Тема недели: «Осень в гости к нам пришла. Что с собою принесла?» (18.09-22.09.2023) Программные задачи: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Воспитывать стремление помогать взрослым в уборке урожая. Расширять представления о сельскохозяйственных
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сметана Юлия Вячеславовна

Тема недели:  «Осень в гости к нам пришла. Что с собою принесла?» (18.09-22.09.2023)

Программные задачи: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Воспитывать стремление помогать взрослым в уборке урожая. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx156.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Осень в гости к нам пришла. Что с собою принесла?» (18.09-22.09.2023)

Программные задачи: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Воспитывать стремление помогать взрослым в уборке урожая. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.  

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

18 сентября  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры. Утренняя гимнастика
Беседа:
«Посмотри в окошко, осень на порожке»

(просмотр презентации)

Цель: мотивация на предстоящую деятельность.

  Упражнение «Подбери признак» по теме: «Осень»   с  Анжеликой и Алисой.

   Д.И. «Что лишнее»

(Овощи, фрукты)

Цель: развитие умения сортировать по заданным условиям

  Рассматривание фотографий и картин «Осень золотая», «Дары осени» Игры по выбору детей.

  Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Замена информации в уголке для родителей о теме недели

 Рекомендовать повторить

Осень

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

ФЦКМ  «Беседа об осени » (конспект прилагается)

Развитие речи Разучивание стихотворения «Осень» Цель: развитие памяти. (стих прилагается)

Музыка (по плану муз.работника)

Прогулка

«ФР», «СКР»

«Наблюдение за состоянием погоды»

Цель: закрепление умения  определять время года по характерным признакам.

 

    Прыжки с доставанием предмета, подвешенного на высоте вытянутой руки ребёнка. С  Таисией, Катей, Соней.

  Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на природе.

Трудовое поручение: привлечение детей к уборке сухих стеблей и листьев на участке.

  Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес- ком, кукла, машинки, рули.

Работа перед сном

  Э. Успенский «Как мы растим капусту».

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

  Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Упражнение на развитие дыхания «Дует ветерок».

 Д/и «Когда это бывает?», «Времена года»  с Никитой. Ваней и Артемом.

Ситуативный разговор о том, зачем ухаживать за комнатными растениями.

Трудовое поручение: предложить детям помыть листья комнатных растений.

С/р игра  «Семья» сюжет (Уборка урожая ) Внесение атрибутов.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Волки и овцы» Поливание песка для игры. Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

       подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

                   4

5

6

7

8

вторник

19 сентября  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры Утренняя гимнастика.
  Чтение по выбору детей.     КГН  совершенствовать навыки умывания.  Пальчиковая гимнастика «Колечки»  

.

Беседа « Приготовим мы салат»

Цель: осуждение последовательности приготовления салата

С девочками по желанию.

Упражнения для развития ориентирования в пространстве: «Где расположен предмет?» Развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Осень»                                             Игры по теме: «Времена года»

Беседа: «Одежда детей осенью».

Подготовка к совместной выставке поделок из природного материала « Что нам осень подарила?»

ООД

«ПР»

«ХР»

 Обучение грамоте«Осенние истории»

Цель: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным.

  1. Чтение   сказки: Н.М. Грибачев  «Рыжие листья».

ФЦКМ«Осень, осень в гости просим» (конспект прилагается)

  1. Музыка(по плану муз.работника)

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за пауком

Цели:  расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;   формировать реалистические представления о природе.

Загадка про паука. Где зимуют пауки?

  С Сашей и Демидом. Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную  скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Подвижные игры:

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Трудовая деятельность

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Работа перед сном

  Чтение лит. сказки И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Закаливающая гимнастика после сна. Игровая ситуация: «Мой внешний вид», Ц: учить устранять неполадки во внешнем виде, воспитывать опрятность, умение самостоятельно  исправлять неполадки.

Работа по дифференциации звуков [ п -б ] стр. 6 Д/м по развитию речи с детьми 6-7 лет.

Д/и « Подбери предмет к признакам» (осенний, осенняя, осеннее, осенние) Развивать связную речь.

С/р. игра: «Библиотека» Организовать выставку книг об осени.

Игры со строительным материалом.

Прогулка

«ПР», «ФР»

 Беседа: « Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?»

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.  П/и «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину .

