«ПЕРВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ПЕРВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ»
Цели: Познакомить детей с далеким прошлым нашей планеты.
Дать первичные представление о древних пресмыкающихся – динозаврах и их разнообразии.
Задачи: Закрепить знания детей об изменениях в окружающем мире. Воспитывать у детей стремление к познанию, развивать связную речь.
Развивать творческие способности, воображение посредством изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: иллюстрации, книги с изображением разных видов динозавров, пластмассовые фигурки динозавров, карандаши, бумага, пластилин, конструктор «Лего», интерактивная доска, проектор.
Ход занятия
В о с п и т а т е л ь: Ребята, внимательно посмотрите на эти рисунки и скажите, кто на них изображен.
Дети: Разные динозавры.
В о с п и т а т е л ь: динозавры жили на нашей планете много миллионов лет назад. В переводе с греческого слово динозавр означает «Ужасный ящер». Науке известно много видов Динозавров: Тираннозавр, Брахиозавр, Трицераптос, Тиранодон (летающие динозавры). Они отличались друг от друга внешним видом, у некоторых были наросты в виде рогов и шипов, окраской, величиной, некоторые могли жить под водой. Но 65 миллионов лет назад все эти огромные рептилии вымерли. Ученые до сих пор спорят о причине их гибели. Но некоторые древние виды – черепахи, крокодилы, ящерицы – живут на нашей планете до сих пор, почти не изменились за 300 миллионов лет. Динозавры рождались из яиц. Самое крупное яйцо было найдено во Франции, оно было величиной с мяч.
Тела некоторых динозавров были покрыты чешуей, как у змеи. Динозавры населяли моря, сушу, воздух (рисунки).
Некоторые динозавры питались травой, их называли – травоядные, некоторые мясом – хищники. Хищники охотились на травоядных. Сейчас мы с вами посмотрим ролик о разных видах Динозавров, с выставки «Город Динозавров» (просмотр ролика).
– Люди узнали о динозаврах от ученых – палеонтологах. Они занимаются изучением мира животных и растений далеких, прошлых времен. В земле сохранились останки динозавров: кости, зубы, скелеты. Окаменелые останки динозавров были найдены во многих странах, в том числе и в России. Останки динозавров выставлены в « Палеонтологическом музее», города Москвы.
Физминутка
– Ребята, садитесь за столы и рассмотрите фигурки динозавров. У одних есть рога, у других шипы на спине (для украшения и для устрашения), у третьих очень длинная шея (чтобы могли доставать растения). А теперь мы с вами поиграем в такую игру: я на полу раскладываю в разном порядке буквы Р, Л, К, а вы должны вытянуть любую, ту которая вам больше понравится, и после этого мы сможем приступить к следующим заданиям.
Те ребята, которые вытянули буквы Р – будут рисовать динозавров.
Те, кто вытянули букву Л – лепить.
А те кто вытянул букву К – конструировать.
В о с п и т а т е л ь: У вас на столах все готово для того, чтобы вы могли лепить и рисовать динозавров. А конструировать нам поможет Миланин папа – Сергей Леонидович (дети выполняют).
В о с п и т а т е л ь: Молодцы ребята! Вы нарисовали, слепили и сконструировали очень красивых, разных динозавров. Вы сегодня на занятии узнали много о первых обитателях планеты, но если захотите узнать еще, то можно попросить родителей почитать вам энциклопедию или посмотреть художественный фильм (на пример «Прогулки с динозаврами и т.д).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ПЕРВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ»
Цели: Познакомить детей с далеким прошлым нашей планеты.
Дать первичные представление о древних пресмыкающихся – динозаврах и их разнообразии.
Задачи: Закрепить знания детей об изменениях в окружающем мире. Воспитывать у детей стремление к познанию, развивать связную речь.
Развивать творческие способности, воображение посредством изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: иллюстрации, книги с изображением разных видов динозавров, пластмассовые фигурки динозавров, карандаши, бумага, пластилин, конструктор «Лего», интерактивная доска, проектор.
