План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Сорокина Елена Владимировна

                                                                                                                                 План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы

на тему: «Прогулка с Осенью»

Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_s_osenyu_sorokina_e.v.doc61.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                               План-конспект

  1. непосредственно образовательной деятельности
  2. с детьми средней группы
  3. на тему: «Прогулка с Осенью»
  4. Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Художественное - эстетическое развитие»

Формировать умение использовать разные формы активного и пассивного восприятия музыки.

Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при прослушивании музыкальных произведений.

Развивать ладотональный и метроритмический слух, способность концентрировать внимание.

Различать характер музыкального произведения, средства музыкальной выразительности: темп, динамику.

Закреплять навык умения выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, темпом, динамикой.

Развивать умение самостоятельно менять последовательность танцевальных движений в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Выполнять движения с листочками, четко в соответствии с текстом песни.

Закреплять навык выразительного и ритмичного пения, инсценировать (совместно с педагогом) песни, хороводы, вместе начинать и заканчивать пение, чётко произносить текст.

 «Социально - коммуникативное развитие»

         Приобщать детей к сотрудничеству в группе, позитивному общению.

 Поощрять совместное исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться.

 «Познавательное развитие»

Развивать воображение, образное мышление.

Воспитывать эмоциональное отношение к красоте осенней природы.

 «Речевое развитие»  

Упражнять в умении рассказывать и отвечать на вопросы связно, используя простые предложения, в соответствии с заданным вопросом

     «Физическое развитие»

Развивать способности к двигательной импровизации посредством музыкально - ритмической деятельности. Закреплять умение двигаться змейкой под музыку.

    Музыкальный репертуар:

«Осень сарафанная» муз. Т. Попотенко сл. И. Черницкой , Песня  «Это Осень» сл. и муз. Т. Лезбак; песня-хоровод «Осень золотая» сл. и муз. И. Фомина; хоровод «Есть у нас огород»; игра «Чучело»; «Дождик» сл. Н. Соловьевой муз. М. Парцхаладзе, танец «Помирились»; музыка С.Ермолова «Листопад», слова и музыка  Н. Вихаревой « Осенние листочки».

    Материалы и оборудование:Фортепиано,  музыкальный центр, аудио  записи, CD- диски,  интерактивная доска, ноутбук, корзинка с бутафорскими овощами, осенние листочки, детали костюма для персонажа Чучело.

               Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Музыкально – ритмическое   упражнение:  «Змейка».

Цель: Развивать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе змейкой.

Игровая

Музыкальная игра  «Чучело».

Цель:  способствовать творческой активности детей. Учить двигаться под музыкальное произведение изобразительного плана.  Различать двух

частную форму.

Познавательно-исследовательская

Просмотр  слайдов  по теме: « Осень».

Цель: формировать умение  видеть   красоту  осенней природы, способствовать формированию  музыкально-художественного вкуса.

Коммуникативная

Отгадывание загадок, ситуативная беседа, словесная игра

Цель: формировать умение слушать стихотворный текст, вовлекать детей в разговор, развивать связную речь, активизировать словарный запас детей.

Музыкальная

Слушание: «Осень сарафанная»

музыка Т.Попатенко, слова  И.Черницкой

Цель - формировать умение слушать музыку заинтересованно, внимательно, до конца, откликаясь на ее характер и настроение.

Пение:  «Это Осень» слова  и музыка  Т.Лезбак.

Цель: учить петь выразительно, не форсируя звук,  соблюдая темповые изменения.

  «Дождик» слова  Н. Соловьевой музыка  М. Парцхаладзе,

Цель: формировать навык чистого интонирования. Учить брать дыхание в начале фраз.

«Есть у нас огород»

Цель: учить петь, согласно тексту песни.

 Песня – хоровод «Осень золотая».

Цель: формировать умение детей исполнять песню с движениями в характере,  применяя средства выразительности.

 Музыкально - ритмические движения:

 танец «Помирились»

Цель:  способствовать формированию умения  самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Передавать в движении характер музыки. 

Танцевальная импровизация:

Танец с осенними листочками.

Цель: формировать умение  свободно ориентироваться в пространстве, выполнять различные  танцевальные движения с листочками под музыку определённого характера.

                   Логика образовательной деятельности

Деятельность

музыкального

руководителя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

 Приветствие.  Введение в игровую деятельность.

