Технологическая карта занятия по сказке "Федорино горе"
план-конспект занятия (старшая группа)
занятие по речевому развитию по лексической теме "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
по речевому развитию на тему: «Путешествие в сказку «Федорино горе»
Образовательная область | «Речевое развитие» | ||
Возрастная группа | Старшая группа | ||
Тип НОД | Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» | ||
Тема НОД | «Путешествие в сказку «Федорино горе» | ||
Цель | Пополнение словарного запаса по лексической теме «Посуда» | ||
Задачи | Обучающие: - обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда», - обобщать представления детей о посуде, уточнять понятия: чайная, кухонная, столовая посуда; упражнять в классификации; - учить правильному согласованию слов в предложении (род, число, падеж), составлению сложных предложений (при помощи союза «потому что»); - формировать навыки словообразования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; относительных прилагательных (стеклянный, фарфоровый, ..); - поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полными предложениями. Развивающие: -развивать общую и мелкую моторику; - развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; - развивать зрительное внимание, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами стихотворного текста; - развивать правильное дыхание, артикуляцию с элементами биоэнергопластики; Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к посуде; - Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимодействия в игре. | ||
Материал | Гаджет или компьютер с выходом в интернет | ||
Предполагаемый результат | Пополнился словарный запас по лексической теме «Посуда» | ||
Этапы занятия | Деятельность педагога | Ценные указания для взрослого | |
Мотивационный блок | Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые. Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня мы отправимся в интересное и увлекательное путешествие в сказку. ссылка - Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется? Кто главный герой этой сказки? Разбежалась вся посуда Нет тарелок, вилок нет, И попрятались кастрюли, Не сварить никак обед! -Давайте покажем, как посуда убегала от Федоры. (Упражнение на координацию речи с движением «Скачет сито по полям») Скачет сито по полям (подскоки) А корыто по лугам. За лопатою метла (ходьба) Вдоль по улице пошла (ходьба) И кастрюля на бегу (бег на носочках) Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу Удержаться не могу!» Из окошка вышел стол (ходьба с высоким подниманием колен) И пошел, пошел, пошел!
- Осталась Федора одна, не чаю попить, ни обед сварить. Хорошо ли стало Федоре? (нет). Надо помочь Федоре. | Уважаемые родители, предлагаем Вам помочь своему ребёнку и воспитателю совершить увлекательное путешествие в сказку «Федорино горе» Для занятия потребуется 15-20 минут Вашего времени. Взрослый читает текст и вместе с ребенком выполняет движения. Взрослый называет посуду, а ребенок должен подобрать ласковое название посуды. | |
Актуализация знаний | 1. Давайте поиграем в игру «Найди посуду», и узнаем, какая посуда убежала от Федоры. Дети называют и показывают предметы посуды среди наложенных друг на друга изображений. 2. Игра «Назови ласково». - Давайте пожалеем посуду, ведь было ей у бабы худо. Будем называть ее ласково. Тарелка – тарелочка Чашка – чашечка Ложка – ложечка Вилка – вилочка Чайник – чайничек Кастрюля –кастрюлечка Сковорода – сковородочка Кружка – кружечка Стакан – стаканчик 3.Игра «Из чего сделана?» Логопед: А из чего же сделана посуда? Чайник сделан из железа. – Чайник, какой? (железный) Блюдце сделано из фарфора. – Оно какое? Ложки из серебра? – Они какие? Нож из металла. – Он какой? Кувшин из хрусталя. – Он какой? Поднос из пластмассы. – Он какой? Ложка из дерева. – Она какая? Стакан из стекла. – Какой он? | ||
Развитие мелкой моторики | Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли» Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга) Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибать пальчики по одному, начиная с большого) И большую поварешку. Ничего мы не сломали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши) Так Федоре помогали! ссылка | ||
Контрольный блок (закрепление знаний по теме) | - Молодцы! Давайте вспомним, какая бывает посуда, как ее используют? • Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда. Назовите кухонную посуду. • Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда. Назовите столовую посуду. • Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная. Назовите чайную посуду. Логопед: Мы играли в игру «Поможем Федоре», повторим какая бывает посуда, как называется: кухонная, столовая, чайная. - Молодцы справились с заданием и ничего не перепутали! | Предложите ребенку назвать кухонную, столовую, чайную посуду. | |
Рефлексивный блок | На экране появляется Федора - Дорогие, дети! Какие вы молодцы, нашли посуду, перемыли, и навели порядок. Теперь Федора никогда не расстанется с посудой. И она поняла, что у каждой вещи должно быть своё место. Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать, Буду, буду я посуду И любить, и уважать! - Как вы помогли Федоре? Что вы делали? У вас все получилось? Как назвать одним словом: чайник, тарелка, кружка, кастрюля и т. д. А вы запомнили какая посуда бывает? Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями! На память о нашем сказочном путешествии нарисуйте посуду, которую мы помогли вернуть Федоре. | Побеседуйте с ребенком, как помогли Федоре. Что делали? Удалось ли помочь? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/19/picture-1034879-1526679217.jpg)
Технологическая карта занятия по рисованию Тема "Огоньки на елочке весело горят"
Цель: развитие художественного вкуса, творческого воображения, мелкой моторики рук. Задачи: - ОЗ: учить рисовать мелкие детали (желтые огоньки) «мазком» кисти равномерно располагая на елке, проводит...
Технологическая карта по ПИД "Почему горит фонарик"
Формировать представления у детей дошкольного вораста о том, откуда человек берет электричество. создать условия для детского экспериментирования. Познакомить с батарейкой и способом использован...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-577381-1637208946.jpg)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-1447483-1673084591.jpg)
Технологическая карта занятия по речевому развитию К.И. ЧУКОВСКИЙ "ФЕДОРИНО ГОРЕ"
Технологическая карта может быть использована начинающими педагогами дошкольных образовательных организаций при организации занятий по речевому развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1501285-1702478827.jpg)
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...