Ход занятия
В о с п и т а т е л ь: Ребята, внимательно посмотрите на эти рисунки и скажите, кто на них изображен.
Дети: Разные динозавры.
В о с п и т а т е л ь: динозавры жили на нашей планете много миллионов лет назад. В переводе с греческого слово динозавр означает «Ужасный ящер». Науке известно много видов Динозавров: Тираннозавр, Брахиозавр, Трицераптос, Тиранодон (летающие динозавры). Они отличались друг от друга внешним видом, у некоторых были наросты в виде рогов и шипов, окраской, величиной, некоторые могли жить под водой. Но 65 миллионов лет назад все эти огромные рептилии вымерли. Ученые до сих пор спорят о причине их гибели. Но некоторые древние виды – черепахи, крокодилы, ящерицы – живут на нашей планете до сих пор, почти не изменились за 300 миллионов лет. Динозавры рождались из яиц. Самое крупное яйцо было найдено во Франции, оно было величиной с мяч.
Тела некоторых динозавров были покрыты чешуей, как у змеи. Динозавры населяли моря, сушу, воздух (рисунки).
Некоторые динозавры питались травой, их называли – травоядные, некоторые мясом – хищники. Хищники охотились на травоядных. Сейчас мы с вами посмотрим ролик о разных видах Динозавров, с выставки «Город Динозавров» (просмотр ролика).
– Люди узнали о динозаврах от ученых – палеонтологах. Они занимаются изучением мира животных и растений далеких, прошлых времен. В земле сохранились останки динозавров: кости, зубы, скелеты. Окаменелые останки динозавров были найдены во многих странах, в том числе и в России. Останки динозавров выставлены в « Палеонтологическом музее», города Москвы.
Физминутка
– Ребята, садитесь за столы и рассмотрите фигурки динозавров. У одних есть рога, у других шипы на спине (для украшения и для устрашения), у третьих очень длинная шея (чтобы могли доставать растения). А теперь мы с вами поиграем в такую игру: я на полу раскладываю в разном порядке буквы Р, Л, К, а вы должны вытянуть любую, ту которая вам больше понравится, и после этого мы сможем приступить к следующим заданиям.
Те ребята, которые вытянули буквы Р – будут рисовать динозавров.
Те, кто вытянули букву Л – лепить.
А те кто вытянул букву К – конструировать.
В о с п и т а т е л ь: У вас на столах все готово для того, чтобы вы могли лепить и рисовать динозавров. А конструировать нам поможет Миланин папа – Сергей Леонидович (дети выполняют).
В о с п и т а т е л ь: Молодцы ребята! Вы нарисовали, слепили и сконструировали очень красивых, разных динозавров. Вы сегодня на занятии узнали много о первых обитателях планеты, но если захотите узнать еще, то можно попросить родителей почитать вам энциклопедию или посмотреть художественный фильм (на пример «Прогулки с динозаврами и т.д).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ю. Гагарин- первый космонавт планеты Земля."
Интегрированное занятие в старшей группе...
НОД в старшей группе «Россия — Родина первого космонавта планеты Земля»
Цель: вызвать чувство гордости и восхищения своей Родной Россией и ее первым космонавтом Ю. А. Гагариным.Задачи: Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина, как доброта, ...
Проект "Маленькие обитатели планеты Земля"
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательнее отношение к ней посредством знакомства с миром насекомых....
Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет на тему «Обитатели планета Земля - дикие и домашние животные и их детеныши».
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей второй младшей группы и родителей на тему "Обитатели планета Земля - дикие и домашние животные и их детеныши"...
Долгосрочный проект Обитатели планеты Земля
Проект обитатели планеты Земля...
Долгосрочный проект Обитатели планеты Земля
проект Обитатели планеты Земля отчет...
«Первые обитатели на планете Земля».
Конспект комплексного занятия....