Технологическая карта НОД ХЭР рисование "Колобок"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации «Колобок»
Крокус Ольга Александровна, воспитатель «Детский сад «Лесная сказка»
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||||||
Возраст детей, группа | 3-4 лет, средняя группа | ||||||
Тип НОД | Открытие нового знания | ||||||
Тема НОД | "Колобок" | ||||||
Цель | формировать творческое мышление, устойчивый интерес художественной деятельности (рисованию). | ||||||
Задачи | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: губкой. Учить детей ориентироваться на поверхности листа. Закреплять приобретённые умения и навыки, закрепление знаний о цвете (желтый). Развивать желание экспериментирования проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Развивать речь и память детей. | ||||||
Материал | Интерактивная доска, ноутбук, игрушка колобок, гуашь желтого цвета, лист бумаги, губка, магнитная доска, домик, кукла «Бибабо» - дед и баба, образец, салфетки. | ||||||
Предполагаемый результат | Знать, что такое орнамент и уметь создавать простейшие орнаменты. | ||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
I. Введение в ситуацию | - Мотивация на предстоящую деятельность детей (чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Колобок». - Подведение детей к принятию "детской цели" – (Помочь бабушке и дедушке вернуть колобка) | Беседа | Отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадку о белочке | Умение слушать и понимать инструкцию, Целеполагание | Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность. Ответы детей. | ||
Этапные задачи. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | |||||||
II. Актуализация знаний | Дидактическая игра (Иллюстрации каких сказок вы видите на поляне? (ответы ребят) - Как вы думаете, кого в лесу первого встретил колобок? - А какую песенку он пел? (поют песенку колобка) Иллюстрация «Колобок встретил зайца». ) А кого ещё встретил колобок? (ответы детей). - А кто съел колобка? (лиса? Как можно назвать лису? (хитрая, обманщица). - Ребята, а какого цвета Колобок? - Желтого. - Какой формы Колобок? - Круглой. | Беседа с опорой на личный опыт детей | Выполнение заданий | Умение слушать и понимать инструкцию, Выполнение действий по образцу, самоконтроль | Ответы детей | ||
Этапные задачи. | Закрепить умение использовать нетрадиционные методы рисования; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение; развивать внимание, речь. | ||||||
III Затруднение в ситуации | Создание ситуации затруднения (Бабушка и Дедушка просят помочь найти колобка) Фиксация затруднения (Смогли помочь бабушке и дедушке? Почему не смогли? Хотите узнать? Что нам нужно узнать?) | Беседа Проблемные вопросы Фиксация затруднения | Выполнение заданий | Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения | Ответы детей | ||
Этапные задачи | Создать мотивационную ситуацию ; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины. | ||||||
IV Открытие нового знания или способа действий | Введение понятия орнамент (Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? Спрашивайте! Чем можно нарисовать предметы круглой формы (Карандашом, кисточкой, фломастерами, а я хочу нарисовать колобка губкой. | Объяснение | Восприятие полученной информации | Умение выбирать способы преодоления затруднения | Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового. | ||
Этапные задачи | Формировать представление воспитывать внимание, аккуратность. Воспитывать отзывчивость и доброту, желание помочь деду и бабе ; актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - "если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает"; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление. | ||||||
V Включение новых знаний в систему знаний | Организация деятельности детей, индивидуальная работа с детьми (в случае затруднения используется образец, вопросы: «А чем мы можем нарисовать тропинку к избушке? Давайте нарисуем длинную тропинку для колобков? Какого цвета? Чем мы ее можем нарисовать? | Практический | Создание простейших рисунков с помощью новых техник рисования | Выполнение действия по алгоритму, образцу; Самоконтроль; Корректировка. | Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата | ||
Этапные задачи | Обогащать художественный опыт детей: создание несложных рисунков на листе. | ||||||
VI Осмысление (итог) | Подведение итога: - Смогли мы помочь бабушке и дедушке? - Почему смогли помочь? Где сегодня мы с вами побывали? Что мы делали в сказке? Да мы помогли дедушке и бабушке. Нарисовали им колобков? Вернули хорошее настроение? | Беседа | Ответы на вопросы | Умение оценивать свои действия | Ответы детей | ||
Этапные задачи | Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...