Календарный план "День знаний"
материал (старшая группа)

Календарный план 1 недели сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_sentyabrya.docx66.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «День знаний».

Цель: формировать дружеские отношения между детьми: умение играть сообща, умение самостоятельно находить общие интересные дела, умение трудиться.

Итоговое мероприятие: соревнования «Кто быстрее».

План с 4 сентября 2023г. по 8 сентября 2022г. составила воспитатель: Ахмерова Т.М.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 4 сентября 2022г.

«День знаний»

П

Р

С-К

С-К,Р

Р, С-К, П

Ф

С-К, Р

Познавательное развитие. Формирование целостности мира.

Тема: диагностика.

Речевое развитие (лексико-грамматический строй речи).

Тема: по плану логопеда.

Динамическая пауза.

Игра «Паровозик».

Цель: закреплять умение действовать по сигналу.

Физическое развитие.

Тема: по плану руководителя.

Утро: 

Утро радостных встреч: игра «Улыбнись дружок».

Цель: доставить детям удовольствие. Радостное настроение и положительный настрой. 

Утренняя гимнастика. Карточка №1.

Беседа «Как я провел лето».

Цель:  активизировать речь детей, закреплять умение составлять небольшие рассказы.

Работы в уголке природы: рассматривание альбома «Виды комнатных растений».

Цель: познакомить детей с разнообразием комнатных растений.

Дидактическая игра  «Времена года».  

Цель: закрепить  умение различать и находить признаки осени.

Прогулка:  Карточка № 2.

Вечер: 

Физминутка «Карусели».

Цель: закрепление знаний лево – право.

Упражнение «Повтори чистоговорку».

Цель: закреплять умение правильно проговаривать звук «ля».

Чтение  А. Плещеев «Осень» (в сокр.).

Цель:  познакомить детей со стихотворением, учить видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием. 

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: закреплять умение соблюдать правила игры.

Прогулка:  

Карточка № 3 (закрепление).

Внести фломастеры и альбомные листочки.

Внести альбом «Комнатные растения».

Внести д/и «Времена года».

Вынести иллюстрации с изображением сени.

Внести атрибуты для с/р игре «Детский сад».

Памятка «Пальчиковые игры для детей  старшего дошкольного возраста».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник  5 сентября 2023г.

«Наш детский сад».

П,Р

С-К

Р

П, Х-Э

С-К, П

ХЭ, П

Речевое развитие (развитие грамматического строя речи).

Тема:  по плану логопеда./

Социально-коммуникативное развитие (с психологом).

Тема: по плану педагога. 

Динамическая пауза.

Игра «Повтори за мной»

Цель: закреплять умение действовать по образцу.

Художественно – эстетическое развитие (музыка).

Тема: по плану педагога.

Художественно – эстетическое развитие (Рисование).

Тема: «Картинка про лето». Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 48.

Пр. задачи: Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Развивать образные представления детей. Воспитывать трудолюбие.

Утро 

Утренняя гимнастика. Карточка №1.

Беседа «Как хорошо осенью в саду».

Цель: закреплять название деревьев.

Настольно - печатная игра «Матрёшки».

Цель: формировать умение детей различать предметы по размеру (большой, поменьше, маленький); находить предметы такого же цвета.

Подвижная игра «С кочки на кочку».        

Цель: упражнять детей действовать  совместно  по сигналу, ориентироваться в пространстве, выполнять  ходьбу, бег врассыпную.

Прогулка  

Карточка № 2.

Вечер 

Упражнение «Назови лишнее слово».

Цель: упражнять в умении определять какое слово в группе лишнее.

Пальчиковая гимнастика «Листочки».

Цель: закреплять знания какой листочек к какому дереву относится.

Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях».

Цель: продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Игра-эксперименты «Куда делась лужица?».

Цель:  показать детям, как губка впитывает воду, предложить рассказать, что произошло, куда исчезла лужица.

Прогулка  

Карточка  № 1

Внести игру «Матрешки».

Внести маленькие обручи.

Внести иллюстрации к сказке «У солнышка в гостях».

Внести атрибуты для  экспериментирования.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда  6 сентября 2023г.

«День знаний».

П

Р

С-К

С-К,Р

Р, С-К, П

Ф

С-К, Р

  Речевое развитие (знакомство с буквами).

Тема:  по плану логопеда./

Социально-коммуникативное развитие (с психологом).

Тема: по плану педагога. 

 

Динамическая пауза.

Игра «Змейка».

Цель: закреплять умение ходить цепочкой.

Познавательное развитие. Рукоделие.

Тема:  «Грузовой автомобиль».  Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в д/с» стр.49 №1.

Пр. задачи:  Формировать умение детей заменять кубики брусками, пластины кирпичиками. Познакомить с назначением пластины. Развивать и закреплять ранее приобретенные детьми приемы конструирования. Воспитывать терпение.

Художественно – эстетическое развитие (музыка).

Тема: по плану педагога.

Утро 

Утренняя гимнастика. Карточка №1.

Беседа «Что такое день знаний».

Цель: дать детям первые знания о 1 сентябре и школе.

Работа в книжном уголке: Рассматривание альбома «Осень».

Цель: закрепить знания детей признаков осени.

Дидактическая игра  «Весёлые прищепки».        

Цель: развивать моторику пальцев рук через действие с другими предметами.

