Проект "Древние обитатели Земли"
проект (подготовительная группа)
Информационно-творческий проект "Древние обитатели Земли" в старше-подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_drevnie_obitateli_zemli.docx | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с№5 «Ёлочка» города Инза
Познавательно-творческий проект
«Древние обитатели
Земли»
в старше-подготовительной группе
Руководитель проекта:
Мельникова Т.В.
Проект в старше-подготовительной группе
«Древние обитатели Земли»
1.Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-творческий, детско-родительский
Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители
Продолжительность реализации проекта: 1 неделя (краткосрочный)
Автор- разработчик проекта: Мельникова Т.В. - воспитатель старше-подготовительной группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Место проведения: МДОУ детский сад №5 «Ёлочка» города Инза
Актуальность темы:
Окружающий нас мир полон тайн и чудес, а животный мир древних веков неизведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой.
Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в экологическом образовании дошкольников. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственному здоровью поведению.
Эпоха динозавров всегда вызывает особый интерес у детей, как что-то загадочное и не до конца исследованное. Здесь можно в полной мере проявить своё творчество, представить себя настоящим учёным-исследователем динозавров.
Данный проект поможет дошкольникам проявить свою творческую активность, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Цель проекта: формирование представлений детей об эпохи динозавров.
Задачи проекта:
1. Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов
динозавров и их внешними особенностями.
2.Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными - палеонтологами;
3.Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом
4.Развивать творчество, воображение через художественно-эстетическую деятельность
5.Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
6.Привлечь родителей к реализации совместной детско – взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.
Создание развивающей среды:
* Энциклопедии о динозаврах
* Иллюстрации с изображением динозавров;
* Загадки, стихи о динозаврах;
* Просмотр видеороликов о среде обитания динозавров;
* Просмотров мультфильмов: «Ледниковый период», « Поезд динозавров», «Земля до начала времён»
* Д/и « Кто где живёт?», «Чей детёныш?», «Где чья мама?», «Травоядные или плотоядные?»
* П/И « Тираннозавр и стегозавры», «Диплодоки», «Велоцираптор на охоте»
* Игровой материал (игрушки- динозавры)
Участие родителей в проекте: подбор иллюстраций, игрушек, загадок, стихотворений о динозаврах, создание книги «Эпоха динозавров»
Планируемые результаты:
Дети будут:
- Знать о работе учёных - палеонтологах
-Знать особенности внешнего вида, характерные повадки динозавров
-Владеть обобщающим понятием «Эпоха динозавров».
Материалы: научно-художественная литература, энциклопедии, изображения различных видов динозавров, фильмы и мультфильмы о жизни динозавров, (электронные ресурсы), соленое тесто, пластилин, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы, разукрашки с динозаврами и т.д.
2.Технология проекта:
Этапы проекта: подготовительный, основной, итоговый.
1.Подготовительный этап.
При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. Проведена беседа «Что мы знаем о динозаврах?» Составлен план работы. Чтобы привлечь родителей к проекту провели для них консультацию «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?»
План реализации подготовительного этапа проекта.
№ | Мероприятия или основные направления деятельности | Участники |
1 | Консультация для родителей «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?» | Воспитатели, родители |
2 | Подготовка информационного материала и составление плана работы | Воспитатели, родители |
2.Основной этап:
Дни нед | Совместная деятельность взрослых и детей | Образ-я деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодей-ствие с родителями | |
Групповая | Индивидуал. | ||||
Пн. | Беседа с детьми «Что мы знаем о динозаврах?» | Разучивание стих. Юркина «Динозавр» | Поисковая деятельность на прогулке «Где яйцо?» | Рисование динозавров по шаблону и их раскрашивание | 1.Консультация для родителей «Как помочь детям узнать про Эпоху динозавров?» 2.Индивидуальные беседы с родителями по созданию страниц к книге «Эпоха динозавров», подбор стихов, загадок о динозаврах 3.Открытый просмотр интегрированного занятия |
Вт. | Беседа «Дети динозавров» Просмотр мультфильма «Земля до начала времён» | Прослуши-вание аудио- записи «Звуки динозавров» | п/и на прогулке «Тираннозавр и стегозавры» | д/и «Чей малыш» рассматривание энциклопедий, работа в книжном уголке | |
Ср. | Беседа «Почему вымерли динозавры?» | Лепка «Динозав-рики» | Опытная деятельность «Извержение вулкана» | Игра –домино «Весёлые динозаврики» | |
Чт. | Создание макета «Динозавры» | д/и «Собери динозавра» | п/и «Велоци-раптор на охоте» | Игры с макетом «Древние обитатели планеты» | |
Пт. | Итоговое интегрированное занятие «Парк Юрского периода» | д/и «Травояд-ные и плотоядные» | п/и на прогулке «Диплодоки», | Создание книги «Эпоха динозавров» |
При реализации основного этапа были проведены беседы: «Что мы знаем о динозаврах», «Дети динозавров», «Почему вымерли динозавры», был показан отрывок из мультфильма «Земля до начала времён». В ходе этой работы ребята познакомились с существованием динозавров, об их строении и образе жизни, о видах и типах динозавров, чем они отличались друг от друга, и почему они вымерли.
