Календарное планирование старшая группа «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Переверза Елена Александровна

Календарное планирование Тема недели: «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)» 01-08 сентября старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)» 1 неделя 01-08 сентября

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка.

Итоговое мероприятие: Беседа о прошедшем лете, о впечатлениях детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК – 04.09

УТРО

Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого.

«Утро радостных встреч»

Цель: формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения);

Разучивание физкультминутки «Солнце скрылось за домами, покидаем детский сад…»

«Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость

С Селимом, Фериде, Никитой.

Работа по трудовому воспитанию игровой ситуации «Поддерживаем порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль

Безопасность (беседы, рассматривание картин); дидактическая игра «Цветные автомобили»

Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять с детьми правила дорожного движения

Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней

Рекомендация родителям: включить в традицию семьи чтение сказок детям в домашних условиях

НОД

1.художественно-эстетическое  развитие (изо–рисование)

Тема:

Программное содержание:

2.художественно-эстетическое развитие 11.50 -12.10

(музыкальная деятельность)  

             

ПРОГУЛКА

Наблюдение за облаками - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.

«Жмурки» - Помочь детям с опорой на вопросы рассказать правила игр1 помощью считалки распределить роли. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе.

Игровая проблемная ситуация: «Что делать если воспитатель просит помочь убрать игрушки, а тебе не хочется»

Цель: воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу, учить детей уметь вежливо отказываться

Индивидуальная работа с Дашей по физическому воспитанию

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед

Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев»

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ВЕЧЕР

Игровая деятельность.

Игры на ориентировку «Путешествие по группе»

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости

Д/и «Сосчитай по порядку»

Цель: Повторить количественный и порядковый счет 0-10 с Соней

Поисково – исследовательская деятельность на закрепление знаний о свойствах воздуха «Упадет – не упадет»

Цель: развитие мышления, внимания, учить анализировать и делать выводы

Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) чтение сказки В.Бианки «как Муравьишко домой спешил»

Цель: познакомить детей с творчеством писателя натуралиста В. Бианки

Тема недели: «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)» 1 неделя 01-08 сентября

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 05.09

УТРО

Д\И «Почта» Цель: учить задавать вопросы и отвечать на них.

Мир социальных отношений. Показ иллюстраций «Кто работает в детском саду?»

Цель: расширять представления детей о роде деятельности людей, которые трудятся в детском саду

Беседа «Все о детском саде» - воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я - воспитанник д/с», «Д/с – мой родной дом»

Д/И ««Съедобное – несъедобное» - закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах. »

Цель: - закреплять знания о съедобных и

несъедобных грибах с С Селимом, Фериде, Никитой.

Протирание столов после завтрака - Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Домино «Домашние животные» - познакомить детей с новой игрой домино, закрепить знания о домашних животных. Развивать мышление

Индивидуальное консультирование по запросам

Рекомендация родителям больше интересоваться жизнью детей в детском саду

НОД

1.познавательное развитие (ФЭМП)    9.00 - 9.25

Тема 1: Счёт в пределах 5. Плоские и объёмные геометрические фигуры. Части суток. Помораева И.А. Стр 13

Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

2.познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность          9.35-9.55

Тема: Наоборот  Веракса  Н.Е. с.

Программное содержание: Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

3. физическое развитие 12.00 – 12.20

Тема1: Равновесие. Прыжки. Перебрасывание мяча. П/и «Мышеловка». Л.И. Пензулаева с. 15

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении  устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами

Цель: закрепить знания детей о птицах, формировать желание заботиться о живых существах, воспитывать заботливое отношение к птицам.

П/И «По кочкам через болото» Цель: упражнять детей в прыжках и ловкости

Д/И «Назови слова»

Цель: развивать связную речь и слуховую память

  Д/И «Вспомни, какие деревья остаются зелеными зимой и летом. А ты знаешь, как они называются?»

Цель: развитие умения определять деревья, развитие памяти и закрепление названий деревьев с Февзи, Викой Д.,

Серёжей П. 

«Я и друзья» - учить детей выделять положительные признаки  дружбы, характеристики друзей.

«Что происходит в природе?» -закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ВЕЧЕР

«Магазин» - Формировать у детей умение самостоятельно выбирать тем для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.

Хороводная игра

«Ровным кругом» - учить детей ходить ритмично по кругу, останавливаться на сигнал ведущего.

«Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Индивидуально с Сашей Ш.  и Шевкетом – упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Развивать творческие способности.

Приметы: чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме.

Поговорки и пословицы: осень – погоды перемен восемь; от осени к лету – поворота нету.

