Календарное планирование старшая группа «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Календарное планирование Тема недели: «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)» 01-08 сентября старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема недели: «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)» 1старшая группа | 51.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)» 1 неделя 01-08 сентября
Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка.
Итоговое мероприятие: Беседа о прошедшем лете, о впечатлениях детей.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 04.09 | УТРО | Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого. «Утро радостных встреч» Цель: формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения); Разучивание физкультминутки «Солнце скрылось за домами, покидаем детский сад…» | «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость С Селимом, Фериде, Никитой. | Работа по трудовому воспитанию игровой ситуации «Поддерживаем порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль | Безопасность (беседы, рассматривание картин); дидактическая игра «Цветные автомобили» Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять с детьми правила дорожного движения | Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней Рекомендация родителям: включить в традицию семьи чтение сказок детям в домашних условиях | |||
НОД | 1.художественно-эстетическое развитие (изо–рисование) Тема: Программное содержание: 2.художественно-эстетическое развитие 11.50 -12.10 (музыкальная деятельность)
| ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за облаками - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. «Жмурки» - Помочь детям с опорой на вопросы рассказать правила игр1 помощью считалки распределить роли. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе. | Игровая проблемная ситуация: «Что делать если воспитатель просит помочь убрать игрушки, а тебе не хочется» Цель: воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу, учить детей уметь вежливо отказываться Индивидуальная работа с Дашей по физическому воспитанию Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед | Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев» Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
ВЕЧЕР | Игровая деятельность. Игры на ориентировку «Путешествие по группе» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости | Д/и «Сосчитай по порядку» Цель: Повторить количественный и порядковый счет 0-10 с Соней | Поисково – исследовательская деятельность на закрепление знаний о свойствах воздуха «Упадет – не упадет» Цель: развитие мышления, внимания, учить анализировать и делать выводы | Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) чтение сказки В.Бианки «как Муравьишко домой спешил» Цель: познакомить детей с творчеством писателя натуралиста В. Бианки |
Тема недели: «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)» 1 неделя 01-08 сентября
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК – 05.09 | УТРО | Д\И «Почта» Цель: учить задавать вопросы и отвечать на них. Мир социальных отношений. Показ иллюстраций «Кто работает в детском саду?» Цель: расширять представления детей о роде деятельности людей, которые трудятся в детском саду Беседа «Все о детском саде» - воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я - воспитанник д/с», «Д/с – мой родной дом» | Д/И ««Съедобное – несъедобное» - закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах. » Цель: - закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах с С Селимом, Фериде, Никитой. | Протирание столов после завтрака - Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Домино «Домашние животные» - познакомить детей с новой игрой домино, закрепить знания о домашних животных. Развивать мышление | Индивидуальное консультирование по запросам Рекомендация родителям больше интересоваться жизнью детей в детском саду | ||
НОД | 1.познавательное развитие (ФЭМП) 9.00 - 9.25 Тема 1: Счёт в пределах 5. Плоские и объёмные геометрические фигуры. Части суток. Помораева И.А. Стр 13 Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. 2.познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность 9.35-9.55 Тема: Наоборот Веракса Н.Е. с. Программное содержание: Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. 3. физическое развитие 12.00 – 12.20 Тема1: Равновесие. Прыжки. Перебрасывание мяча. П/и «Мышеловка». Л.И. Пензулаева с. 15 Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча. | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами Цель: закрепить знания детей о птицах, формировать желание заботиться о живых существах, воспитывать заботливое отношение к птицам. П/И «По кочкам через болото» Цель: упражнять детей в прыжках и ловкости Д/И «Назови слова» Цель: развивать связную речь и слуховую память | Д/И «Вспомни, какие деревья остаются зелеными зимой и летом. А ты знаешь, как они называются?» Цель: развитие умения определять деревья, развитие памяти и закрепление названий деревьев с Февзи, Викой Д., Серёжей П. | «Я и друзья» - учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. «Что происходит в природе?» -закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||
