Технологическая карта занятия "Шоколадная сказка"
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребенка - Детский сад №89 «Парус» городского округа «город Якутск»
677027, г. Якутск, ул. Октябрьская 28/1 тел: 35-16-22, 35-16-28
Технологическая карта игрового модуля «Шоколадная сказка»
Якутск 2017
Технологическая карта игрового модуля «Шоколадная сказка»
Тема: «Шоколадная сказка»
Возраст детей: подготовительная группа.
Занятие проводит: воспитатель МБДОУ ЦРР - Д/с. №89 «Парус» ГО «город Якутск» Попова Наталья Владимировна
Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Словарная работа: шоколатье, дегустация, шоколадный десерт, сладкие шедевры, ингредиенты, сыпучий, вязкий, густой, липкий.
Цель: | Формировать исследовательские навыки через ознакомление детей с различными свойствами продуктов (сыпучесть, вязкость, жидкость, твердость, растворимость). |
Задачи: | Образовательные: совершенствовать у детей навыки исследовательской деятельности через формирование элементарных кулинарных навыков; расширять активный словарь детей, побуждая произносить новые слова (шоколатье, дегустация, десерт, сладкие шедевры, ингредиенты). Воспитательные: вызвать интерес детей к исследовательской деятельности через историю появления шоколада; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, усидчивость, аккуратность, умение до конца выполнять поставленную задачу опираясь на собственный опыт и опыт сверстников. Развивающие: развивать умение выражать эмоциональное отношение к собственной деятельности; умение презентовать конечный продукт исследовательской деятельности, демонстрируя, таким образом, свою компетентность и инициативность. |
Планируемые результаты: | Имеет представление о профессии шоколатье, активно использует в словаре свойства продуктов (сыпучесть, вязкость, жидкость, твердость, растворимость). |
Материалы и оборудование | Cлайд-презентация «История шоколада», колпаки и фартуки по количеству детей, сметана, масло, какао и сахар[a][b] в прозрачных пиалах, большая металлическая ложка, большая прозрачная кастрюля, одноразовые ложки, палочки, тарелочки, стаканчики на каждого ребенка, кипяченая вода в бутылках, венчик, влажные антибактериальные и бумажные салфетки, сухофрукты, орехи, формочки для шоколада, шоколадные медальончики по количеству детей). |
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, приёмы, виды деятельности | Время проведения |
Установочный этап | Организовать детей: эмоциональный настрой, активизировать внимание и мотивацию | Создание атмосферы некоторой таинственности шоколадной сказки – шоколадной фантазии. | Дети подходят и слушают | Беседа, педагогическая драматургия | 1 мин |
Подготовительный этап | Познакомить детей с историей шоколада, увлечь детей с историей шоколада «во времена пиратов», вызвать интерес детей к исследовательской деятельности через историю появления шоколада в Европе | Проведение беседы со слайд -презентацией | Слушают и смотрят слайд-презентацию, вступают в диалог, отвечают на вопросы, задают вопросы | Увлекательный рассказ в доступной форме из истории шоколада, диалог с детьми | 4 мин |
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, приёмы, виды деятельности | Время проведения |
Практический этап | Формировать исследовательские навыки через ознакомление детей с различными свойствами продуктов (сыпучесть, вязкость, жидкость, твердость, растворимость). Удерживать интерес детей к происходящему, расширять активный словарь детей, побуждая произносить новые слова, продолжать воспитывать умение выполнять поставленную задачу опираясь на собственный опыт и опыт сверстников | Предлагает детям принять роль шоколатье и почувствовать себя в этой роли | Дети знакомятся с одним из рецептов приготовления шоколада и с различными свойствами продуктов-ингредиентов, делают выводы о том, понравился ли ему тот или иной предложенный продукт, какой он. | Интерактивный вид деятельности: сюжетно-ролевая игра в шоколатье-практиков | 5 мин |
Сладкая пауза (отдых) | Эмоциональный настрой детей | Приглашает детей на сладкую паузу: попробовать сладкие начинки для шоколадного десерта | Дети становятся дегустаторами различных начинок для шоколадного десерта | Педагогическая драматургия | 2 мин |
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, приёмы, виды деятельности | Время проведения |
Заключитель ный этап | Создание условий для эмоционально- положительного завершения мероприятия; развивать умение выражать эмоциональное отношение к собственной деятельности; умение презентовать конечный продукт исследовательской деятельности, демонстрируя, таким образом, свою компетентность и инициативность; продолжать расширять активный словарь детей, побуждая произносить новые слова | Воспитатель задает вопросы: понравилось ли вам быть шоколатье, что нового вы узнали про шоколад, в конце дарит своим шоколатье шоколадные медальончики | Дети отвечают на вопросы, вступают диалог с Шоколадницей | Сюрпризный момент, диалог с детьми, рефлексия | 3 мин |
[a]Додано коментар
[b]Додано коментар
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»
Цель занятия:формирование представления о правильных поступках посредством прочтения русской народной сказки «Мальчик с пальчик»...
Технологическая карта "Дедка" сказка "Репка"
Технологичекая карта по Лего-конструированию для лего-театра...
Технологическая карта "Бабка" сказка "Репка"
технологичекая карта по Лего-конструированию "Бабка" для Лего-театра...
Технологическая карта "Внучка" сказка "Репка"
Технологическая карта по Лего-конструированию "Внучка" для Лего-театра...
Технологическая карта "Жучка" сказка "Репка"
Технологичекая карта по Лего-конструированию "Жучка" для Лего-театра...
Технологическая карта "Кошка" сказка "Репка"
Технологическая карта по Лего-конструированию "Кошка"для Лего-театра...
Технологическая карта "Мышка" сказка "Репка"
Технологическая карта по Лего-конструированию "Мышка" для Лего-театра...