Для закрепления полученных знаний дети играли в настольные и подвижные игры по данной теме , рисовали, лепили динозавров.
Было решено создать макет « Динозавры ». Совместно с детьми были изготовлены из пластилина и природного материала фигурки динозавров.
Родители так же приняли активное участие в реализации проекта, вместе с детьми дома рассматривали и беседовали по энциклопедиям «Все про динозавров», подбирали стихи и рассказы про динозавров для создания книги «Эпоха динозавров», рисовали страницы к данной книге.
Так же для родителей была разработана памятка «Расскажите детям о динозаврах»
3.Итоговый этап
1. Презентация проекта «Древние обитатели Земли»
2. Создание макета «Динозавры»
3. Интегрированное занятие «Парк Юрского периода»
Результаты.
На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.
Дети:
В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров, познакомились с работой палеонтологов.
Родители:
Активно участвовали в проектной деятельности, через совместную познавательно - исследовательскую деятельность. Произошло сближение семей в достижении общей цели в создании книги.
Педагоги:
Повысили свой профессиональный уровень. Пополнена предметно- пространственная среда.
Используемые источники информации
- Моя первая энциклопедия. «Динозавры» — М.:Эгмонт Россия, 2001.
- Травина И.В. Моя первая книга о динозаврах. Научно-популярное издание для детей.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 95 с.
- Хлюпин А. Древние ящеры Котельнича. Книжка-раскраска. КОГУП Кировская областная типография. 1998.
- Сайты Интернет:
ru.wikipedia.org/wiki/ Меловой период. w.w.w/wikiznanie.ru/…/index.php/ Мезозойская эра. mirgeo.net/content/view/51/
Приложение № 1
Рассказ «Кто такие динозавры и когда они жили?»
Динозавры – это рептилии, жившие миллионы лет назад. Динозавры властвовали почти 150 миллионов лет. Динозавры были самыми удивительными животным из всех когда – либо живших на Земле. Первые динозавры были плотоядными. Растительноядные появились позднее, воспользовавшись буйством окружающей растительности. Одни были размером с цыпленка, другие величиной с современный лайнер. Подобно нынешним рептилиям, гладкая кожа динозавров была покрыта чешуей, а яйца имели скорлупу. Динозавры жили в мезозойскую эру. В мезозойской эре было три периода — триасовый, юрский и меловой.
Триасовый период.
Триасовый период начался около 250 миллионов лет назад и длился 35 миллионов лет.
Обитатели: Самые первые из появившихся на Земле динозавров были совсем небольшого размера. Но в течение триасового периода среди них появляются довольно крупные хищники и растительноядные ящеры. В триасовом периоде рептилии уверенно завоевывали пространства суши — возникли ихтиозавры и плезиозавры. В середине триасового периода появились самые первые представители динозавров.
Хищники: ставрикозавры — длина до 2 метров.
тринаксодон — длина 40 см
Пища: вероятно, насекомые, мелкие пресмыкающиеся и беспозвоночные.
Климат на всей планете был сухим и теплым. Часто происходили извержения вулканов. Было много пустынь, среди которых были оазисы. По берегам рек и озер росли древовидные папоротники и хвощи. В триасовом периоде появляются первые хвойные растения. У них были широкие листья, как у дерева гинкго. Это дерево дожило до наших дней.
Юрский период.
Юрский период – второй период мезозойской эры. Он начался 21 миллионов лет назад и длился около70 миллионов лет. Именно в юрский период динозавры достигли вершины своего расцвета.
Обитатели. В юрском периоде исчезли огромные амфибии, зато в болотах заквакали лягушки. Моря бороздили морские рептилии-ихтиозавры и плезиозавры. В небе на расправленных крыльях парили летающие ящеры, такие как птерозавр. Стрекозы и рыбы – его добыча. В это время на Земле обитало уже немало маленьких юрких зверков, похожих на нынешних землероек. Но «главными» животными на суше в юрский период стали динозавры. Они встречались повсюду, такие как
травоядные
брахиозавр – вес 50 тонн, длина — до 23 метра,
стегозавр –вес 6 -8 тонн, длина – 9 метров,
Хищники
цератозавр, вес – 1 тонна, длина 6 метров.
аллозавр, вес — 1,5 – 2 тонны, длина 12 метров
Климат по-прежнему был тёплым, но стал значительно более влажным. На землю обрушивались проливные дожди, полноводнее стали реки и озёра. Пустыни исчезали, отступая в глубь континентов. На смену им пришли пышные зелёные леса.
Леса юрского периода напоминали современные джунгли. Но среди буйной растительности нет ни одного цветка. В юрском периоде произрастало множество видов саговников. Саговники похожи на пальмы — их ствол тоже венчает пучок раскидистых листьев. Саговник – настоящее «живое ископаемое».
Меловой период
Меловой период начался 145 миллионов лет назад и длился 80 миллионов лет. Вместе с этим периодом закончилась эра динозавров на Земле.
