Календарный план "День знаний"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «День знаний».
Цель: формировать дружеские отношения между детьми: умение играть сообща, умение самостоятельно находить общие интересные дела, умение трудиться.
Итоговое мероприятие: соревнования «Кто быстрее».
План с 4 сентября 2023г. по 8 сентября 2022г. составила воспитатель: Ахмерова Т.М.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 4 сентября 2022г. | «День знаний» | П Р С-К С-К,Р Р, С-К, П Ф С-К, Р | Познавательное развитие. Формирование целостности мира. Тема: диагностика. Речевое развитие (лексико-грамматический строй речи). Тема: по плану логопеда. Динамическая пауза. Игра «Паровозик». Цель: закреплять умение действовать по сигналу. Физическое развитие. Тема: по плану руководителя. | Утро: Утро радостных встреч: игра «Улыбнись дружок». Цель: доставить детям удовольствие. Радостное настроение и положительный настрой. Утренняя гимнастика. Карточка №1. Беседа «Как я провел лето». Цель: активизировать речь детей, закреплять умение составлять небольшие рассказы. Работы в уголке природы: рассматривание альбома «Виды комнатных растений». Цель: познакомить детей с разнообразием комнатных растений. Дидактическая игра «Времена года». Цель: закрепить умение различать и находить признаки осени. Прогулка: Карточка № 2. Вечер: Физминутка «Карусели». Цель: закрепление знаний лево – право. Упражнение «Повтори чистоговорку». Цель: закреплять умение правильно проговаривать звук «ля». Чтение А. Плещеев «Осень» (в сокр.). Цель: познакомить детей со стихотворением, учить видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: закреплять умение соблюдать правила игры. Прогулка: Карточка № 3 (закрепление). | Внести фломастеры и альбомные листочки. Внести альбом «Комнатные растения». Внести д/и «Времена года». Вынести иллюстрации с изображением сени. Внести атрибуты для с/р игре «Детский сад». | Памятка «Пальчиковые игры для детей старшего дошкольного возраста». | |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 5 сентября 2023г. | «Наш детский сад». | П,Р С-К Р П, Х-Э С-К, П ХЭ, П | Речевое развитие (развитие грамматического строя речи). Тема: по плану логопеда./ Социально-коммуникативное развитие (с психологом). Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Игра «Повтори за мной» Цель: закреплять умение действовать по образцу. Художественно – эстетическое развитие (музыка). Тема: по плану педагога. Художественно – эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Картинка про лето». Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 48. Пр. задачи: Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Развивать образные представления детей. Воспитывать трудолюбие. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №1. Беседа «Как хорошо осенью в саду». Цель: закреплять название деревьев. Настольно - печатная игра «Матрёшки». Цель: формировать умение детей различать предметы по размеру (большой, поменьше, маленький); находить предметы такого же цвета. Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать совместно по сигналу, ориентироваться в пространстве, выполнять ходьбу, бег врассыпную. Прогулка Карточка № 2. Вечер Упражнение «Назови лишнее слово». Цель: упражнять в умении определять какое слово в группе лишнее. Пальчиковая гимнастика «Листочки». Цель: закреплять знания какой листочек к какому дереву относится. Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях». Цель: продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Игра-эксперименты «Куда делась лужица?». Цель: показать детям, как губка впитывает воду, предложить рассказать, что произошло, куда исчезла лужица. Прогулка Карточка № 1 | Внести игру «Матрешки». Внести маленькие обручи. Внести иллюстрации к сказке «У солнышка в гостях». Внести атрибуты для экспериментирования. | Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 6 сентября 2023г. | «День знаний». | П Р С-К С-К,Р Р, С-К, П Ф С-К, Р | Речевое развитие (знакомство с буквами). Тема: по плану логопеда./ Социально-коммуникативное развитие (с психологом). Тема: по плану педагога.
