1 Календарное планирование по теме: «День знаний» в подготовительной группе по ФГОС
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Подготовительная группа тема: «День знаний» программное содержание: 1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.2. Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (при-вычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_zagadok_i_stikhov_o_shkole.docx | 187.03 КБ |
Графический образ буквы | 943 КБ |
Календарное планирование по теме: «День знаний» в подготовительной группе | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Ка
Загадки и стихи о школе
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья. (Школа)
***
Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я),
Он в школу собирается!
***
Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».
***
Парта ждем меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа- лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждем меня весь первый класс!
***
Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
-Вы идете в первый раз
в первый класс учиться.
Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.
Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле…
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.
Дачный поезд отошел,
Мимо окон мчится…
-Обещали хорошо,
лучше всех учиться!
Загадки и стихи о школьных принадлежностях
Зимой на улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель
***
Я — малютка-карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет. И растёт!
Ну а я — наоборот!
***
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
Буквы напечатанные —
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки
— Ах, батюшки! — сказала ручка.—
Что значит эта закорючка?
— Чернильная ты голова!
Ты ж написала букву "А"!
***
Я — ластик. Я — резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
***
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается,
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.
***
Я — нарядная закладка.
Я лежу здесь для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай!
***
То считаю втихомолку я,
То опять на счётах щёлкаю.
Если правильно считать,
То всегда получишь "пять"!
В старших классах каждый школьник
Изучает треугольник.
Три каких-то уголка,
А работы — на века.
***
В дневнике заданья на дом
И стоят отметки рядом —
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!
***
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!
***
Нарисую лето, маму
И себя. На мне — панаму.
Море, радугу и дом.
Все хранит в себе...альбом
***
Продлевает жизнь тетрадкам
И учебникам немножко,
С ней они всегда в порядке —
Защищает их...обложка
По черному морю
Белая лодка плывет.
Где проплывает,
Там след оставляет. (мел и доска)
***
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет...ручка
***
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной...пенал
***
Первая книга, что знания дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен..букварь
***
В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый...ранец
***
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
***
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
***
Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)
***
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
***
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)
***
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)
***
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
***
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)
***
Он признался ножу:
— Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.
(Карандаш)
***
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
***
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
***
Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку — красота!
А она прошлась немножко — нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку…
(Карандаш)
***
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
***
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
***
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук!
(Счеты)
***
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
***
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.(Кисточка и краски)
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
(Клякса)
***
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?…
(Мел)
***
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
***
Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)
***
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
***
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
***
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик)
***
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)
***
Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник)
***
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…
(Парту)
***
Углы рисую и квадратики
Я на уроке…
(Математики)
И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне…
(Угольник)
***
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)
***
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)
***
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)
Загадки о цифрах и буквах
Черные, кривые,
От рожденья все немые,
А как встанут в ряд –
Все заговорят.
(Буква)
***
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Буква)
***
Сели на страничке
Тридцать три синички.
Сели рядом – не молчат,
Нам задачки говорят.
(Буквы)
***
Сели птицы на страницу,
Знают быль и небылицы.
(Буквы)
***
Черные птички на каждой страничке,
Молчат, ожидают, кто их прочитает.
(Буквы)
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Буду я учиться в школе –
Разобраться в них смогу.
(Буквы)
***
Тридцать три сестрички
Ростом невелички,
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.