«Честные мысли, добрые намерения» -познакомить детей с образом лучших представителей нашего города, местами в городе, связанными с их именами; воспитывать желание интересоваться своими земляками, узнавать об их жизни новое, интересное.

Организация работы в уголке «Книжкина больница», создание проблемной ситуации книжки «заболели», что делать, что делать с книжками, которые нельзя «вылечить»?

Совместная деятельность по ремонту книг

Тема недели: «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)» 1 неделя 01-08 сентября

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 06.09

УТРО

«Найди игрока» - Учить детей находить игрока по описанию одежды, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять описания. Развитие децентрации, связной речи, внимания.

Знакомить детей с творчеством художников - развивать интерес к изобразительному искусству. Воспитывать желание посещать музеи, выставки.

Д/И «Какое время года?» - Цель: закрепить характерные признаки. Индивидуально с Айдером, Устиньей.  Отметить погоду в уголке природы.

Учить детей делить слова на слоги с С Фериде, Ясмин.

 Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями - Учить детей правильно называть наземные и подземные час растения, сравнивать растения по внешнему виду, рассказывать о правилах ухода за знакомыми растениями.

Оформление памятки для родителей «Знакомство дошкольников с художественной литературой»

Консультация для родителей на тему: «Театр на кухонном столе»

Консультация для родителей на тему: «Что и как читать дома?», «Круг детского чтения»

НОД

1. речевое развитие 9.00 - 9.25

Тема: Мы – воспитанники старшей группы.  Гербова В.В.  с. 30

 Программное содержание: Развивать умение поддерживать беседу; выяснить, если ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье. расширять кругозор детей. Дать детям возможность испытывать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники; приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

2.художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)        11.50 -12.10

ПРОГУЛКА

Солнце – источник тепла и света - дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе.

Загадать загадку, развивать логическое мышление.

«Лохматый пес»  -   Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.  

«Разговор по телефону» - развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО с Севой, Камилой

«Погружение в сказку» - учить создавать воображаемую ситуацию. Развивать устную речь детей

Организовать коллективный труд по уборке участка

Цель: прививать детям трудовые навыки, уважение к труду взрослых;  содействовать осознанию ребенком себя субъектом трудовой деятельности

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом кегли и обручи

Совместная игровая деятельность «Догонялки»

ВЕЧЕР

Чтение английской сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова  -  формирование интереса к художественной литературе. Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею.

Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме.

 «Из каких форм?» -Закрепить названия геометрических фигур.

«Так ли это звучит?» - Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. С Эмине, Серёжей

«Свет повсюду» - показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Настольные игры: «Собери автомобиль», «Умные машины» - расширять знания о водном, воздушном, наземном транспорте, воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Тема недели: «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)» 1 неделя 01-08 сентября

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕР7  - 08.09

УТРО

Утро радостных встреч.

Строительство здания детского сада.

Цель: развивать конструктивные навыки.

Работа по развитию мелкой моторики с Варей и Настей

Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?»

Цель: воспитывать уважение к труду.

Д/И «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию

Работа по сенсорному развитию с Настей (знакомство с геометрическими фигурами).

Отгадай загадки про животных из сказок

Цель: развитие воображения, памяти и мышления, умение по признакам соотносить героя сказки с Викой, Василиной

Работа по развитию речи с Февзи. Д/И «Назови ласково» (образование им.сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Поручение: «Прорыхли землю в цветочных горшочка»

Цель: закрепить знания детей о способах ухаживания за комнатными растениями, расширить представления детей о «дыхании корней»

Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности

Свободная деятельность в ИЗО центре -самореализация

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью

НОД

    1.познавательное развитие  Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Тема: Детский сад. Дыбина О.В. (стр.28)

Программное содержание:

2.художественно-эстетическое развитие

(изо–рисование)        9.35- 9.55

Тема: «Наш любимый детский сад». Комарова Т.С. с.

Программное содержание: Учить детей рисовать здание детского сада, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон , дверей. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

3. физическое развитие 12.00 – 12.20

Тема 2: Ходьба по скамейке. Прыжки. Броски мяча о пол. П/И «Мышеловка».  Л.И. Пензулаева с. 17  

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе по скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой. Продолжать учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд между предметами, положенными вдоль зала. Совершенствовать броски мяча о пол между шеренгами.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представления об осенних месяцах

Подвижные игры: «Третий лишний»

Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре

Инд. работа с Азизе, Алиной по развитию движений – бег с поворотом Самостоятельная игровая деятельность «Паук» П/игра «Бабочки».

