План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью»
Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_s_osenyu_sorokina_e.v.doc | 61.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект
- непосредственно образовательной деятельности
- с детьми средней группы
- на тему: «Прогулка с Осенью»
- Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Художественное - эстетическое развитие»
Формировать умение использовать разные формы активного и пассивного восприятия музыки.
Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при прослушивании музыкальных произведений.
Развивать ладотональный и метроритмический слух, способность концентрировать внимание.
Различать характер музыкального произведения, средства музыкальной выразительности: темп, динамику.
Закреплять навык умения выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, темпом, динамикой.
Развивать умение самостоятельно менять последовательность танцевальных движений в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
Выполнять движения с листочками, четко в соответствии с текстом песни.
Закреплять навык выразительного и ритмичного пения, инсценировать (совместно с педагогом) песни, хороводы, вместе начинать и заканчивать пение, чётко произносить текст.
«Социально - коммуникативное развитие»
Приобщать детей к сотрудничеству в группе, позитивному общению.
Поощрять совместное исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться.
«Познавательное развитие»
Развивать воображение, образное мышление.
Воспитывать эмоциональное отношение к красоте осенней природы.
«Речевое развитие»
Упражнять в умении рассказывать и отвечать на вопросы связно, используя простые предложения, в соответствии с заданным вопросом
«Физическое развитие»
Развивать способности к двигательной импровизации посредством музыкально - ритмической деятельности. Закреплять умение двигаться змейкой под музыку.
Музыкальный репертуар:
«Осень сарафанная» муз. Т. Попотенко сл. И. Черницкой , Песня «Это Осень» сл. и муз. Т. Лезбак; песня-хоровод «Осень золотая» сл. и муз. И. Фомина; хоровод «Есть у нас огород»; игра «Чучело»; «Дождик» сл. Н. Соловьевой муз. М. Парцхаладзе, танец «Помирились»; музыка С.Ермолова «Листопад», слова и музыка Н. Вихаревой « Осенние листочки».
Материалы и оборудование:Фортепиано, музыкальный центр, аудио записи, CD- диски, интерактивная доска, ноутбук, корзинка с бутафорскими овощами, осенние листочки, детали костюма для персонажа Чучело.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Музыкально – ритмическое упражнение: «Змейка». Цель: Развивать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе змейкой. |
Игровая | Музыкальная игра «Чучело». Цель: способствовать творческой активности детей. Учить двигаться под музыкальное произведение изобразительного плана. Различать двух частную форму. |
Познавательно-исследовательская | Просмотр слайдов по теме: « Осень». Цель: формировать умение видеть красоту осенней природы, способствовать формированию музыкально-художественного вкуса. |
Коммуникативная | Отгадывание загадок, ситуативная беседа, словесная игра Цель: формировать умение слушать стихотворный текст, вовлекать детей в разговор, развивать связную речь, активизировать словарный запас детей. |
Музыкальная | Слушание: «Осень сарафанная» музыка Т.Попатенко, слова И.Черницкой Цель - формировать умение слушать музыку заинтересованно, внимательно, до конца, откликаясь на ее характер и настроение. Пение: «Это Осень» слова и музыка Т.Лезбак. Цель: учить петь выразительно, не форсируя звук, соблюдая темповые изменения. «Дождик» слова Н. Соловьевой музыка М. Парцхаладзе, Цель: формировать навык чистого интонирования. Учить брать дыхание в начале фраз. «Есть у нас огород» Цель: учить петь, согласно тексту песни. Песня – хоровод «Осень золотая». Цель: формировать умение детей исполнять песню с движениями в характере, применяя средства выразительности. Музыкально - ритмические движения: танец «Помирились» Цель: способствовать формированию умения самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Передавать в движении характер музыки. Танцевальная импровизация: Танец с осенними листочками. Цель: формировать умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять различные танцевальные движения с листочками под музыку определённого характера. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность музыкального руководителя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Приветствие. Введение в игровую деятельность. Показ осеннего слайда со стихотворным сопровождением. Слайд осенний пейзаж. Музыкальный руководитель: «Посмотрите-ка, ребята, пожелтело всё кругом. Это осень всё покрыла золотым своим ковром» | Дети входят в зал, свободно встают перед экраном. | Созданы условия для совместной деятельности. Активизировано внимание детей. |
Музыкальный руководитель: Осень – красивое время года! Давайте послушаем сейчас песню, в которой очень хорошо отображена красота осени. «Осень сарафанная» музыка Т.Попатенко, слова И.Черницкой | Дети слушают произведение | Вызван интерес и желание слушать песню до конца. | |
2. | Музыкальный руководитель: Когда я сегодня утром шла по осенней улице, то услышала песенку ветерка. Она мне очень понравилась Давайте споем эту песенку. Распевка: По дорожкам листики Весело летели. Только осенью бывают желтые метели. | Дети исполняют распевку хором. | Поют без напряжения, правильно берут дыхание. |
3. | Слайд с изображением осеннего леса. Музыкальный руководитель: Ребята, а ведь мы с вами знаем красивую песенку про осень, давайте ее исполним. Песня « Это Осень» слова и музыка Т. Лезбак | Дети исполняют песню хором. | Поют выразительно, в характере, не форсируя звук. Хорошо знают текст песни. Соблюдают при пении темповые изменения. |
