Конспект Непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности с применением нетрадиционных техник рисования на тему: «Новогодний Шар».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета,используя нетрадиционные техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_novogodniy_shar.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Войсковицкая СОШ № 1» структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности
с применением нетрадиционных техник рисования.
на тему: «Новогодний Шар».
Подготовила: Егорова А.В
воспитатель старшей группы « Солнышко»
компенсирующей направленности.
2022 год
П. Войсковицы
Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Обучающие:
1) Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет, использовать нетрадиционные техники рисования.
2) Учить замечать красоту зимней природы.
3) Подводить детей к изображению знакомых предметов.
Развивающие:
1) Развивать воображение, эстетическое восприятие окружающего.
2) Развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски.
Воспитательные:
1) Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
2) Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
3) Воспитывать сопереживание, доброту и отзывчивость.
Демонстрационный материал: магнитная доска, музыкальная колонка, зимние пейзажи, картинки с зимними забавами, изображения снеговиков, готовый пример выполненной работы.
Раздаточный материал: заготовки в виде круга из синего картона ,заготовки из картона подставка под шар, гуашь, жесткие и мягкие кисти, палитры, баночки с водой, влажные салфетки по количеству детей.
Предварительная работа: прослушивание аудио сказки « Снеговик» Г.Х Андерсен, рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков. Аппликация из ватных дисков «Снеговик», физкультминутка «Снеговик».
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Эмоциональный настрой
Воспитатель:
Собрались все дети в круг (встаем в круг),
Я твой друг и ты мой друг, (пожали друг другу руки).
Крепко за руки возьмемся (взялись за руки)
И друг другу улыбнемся. (улыбнулись)
Затем садимся на ковёр.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу пришло письмо от главного снеговика нашего леса!
Давайте вместе его прочитаем!
«Здравствуйте ребята! Пишет вам главный снеговик леса! Недавно на улице стало теплее, и снег начал таять…А мы снеговики , готовили подарочки для деда мороза из снега и они все растаяли…Теперь нам очень грустно. Сможете поднять нам настроение?»
Воспитатель: Ребята, мы с вами сможем поднять настроение снеговикам?
Дети: Да ,конечно!
Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку.
Много снега на дворе,
Все деревья в серебре.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: (Предположительные ответы детей)Зимой.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: (Предположительные ответы детей)На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.
Воспитатель: Правильно. А чем нас радует зима?
Дети: (Предположительные ответы детей) Снегом.
Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, а снег какой?
Дети: (Предположительные ответы детей)Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий.
Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?
Дети: (Предположительные ответы детей)Лепить снежки, крепости, животных, снежную бабу, снеговика.
Воспитатель : Молодцы! Отгадайте еще загадки…
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка ... (Мороз)
— Раз, два, три! — звучит команда, —
Ну-ка, елочка, гори!
Зажигает фонари
Новогодняя … (гирлянда)
Новый год, Новый год!
Раз в году он только.
Дети водят хоровод
У нарядной … (Ёлки)
Дед Мороз спешит на елку,
Тянет за собою санки.
А на них мешок тяжелый,
И в мешке лежат … (подарки)
Воспитатель: Молодцы ! Отгадали все загадки !
Воспитатель: А теперь ребятки, давайте поможем снеговикам сделать подарки для деда мороза , в виде Новогоднего шара , в котором у нас будут снеговики ?
Дети : (Предположительные ответы детей) давайте поможем !
Дети садятся на свои места, выполняют пальчиковую гимнастику за столом.
Пальчиковая гимнастика "Снеговик".
Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок".
Кати по снегу свой снежок — "Катят".
Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками.
И станет ком снеговиком. "Рисуют" руками снеговика.
Его улыбка так светла! Показывают улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.
II.Практическая часть
1 этап.
Воспитатель: Кладем перед собой заготовку, рисуем карандашом снеговика.
Три кружка, голова один кружок и два кружка туловище.
Берем белую гуашь, сухой кистью для клея и рисуем снеговика.
Чтобы снеговик получился снежным, нужно на сухую жесткую кисточку набрать немного белой гуаши и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком"), делать сверху "тычки", располагая их по контуру и внутри него.
