Тема недели: «Осень в гости к нам пришла. Что с собою принесла?» (18.09-22.09.2023) Программные задачи: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Воспитывать стремление помогать взрослым в уборке урожая. Расширять представления о сельскохозяйственных
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Осень в гости к нам пришла. Что с собою принесла?» (18.09-22.09.2023)
Программные задачи: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Воспитывать стремление помогать взрослым в уборке урожая. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 156.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Осень в гости к нам пришла. Что с собою принесла?» (18.09-22.09.2023)
Программные задачи: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Воспитывать стремление помогать взрослым в уборке урожая. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
понедельник 18 сентября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Утренняя гимнастика (просмотр презентации) Цель: мотивация на предстоящую деятельность. | Упражнение «Подбери признак» по теме: «Осень» с Анжеликой и Алисой. | Д.И. «Что лишнее» (Овощи, фрукты) Цель: развитие умения сортировать по заданным условиям | Рассматривание фотографий и картин «Осень золотая», «Дары осени» Игры по выбору детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Замена информации в уголке для родителей о теме недели Рекомендовать повторить Осень Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья. |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | ФЦКМ «Беседа об осени » (конспект прилагается) Развитие речи Разучивание стихотворения «Осень» Цель: развитие памяти. (стих прилагается) Музыка (по плану муз.работника) | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | «Наблюдение за состоянием погоды» Цель: закрепление умения определять время года по характерным признакам.
| Прыжки с доставанием предмета, подвешенного на высоте вытянутой руки ребёнка. С Таисией, Катей, Соней. | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на природе. Трудовое поручение: привлечение детей к уборке сухих стеблей и листьев на участке. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес- ком, кукла, машинки, рули. | ||
Работа перед сном | Э. Успенский «Как мы растим капусту». | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Упражнение на развитие дыхания «Дует ветерок». | Д/и «Когда это бывает?», «Времена года» с Никитой. Ваней и Артемом. | Ситуативный разговор о том, зачем ухаживать за комнатными растениями. Трудовое поручение: предложить детям помыть листья комнатных растений. | С/р игра «Семья» сюжет (Уборка урожая ) Внесение атрибутов. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Волки и овцы» Поливание песка для игры. Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник 19 сентября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Утренняя гимнастика. . | Беседа « Приготовим мы салат» Цель: осуждение последовательности приготовления салата С девочками по желанию. | Упражнения для развития ориентирования в пространстве: «Где расположен предмет?» Развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица. | Рассматривание иллюстраций по теме: «Осень» Игры по теме: «Времена года» | Беседа: «Одежда детей осенью». Подготовка к совместной выставке поделок из природного материала « Что нам осень подарила?» |
ООД | «ПР» «ХР» | Обучение грамоте«Осенние истории» Цель: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным.
ФЦКМ«Осень, осень в гости просим» (конспект прилагается)
| |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за пауком Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Загадка про паука. Где зимуют пауки? | С Сашей и Демидом. Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). | Подвижные игры: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | Трудовая деятельность Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. | ||
Работа перед сном | Чтение лит. сказки И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Закаливающая гимнастика после сна. Игровая ситуация: «Мой внешний вид», Ц: учить устранять неполадки во внешнем виде, воспитывать опрятность, умение самостоятельно исправлять неполадки. | Работа по дифференциации звуков [ п -б ] стр. 6 Д/м по развитию речи с детьми 6-7 лет. | Д/и « Подбери предмет к признакам» (осенний, осенняя, осеннее, осенние) Развивать связную речь. | С/р. игра: «Библиотека» Организовать выставку книг об осени. Игры со строительным материалом. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Беседа: « Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?» Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг. П/и «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину . | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда 20 сентября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Беседа об изменениях в природе (листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края). Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц. | Д/игра: «Что за чем, что перед чем?» с.21 Н.Е. Арбекова (Развиваем связную речь.») с Тасей, Соней, Кирой, Марком . | Ситуативный разговор с детьми «О болезни грязных рук», «О важности самостоятельного мытья рук». Игровые упражнения с водой. | Оформление с детьми фотовыставки «Вот оно какое было наше лето» Пополнение изо -уголка новыми раскрасками на тему : «Осень» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | «РР» «ПР» «СКР» «ХР» | ФЭМП Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью; навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение последовательно определять и называть дни недели. Рисование «Пугало стояло, огород охраняло» Цель: Создание портрета пугало по замыслу детей Физическое развитие Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов. 1. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки внизу 1- руки вперед 2- руки вверх 3- руки вперед 4-исходное положение. 2. И. п. стойка ноги врозь, руки на поясе 1-наклониться вперед ,руки вниз 2-выпрямиться, руки на пояс 3-наклон вперед, руки вниз 4-исходное положение (6раз) 3. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки внизу 1-2- присесть, руки вверх 3-4-исходное положение (6-7 раз) 4. И. п. основная стойка пятки вместе, носки врозь, руки на поясе1-3- руки вперед, пружинистые приседания с разведение колен в стороны 4-исходное положение (7-8 раз) 5. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки за головой. 1-2-присесть. Развести колени врозь 3-4-исходное положение (7-8 раз) Перестроение в колонну по одному за направляющим в обход по залу шагом марш, свободное положение рук, из колонны не выходить. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за воробьем (продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице; | С Артемом., Ариной, Даниилом Б. по ОБЖ Цель: объяснить детям, что надо гулять только на своём участке рядом с воспитателем. | Ситуативный разговор о правилах поведения на лестнице. Цель: напомнить о правилах безопасности. | Атрибуты для игр с песком, выносные игрушки. Создание условий для самостоятельной детской деятельности. | ||
Работа перед сном | Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского «Сентябрь». | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Повторить с детьми алгоритм мытья рук Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться». | Показать способы размещения конструктора в контейнере с Матвеем, Кириллом и Сашей. | Ситуативное общение на тему: « Рецепты здоровья», «Почему в группе должен быть порядок», «Твердые и хрупкие предметы» | Самостоятельная деятельность детей в уголке по математике. Настольные игры по выбору детей. С/р игра по выбору детей. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Волки и овцы» Экспериментальная деятельность: учить различать зрелые семена от не зрелых. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг 21 сентября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Утренняя гимнастика. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» Пальчиковая гимнастика «Гости едут» | С Кирой ,Катей и Аней по экологическому воспитанию Цель: показать способы ухода за листьями комнатных растений. | Слушание песен: «Огородная - хороводная», «Урожайная». | Дежурство в уголке природы, по столовой. Дежурство по занятиям. | Подготовка к родительскому собранию.