ВЕЧЕР | «Магазин» - Формировать у детей умение самостоятельно выбирать тем для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. Хороводная игра «Ровным кругом» - учить детей ходить ритмично по кругу, останавливаться на сигнал ведущего. «Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. | Индивидуально с Сашей Ш. и Шевкетом – упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Развивать творческие способности. Приметы: чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме. Поговорки и пословицы: осень – погоды перемен восемь; от осени к лету – поворота нету. | «Честные мысли, добрые намерения» -познакомить детей с образом лучших представителей нашего города, местами в городе, связанными с их именами; воспитывать желание интересоваться своими земляками, узнавать об их жизни новое, интересное. | Организация работы в уголке «Книжкина больница», создание проблемной ситуации книжки «заболели», что делать, что делать с книжками, которые нельзя «вылечить»? Совместная деятельность по ремонту книг |
Тема недели: «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)» 1 неделя 01-08 сентября
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА - 06.09 | УТРО | «Найди игрока» - Учить детей находить игрока по описанию одежды, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять описания. Развитие децентрации, связной речи, внимания. Знакомить детей с творчеством художников - развивать интерес к изобразительному искусству. Воспитывать желание посещать музеи, выставки. | Д/И «Какое время года?» - Цель: закрепить характерные признаки. Индивидуально с Айдером, Устиньей. Отметить погоду в уголке природы. Учить детей делить слова на слоги с С Фериде, Ясмин. | Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями - Учить детей правильно называть наземные и подземные час растения, сравнивать растения по внешнему виду, рассказывать о правилах ухода за знакомыми растениями. | Оформление памятки для родителей «Знакомство дошкольников с художественной литературой» | Консультация для родителей на тему: «Театр на кухонном столе» Консультация для родителей на тему: «Что и как читать дома?», «Круг детского чтения» | ||
НОД | 1. речевое развитие 9.00 - 9.25 Тема: Мы – воспитанники старшей группы. Гербова В.В. с. 30 Программное содержание: Развивать умение поддерживать беседу; выяснить, если ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье. расширять кругозор детей. Дать детям возможность испытывать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники; приобщать к правилам безопасного для человека поведения. 2.художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 11.50 -12.10 | |||||||
ПРОГУЛКА | Солнце – источник тепла и света - дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе. Загадать загадку, развивать логическое мышление. «Лохматый пес» - Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | «Разговор по телефону» - развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО с Севой, Камилой «Погружение в сказку» - учить создавать воображаемую ситуацию. Развивать устную речь детей | Организовать коллективный труд по уборке участка Цель: прививать детям трудовые навыки, уважение к труду взрослых; содействовать осознанию ребенком себя субъектом трудовой деятельности | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом кегли и обручи Совместная игровая деятельность «Догонялки» | ||||
ВЕЧЕР | Чтение английской сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова - формирование интереса к художественной литературе. Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею. Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме. | «Из каких форм?» -Закрепить названия геометрических фигур. «Так ли это звучит?» - Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. С Эмине, Серёжей | «Свет повсюду» - показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). | Настольные игры: «Собери автомобиль», «Умные машины» - расширять знания о водном, воздушном, наземном транспорте, воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца. |
Тема недели: «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)» 1 неделя 01-08 сентября
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ЧЕТВЕР7 - 08.09 | УТРО | Утро радостных встреч. Строительство здания детского сада. Цель: развивать конструктивные навыки. Работа по развитию мелкой моторики с Варей и Настей Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?» Цель: воспитывать уважение к труду. Д/И «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию Работа по сенсорному развитию с Настей (знакомство с геометрическими фигурами). | Отгадай загадки про животных из сказок Цель: развитие воображения, памяти и мышления, умение по признакам соотносить героя сказки с Викой, Василиной Работа по развитию речи с Февзи. Д/И «Назови ласково» (образование им.сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами). | Поручение: «Прорыхли землю в цветочных горшочка» Цель: закрепить знания детей о способах ухаживания за комнатными растениями, расширить представления детей о «дыхании корней» | Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности Свободная деятельность в ИЗО центре -самореализация | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью | ||||
НОД | 1.познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением и социальным миром Тема: Детский сад. Дыбина О.В. (стр.28) Программное содержание: 2.художественно-эстетическое развитие (изо–рисование) 9.35- 9.55 Тема: «Наш любимый детский сад». Комарова Т.С. с. Программное содержание: Учить детей рисовать здание детского сада, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон , дверей. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. 3. физическое развитие 12.00 – 12.20 Тема 2: Ходьба по скамейке. Прыжки. Броски мяча о пол. П/И «Мышеловка». Л.И. Пензулаева с. 17 Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе по скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой. Продолжать учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд между предметами, положенными вдоль зала. Совершенствовать броски мяча о пол между шеренгами. | |||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представления об осенних месяцах Подвижные игры: «Третий лишний» Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка» Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре | Инд. работа с Азизе, Алиной по развитию движений – бег с поворотом Самостоятельная игровая деятельность «Паук» П/игра «Бабочки». | Опытно – экспериментальная деятельность «Что будет, если огород не пропалывать?» Экспериментальным путем показать роль прополки для будущего урожая Вывод: сорняки мешают нормальному росту растений | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||||
