Технологическая карта занятия по сказке "Федорино горе"
план-конспект занятия (старшая группа)
занятие по речевому развитию по лексической теме "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_skazke_fedorino_gore.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
по речевому развитию на тему: «Путешествие в сказку «Федорино горе»
Образовательная область | «Речевое развитие» | ||
Возрастная группа | Старшая группа | ||
Тип НОД | Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» | ||
Тема НОД | «Путешествие в сказку «Федорино горе» | ||
Цель | Пополнение словарного запаса по лексической теме «Посуда» | ||
Задачи | Обучающие: - обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда», - обобщать представления детей о посуде, уточнять понятия: чайная, кухонная, столовая посуда; упражнять в классификации; - учить правильному согласованию слов в предложении (род, число, падеж), составлению сложных предложений (при помощи союза «потому что»); - формировать навыки словообразования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; относительных прилагательных (стеклянный, фарфоровый, ..); - поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полными предложениями. Развивающие: -развивать общую и мелкую моторику; - развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; - развивать зрительное внимание, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами стихотворного текста; - развивать правильное дыхание, артикуляцию с элементами биоэнергопластики; Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к посуде; - Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимодействия в игре. | ||
Материал | Гаджет или компьютер с выходом в интернет | ||
Предполагаемый результат | Пополнился словарный запас по лексической теме «Посуда» | ||
Этапы занятия | Деятельность педагога | Ценные указания для взрослого | |
Мотивационный блок | Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые. Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня мы отправимся в интересное и увлекательное путешествие в сказку. ссылка - Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется? Кто главный герой этой сказки? Разбежалась вся посуда Нет тарелок, вилок нет, И попрятались кастрюли, Не сварить никак обед! -Давайте покажем, как посуда убегала от Федоры. (Упражнение на координацию речи с движением «Скачет сито по полям») Скачет сито по полям (подскоки) А корыто по лугам. За лопатою метла (ходьба) Вдоль по улице пошла (ходьба) И кастрюля на бегу (бег на носочках) Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу Удержаться не могу!» Из окошка вышел стол (ходьба с высоким подниманием колен) И пошел, пошел, пошел!
- Осталась Федора одна, не чаю попить, ни обед сварить. Хорошо ли стало Федоре? (нет). Надо помочь Федоре. | Уважаемые родители, предлагаем Вам помочь своему ребёнку и воспитателю совершить увлекательное путешествие в сказку «Федорино горе» Для занятия потребуется 15-20 минут Вашего времени. Взрослый читает текст и вместе с ребенком выполняет движения. Взрослый называет посуду, а ребенок должен подобрать ласковое название посуды. | |
Актуализация знаний | 1. Давайте поиграем в игру «Найди посуду», и узнаем, какая посуда убежала от Федоры. Дети называют и показывают предметы посуды среди наложенных друг на друга изображений. 2. Игра «Назови ласково». - Давайте пожалеем посуду, ведь было ей у бабы худо. Будем называть ее ласково. Тарелка – тарелочка Чашка – чашечка Ложка – ложечка Вилка – вилочка Чайник – чайничек Кастрюля –кастрюлечка Сковорода – сковородочка Кружка – кружечка Стакан – стаканчик 3.Игра «Из чего сделана?» Логопед: А из чего же сделана посуда? Чайник сделан из железа. – Чайник, какой? (железный) Блюдце сделано из фарфора. – Оно какое? Ложки из серебра? – Они какие? Нож из металла. – Он какой? Кувшин из хрусталя. – Он какой? Поднос из пластмассы. – Он какой? Ложка из дерева. – Она какая? Стакан из стекла. – Какой он? | ||
Развитие мелкой моторики | Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли» Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга) Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибать пальчики по одному, начиная с большого) И большую поварешку. Ничего мы не сломали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши) Так Федоре помогали! ссылка | ||
Контрольный блок (закрепление знаний по теме) | - Молодцы! Давайте вспомним, какая бывает посуда, как ее используют? • Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда. Назовите кухонную посуду. • Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда. Назовите столовую посуду. • Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная. Назовите чайную посуду. Логопед: Мы играли в игру «Поможем Федоре», повторим какая бывает посуда, как называется: кухонная, столовая, чайная. - Молодцы справились с заданием и ничего не перепутали! | Предложите ребенку назвать кухонную, столовую, чайную посуду. | |
Рефлексивный блок | На экране появляется Федора - Дорогие, дети! Какие вы молодцы, нашли посуду, перемыли, и навели порядок. Теперь Федора никогда не расстанется с посудой. И она поняла, что у каждой вещи должно быть своё место. Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать, Буду, буду я посуду И любить, и уважать! - Как вы помогли Федоре? Что вы делали? У вас все получилось? Как назвать одним словом: чайник, тарелка, кружка, кастрюля и т. д. А вы запомнили какая посуда бывает? Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями! На память о нашем сказочном путешествии нарисуйте посуду, которую мы помогли вернуть Федоре. | Побеседуйте с ребенком, как помогли Федоре. Что делали? Удалось ли помочь? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по рисованию Тема "Огоньки на елочке весело горят"
Цель: развитие художественного вкуса, творческого воображения, мелкой моторики рук. Задачи: - ОЗ: учить рисовать мелкие детали (желтые огоньки) «мазком» кисти равномерно располагая на елке, проводит...
Технологическая карта по ПИД "Почему горит фонарик"
Формировать представления у детей дошкольного вораста о том, откуда человек берет электричество. создать условия для детского экспериментирования. Познакомить с батарейкой и способом использован...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия по речевому развитию К.И. ЧУКОВСКИЙ "ФЕДОРИНО ГОРЕ"
Технологическая карта может быть использована начинающими педагогами дошкольных образовательных организаций при организации занятий по речевому развитию....
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...