Технологическая карта занятия "Шоколадная сказка"
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа) на тему

Попова Наталья Владимировна

Шоколадная сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка - Детский сад  №89 «Парус» городского округа «город Якутск»

677027, г. Якутск, ул. Октябрьская 28/1 тел: 35-16-22, 35-16-28

        

Технологическая карта игрового модуля «Шоколадная сказка»

Якутск 2017

Технологическая карта игрового модуля «Шоколадная сказка»

Тема: «Шоколадная сказка»

Возраст детей: подготовительная группа.

Занятие проводит: воспитатель МБДОУ ЦРР - Д/с. №89 «Парус» ГО «город Якутск» Попова Наталья Владимировна

Образовательные области:  «Познание», «Социализация»,  «Коммуникация», «Здоровье»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Словарная работа: шоколатье, дегустация, шоколадный десерт, сладкие шедевры, ингредиенты, сыпучий, вязкий, густой, липкий.

Цель:

   Формировать исследовательские навыки через ознакомление детей с различными свойствами продуктов (сыпучесть, вязкость, жидкость, твердость, растворимость).

Задачи:

   Образовательные: совершенствовать у детей навыки исследовательской деятельности через формирование элементарных кулинарных навыков; расширять активный словарь детей, побуждая произносить новые слова (шоколатье, дегустация, десерт, сладкие шедевры, ингредиенты).

   Воспитательные: вызвать интерес детей к исследовательской деятельности через историю появления шоколада; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, усидчивость, аккуратность, умение до конца выполнять поставленную задачу опираясь на собственный опыт и опыт сверстников.

   Развивающие: развивать умение выражать эмоциональное отношение к собственной деятельности; умение презентовать конечный продукт исследовательской деятельности, демонстрируя, таким образом, свою компетентность и инициативность.

Планируемые результаты:

Имеет представление о профессии шоколатье, активно использует в словаре свойства продуктов (сыпучесть, вязкость, жидкость, твердость, растворимость).

Материалы и оборудование

Cлайд-презентация «История шоколада», колпаки и фартуки по количеству детей, сметана, масло, какао и сахар[a][b] в прозрачных пиалах,  большая металлическая ложка,  большая прозрачная кастрюля, одноразовые ложки, палочки, тарелочки, стаканчики на каждого ребенка, кипяченая вода в бутылках, венчик, влажные антибактериальные  и бумажные салфетки, сухофрукты, орехи, формочки  для шоколада, шоколадные медальончики по количеству детей).

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, приёмы, виды деятельности

Время проведения

Установочный этап

Организовать детей: эмоциональный настрой, активизировать внимание и мотивацию

Создание атмосферы некоторой таинственности шоколадной сказки – шоколадной фантазии.

Дети подходят и слушают

Беседа, педагогическая драматургия

1 мин

Подготовительный этап

Познакомить детей с историей шоколада, увлечь детей с историей шоколада                       «во времена пиратов», вызвать интерес детей к исследовательской деятельности через историю появления шоколада в Европе  

Проведение беседы со слайд -презентацией

Слушают и смотрят слайд-презентацию, вступают в диалог, отвечают на вопросы, задают вопросы

Увлекательный рассказ в доступной форме из истории шоколада, диалог            с детьми

4 мин

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, приёмы, виды деятельности

Время проведения

Практический этап

Формировать исследовательские навыки через ознакомление детей с различными свойствами продуктов (сыпучесть, вязкость, жидкость, твердость, растворимость).

Удерживать интерес детей               к происходящему, расширять активный словарь детей, побуждая произносить новые слова, продолжать воспитывать умение выполнять поставленную задачу опираясь на собственный опыт и опыт сверстников

Предлагает детям принять роль шоколатье и почувствовать себя            в этой роли

Дети знакомятся с одним из рецептов приготовления шоколада и с различными свойствами продуктов-ингредиентов, делают выводы о том, понравился ли ему тот или иной предложенный продукт, какой он.

Интерактивный вид деятельности: сюжетно-ролевая игра в шоколатье-практиков

5 мин

Сладкая пауза (отдых)

Эмоциональный настрой детей

Приглашает детей на сладкую паузу: попробовать сладкие начинки для шоколадного десерта

Дети становятся дегустаторами различных начинок для шоколадного десерта

Педагогическая драматургия

 2 мин

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, приёмы, виды деятельности

Время проведения

Заключитель ный этап

Создание условий для эмоционально-

положительного завершения мероприятия;

развивать умение выражать эмоциональное отношение                   к собственной деятельности; умение презентовать конечный продукт исследовательской деятельности, демонстрируя, таким образом, свою компетентность и инициативность;

продолжать расширять активный словарь детей, побуждая произносить новые слова

Воспитатель задает вопросы: понравилось ли вам быть шоколатье, что нового вы узнали про шоколад, в конце дарит своим шоколатье шоколадные медальончики

Дети отвечают на вопросы, вступают диалог с Шоколадницей

Сюрпризный момент, диалог                с детьми, рефлексия

3 мин

[a]Додано коментар

[b]Додано коментар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»

Цель занятия:формирование представления о правильных поступках  посредством прочтения русской народной сказки «Мальчик с пальчик»...

Технологическая карта "Дедка" сказка "Репка"

Технологичекая карта по Лего-конструированию для лего-театра...

Технологическая карта "Бабка" сказка "Репка"

технологичекая карта по Лего-конструированию "Бабка" для Лего-театра...

Технологическая карта "Внучка" сказка "Репка"

Технологическая карта по Лего-конструированию "Внучка" для Лего-театра...

Технологическая карта "Жучка" сказка "Репка"

Технологичекая карта по Лего-конструированию "Жучка" для Лего-театра...

Технологическая карта "Кошка" сказка "Репка"

Технологическая карта по Лего-конструированию "Кошка"для Лего-театра...

Технологическая карта "Мышка" сказка "Репка"

Технологическая карта по Лего-конструированию "Мышка" для Лего-театра...