Проект "Маленькие обитатели планеты Земля"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательнее отношение к ней посредством знакомства с миром насекомых.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №1
Проект к летней оздоровительной компании
Тема: «Маленькие обитатели планеты Земля»
Старшая группа
Воспитатели: Головкина Т.С.
г.Кувшиново,2013
Образовательная область: углубление экологических знаний и расширение естественно-научного кругозора.
Вид проекта:
практико-ориентированный, творческий, игровой.
Актуальность темы:
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам не-живой и особенно живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются все потро-гать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.
Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.
Лето – просто замечательная пора! Везде хорошо, куда бы ни пошли: в лес, на луг, в поле, к реке или озеру. Но и у нас в детском саду есть много таких мест, где можно наблюдать за обитателями нашего родного края.
Цель проекта:
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательнее отношение к ней посредством знакомства с миром насекомых.
Задачи проекта:
- Уточнить представления о внешних особенностях насекомых;
-Формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
- Познакомить детей с разнообразием мира насекомых, выделив их отличительные общие признаки;
- Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;
- Обогащать словарный запас;
- Развивать творческие способности, интерес к жизни насекомых, умение наблюдать, воспитывать любознательность
. Возраст участников проекта: дети 6 лет, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: средней продолжительности – 3 месяца (летне-оздоровительный период)
Основные формы реализации проекта:
- наблюдение;
- беседы;
- настольные игры;
- чтение художественной литературы,
- дидактические игры;
- пальчиковые игры;
- подвижные игры;
- заучивание стихотворений, пословиц;
- продуктивная деятельность;
- рассматривание иллюстраций.
Обеспечение проекта:
1. Материально-техническое: картинки; альбомы; элементы костюмов; игрушки насекомых; природные материалы; оборудование и материалы для продуктивной деятельности, книги про насекомых.
2. Учебно-методическое:
- А. И. Максимов «Учите играя»
- И. Р. Калмыкова «Таинственный мир звуков»
- Т. А. Шарыгина «Стихи к детским праздникам»
- Л. П. Савина, Е. С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика»
- Б. Б. Запартович, Л. И. Соловьева «С любовью к природе»
- Е. Ю. Бондарь «1000 поделок из яйца»
- Е. А. Румянцева «Необычные поделки из природных материалов»
- Материалы интернета
Принципы реализации проекта:
- Учет сезонных особенностей региона;
- Преемственность взаимодействия ДОУ и семьи.
Предполагаемый результат:
- создать условия для проведения летней оздоровительной компании;
- полученные ребенком знания и представления о насекомых, их пользе;
- повышение педагогической культуры родителей.
повторение в игровой форме знаний полученных в процессе реализации проекта;
Продукт проектной деятельности:
- Выставка работ детского творчества «Удивительный мир насекомых»
- Сценарий КВН «Маленькие обитатели планеты Земля»;
- Консультация для родителей «Укусы насекомых».
- Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»
Презентация проекта:
- КВН «Знатоки насекомых».
Перспективный план реализации педагогического проекта
Июнь
I неделя
1. Беседа: «Шестиногие малыши».
2. Наблюдение за божьей коровкой.
3. Чтение стихотворения «Божья коровка»
4. Чтение сказки «Божья коровка»
5. Загадывание загадок о божьей коровке.
6. Пальчиковые игры «Божьи коровки»
7. Д/и «Кто из нарисованных животных не является насекомым»
8. П/и «Паук и мухи»
9. Загадки о насекомых
10. Пение «Добрый жук» сл. Е. Шварца, муз. Спадагвекиа
11. Консультация для родителей «Оказание первой мед. помощи при укусах насекомых».
II неделя
1. Беседа о комарах и мухах.
2. Наблюдение за комарами и мухами.
3. Чтение сказки «Комары-толкуны».
4. Пение песни «Про лягушек и комара» (сл. Т. Волгиной, муз. Филиппенко) .
5. Загадки, пестушки, чистоговорки.
6. Д/и «Кто в домике живёт»
III неделя
1. Беседа о пользе и вреде жуков.
2. Наблюдение за жуками.
3. Чтение сказок «Дровосек», «Жужелица».
4. Инсценировка стихотворения «Штранная иштория».
5. Загадки, скороговорки, пестушки.
