Календарно-тематическое планирование "Осень, осень, в гости просим".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Пятерикова Анастасия Витальевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Осень, осень, в гости просим"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen-osen_v_gosti_prosim.docx38.3 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Тема: «Осень, осень, в гости просим!» (признаки осени, осень в произведениях детских писателей и поэтов)

Цель недели: Формирование обобщенных представлений об осени как о времени года, явлениях природы.

Задачи:

Обучающие (образовательные): Создать условия для расширения представлений детей об осени. Познакомить с характерными признаками осени; формировать умение устанавливать простейшие связи; закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый, оранжевый. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Развивающие: Развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме недели. 

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, потребность детей в общении с живой природой, желание сохранить её красоту.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Группа младшая

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

         

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности:

Окружающий мир

Тема: «Приходи к нам в гости, осень»

Задачи: Систематизировать знания детей об осени. Природа осенью. Повторить названия осенних месяцев.

Литература: интернет-ресурс MAAM

Время: 9:30-9:50

Вид детской деятельности:

Двигательная деятельность

(по плану физ.инструктора)

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Осень, осень, в гости просим»

2. Утренний круг «Как я провел выходные»

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Дни недели».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Когда это бывает».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

 

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Наблюдение за облаками;

И/р «Найди свое место»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, машинки, скакалки.

Подвижные игры: «Выходили утята на лужок», «Воробушки и автомобиль».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки Н. Грибачева Рыжие листья»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Пикник»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Индивидуальная работа по закреплению навыков

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, активно повторяя за ним слова и фразы.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2

Наблюдение за птицами;

Индив.работа упражнять в умении держать равновесие.

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Мы веселые ребята», «Ворона и собаки»;

                  Возвращение с прогулки.

Внести иллюстрации с изображением осеннего леса, д/и «Когда это бывает».

Внести атрибуты для игры: детская посуда, овощи, фрукты

С родителями:

- консультация для родителей «Одежда ребёнка в группе»

-индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

ВТОРНИК

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности: ФЭМП

Тема: Занятие 1

Задачи: Продолжать формировать умение сравнивать две группы предметов, разных по

форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические

фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая

результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Литература: Помораева И.А.

Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа,

Время: 9:30-9:50

Вид детской деятельности: Музыка (по плану муз.

руководителя)

                  Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Осень в лесу»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Можно-нельзя».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за кустарниками на площадке;

И/р «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение Ушинского К.Д. «Пчела и мухи»

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Пикник»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков Совершенствование предметных действий и понятий больше-меньше, поровну.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за транспортом;

Индив.работа упражнять в умении перешагивать через препятствие;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки

Внести иллюстрации осени в лесу, Д/и «Можно-нельзя».

Внести атрибуты для игры: детская посуда, овощи, фрукты

С родителями: индив. беседа . «Польза режима дня»

С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора  «Развиваем равновесие».

СРЕДА

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности: речевое развитие

Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

Задачи: Продолжать формировать умение детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Литература: В.Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа.

Время: 9:30-9:50

Вид детской деятельности: Аппликация

Тема: «Укрась салфеточку»

Задачи: Формировать умение у детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

Литература: Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа

                   Первая половина дня

             

1. Подгрупповая беседа «Осень в городе»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.  П/г артикуляционная «Часики».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И с В «Чей малыш?».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

 

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р  «Добеги первый».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «У оленя дом большой», «По ровненькой дорожке»;

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Пикник»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков   Закрепить умение оценивать свои работы

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Наблюдение за птицами

Индив.работа «Держи равновесие»;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору»

                  Возвращение с прогулки.

Предложить детям картинки по теме: «Осень в городе», Д/И «Чей малыш»

Внести атрибуты для игры: детская посуда, овощи, фрукты

С родителями: индив.беседа «Польза от детского сада»

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ЧЕТВЕРГ

       

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности: рисование

Тема: «Золотая осень»

Задачи: Формировать умение детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Литература: Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа

Время: 15:50-16:10

Вид детской деятельности: двигательная

(по плану физ.инструктора)

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Правила поведения в лесу»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «На болоте две лягушки».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Назови какого цвета».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

 

Наблюдение за погодой;

И/р «Поймай мяч»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки Н. Сладкова «Осень на пороге».

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Пикник»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков

Формировать умение попадать в цель.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа  упражнять в умении перешагивать через препятствие;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик - огуречик», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Внести иллюстрации с правилами поведения в лесу.

Внести атрибуты для игры: детская посуда, овощи, фрукты

С родителями: консультация «Семейный досуг»

С узкими специалистами: рекомендации  от физ.инструктора  «Польза утренней гимнастики».

     ПЯТНИЦА

       

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности: лепка

Тема: «Лепка по замыслу»

Задачи: Формировать умение детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей

Литература: Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа

Время: 10:00-10:20

Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя)

 

Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Звери осенью»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р  «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Зайка серенький сидит».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение литературы на усмотрение детей.

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Пикник»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков 

Закреплять умение описывать и оценивать свои работы.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа  упражнять в умении ловить мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки 

Внесение фигурок зверей, п/и «Какой-какая»

Внести атрибуты для игры: детская посуда, овощи, фрукты

С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом»

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

Проект календарно – тематического планирования тема недели « Осень, осень в гости просим»

Проект календарно-тематического планирования (младшая группа)...

Календарно-тематическое планирование по теме «Здравствуй, гостья зима. Просим милости к нам!» в подготовительной группе

Тема: «Здравствуй, гостья зима. Просим милости к нам!» с 04.12.2023 по 08.12.2023Цель: закрепить с детьми основные признаки зимы; особенности жизни людей в зимний период (од...

Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима! Просим милости к нам! для детей первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима Просим милости к нам!...