2 этап.
Теперь рисуем карандашом шляпу.
За тем берем черную краску и закрашиваем шляпу снеговика.
Воспитатель: Ребята, что-то мы с вами немного устали! Давайте мы с вами немного разомнемся?
Далее делаем физкультминутку. Пока дети выполняют физкультминутку и зрительную гимнастику, рисунок подсохнет и можно будет продолжить
Физкультминутка:
Мы слепили снежный ком…(Делаем вид что лепим снежок)
- Будешь, ком, снеговиком!( Хлопаем в ладоши)
Сверху мы поставим два.( Рисуем в воздухе фигуру снеговика)
Самый верхний – голова! ( Кладем руки на голову)
Нос – морковка. Это раз!( показываем на нос, затем вытягиваем руку и показываем один пальчик)
Два – стекляшки вместо глаз.( показываем на глаза, затем вытягиваем руку и показываем два пальца)
Свеклой мы при счете «три!»( вытягиваем руку и показываем три пальца)
Рот рисуем. Посмотри!( показываем двумя руками рот, вытягивая руки от губ в разные стороны)
Ноги – кеды, руки – ветки.( ручки на пояс, нога на пяточку, затем руки в стороны)
Снеговик заулыбался. ( держим руки в стороны, улыбаемся)
И на лыжах в лес умчался.( немного присаживаемся ,сгибая ноги в коленях, выполняем движения руками будто едем на лыжах)
Воспитатель: Ребятки, мы же с вами еще не закончили, значит глазки наши не увидели, может быть они устали? Давайте мы с вами сделаем еще зрительную гимнастику.
Зрительная гимнастика:
Воспитатель держит снежинку в высоко поднятой руке.
Мы снежинку увидали
Со снежинкою играли
Снежинки вправо полетели
Дети вправо посмотрели (взгляд вправо)
Вот снежинки полетели
Глазки влево посмотрели (взгляд влево)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал (взгляд вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись.
Глазки закрываем
Глазки отдыхают.
Воспитатель: Ребятки, а теперь мы садимся на свои места и закончим вашу работу!
3 этап.
Дальше рисуем с помощью кисти снеговику глаза черной гуашью, затем рисуем нос-морковку и веточки- руки. Потом можно с помощью ватной палочки («тычком») украсить наш шар « снежинками» вокруг снеговика.
Физкультминутка под музыку «Лепим, лепим ком большой»
III. Рефлексия:
Воспитатель: молодцы ребята! Как у вас хорошо все получилось.
-Кто сегодня написал нам письмо?
-Кого мы с вами сегодня рисовали?
-Вам понравилось наше занятие?
-Что было трудного?
-У всех получился снеговик?
- Как вы думаете, понравятся наши снеговики деду морозу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Осень золотая».
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы«Осень золотая».Ц...
Конспект организованной образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» в старшей группе. Тема « Я рисую подводное царство»
Формирование умение рисовать в нетрадиционной технике «граттаж»....
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы по теме: «Зимний пейзаж»
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы по теме: «Зимний пейзаж»...
Конспект образовательной интегрированной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования с детьми старшей группы «Лес, точно терем расписной – лиловый, золотой, багряный…» (в рамках проекта «Красавица осень»)
Одной из самых интересных форм для меня стала организация изобразительной деятельности детей с использованием нетрадиционных техник рисования.Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игруш...
Конспект по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования «фотокопия» в старшей группе «Морозные узоры на окне».
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования «фотокопией» - рисование свечой.Обучающие:Учить детей рисовать морозный узоры на окнах при помощи нетрадиционной техники.Формиров...
Конспект ОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования «фотокопия» в старшей группе «Морозные узоры».
Конспект ОД в старшей группе по рисованию в технике фотокопия...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Мой любимый сказочный герой» (с применением нетрадиционной техники рисования) для детей средней группы
Цель: формировать умения передавать в своих рисунках характерные образы сказочных героев, используя нетрадиционное техники рисования – сухой кистью.Задачи организованной образовательной деятельн...