Подвижная игра «Бегите к флажку!».

Цель:  упражнять детей действовать в соответствии с правилами, ориентироваться на цветовой сигнал, выполнять бег врассыпную, использовать все пространство зала.

Прогулка  

Карточка № 3.

Вечер 

Упражнение «Сосчитай».

Цель: закреплять счет до 10.

Скороговорка «Осень».

Цель: закреплять умение правильно проговаривать слова.

Чтение   З. Александрова «Мой Мишка»  

Цель:  познакомить детей со стихотворением; учить видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием. 

Интеллектуальная игра  «Противоположности».

Цель:  формировать умение  находить закономерности между предметами, их различия.

Прогулка  

Карточка  № 1 (закрепление).

Внести альбом «Осень».

Внести игру «Веселые прищепки».

Внести мячи, фла.

Внести портрет З. Александрова.

Внести конструктор «ЛЕГО».

Папка - передвижка

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг   7 сентября 2023г.

«День знаний».

П

Р,Х-Э

С-К

П

Р

С-К

П, Р

П

Познавательное развитие (

Математика).

Тема: Диагностика.

Динамическая пауза.

Игра «Листопад».

Цель: закреплять умение действовать под музыку.

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Игра «Колпачок».

Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии со словами.

Художественно – эстетическое развитие (Рисование).

Тема: «Картинка про лето». Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 48.

Пр. задачи: Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Развивать образные представления детей. Воспитывать трудолюбие.

Утро 

Утренняя гимнастика. Карточка №1.

Беседа  «Осенние развлечения».

Цель:  развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание.

Дидактическая  игра  «Назови сказку».

Цель:  помочь детям вспомнить знакомые сказки.

Формирование основ безопасности: беседа «Безопасность ребенка в быту».    

Цель: дать детям представление об опасности которую они могут получить дома.

Прогулка  

Карточка № 4.

Вечер 

Упражнение «Закончи предложение».

Цель: развивать мышление, умение правильно закончить предложение по смыслу.

Чтение  Л. Воронкова «Маша – растеряша».

Цель:  развивать умение слушать новое поэтическое произведение, осознавать тему, содержание.

Сюжетно-ролевая игра    «Самолёт»

Цель:   познакомить с профессией лётчика, его функциями. Конструктивная игра  «Накладываем детали».

Цель:  формировать умение создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки.

Прогулка  

Карточка №  8 (закрепление)

Внести иллюстрации для проведения беседы.

 

Внести фартуки, нарукавники и лейки, тряпочки

Внести книгу Л. Воронкова «Маша – растеряша».

Внести атрибуты для с\р игры «Самолет».

Памятка «Осторожно – огонь».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница  8 сентября 2023г.

«День знаний».

П

Р,Х-Э

С-К

П

Р

С-К

П, Р

П

Х-Э

Познавательное развитие (

Математика).

Тема: Диагностика.

Динамическая пауза.

Игра «Волшебный мешочек».

Цель: закреплять умение выполнять движения под музыку.

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Утро 

Утренняя гимнастика. Карточка №2.

Беседа «Я – учусь».

Цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы по заданной теме.

Дидактическая  игра  «Спрячь мышку».

Цель:  продолжать знакомить детей с основными четырьмя цветами спектра (желтый, красный, синий и зеленый, их названиями и действием приравнивания их к эталону.

Рассматривание иллюстраций «В мире природы».

Цель:   Познакомить с изменениями в природе с приходом весны.

Строительная игра    «Собери круги».

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности.

Прогулка  

Карточка № 5.

Вечер 

Упражнение «Отгадай что описываю».

Цель: закреплять умение отгадывать загадки.

Чтение рассказа К. Чуковский «Цыпленок».

Цель:  Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Итоговое мероприятие:  соревнование «Кто быстрее».

Цель:   вызвать положительные эмоции, быстроту и ловкость.

Театрализованная игра  «Вкусные конфеты».

Цель:   формировать навыки работы с воображаемыми предметами.

Хозяйственно-бытовой труд:  «Мытьё крупного строителя»

Цель:  формирование положительного отношения к труду; развивать трудовую деятельность.

Прогулка  

Карточка № 1 (закрепление).

Внести игру «Спрячь мышку».

Внести иллюстрации «В мире природы».

Внести конструктор «ТОМИК».

Внести портрет К. Чуковского.

Внести тазы с водой, тряпочки

Индивидуальные беседы по просьбам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе

План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-развивающей работы в подготовительной к школе группе по теме «День знаний. Здравствуй, детский сад»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)     Календарно-тематичес...

1 Календарное планирование по теме: «День знаний» в подготовительной группе по ФГОС

Подготовительная  группа   тема: «День знаний»  программное содержание: 1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.2....

Календарный план в подготовительной группе "День знаний!

Вторник « 1 » сентября 2015Тема недели «День знаний»Режимные моментыСодержание работыООФорма работыУТРО1. Беседа «Я Будующий первоклассник»Цель: формировать знания детей о правилах поведения в ...

Календарное планирование средняя группа по программе " От рождения до школы" на тему: " День знаний"

Календарное планирование средняя группа по программе  " От рождения до школы" на тему: " День знаний"...

Календарное планирование старшая группа «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)»

Календарное планирование Тема недели: «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)» 01-08 сентября старшая группа...