Динамическая пауза. Игра «Змейка». Цель: закреплять умение ходить цепочкой. Познавательное развитие. Рукоделие. Тема: «Грузовой автомобиль». Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в д/с» стр.49 №1. Пр. задачи: Формировать умение детей заменять кубики брусками, пластины кирпичиками. Познакомить с назначением пластины. Развивать и закреплять ранее приобретенные детьми приемы конструирования. Воспитывать терпение. Художественно – эстетическое развитие (музыка). Тема: по плану педагога. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №1. Беседа «Что такое день знаний». Цель: дать детям первые знания о 1 сентябре и школе. Работа в книжном уголке: Рассматривание альбома «Осень». Цель: закрепить знания детей признаков осени. Дидактическая игра «Весёлые прищепки». Цель: развивать моторику пальцев рук через действие с другими предметами. Подвижная игра «Бегите к флажку!». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами, ориентироваться на цветовой сигнал, выполнять бег врассыпную, использовать все пространство зала. Прогулка Карточка № 3. Вечер Упражнение «Сосчитай». Цель: закреплять счет до 10. Скороговорка «Осень». Цель: закреплять умение правильно проговаривать слова. Чтение З. Александрова «Мой Мишка» Цель: познакомить детей со стихотворением; учить видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием. Интеллектуальная игра «Противоположности». Цель: формировать умение находить закономерности между предметами, их различия. Прогулка Карточка № 1 (закрепление). | Внести альбом «Осень». Внести игру «Веселые прищепки». Внести мячи, фла. Внести портрет З. Александрова. Внести конструктор «ЛЕГО». | Папка - передвижка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 7 сентября 2023г. | «День знаний». | П Р,Х-Э С-К П Р С-К П, Р П | Познавательное развитие ( Математика). Тема: Диагностика. Динамическая пауза. Игра «Листопад». Цель: закреплять умение действовать под музыку. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Игра «Колпачок». Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии со словами. Художественно – эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Картинка про лето». Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 48. Пр. задачи: Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Развивать образные представления детей. Воспитывать трудолюбие. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №1. Беседа «Осенние развлечения». Цель: развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание. Дидактическая игра «Назови сказку». Цель: помочь детям вспомнить знакомые сказки. Формирование основ безопасности: беседа «Безопасность ребенка в быту». Цель: дать детям представление об опасности которую они могут получить дома. Прогулка Карточка № 4. Вечер Упражнение «Закончи предложение». Цель: развивать мышление, умение правильно закончить предложение по смыслу. Чтение Л. Воронкова «Маша – растеряша». Цель: развивать умение слушать новое поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Сюжетно-ролевая игра «Самолёт» Цель: познакомить с профессией лётчика, его функциями. Конструктивная игра «Накладываем детали». Цель: формировать умение создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки. Прогулка Карточка № 8 (закрепление) | Внести иллюстрации для проведения беседы.
Внести фартуки, нарукавники и лейки, тряпочки Внести книгу Л. Воронкова «Маша – растеряша». Внести атрибуты для с\р игры «Самолет». | Памятка «Осторожно – огонь». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 8 сентября 2023г. | «День знаний». | П Р,Х-Э С-К П Р С-К П, Р П Х-Э | Познавательное развитие ( Математика). Тема: Диагностика. Динамическая пауза. Игра «Волшебный мешочек». Цель: закреплять умение выполнять движения под музыку. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №2. Беседа «Я – учусь». Цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы по заданной теме. Дидактическая игра «Спрячь мышку». Цель: продолжать знакомить детей с основными четырьмя цветами спектра (желтый, красный, синий и зеленый, их названиями и действием приравнивания их к эталону. Рассматривание иллюстраций «В мире природы». Цель: Познакомить с изменениями в природе с приходом весны. Строительная игра «Собери круги». Цель: закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности. Прогулка Карточка № 5. Вечер Упражнение «Отгадай что описываю». Цель: закреплять умение отгадывать загадки. Чтение рассказа К. Чуковский «Цыпленок». Цель: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Итоговое мероприятие: соревнование «Кто быстрее». Цель: вызвать положительные эмоции, быстроту и ловкость. Театрализованная игра «Вкусные конфеты». Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами. Хозяйственно-бытовой труд: «Мытьё крупного строителя» Цель: формирование положительного отношения к труду; развивать трудовую деятельность. Прогулка Карточка № 1 (закрепление). | Внести игру «Спрячь мышку». Внести иллюстрации «В мире природы». Внести конструктор «ТОМИК». Внести портрет К. Чуковского. Внести тазы с водой, тряпочки | Индивидуальные беседы по просьбам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе
План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-развивающей работы в подготовительной к школе группе по теме «День знаний. Здравствуй, детский сад»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Календарно-тематичес...
1 Календарное планирование по теме: «День знаний» в подготовительной группе по ФГОС
Подготовительная группа тема: «День знаний» программное содержание: 1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.2....
Календарный план в подготовительной группе "День знаний!
Вторник « 1 » сентября 2015Тема недели «День знаний»Режимные моментыСодержание работыООФорма работыУТРО1. Беседа «Я Будующий первоклассник»Цель: формировать знания детей о правилах поведения в ...
Календарно- тематическое планирование "День знаний"
В помощь педагогам...
Календарное планирование средняя группа по программе " От рождения до школы" на тему: " День знаний"
Календарное планирование средняя группа по программе " От рождения до школы" на тему: " День знаний"...
Календарное планирование старшая группа «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)»
Календарное планирование Тема недели: «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)» 01-08 сентября старшая группа...