ВЕЧЕР | Рассматривание картинок на тему: «Контакты с животными» Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Д/И «Подбери овощи и фрукты по цвету». Цель: развитие сенсорики | «Так ли это звучит?» - Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. С Эмине, Серёжей | Изготовление совместно с детьми театра на столе по сказке «Рукавичка». Предложить детям расставить героев сказки по порядку, по признаку, кто первым пришел к рукавичке, кто второй и т.д. Цель: закрепить знание детей сюжета сказки, развитие воображения | Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. Использование костюмов в сюжетно- ролевых играх |
Тема недели: «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)» 1 неделя 01-08 сентября
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПЯТНИЦА - 08.09 | УТРО | Д/И «Что за предмет?». Цель: учить называть предмет и его описывать. Рассматривание карточек на тему: «Осторожным будь!» Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Д/и «Кто во что одет?» - Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память. (Для мальчиков: В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет? Для девочек: Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета) | Работа с Русланом, Фериде по формированию элементарных общепринятых норм (напоминать здороваться и прощаться по имени-отчеству) Д/И «Что из чего сделано?» Цель: активизировать произношениеприлагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе | Упражнять в умении доводить начатое дело до конца. Поручить детям: -убрать транспорт на место. -обтереть пыль с кубиков. -сложить игрушки на свои места Ситуативный разговор о пользе воды. | Изготовление поделок из бумаги (цветы, бабочки, насекомые) для подарков своим родным Цель: развитие умения складывать бумагу в разных положениях и развитие мелкой моторики | Консультирование родителей по выполнению режима дня в домашних условиях Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям | |||
НОД | 1. речевое развитие 9.00 - 9.25 Тема: Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. О.С.Ушакова с. 105 Программное содержание: Учить детей понимать эмоционально- образное содержание сказки, её идею; развивать образность речи: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить к пониманию значения фразеологизмов, пословиц 2.художественно-эстетическое развитие (изо-аппликация) Тема: «Детский сад». Комарова Т.С. с. Программное содержание: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Создавать в аппликации образ большого здания. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. 3. физическое развитие На воздухе 12.00 – 12.20 Тема 3: Игровые упражнения:«Пингвины «Не промахнись». «По мостику». П/И «Ловишки» (с ленточками). Л.И. Пензулаева с.17 Программное содержание: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за трудом почтальона Цель: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. Работа по трудовому воспитанию с Егором (помощь в уборке участка от мусора и веток). П/И «Салочки» Цель: Упражнять детей в беге и ловкости | «Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Инд.с С Никитой, Василиной Д/игра «Ваза для цветов» - учить составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита. | Самообслуживание. Цель: формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности Трудовые поручения подметание веранды | Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль | |||||
ВЕЧЕР | Игровое упражнение: «Расскажи, какого цвета шапочки, как ты думаешь, какую шапочку выберет девочка?» Цель: закрепление названий цветов и закрепление знаний сюжета сказки «Красная шапочка» Д/И «Времена года». Цель: приблизить детей к природе, учить их общаться с ней и любить её. | Артикуляционная гимнастика. Чтение В.Мусатова «У рябины листопад» Цель: способствовать образному восприятию стихотворения. С Эмине, Серёжей | «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?» Подвижная игра «Перепрыгнем через ручеёк» | Рассматривание любимых книг – Воспитание бережливого отношения к книгам Игры с конструктором ЛЕГО Развитие конструктивных способностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе "День знаний"
Развернутое перспективное планирование в соответствии с ФГТ...
1 Календарное планирование по теме: «День знаний» в подготовительной группе по ФГОС
Подготовительная группа тема: «День знаний» программное содержание: 1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.2....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "День знаний"
в помощь воспитателям...
календарное планирование старшая группа тема недели: "День народного единства"
Предлагаю Вашему вниманию материал для старшей группы....
Календарно-тематическое планирование по теме "День знаний. Детский сад."
Календарно-тематическое планирование по теме "День знаний. Детский сад."...
Ежедневное планирование старшая группа "День знаний. Здравствуй детский сад" , "Я Вырасту здоровым", "Я и моя семья"
Планирование работы с детьми в старшей группе компенсирущей направленности для детей с ОНР (сентябрь)...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуки [А], [О], [У]» (закрепление пройденного материала)
Данный материал будет полезен для воспитателей детей старшего дошкольного возраста....