6. П/и «Чьё звено скорее соберётся»
7. Пальчиковая игра «Жук».
8. Д/и «Какой первый звук»
9. Продуктивная деятельность-поделка из природного материала «Жук».
IV неделя
1. Беседа об осах и шмелях.
2. Наблюдение за осами и шмелями.
3. Чтение стихотворения «Шмель» Т. А. Шорыгина.
4. Чтение сказки «Оса – амофила».
5. Краткие сообщения: «Бронзовка», «Короед».
6. Загадки, пословицы и поговорки.
7. Пальчиковые игры.
8. Считалки.
9. П/и «Не намочи ног».
август
I неделя
1. Беседа о пчелиной семье. Насекомые. Какие они? » с. 11
2. Наблюдение за пчелой, шмелём, осой.
3. Заучивание наизусть стихотворения «Пчёлка».
4. Загадки, народные приметы, пословицы и поговорки.
5. Пальчиковые «Улей», «Осы», «Оса».
6. Считалка + приговорки, чистоговорки.
7. Д/и «Четвёртый лишний»
9. П/и «Медведь и пчёлы»
10. Поделка из природного материала: «Пчёлка»
II неделя
1.Беседа ядовитые насекомые.
2. Наблюдение за муравьём.
3. Рассказывание сказки муравей.
4. Заучивание стихотворения Муравьиный терем»
5. Загадки.
6.П/и «Кого назвали, тот ловит мяч»
7. Д/и «четвёртый лишний».
8. Продуктивная деятельность: рисование «Бабочка- красавица»(монотипия)
III неделя
1. Беседа о кузнечиках.
2. Наблюдение за кузнечиками.
3. Чтение сказки «Кузнечик».
4. стихотворение «Серенада кузнечика» (Т. А. Шорыгина) .
5. Загадки, народные приметы.
6. П/и со скакалкой «Я знаю пять названий насекомых».
7. Пение в траве сидел кузнечик (слова Н. Носова, муз. В. Шаинского) .
8. Д/и «Угадай по описанию».
IV неделя
1. Загадки.
2. Пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Бабочка» (Е. С. Анищенкова)
3. Д/и «Я знаю пять названий насекомых».
4. Беседа о стрекозах.
5. Наблюдение за стрекозой.
6. Чтение И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»
7.П/И «Ловлю бабочек»
8. П/и «Кто самый меткий».
9. Д/и «Стук да стук, найди слово, милый друг».
10.Презентация «Этот жужжащий, ползающий, летающий мир».
Список использованной литературы
Максаков А.И., Тумакова Г.А. 'Учите, играя' - Москва: Просвещение, 1983 – 144с.
И. Р. Калмыкова «Таинственный мир звуков» Издательство: Академия, Ко
1998 – 239с
Т. А. Шарыгина «Стихи к детским праздникам»-Изд-во Гном, 2011- 155с.
Л. П. Савина, Е. С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика»- Издательство: АСТ,1999
Б. Б. Запартович, Л. И. Соловьева «С любовью к природе»,2000
Е. Ю. Бондарь «1000 поделок из яйца»,2001
Е. А. Румянцева «Необычные поделки из природных материалов»- Изд-во Дрофа, 2007
Материалы интернета
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1
Фото отчет по проекту «Маленькие обитатели планеты Земля»
старшая группа
Воспитатели: Головкина Т.С.
г.Кувшиново,2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПЕРВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПЕРВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ» Цели: Познакомить детей с далеким прошлым нашей планеты.Дать первичные представление о древних пресм...
Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет на тему «Обитатели планета Земля - дикие и домашние животные и их детеныши».
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей второй младшей группы и родителей на тему "Обитатели планета Земля - дикие и домашние животные и их детеныши"...
Долгосрочный проект Обитатели планеты Земля
Проект обитатели планеты Земля...
Долгосрочный проект Обитатели планеты Земля
проект Обитатели планеты Земля отчет...
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
«Первые обитатели на планете Земля».
Конспект комплексного занятия....
Проект "Зарождение планеты Земля и её первые обитатели"
Актуальность:История возникновения Земли и динозавров очень интересна, так как представляет собой огромную эпоху жизни нашей планеты, по сравнению с которой человеческая история выглядит мгновением. Н...