Обитатели. На Земле появилось много новых насекомых – бабочек шмелей пчел. В ветвях щебетали птицы. В небе по-прежнему царили крылатые рептилии, в морях морские, а на суше появились огромные хищные тираннозавры, а земля дрожала под ногами растительноядных гигантов — сейсмозавров.
Травоядные:
трицератопс-вес 6 тонн.9 метров в длину
стиракозавр — вес до 3 тонн, величина 4 м в длину.
Хищники:
тираннозавр — Рекс – вес 7 тонн величина 12 м в длину.
велосираптор – вес 15 кг, величина 1,8 м в длину.
Климат быстро менялся. Он напоминал климат наших дней, хотя был значительно теплее. Тропические леса занимали огромные пространства. В лесах мелового периода уже редко встречались древовидные папоротники и саговники. На смену им пришли широколиственные деревья. А под ними зазеленели густые травы и кустарники. Широко были распространены сосны и ели. Впервые появились цветковые растения. Магнолия — одно из первых цветковых растений на земле.
В конце мелового периода произошло самое известное и очень крупное вымирание многих групп растений и животных. Вымерли многие голосеменные растения, все динозавры, птерозавры и водные рептилии. Одна из гипотез гласит, что динозавры были уничтожены метеоритом, столкнувшимся с Землёй. Мощный удар был способен поднять в небо большое, и густое облако пыли, препятствующее проникновению солнечных лучей. Воздух при этом мог остыть, а растения и динозавры – погибнуть.
Приложение № 2
Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах»
Всё тайное и загадочное всегда привлекает детей. Жажда познания может быть удовлетворена в ходе поисково – исследовательской деятельности. Предлагаю Вам расширить представления детей о динозаврах – самых древних животных нашей планеты. Конечно, же все названия динозавров ребёнку запомнить сложно, но услышать необычные имена этих представителей фауны ему будет очень интересно.
Что же мы можем рассказать детям о динозаврах? Динозавры жили очень давно, несколько миллионов лет назад, когда ещё не было людей на Земле. Их можно сравнить с крокодилами, черепахами и змеями. Это огромные животные, которые жили и на суше и в воде. Среди них были травоядные и хищники. Динозавры жили во всех частях света, их останки находят до сих пор и собирают скелеты, чтобы люди увидели хозяев лесов и полей, живших миллионы лет назад. Почему они вымерли? До сих пор нет точного ответа на этот вопрос. Одни учёные считают, что на Земле сильно похолодало. Другие специалисты считают, что из космоса упали твёрдые объекты, подняв клубы песка и пыли, что привело к солнечному затмению и смене климата. Третьи доказывают, что динозавры отравились растениями.
Свои истории сопровождайте просмотром книг, энциклопедий. Поисково – исследовательскую деятельность можно провести и на улице в летний день. Предварительно приготовьте части тела динозавра, вырезав их из линолеума или фанеры. Разместите их в песочнице, присыпав песком. Расскажите ребёнку, что возможно и в ваше песочнице находятся останки динозавров и аккуратно попытайтесь их «найти», используя кисточки, лопатки. Найдя все части тела, предложите ребёнку собрать макет динозавра, а дома нарисовать его или вылепить из пластилина.
Динозавров можно назвать «звёздами телеэкранов». Снимается много фильмов о временах юрского и мелового периодов, леденящих от ужаса кровь. Такие фильмы старайтесь смотреть без детей. А дошкольнику предложите посмотреть мультипликационный сериал «Поезд динозавров». Почитайте сказки о динозаврах: «Сказка о динозавре по имени Неумеха», «Сказка о летучем динозавре», «Сказка о братьях динозаврах».
Полученные знания закрепите походом в зоопарк или созданием динозавров собственными руками. Можно сделать блокнот. Из бумаги, сложенной «гармошкой» вырежьте силуэт понравившегося ребёнку динозавра. Листки скрепите степлером. Такой сувенир понравится не только ребёнку, но и его друзьям.
Успехов Вам и Вашему ребенку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Маленькие обитатели земли"
Занятие знакомит детей с отличительными особенностями насекомых, обитающих в Воронежском крае. Учит детей наблюдению за ними, развивает воображение и прививает любовь к природе....
"Северные земли и их обитатели"
Совместная деятельность в подготовительной группе по теме "Путешествие по карте"...
«ПЕРВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПЕРВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ» Цели: Познакомить детей с далеким прошлым нашей планеты.Дать первичные представление о древних пресм...
Проект "Маленькие обитатели планеты Земля"
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательнее отношение к ней посредством знакомства с миром насекомых....
Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет на тему «Обитатели планета Земля - дикие и домашние животные и их детеныши».
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей второй младшей группы и родителей на тему "Обитатели планета Земля - дикие и домашние животные и их детеныши"...
Долгосрочный проект Обитатели планеты Земля
Проект обитатели планеты Земля...
конспект по экологии : "подземные обитатели земли"
Пословицы и поговорки на тему: Здоровый образ жизни для дошкольниковБереги платье снову, а здоровье смолоду.Быстрого и ловкого болезнь не догонит.Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в т...