачиваются друг другу и улыбаются | |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | -Ребята, у меня есть интересная игра «Кто быстрее». Поиграем? Только делать надо быстро. Гуляем по залу, разбейтесь на пары, гуляем по залу по одному, разбейтесь на тройки, гуляем по залу по одному, разбейтесь на пятёрки. Здорово у вас получается. Поиграем ещё в командах? Ой ребята я совсем забыла к нам пришла посылка, смотрите вот она. Хотите посмотреть что там? Можно я открою? Воспитатель достаёт из посылки игрушку – сову. Сова: «Здравствуйте ребята. Меня зовут Мудрая Сова. Я поздравляю вас со всемирным днём сказок. И в связи с этим праздником я объявляю конкурс на «Лучших знатоков сказок». А вы хотите поучаствовать? Я приготовила для вас интересные задания. Все задания лежат в посылке. А Наталью Анатольевну я попросила провести соревнования. Вы готовы?» А мне пора лететь дальше. До свидания. Желаю удачи. - Ребята, посмотрите, мы уже разделились на команды. Эта команда проходит на жёлтую полянку, а другая команда на оранжевую полянку. В каждой команде должен быть капитан. Вы будете выбирать капитанов?
| Дети разбиваются по парам, тройкам, пятёркам Можно Рассаживаются на «полянки» Да. Команды выбирают капитанов | |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | - Посмотрим, что за задание приготовила Мудрая Сова. Можно я достану? - За каждый правильный ответ команда получает фишку. Воспитатель достаёт корзинку и фишки. Корзинки раздаёт командам. Воспитатель достаёт из посылки задание. - Мудрая Сова пишет: «Ребята, отгадайте название сказок по иллюстрациям. Каждая команда отвечает по очереди». Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке, команды по очереди отгадывают. За каждый правильный ответ даётся фишка. - Посмотрим следующее задание? Ребята, Мудрая Сова спрашивает: «Вы любите сказки? Я отправила вам сказку, а название сказки вы должны отгадать, для этого нужно сложить картинки» За выполнение задания даётся фишка. - Кто изображен на картинках? Как вы думаете, как называется сказка? - Проходите на стульчики и послушайте сказку. - Можно я посмотрю, что ещё лежит в посылке? (Воспитатель достаёт цветок). Это следующее задание. Мудрая Сова предлагает проверить: внимательно ли вы слушали сказку, а в этом нам поможет волшебный цветок. - На каждом листочке вопрос. Вы по очереди будете отрывать лепесток и отвечать на вопросы. Первый вопрос: Как называется сказка? Второй лепесток: Главные герои этой сказки? Третий лепесток: Почему лиса упала в колодец? Четвертый лепесток: Что спросил козел у лисы и что она ему ответила?
Пятый лепесток: Почему козел попал в тот же колодец и что ему сказала лиса, когда он запрыгнул в колодец?
Шестой лепесток: Как лиса выбралась из колодца?
Седьмой лепесток: Чем закончилась сказка?
Восьмой лепесток: каким голосом лиса говорила в начале сказки? Девятый лепесток: как лиса стала разговаривать с козлом потом? Десятый лепесток: Чему может научить нас эта сказка?
Вам понравилась сказка? За каждый правильный ответ даётся фишка. - Может, отдохнём? У меня есть очень хорошая физ. минутка Показ физ. минутки на мультимедиа. - Проходите на места. Достанем следующее задание? Наталья Анатольевна, прочитайте сказку ещё раз, а команды: договоритесь, кто из вас будет пересказывать сказку.
| Угадывают название сказок по очереди каждая команда. Да команды выполняют задание Дети по очереди отрывают лепесток с вопросом и отвечают на него. «Лиса и козел». Лиса и козел. На ворон зазевалась Что ты там лисонька поделываешь? Отдыхаю голубчик Он хотел пить, а лиса его обманом заманила. Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал. Лиса вскочила козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца Козла отыскали и вытащили за рога. Ласковым, нежным, мягким Сердито, громко, грубо, гневно Надо сначала думать, потом делать что-то Да! Дети выполняют движения по показу мультимедиа Команда выбирает ребёнка для пересказа. Пересказ.
| |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | |||
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Пересказ детьми сказки «Лиса и козёл» - Есть ли в посылке ещё задание, посмотрим? Ребята, на мольбертах изображены геометрические фигуры, нужно изобразить любой предмет или животного из сказок, где встречается лиса. | Два ребёнка пересказывают Дети парами из каждой команды выходят и дорисовывают. | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Вот и подошли к концу наши соревнования на лучших знатоков сказок. Вам понравилось участвовать в соревнованиях? - Какое задание вам понравилось больше всего? - Подведём итоги. В корзинке первой команды столько то фишек и в другой команде столько же фишек. Ура победила дружба. | Да Ответы детей | |
7. | Рефлексия | Вы все сегодня справились с заданиями Мудрой Совы и поэтому вы награждаетесь медалями «Лучшие знатоки сказок». Ребята, в течение дня вы все перескажите сказку «Лиса и козёл» |
Сказка Лиса и Козел
Русская народная сказка «Лиса и Козел»
Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить – тоже.
Сидит лиса, горюет.
Идет козел – умная голова. Идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:
– Что ты там, лисонька, поделываешь?
– Отдыхаю, голубчик, – отвечает лиса, – там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь!
А козлу давно пить хочется.
– Хороша ли вода-то? – спрашивает козел.
– Отличная, – отвечает лиса. – Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:
– Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел – всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.
Чуть было не пропал козел с голоду в колодце. Насилу-то его отыскали и за рога вытащили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной группе
Цель:5-6расширять представления детей об особенностях композиции сказок6-7закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественны...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....
Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»Задачи:- закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки;-подвести к пониманию значения образных ...
конспект по развитию речи для старших дошкольников пересказ сказки " лиса и козёл"
конспект нод для старших дошкольников по развитию речи...
Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ сказки "Лиса и козёл" (подготовительная группа)
Цели: учить детей передавать содержание сказки, используя при пересказе выразительные средства....
Онлайн - занятие по развитию речи(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Чтение и пересказ сказки «Лиса и козёл»
Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно перед...
Речевое развитие Пересказ сказки "Лиса и Козёл"
Речевое развитие...