(Буквы)
***
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
***
С хитрым носиком сестрица |
Единица |
Лебедь плавает в тетрадке, |
Двойка |
Цифру эту угадай-ка! |
Тройка *** |
Кто-то ночью старый стул |
Четыре *** |
Если ДВА перевернуть |
Пять *** |
Если навесной замок |
Шесть *** |
На косу она похожа, |
Семь *** |
Эта циферка с секретом. |
Восемерка *** |
Цифра шесть перевернулась, |
Девять *** |
Нолик, стань за единицей, |
Десять *** |
Он похож на колобок, |
Ноль |
***
Чёрные птички на каждой страничке |
Буквы |
Буквы-значки, как бойцы на парад, |
Алфавит *** |
Самая первая, самая важная |
А *** |
Все барашки букву знают, |
Б *** |
Волку, волчонку и волчице |
В *** |
Если букву потерять, |
Г |
Дельфин, весёлый наш дельфин, |
Д *** |
Енот жуёт, жуёт енот, |
Е *** |
Узнаешь сразу ты её, |
Ё *** |
Целый час жужжит уже |
Ж *** |
Буква вид наш отражает, |
З *** |
Буква рыбкой стать мечтает, |
И *** |
Этой буквой мажут раны, |
Й *** |
Кошка, миленькая кошка, |
К *** |
Эта буква вместе с «Я» |
Л *** |
Давно известно детям всем: |
М *** |
«П» в другую букву можно |
Н *** |
В этой букве нет углов |
О *** |
С этой буквой веселей! |
П *** |
Буква в кипятке краснеет, |
Р *** |
Слон по Африке гулял, |
С *** |
Она на антенну похожа |
Т *** |
Если сделаю я губки |
У *** |
Если маленькой чертой |
Ф *** |
Ею можем обозначить |
Х *** |
Букву «П» перевернули, |
Ц *** |
Очень часто под окошко |
Ч *** |
Для шипенья хороша |
Ш *** |
Не получится борща, |
Щ *** |
Разделять всех он мастак, |
Ъ *** |
Что за гласная такая, |
Ы *** |
Безголосый он добряк, |
Ь |
Что мне делать, как мне быть? |
Э *** |
Взяли «Н» и справа ножку |
Ю *** |
Эта буква - это слово, |
Я |
Предварительный просмотр:
Графический образ буквы
Теперь, когда ребёнок научился слышать и различать звуки, пора познакомить его и с написанием букв. Важно также научить ребёнка отличать написание схожих букв и символов. Ведь то, что является ошибкой в русском языке, может быть нормой в другом языке или в математике (Я—R, Л — V, Г — L, И — N — Z, М — ).
Игры, собранные в этом разделе, помогают развить точность и целостность зрительного восприятия образа буквы, развивают зрительное внимание и мелкую моторику. Умение выделять графические элементы букв, точность зрительного восприятия — это серьёзная профилактика нарушений письма. Особенно эти игры полезны для леворуких детей.
Буквы из палочек
Сложи фигуру из семи палочек:
|
Половинки
Дорисуй нижнюю половинку буквы
Дорисуй правую половинку буквы.
Найди и закрась буквы
Найди и закрась гласные красным цветом.
Найди и закрась согласные: одну половинку — синим, другую — зелёным.
Магазин керамической плитки. Керамика из Италии в Липецке. Керамическая плитка цена в Липецке.
Найди и закрась всегда твёрдые согласные синим цветом.
Найди и закрась всегда мягкие согласные зелёным цветом.
Графический образ буквы, развитие зрительного внимания
Если ребенок дошкольного возраста уже знаком с печатными буквами, полезно его упражнять в выполнении данных заданий. Также можно предложить узнавание букв в усложненных условиях. Проводится это в виде игры, которая поможет создать в своем воображении устойчивые образы букв, несмотря ни на какие «помехи» и «зашумленность». Это наилучший способ профилактики оптической дисграфии, при которой наблюдаются неустойчивые представления о буквах.
Кольчуга
В древних кольчугах потемнели колечки и проступили буквы. Назови их.
Найди такую же
Найди в ряду букв, такую же, как слева, и подчеркни.
Буквопрятки
Найди в узоре две спрятавшиеся буквы.
Конструктор
Собери буквы из частей.
Зрительный образ буквы
Найди слова
Каждое слово написано своим шрифтом, найди и прочитай слова.
Найди животных
Найди буквы среди цифр и прочитай слова.
Распутай слово
Отражения
Найди неправильные отражения и составь из них слово.
Найди отличия
Рассмотри пары картинок, найди и объясни, чем они отличаются.
Прочитай слова
Буквы в слове уменьшаются.
Буквы в слове увеличиваются.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование на тему "День Победы" в подготовительной группе
разработаны групповые и индивидуальные занятия...
Календарно- тематическое планирование на тему "День Победы" в подготовительной группе
разработаны групповые и индивидуальные занятия...
Календарный план по теме "День знаний" в средней группе"
Вариант ежедневного планирования по теме "День знаний" в средней группе....
календарно-тематическое планирование на тему "День народного единства" подготовительная группа
Планирование "День народного единства"...
Календарное планирование по теме "День защитника Отечества" подготовительная группа.
Вариант календарного планирования по теме " День защитника Отечества" в подготовительной группе...
Календарно – тематическое планирование по теме «День народного единства» подготовительная группа.
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование на тему "День знаний" в старшей группе ДОО
Календарно-тематический план на тему "День знаний" в старшей группе ДОО...