конспект познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей старшей группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей старшей группы компенсирующей направленности "Необычные опыты профессора любознайкина"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей старшей группы компенсирующей направленности «НЕОБЫЧНЫЕ ОПЫТЫ ПРОФЕССОРА УДИВЛЯЙКИНА»
Ход развлечения:
Мотивационно-ориентировочный этап
В группу входит воспитатель в костюме профессора (белый халат, парик, очки). Вносит большую коробку с оборудованием для опытов.
Воспитатель:
– Здравствуйте, мои юные друзья! Меня зовут профессор Удивляйкин. Скажите-ка мне, а вы любите опыты и эксперименты? (Ответы детей). Сегодня ваша группа превратится в настоящую научную лабораторию. Я покажу вам необычные и удивительные опыты. А все вы станете моими ассистентами и будете мне помогать. А вы знаете как нужно вести себя в лаборатории?
– Ничего нельзя трогать на столе без моего разрешения.
– Нельзя пробовать вещества на вкус и запах.
– А также в лаборатории нужно: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать аккуратно и внимательно.
– А ещё нужно надеть специальную одежду. (Достает из коробки фартуки и одноразовые шапочки по количеству детей).
Практический этап
Профессор: Итак, все готовы? Ну что же, чудеса начинаются! Так, так, так… Что же у меня здесь есть? (Профессор что-то ищет в коробке, загадывает детям загадку).
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шар)
Профессор достает из коробки воздушные шарики.
– Ребята, а вы умеете надувать воздушные шарики? А как вы это делаете? (Ответы детей). А я сейчас покажу вам как надуть шарик другим способом. Этот шарик надует себя сам. Не верите? Ну, смотрите!
(Для проведения опытов и экспериментов поочередно приглашаются дети).
Эксперимент «Надувающийся шар».
Материал:
воздушный шарик
пластиковая бутылка
сода – 2 ч. л.
уксус – 3-4 ст. л.
Описание опыта:
Насыпаем в шарик соду. С помощью воронки в пластиковую бутылку аккуратно наливаем уксус. Надеваем шарик с содой на горлышко бутылки и высыпаем соду из шарика в уксус.
Объяснение опыта:
При смешивании соды и уксуса выделяется углекислый газ. Этого газа становится всё больше и больше, он не может уместиться в бутылке, выходит из неё и попадает в шарик. Именно поэтому шарик и надувается.
Эксперимент «Живая каша».
Материал:
тарелка с геркулесовыми хлопьями
воздушный шарик
Описание опыта:
Потрите воздушный шарик о голову, произнося волшебные слова. Поднесите шарик к тарелке с геркулесовыми хлопьями. Хлопья полетели к шарику.
Объяснение опыта:
Оказывается, атомы, из которых состоит всё-всё-всё на свете, могут иметь как положительный, так и отрицательный заряд. Так вот, частицы с одинаковым зарядом отталкиваются, а с разным зарядом притягиваются. Если потереть шарик о волосы, он станет отрицательно заряженным. Теперь, если его поднести к хлопьям, положительно заряженная частичка начинает тянуться к нему, и хлопья взлетают вверх, а затем падают обратно
Профессор: На этом предлагаю опыты с шарами закончить и немного поиграть
Профессор: А у меня вот ещё какие шарики есть! Новые, игручие, круглые, колючие! (Раздает детям массажеры «Су-Джок». Проводится самомассаж, дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Шарик в руки мы возьмем,
Покатаем и потрём,
Вверх подбросим и поймаем,
И иголки посчитаем.
Шарик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Шарик нам ладошки колет,
Руки к опытам готовит.
Рефлексивно-оценочный этап
Профессор: Мои юные исследователи, пришло время прощаться. Что вас сегодня больше всего удивило? Что вы узнали нового? (Ответы детей).
– Все эти опыты вы легко сможете повторить дома и удивить своих родителей, ведь у каждого из вас на кухне полным-полно нужных компонентов. А мне пора! Но мы еще обязательно встретимся и увидим ещё много разных чудес! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по организации познавательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы на тему:"Эта волшебница- вода"
Представленный долгосрочный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Путешествие капельки». (старшая группа).
Занятие знакомит детей с круговоротом воды в природе, даёт представление о воде и ее свойствах, обучает навыкам проведения лабораторных опытов....
Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы компенсирующей направленности "Встреча с лесовичком"
Данный конспект организованной образовательной деятельности познакомит детей с особенностями лесной природы осенью, будет способствовать развитию умения отгадыватьзагадки и объяснять их решение, совер...
Конспект образовательной деятельности познавательной направленности по экспериментированию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Удивительная соль»
Конспект занятия в подготовительной группе, основанный на экспериментально-исследовательской деятельности детей....
Методическая разработка "Непрерывная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с элементами театрализованных игр в старшей группе компенсирующей направленности"
Данное занятие приурочено к 140-летию со дня рождения К.И. Чуковского и расчитано на старший возраст....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности с применением нетрадиционных техник рисования на тему: «Новогодний Шар».
Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета,используя нетрадиционные техники рисования....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Волшебница- вода»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментирования для детей старшей группыТема: «Волшебница- вода» Форма НОД: научная лабораторияФормы организац...