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

20 сентября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры
 Утренняя гимнастика
Ситуативная игра «Чистота – вот лучшая красота»
   с.113 Е.В.Баринова «Обучаем дошкольников гигиене».                  

Беседа об изменениях в природе (листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края).

Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.

Д/игра: «Что за чем, что перед чем?» с.21 Н.Е. Арбекова (Развиваем связную речь.»)  с Тасей, Соней, Кирой, Марком .

 Ситуативный разговор с детьми «О болезни грязных рук»,                               «О важности самостоятельного мытья рук».

Игровые упражнения с водой.

Оформление  с детьми фотовыставки  «Вот оно какое было наше лето»

Пополнение изо -уголка новыми раскрасками на тему : «Осень»

  Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

«РР»

«ПР»

«СКР»

«ХР»

   ФЭМП Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью; навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом;  умение последовательно определять и называть дни недели.

Рисование «Пугало стояло, огород охраняло»

Цель: Создание портрета пугало по замыслу детей

Физическое развитие Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов.

1. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки внизу 1- руки вперед 2- руки вверх 3- руки вперед 4-исходное положение.

2. И. п. стойка ноги врозь, руки на поясе 1-наклониться вперед ,руки вниз  2-выпрямиться, руки на пояс 3-наклон вперед, руки вниз 4-исходное положение (6раз)

3. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки внизу 1-2- присесть, руки вверх 3-4-исходное положение (6-7 раз)

4. И. п. основная стойка пятки вместе, носки врозь, руки на поясе1-3- руки вперед, пружинистые приседания с разведение колен в стороны 4-исходное положение (7-8 раз)

5. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки за головой. 1-2-присесть. Развести колени врозь 3-4-исходное положение (7-8 раз)

Перестроение в колонну по одному за направляющим в обход по залу шагом марш, свободное положение рук, из колонны не выходить.

Прогулка

«ФР», «СКР»

 Наблюдение за воробьем (продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице;

 С  Артемом., Ариной, Даниилом Б.   по ОБЖ Цель: объяснить детям, что надо гулять только на своём участке рядом с воспитателем.

 Ситуативный разговор о правилах поведения на лестнице.                                  Цель: напомнить о правилах безопасности.

Атрибуты для игр с песком, выносные игрушки. Создание условий для самостоятельной детской деятельности.

Работа перед сном

  Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского «Сентябрь».

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика после сна. Повторить с детьми алгоритм мытья рук

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».

Показать способы размещения конструктора в контейнере  с Матвеем, Кириллом и Сашей.

Ситуативное общение на тему: « Рецепты здоровья», «Почему в группе должен быть порядок», «Твердые и хрупкие предметы»

Самостоятельная деятельность детей в уголке по математике.

Настольные игры по выбору детей.

С/р  игра по выбору детей.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Волки и овцы»  Экспериментальная деятельность: учить различать зрелые семена от не зрелых.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

21 сентября  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры

 Утренняя гимнастика.

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» Пальчиковая гимнастика «Гости едут»

С  Кирой ,Катей и Аней  по экологическому воспитанию Цель: показать способы ухода за листьями комнатных растений.

Слушание песен:  «Огородная - хороводная»,  «Урожайная».

Дежурство в уголке природы, по столовой.

Дежурство по занятиям.

  Подготовка к родительскому собранию.

 

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

  1.  ФЭМП Тетрадь в клетку . Задачи: Учить ориентироваться на листе в клетку по словесной инструкции; закреплять названия дней недели, учить называть «соседей» данного числа.
  2. Развитие речи Беседа на тему «Улетают журавли», составление коллективного рассказа «Перелётные птицы»

Физическое развитие Тема: Закрепление ходьбы в колонну по одному.

Цель: Развивать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.

Задачи:

1. Воспитательные: воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.

2. Развивающие: Развивать физические качества, интерес к занятиям, желание заниматься самостоятельно.

3. Образовательные: закреплять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног; учить мягко приземляться в прыжках, сохраняя равновесие, укреплять мышцы ног, спины, формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение: отражение солнца в лужах.. Учить отражать в речи результаты наблюдений,                                           развивать познавательный интерес.

 С Марком, Анжеликой, Соней,   и  Вовой  по физ.  воспитанию Цель: учить забрасывать кольца в кольцеброс, развивать меткость

 Приучаем детей соблюдать правила безопасности на горке.

