1 Календарное планирование по теме: «День знаний» в подготовительной группе по ФГОС
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Рябченко Алена Алексеевна

imageПодготовительная  группа   тема: «День знаний»  программное содержание: 1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.2.                Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (при-вычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ка

Загадки и стихи о школе

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. (Школа)

               ***

Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я),
Он в школу собирается!

               ***

Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».

               ***

Парта ждем меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа- лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждем меня весь первый класс!

               ***

Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.                    
-Вы идете в первый раз
в первый класс учиться.
Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.
Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле…
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.
Дачный поезд отошел,
Мимо окон мчится…
-Обещали хорошо,
лучше всех учиться!

Загадки и стихи о школьных принадлежностях

Зимой на улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель

               ***

Я — малютка-карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет. И растёт!
Ну а я — наоборот!


               ***
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.

Буквы напечатанные —
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки
— Ах, батюшки! — сказала ручка.—
Что значит эта закорючка?
— Чернильная ты голова!
Ты ж написала букву "А"!

               ***

Я — ластик. Я — резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:

               ***
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается,
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.


               ***
Я — нарядная закладка.
Я лежу здесь для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай!


               ***
То считаю втихомолку я,
То опять на счётах щёлкаю.
Если правильно считать,
То всегда получишь "пять"!

В старших классах каждый школьник
Изучает треугольник.
Три каких-то уголка,
А работы — на века.


               ***
В дневнике заданья на дом
И стоят отметки рядом —
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!


               ***
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!

               ***

Нарисую лето, маму
И себя. На мне — панаму.
Море, радугу и дом.
Все хранит в себе...альбом

               ***

Продлевает жизнь тетрадкам
И учебникам немножко,
С ней они всегда в порядке —
Защищает их...обложка

По черному морю
Белая лодка плывет.
Где проплывает,
Там след оставляет. (мел и доска)

               ***

Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет...ручка

               ***

Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной...пенал

               ***

Первая книга, что знания дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен..букварь

               ***

В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый...ранец

               ***

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)             

               ***
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

               ***
Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)


               ***
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)

               ***
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)

               ***
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)


               ***
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)

               ***
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)

               ***

Он признался ножу:
— Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.
(Карандаш)

               ***
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

               ***
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)

               ***
Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку — красота!
А она прошлась немножко — нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку…
(Карандаш)

               ***
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

               ***
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

               ***
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук!
(Счеты)


               ***
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

               ***
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
(Клякса)

               ***
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?…
(Мел)

               ***
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

               ***
Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)

               ***
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)

               ***
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

               ***
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик)
               

               ***
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)

               ***
Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник)

               ***
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…
(Парту)

               ***
Углы рисую и квадратики
Я на уроке…
(Математики)


И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне…
(Угольник)


               ***
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)

               ***
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)

               ***
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)

Загадки о цифрах и буквах

Черные, кривые,
От рожденья все немые,
А как встанут в ряд –
Все заговорят.
(Буква)

               ***
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Буква)
               

               ***
Сели на страничке
Тридцать три синички.
Сели рядом – не молчат,
Нам задачки говорят.
(Буквы)

               ***

Сели птицы на страницу,
Знают быль и небылицы.
(Буквы)


               ***
Черные птички на каждой страничке,
Молчат, ожидают, кто их прочитает.
(Буквы)

Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Буду я учиться в школе –
Разобраться в них смогу.
(Буквы)

               ***
Тридцать три сестрички
Ростом невелички,
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.
(Буквы)


               ***
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)

               ***

С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ...

Единица

Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.

Двойка

Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру ...

Тройка

               ***

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ...

Четыре

               ***

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру ...

Пять

               ***

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ...

Шесть

               ***

На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …

Семь

               ***

Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова.

Восемерка

               ***

Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!

Девять

               ***

Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут ...

Десять

               ***

Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок.

Ноль

               ***

Чёрные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает.