|
ООД | «ПР» «РР» «ХР» |
Физическое развитие Тема: Закрепление ходьбы в колонну по одному. Цель: Развивать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга. Задачи: 1. Воспитательные: воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье. 2. Развивающие: Развивать физические качества, интерес к занятиям, желание заниматься самостоятельно. 3. Образовательные: закреплять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног; учить мягко приземляться в прыжках, сохраняя равновесие, укреплять мышцы ног, спины, формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение: отражение солнца в лужах.. Учить отражать в речи результаты наблюдений, развивать познавательный интерес. | С Марком, Анжеликой, Соней, и Вовой по физ. воспитанию Цель: учить забрасывать кольца в кольцеброс, развивать меткость | Приучаем детей соблюдать правила безопасности на горке. Подвижная игра «1, 2, 3 – к дереву беги» Цель: научить бегать в определённом направлении. | Труд: освобождение песочницы от камней. Приучаем детей играть в песок только в песочнице. | ||
Работа перед сном | Ситуативное общение на тему: « Рецепты здоровья» (о пользе дневного сна) Цель: приобщать детей соблюдать режим дня. Чтение сказки: В. Сутеев «Яблоко». | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика Стрельниковой Упражнение «Ладошки» | С подгруппой детей: Согласование существительных с прилагательными. (Желтые листья; Холодный ветер; Разноцветная осень) | ЧХЛ. Юлиан Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла…» разучивание пальчиковой гимнастики по стихотворению . | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Удочка» | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница 22 сентября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Утренняя гимнастика Д/и « Четвертый лишний» Цель: Закрепить признаки осени. КГН Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. | С Ваней Е., Ксенией, Соней, Славой закрепить названия осенних месяцев. | Дид.игра «Чудесный мешочек» (узнай по форме овощи). Пальчиковая игра «Капуста» Игры детей с мозаикой, конструктором. | Внесение атрибутов в С.р. игру Больничка» |
Рекомендации родителям по теме ООД -посоветовать почитать детям литературу по теме недели. Обращать внимание родителей на ценность домашнего чтения, способствующего развитию активного и пассивного словаря, словесного творчества. |
ООД | «ПР» «ФР» «ХР» | Конструирование «Корзинка» Оригами Цель: обучить создавать корзинку в технике оригами. Рисование «Осенний лес Рисование акварельными красками и кистью Физическое развитие (на воздухе)Задачи. Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. Iчасть. Ходьба в колонне по одному; бег — 20 м; ходьба — 10 м. Общеразвивающие упражнения с мячом
| |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. | Воспитывать умение одеваться на прогулку тихо и быстро. Приучать детей , ходить парами, не поднимать ничего с земли. | Подвижная игра « Кто дальше бросит мячик» Цель: развивать умение метать в прямом направлении. | Труд: сбор природного материала | ||
Работа перед сном | Показать детям, как расправлять одеяло перед сном. Разучивание гимнастики для глаз «Идёт слоник по тропинке» Цель: укрепление глазных мышц. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Бодрящая гимнастика . Хождение по ребристой доске босяком. Выполнение с детьми элементов пальчиковой гимнастики под музыку Цель: развивать умение выполнять движения под музыку. | С Соней, Машей и Анжеликой по музыкальному воспитанию Цель: дать послушать звучание музыкальных инструментов с использованием дид. пособия. | Н/п игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки» Цель: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях. | Предложить детям новые пазлы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдения за изменением погоды Цель: развивать наблюдательность Труд: сбор семян цветов. Подвижная игра «Поймай листок» Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование .Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе.
Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, работающим по программе "От рождения до школы"...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
Планирование по теме недели "Осень в гости к нам пришла" в первой младшей группе
Планирование по теме недели "Осень в гости к нам пришла"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: &la...
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме недели "Осень в гости к нам пришла"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
НОД по аппликации Тема: «Тарелочка для Федоры» Цель: - расширять знания детей о посуде Задачи: образовательная:
НОД по аппликацииТема: «Тарелочка для Федоры»Цель: - расширять знания детей о посудеЗадачи: образовательная:- Формировать умение детей располагать элементы узора в ц...