4. | Слайд-анимация осенние листочки Музыкальный руководитель: «Разноцветные листочки в вальсе радостном кружат. Ветер с Осенью танцует и кружится листопад». Танец с осенними листочками. Н.Вихарева « Осенние листочки». | Дети импровизируют в танце с осенними листочками. | Движения детей разнообразны, соответствуют музыкальному сопровождению. Каждый ребёнок выполняет свои танцевальные движения. Движения детей плавные, лёгкие. |
5. | Музыкальный руководитель: «Ой, ребята, тише, тише Кажется, я, что-то, слышу Это Осень к нам спешит И листочками шуршит». Входит Осень. Осень: Я - Осень золотая красивыми листочками я землю укрываю. Я хочу вас позвать, со мною вместе погулять. Песня-хоровод «Осень золотая» слова и музыка И. Фомина. Во время пения меняются слайды на экране по содержанию текста песни. | Дети исполняют песню-хоровод «Осень золотая». | Выполняют движения соответственно текста песни-хоровода. Поют легко, не затягивая, используя все средства выразительности. |
6. | Приглашает на прогулку. | Дети двигаются под музыку змейкой за ведущим, перестраиваясь затем в круг. | Дети умеют двигаться друг за другом змейкой. Выполняют шаг ходьбы чётко и ритмично под музыку. |
6. 7. | Слайд деревня. Осень: Дорожка нас ребята куда-то привела. Куда мы пришли? (ответы детей) Правильно , мы пришли в деревню. Послушайте загадку. Загадывает загадку: «Там морковка, там капуста, Там укропом пахнет вкусно. Ну, а козлика, друзья , Нам пускать туда нельзя»(ответ детей) .-А что растет на нашем огороде?(ответы детей) А как можно назвать одним словом, что это?(ответы детей) Да это огород. Правильно. Слайд огород | Дети ведут беседу. Отгадывают загадку. | Умеют свободно вести диалог. Проявляют интерес к отгадыванию загадки. Отвечают на вопросы простым предложением. |
Выходит Дед Матвей Это к то же ко мне в гости пожаловал? (ответы детей) Осень-А вы кто? Дед Матвей Я, веселый огородник, Дед Матвей меня зовут Огород я свой копаю Все на зиму запасаю Вас приглашаю прогуляться в огород, Посмотреть, что там растет. Все ли фрукты там созрели, Все ли овощи поспели, Вокруг себя повернись, В овощи превратись. (дети поворачиваются вокруг себя) Хоровод «Есть у нас огород» | Дети ведут диалог. Превращаются в овощи. Исполняют хоровод «Есть у нас огород» | Умеют двигаться по кругу, выполнять движения согласно тексту. Поют весело, задорно, соблюдая динамические оттенки. Четко вступают после вступления | |
8. | Слайд Чучело Входит мальчик-чучело Осень: «Посмотрите вот так чудо Ты пришло сюда откуда?» Речевая игра «Чучело» В огороде Чучело, Шляпу нахлобучило Рукавами машет и как будто пляшет. Ну-ка Чучело давай Вместе с нами поиграй. Чучело- Не могу сейчас играть- надо воробьев пугать. Музыкальная игра «Чучело»: «В огороде чучело целый день стоит, И по сторонам оно, день и ночь глядит. Птицы, лишь, появятся, сразу зашумит,а когда рассердится, даже побежит». | Дети играют в речевую игру «Чучело»,затем музыкальную игру «Чучело» | Знают и выполняют правила игры. Умеют двигаться и перевоплощаться под музыку изобразительного характера. Различают двухчастную форму музыкального произведения. |
8. | Слайд. Тучка Осень: А, что сейчас мы видим на экране? (ответы детей) Осень: «Тучка по небу гуляла, В одиночестве скучала, Тучка думала, гадала, Чем ей землю удивить, И теперь она решила, С неба дождиком полить». Песня «Дождик» слова Н. Соловьёвой музыка М. Парцхаладзе. | Дети исполняют песню «Дождик». Простукивая ритмический рисунок, ударом пальчика о ладонь. | Поют песню в характере, чисто интонируя мелодические обороты. Берут дыхание перед началом фразы. |
9. | Слайд. Осенняя природа Осень: Летом славно мы трудились, Так старались, не ленились. И богатый урожай, Танцем весело встречай! Танец « Помирились». | Дети танцуют танец «Помирились». | Умеют двигаться в парах в соответствии с формой и характером музыкального произведения, последовательно менять движения. |
10. | Слайд.Осень Осень: Вот и подошла к концу наша прогулка До новых встреч. Осень уходит. Музыкальный руководитель: До свиданья, до свиданья! Грустно мы взмахнём рукой, Как нам жалко расставаться, Расставаться нам с тобой. Музыкальный руководитель: А,что вам дети понравилось на нашей прогулке? (ответы детей) Кого мы встретили на нашем пути? (ответы детей) Музыкальный руководитель прощается с детьми. | Дети прощаются с Осенью. Отвечают на заключительные вопросы музыкального руководителя. | Дети умеют эмоционально высказать свои мысли, чувства, впечатления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по непосредственно - образовательной деятельности аппликация в средней группе на тему «Одуванчики»
Поможет детям совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения....
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»
В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности социализация в средней группе "Улица полна неожиданностей"
Данный конспект поможет вам закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках, о назначении машин специального назначения, развивать мышление, память, умение ориентироваться в окружа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий. Тема: «Снег и его свойства».
Целью конспекта НОД с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий на тему "Снег и его свойства" является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представле...
Непосредственно-образовательной деятельность с детьми средней группы по познавательному развитию по ФГОС Тема: « В гостях у курочки рябы»
Непосредственно-образовательной деятельность с детьми средней группы по познавательному развитию по ФГОС Тема: « В гостях у курочки рябы» ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Платье для куклы»
А знаете, есть вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие красочные орнаменты-горизонтальные и вертикальные линии, узоры-клетки, большие и маленькие кружочки, солнышки. Этот в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Звёздное небо".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы № 1 Окно в космос. Пластилинография. Цель: расширение представлений детей о космосе Задачи: 1. Образовательные:...