Буквы

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
А называется строй ...

Алфавит

               ***

Самая первая, самая важная
Эта буква в алфавите глава.
Айболита если встретишь,
Тут же скажешь букву ...

А

               ***

Все барашки букву знают,
Только чуточку смягчают.
Известно мне да и тебе,
Что эта буква — буква ...

Б

               ***

Волку, волчонку и волчице
Немножко нужно подучиться.
Они совсем не знают, вот беда!
С какой же буквы начались их имена?

В

               ***

Если букву потерять,
Гусь не сможет гоготать,
Гавкать пес цепной не сможет.
Что за буква? Кто поможет?

Г

Дельфин, весёлый наш дельфин,
Играет в море не один,
Там два дельфина на воде,
Играя, учат букву ...

Д

               ***

Енот жуёт, жуёт енот,
Ежевику он жуёт,
И на розовой стене
Он рисует букву ...

Е

               ***

Узнаешь сразу ты её,
с двумя глазами буква ...

Ё

               ***

Целый час жужжит уже
На цветочке буква ...

Ж

               ***

Буква вид наш отражает,
Рыцарю смотреть мешает,
Хоть не ест, но всё жует,
Воробей её клюет.

З

               ***

Буква рыбкой стать мечтает,
На ветвях зимой сверкает,
Вьется стайкой над костром
И лежит на дне речном.

И

               ***

Этой буквой мажут раны,
Часто завтракают мамы -
Им давно рецепт знаком
Свежих фруктов с молоком.

Й

               ***

Кошка, миленькая кошка,
Поиграй ты с ней немножко,
С кошкой ты, наверняка,
Не забудешь букву ...

К

               ***

Эта буква вместе с «Я»
Нотою бывает,
И ее мои друзья
Часто напевают.

Л

               ***

Давно известно детям всем:
Корова любит букву ...

М

               ***

«П» в другую букву можно
Очень быстро превратить.
Перекладинку немножко
Нужно только опустить!

Н

               ***

В этой букве нет углов
И она бы укатилась,
Если масса разных слов
Без нее бы обходилась!

О

               ***

С этой буквой веселей!
Ну и как не улыбнуться -
Повисеть могу на ней,
А еще и подтянуться!

П

               ***

Буква в кипятке краснеет,
Возвращаться не умеет,
Всё хватает, всё берет,
Громче голоса орет.

Р

               ***

Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом вилял,
А потом вдруг взял он и исчез:
Превратился в букву ...

С

               ***

Она на антенну похожа
И на зонт как будто тоже.

Т

               ***

Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произнесу,
То услышу букву ...

У

               ***

Если маленькой чертой
Букву «О» перечеркнем,
Потеряем букву «О»,
Но другую мы найдем!

Ф

               ***

Ею можем обозначить
Что в задачке неизвестно,
А взглянув на все иначе,
В ней увидим просто крестик!

Х

               ***

Букву «П» перевернули,
Справа хвостик пристегнули,
Завернули на конце,
Получили букву ...

Ц

               ***

Очень часто под окошко
Воробьишки прилетают,
Очень шумно и дотошно
Эту букву обсуждают!

Ч

               ***

Для шипенья хороша
В алфавите буква ...

Ш

               ***

Не получится борща,
Если нет в нем буквы ...

Щ

               ***

Разделять всех он мастак,
Безголосый ...

Ъ

               ***

Что за гласная такая,
Не простая, а двойная,
И поклясться я готов -
Нет ее в начале слов!

Ы

               ***

Безголосый он добряк,
Всё смягчает ...

Ь

Что мне делать, как мне быть?
Как исправить мне язык? -
Я ее произносить
Вместо паузы привык!

Э

               ***

Взяли «Н» и справа ножку
Растянули мы немножко,
Да свернули буквой «О»-
Ну, и что произошло?

Ю

               ***

Эта буква - это слово,
В путь всегда оно готово.
О себе рассказ начнешь,
Вот её и назовёшь!

