Календарно-тематическое планирование "Осень, осень, в гости просим".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Осень, осень, в гости просим"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen-osen_v_gosti_prosim.docx | 38.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Тема: «Осень, осень, в гости просим!» (признаки осени, осень в произведениях детских писателей и поэтов)
Цель недели: Формирование обобщенных представлений об осени как о времени года, явлениях природы.
Задачи:
Обучающие (образовательные): Создать условия для расширения представлений детей об осени. Познакомить с характерными признаками осени; формировать умение устанавливать простейшие связи; закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый, оранжевый. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Развивающие: Развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме недели.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, потребность детей в общении с живой природой, желание сохранить её красоту.
Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.
Группа младшая
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ПОНЕДЕЛЬНИК
| Время: 9:00-9:20 Вид детской деятельности: Окружающий мир Тема: «Приходи к нам в гости, осень» Задачи: Систематизировать знания детей об осени. Природа осенью. Повторить названия осенних месяцев. Литература: интернет-ресурс MAAM Время: 9:30-9:50 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Осень, осень, в гости просим» 2. Утренний круг «Как я провел выходные» 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Дни недели». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Когда это бывает». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1:
Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; Наблюдение за облаками; И/р «Найди свое место» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, машинки, скакалки. Подвижные игры: «Выходили утята на лужок», «Воробушки и автомобиль». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение сказки Н. Грибачева Рыжие листья» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Пикник» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Индивидуальная работа по закреплению навыков Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, активно повторяя за ним слова и фразы. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Наблюдение за птицами; Индив.работа упражнять в умении держать равновесие. Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Мы веселые ребята», «Ворона и собаки»; Возвращение с прогулки. | Внести иллюстрации с изображением осеннего леса, д/и «Когда это бывает». Внести атрибуты для игры: детская посуда, овощи, фрукты | С родителями: - консультация для родителей «Одежда ребёнка в группе» -индивидуальные беседы по запросам родителей.
|
ВТОРНИК | Время: 9:00-9:20 Вид детской деятельности: ФЭМП Тема: Занятие 1 Задачи: Продолжать формировать умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Литература: Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа, Время: 9:30-9:50 Вид детской деятельности: Музыка (по плану муз. руководителя) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Осень в лесу» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 11. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Можно-нельзя». 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за кустарниками на площадке; И/р «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение Ушинского К.Д. «Пчела и мухи» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Пикник» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков Совершенствование предметных действий и понятий больше-меньше, поровну. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за транспортом; Индив.работа упражнять в умении перешагивать через препятствие; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки | Внести иллюстрации осени в лесу, Д/и «Можно-нельзя». Внести атрибуты для игры: детская посуда, овощи, фрукты | С родителями: индив. беседа . «Польза режима дня» С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Развиваем равновесие». |
СРЕДА | Время: 9:00-9:20 Вид детской деятельности: речевое развитие Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Задачи: Продолжать формировать умение детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Литература: В.Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа. Время: 9:30-9:50 Вид детской деятельности: Аппликация Тема: «Укрась салфеточку» Задачи: Формировать умение у детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. Литература: Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа | Первая половина дня
1. Подгрупповая беседа «Осень в городе» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г артикуляционная «Часики». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И с В «Чей малыш?». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1:
Наблюдение за состоянием погоды; И/р «Добеги первый». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «У оленя дом большой», «По ровненькой дорожке»; Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко». Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Пикник» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков Закрепить умение оценивать свои работы Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за птицами Индив.работа «Держи равновесие»; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору» Возвращение с прогулки. | Предложить детям картинки по теме: «Осень в городе», Д/И «Чей малыш» Внести атрибуты для игры: детская посуда, овощи, фрукты | С родителями: индив.беседа «Польза от детского сада» Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
ЧЕТВЕРГ
| Время: 9:00-9:20 Вид детской деятельности: рисование Тема: «Золотая осень» Задачи: Формировать умение детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. Литература: Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа Время: 15:50-16:10 Вид детской деятельности: двигательная (по плану физ.инструктора) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Правила поведения в лесу» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «На болоте две лягушки». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Назови какого цвета». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1:
Наблюдение за погодой; И/р «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение сказки Н. Сладкова «Осень на пороге». Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Пикник» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Индивидуальная работа по закреплению навыков Формировать умение попадать в цель. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; Индив.работа упражнять в умении перешагивать через препятствие; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик - огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. | Внести иллюстрации с правилами поведения в лесу. Внести атрибуты для игры: детская посуда, овощи, фрукты | С родителями: консультация «Семейный досуг» С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Польза утренней гимнастики». |
ПЯТНИЦА
| Время: 9:00-9:20 Вид детской деятельности: лепка Тема: «Лепка по замыслу» Задачи: Формировать умение детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей Литература: Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа Время: 10:00-10:20 Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя)
| Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Звери осенью» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 11. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?». 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за облаками; И/р «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «Лохматый пес», «Зайка серенький сидит». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение литературы на усмотрение детей. Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Пикник» Цель: Развивать детское творчество и инициативу. Индивидуальная работа по закреплению навыков Закреплять умение описывать и оценивать свои работы. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа упражнять в умении ловить мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки | Внесение фигурок зверей, п/и «Какой-какая» Внести атрибуты для игры: детская посуда, овощи, фрукты | С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом» С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.Тема недели "Осень,осень в гости просим"
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО...
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...
Проект календарно – тематического планирования тема недели « Осень, осень в гости просим»
Проект календарно-тематического планирования (младшая группа)...
Календарно-тематическое планирование по теме «Здравствуй, гостья зима. Просим милости к нам!» в подготовительной группе
Тема: «Здравствуй, гостья зима. Просим милости к нам!» с 04.12.2023 по 08.12.2023Цель: закрепить с детьми основные признаки зимы; особенности жизни людей в зимний период (од...
Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе на тему «Осень в гости просит»
Календарно-тематическое планирование на неделю...
Календарно - тематическое планирование на неделю по теме "Осень, осень, в гости просим! Овощи. Огрод."
Кадлендарно тематическое планирование по теме "Осень"...
Практическая разработка КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ»
Практическая разработкаКАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ»...