Опытно – экспериментальная деятельность «Что будет, если огород не пропалывать?»

Экспериментальным путем показать роль прополки для будущего урожая

Вывод: сорняки мешают нормальному росту растений

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ВЕЧЕР

Рассматривание картинок на тему: «Контакты с животными» Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 

Д/И «Подбери овощи и фрукты по цвету». Цель: развитие сенсорики

 «Так ли это звучит?» - Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. С Эмине, Серёжей

 Изготовление совместно с детьми театра на столе по сказке «Рукавичка». Предложить детям расставить героев сказки по порядку, по признаку, кто первым пришел к рукавичке, кто второй и т.д.

Цель: закрепить знание детей сюжета сказки, развитие воображения

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. Использование костюмов в сюжетно- ролевых играх

Тема недели: «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)» 1 неделя 01-08 сентября

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 08.09

УТРО

Д/И «Что за предмет?». Цель: учить называть предмет и его описывать.

Рассматривание карточек на тему: «Осторожным будь!» Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Д/и «Кто во что одет?» - Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.

(Для мальчиков: В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет?

Для девочек: Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета)

Работа с Русланом, Фериде по формированию элементарных общепринятых норм (напоминать здороваться и прощаться по имени-отчеству)

Д/И «Что из чего сделано?» Цель: активизировать произношениеприлагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе

Упражнять в умении доводить начатое дело до конца.

Поручить детям:

-убрать транспорт на место.

-обтереть пыль с кубиков.

-сложить игрушки на свои места

Ситуативный разговор о пользе воды.

Изготовление поделок из бумаги (цветы, бабочки, насекомые) для подарков своим родным

Цель: развитие умения складывать бумагу в разных положениях и развитие мелкой моторики

Консультирование родителей по выполнению режима дня в домашних условиях

Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям

НОД

1. речевое развитие     9.00 - 9.25  

Тема: Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. О.С.Ушакова с. 105

Программное содержание:  Учить детей понимать эмоционально- образное содержание сказки, её идею; развивать образность речи: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить к пониманию значения фразеологизмов, пословиц

2.художественно-эстетическое развитие (изо-аппликация)

Тема: «Детский сад». Комарова Т.С. с.

Программное содержание: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Создавать в аппликации образ большого здания. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

3. физическое развитие На воздухе 12.00 – 12.20

Тема 3: Игровые упражнения:«Пингвины «Не промахнись».  «По мостику». П/И «Ловишки» (с ленточками).  Л.И. Пензулаева с.17

Программное содержание: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за трудом почтальона

Цель: продолжать наблюдение за трудом почтальона;

обогащать словарный запас за счет специфической лексики;

воспитывать уважение к людям труда.      

Работа по трудовому воспитанию с Егором (помощь в уборке участка от мусора и веток).

П/И «Салочки» Цель: Упражнять детей в беге и ловкости

«Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Инд.с С Никитой, Василиной

Д/игра «Ваза для цветов» - учить составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита.

Самообслуживание.

Цель: формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности

Трудовые поручения подметание веранды

Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль

ВЕЧЕР

 Игровое упражнение: «Расскажи, какого цвета шапочки, как ты думаешь, какую шапочку выберет девочка?»

Цель: закрепление названий цветов и закрепление знаний сюжета сказки «Красная шапочка»

Д/И «Времена года». Цель: приблизить детей к природе, учить их общаться с ней и любить её.

Артикуляционная гимнастика.

Чтение В.Мусатова  «У рябины листопад»

Цель: способствовать образному восприятию стихотворения.

С  Эмине, Серёжей

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»

Подвижная игра «Перепрыгнем через ручеёк»

Рассматривание любимых книг –

Воспитание бережливого отношения к книгам

Игры с конструктором ЛЕГО

Развитие конструктивных способностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 Календарное планирование по теме: «День знаний» в подготовительной группе по ФГОС

Подготовительная  группа   тема: «День знаний»  программное содержание: 1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.2....

календарное планирование старшая группа тема недели: "День народного единства"

Предлагаю Вашему вниманию материал для старшей группы....

Календарно-тематическое планирование по теме "День знаний. Детский сад."

Календарно-тематическое планирование по теме "День знаний. Детский сад."...

Ежедневное планирование старшая группа "День знаний. Здравствуй детский сад" , "Я Вырасту здоровым", "Я и моя семья"

Планирование работы с детьми в старшей группе компенсирущей направленности для детей с ОНР  (сентябрь)...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуки [А], [О], [У]» (закрепление пройденного материала)

Данный материал будет полезен для воспитателей детей старшего дошкольного возраста....