Я

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/860/90860464_0_50845_a50b7b92_XL.png



Предварительный просмотр:

Графический образ буквы

Теперь, когда ребёнок научился слышать и различать звуки, пора познакомить его и с написанием букв. Важно также научить ребёнка отличать написание схожих букв и символов. Ведь то, что является ошибкой в русском языке, может быть нормой в другом языке или в математике (Я—R, Л — V, Г — L, И — N — Z, М — сигма символ).
Игры, собранные в этом разделе, помогают развить точность и целостность зрительного восприятия образа буквы, развивают зрительное внимание и мелкую моторику. Умение выделять графические элементы букв, точность зрительного восприятия — это серьёзная профилактика нарушений письма. Особенно эти игры полезны для леворуких детей.

Буквы из палочек

Сложи фигуру из семи палочек:


• убери одну палочку так, чтобы получились буквы Б, О;
• убери две палочки так, чтобы получились буквы Е, П, R Н; Ь, У;
• убери три палочки так, чтобы получились буквы С.Ч;
• убери четыре палочки так, чтобы получилась буква Г;
• переложи две палочки так, чтобы получилась буква Ы.

цифра восемь

буквы

Половинки

Дорисуй нижнюю половинку буквы

Дорисуй нижнюю половинку буквы

Дорисуй правую половинку буквы.
Дорисуй правую половинку буквы

Найди и закрась буквы

Найди и закрась гласные красным цветом.

буквы закрась гласные красным цветом

Найди и закрась согласные: одну половинку — синим, другую — зелёным.

закрась согласные

Магазин керамической плитки. Керамика из Италии в Липецке. Керамическая плитка цена в Липецке.

Найди и закрась всегда твёрдые согласные синим цветом.

закрась всегда твёрдые согласные синим

Найди и закрась всегда мягкие согласные зелёным цветом.

Графический образ буквы, развитие зрительного внимания

Если ребенок дошкольного возраста уже знаком с печатными буквами, полезно его упражнять в выполнении данных заданий. Также можно предложить узнавание букв в усложненных условиях. Проводится это в виде игры, которая поможет создать в своем воображении устойчивые образы букв, несмотря ни на какие «помехи» и «зашумленность». Это наилучший способ профилактики оптической дисграфии, при которой наблюдаются неустойчивые представления о буквах.

Кольчуга

В древних кольчугах потемнели колечки и проступили буквы. Назови их.

игра логопеда кольчуги

Найди такую же

Найди в ряду букв, такую же, как слева, и подчеркни.

Найди в ряду букву

Буквопрятки

Найди в узоре две спрятавшиеся буквы.

Найди в узоре две спрятавшиеся буквы

 

Конструктор

Собери буквы из частей.

Собери буквы

Зрительный образ буквы

Найди слова

Каждое слово написано своим шрифтом, найди и прочитай слова.

найди и прочитай слова

Найди животных

Найди буквы среди цифр и прочитай слова.

Найди буквы среди цифр

 

Распутай слово

 

Распутай слово

 

Отражения

Найди неправильные отражения и составь из них слово.

Найди неправильные отражения

Найди отличия

Рассмотри пары картинок, найди и объясни, чем они отличаются.

найди отличия

Прочитай слова

Буквы в слове уменьшаются.

Буквы в слове уменьшаются

Буквы в слове увеличиваются.

Буквы в слове увеличиваются


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план по теме "День знаний" в средней группе"

Вариант ежедневного планирования по теме "День знаний" в средней группе....

Календарное планирование по теме "День защитника Отечества" подготовительная группа.

Вариант календарного планирования по теме " День защитника Отечества" в подготовительной группе...

Календарно – тематическое планирование по теме «День народного единства» подготовительная группа.

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе...

Календарно-тематическое планирование на тему "День знаний" в старшей группе ДОО

Календарно-тематический план на тему "День знаний" в старшей группе ДОО...