Подвижная игра «1, 2, 3 – к дереву беги» Цель: научить бегать в определённом направлении.

Труд: освобождение песочницы от камней. Приучаем детей играть в песок только в песочнице.

Работа перед сном

  Ситуативное общение на тему: « Рецепты здоровья» (о пользе дневного сна) Цель: приобщать детей соблюдать режим дня. Чтение сказки: В. Сутеев «Яблоко».

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика после сна.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика  Стрельниковой Упражнение «Ладошки»

С подгруппой детей: Согласование существительных с прилагательными. (Желтые листья; Холодный ветер; Разноцветная осень)

ЧХЛ. Юлиан  Тувим  «Хозяйка однажды с базара пришла…» разучивание пальчиковой гимнастики по стихотворению .

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

«ПР», «ФР»

 

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Удочка»

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

22 сентября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры

 Утренняя гимнастика  Д/и « Четвертый лишний» Цель: Закрепить признаки осени. КГН Ситуативный разговор

«Нужно  ли самому уметь одеваться?».

Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

С  Ваней Е., Ксенией, Соней, Славой  закрепить названия  осенних месяцев.

Дид.игра  «Чудесный мешочек»  (узнай по форме овощи). Пальчиковая игра «Капуста»

Игры детей с мозаикой, конструктором.

Внесение атрибутов в С.р. игру Больничка»

 

Рекомендации родителям по теме ООД

-посоветовать почитать детям  литературу по теме недели. Обращать внимание родителей на ценность домашнего чтения, способствующего развитию активного и пассивного словаря, словесного творчества.

ООД

«ПР»

«ФР»

«ХР»

Конструирование «Корзинка» Оригами

Цель: обучить создавать корзинку в технике оригами.

http://tolko-poleznoe.ru/images/tolkopoleznoe/2016/10/kor.jpeg

Рисование «Осенний лес   Рисование акварельными красками и кистью

Физическое развитие (на воздухе)Задачи. Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.

Iчасть. Ходьба в колонне по одному; бег — 20 м; ходьба — 10 м.
Ходьба и бег между предметами (5—6 кубиков, расстояние между предметами 0,5 м).

Общеразвивающие упражнения с мячом

  1. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — поднять руки
    через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2 — ис
    ходное положение (мяч в левой руке); 3—4 — то же левой рукой (5-6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — руки
    с мячом вперед; 2 — правую руку с мячом отвести в сторону; 3 — пра
    вую руку вперед, мяч переложить в левую руку; 4 — исходное положе
    ние. То же левой рукой (4-5 раз).
  3. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1—2 —
    присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3—4 — вернуться
    в исходное положение (5-6 раз).
  4. И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке; 1—8 — прокатить

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за цветником.                                    Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

 Воспитывать умение одеваться на прогулку тихо и быстро. Приучать детей , ходить  парами, не поднимать ничего с земли.  

 Подвижная игра « Кто дальше бросит мячик» Цель: развивать умение метать в прямом направлении.

Труд: сбор природного материала

Работа перед сном

  Показать детям, как расправлять одеяло перед сном. Разучивание  гимнастики для глаз «Идёт слоник по тропинке» Цель: укрепление глазных мышц.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика после сна. Бодрящая гимнастика . Хождение по ребристой доске босяком. Выполнение с детьми элементов пальчиковой гимнастики под музыку Цель: развивать умение выполнять движения под музыку.

С   Соней, Машей и Анжеликой  по музыкальному воспитанию Цель: дать послушать звучание музыкальных инструментов с использованием дид. пособия.

Н/п игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»

Цель: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях.

Предложить детям новые  пазлы.                        Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдения за изменением погоды  Цель: развивать наблюдательность Труд: сбор семян цветов.  Подвижная игра «Поймай листок»  Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование .Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе.

Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, работающим по программе "От рождения до школы"...

Планирование по теме недели "Осень в гости к нам пришла" в первой младшей группе

Планирование по теме недели "Осень в гости к нам пришла"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»

      План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью»        Тема недели: &la...

НОД по аппликации Тема: «Тарелочка для Федоры» Цель: - расширять знания детей о посуде Задачи: образовательная:

НОД по аппликацииТема: «Тарелочка для Федоры»Цель:    - расширять знания детей о посудеЗадачи: образовательная:- Формировать умение детей располагать элементы узора в ц...