Показ осеннего слайда со стихотворным сопровождением.

Слайд  осенний пейзаж.

Музыкальный руководитель:

«Посмотрите-ка, ребята, пожелтело всё кругом.

 Это осень всё покрыла золотым своим ковром»

Дети входят в зал, свободно встают  перед  экраном.

Созданы условия для совместной деятельности. Активизировано внимание детей.

Музыкальный  руководитель:

Осень – красивое время года! Давайте послушаем сейчас песню, в которой очень хорошо  отображена  красота осени.

«Осень сарафанная»

музыка Т.Попатенко, слова  И.Черницкой

Дети слушают произведение

Вызван интерес и желание слушать песню до конца.

2.

Музыкальный руководитель:

Когда я сегодня  утром шла по осенней улице, то услышала песенку ветерка. Она мне очень понравилась

Давайте споем эту песенку.

Распевка:

По дорожкам листики

Весело летели.

Только осенью бывают желтые метели.

Дети исполняют распевку хором.

 Поют  без напряжения, правильно берут дыхание.

3.

Слайд с изображением  

 осеннего  леса.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а ведь мы с вами знаем красивую песенку про осень, давайте ее исполним.

Песня « Это Осень»

 слова  и музыка Т. Лезбак

Дети исполняют песню хором.

Поют выразительно, в характере, не форсируя  звук. Хорошо знают текст песни. Соблюдают  при пении темповые изменения.

4.

Слайд-анимация осенние листочки

Музыкальный  руководитель:

«Разноцветные листочки в вальсе радостном кружат.

Ветер с Осенью танцует и кружится листопад».

Танец с осенними листочками. Н.Вихарева

« Осенние листочки».

Дети импровизируют в танце с осенними листочками.

Движения детей разнообразны, соответствуют музыкальному сопровождению. Каждый ребёнок выполняет свои танцевальные движения. Движения детей плавные, лёгкие.

5.

Музыкальный руководитель:

«Ой, ребята, тише, тише

 Кажется, я, что-то, слышу

Это Осень к нам спешит

И листочками шуршит».

Входит Осень.

Осень:

Я - Осень золотая красивыми листочками я землю

укрываю.

Я хочу вас позвать, со мною вместе погулять.

Песня-хоровод

 «Осень золотая»

слова и музыка И. Фомина.

Во время пения меняются слайды на экране  по содержанию текста  песни.

Дети исполняют песню-хоровод «Осень золотая».

Выполняют движения соответственно текста песни-хоровода. Поют легко, не затягивая, используя все средства выразительности.

6.

 Приглашает на прогулку.

Дети двигаются под музыку змейкой за ведущим, перестраиваясь затем в круг.

Дети умеют двигаться друг за другом змейкой.  Выполняют шаг ходьбы чётко и ритмично под музыку.

6.

7.

Слайд деревня.

Осень: Дорожка нас ребята куда-то привела. Куда мы пришли? (ответы детей)

Правильно , мы пришли в деревню. Послушайте загадку.

Загадывает загадку:

«Там морковка, там капуста,

Там укропом пахнет вкусно.

Ну, а козлика, друзья ,

Нам пускать туда нельзя»(ответ детей)

.-А что растет на нашем огороде?(ответы детей)

А как можно назвать одним словом, что это?(ответы детей)

Да это огород. Правильно.

Слайд огород

Дети ведут беседу.

Отгадывают загадку.

Умеют свободно вести диалог. Проявляют интерес к отгадыванию загадки. Отвечают на вопросы простым предложением.

Выходит Дед Матвей

Это к то же ко мне в гости пожаловал? (ответы детей)

Осень-А вы кто?

Дед Матвей

Я, веселый огородник,

Дед Матвей меня зовут

Огород я свой копаю

Все на зиму запасаю

Вас  приглашаю прогуляться в огород,

Посмотреть, что там растет.

Все ли фрукты там созрели,

Все ли овощи поспели,

Вокруг себя повернись,

В овощи превратись.

(дети поворачиваются вокруг себя)

Хоровод  «Есть у нас огород»

Дети ведут диалог.

Превращаются в овощи.

Исполняют хоровод «Есть у нас огород»

Умеют двигаться по кругу, выполнять движения согласно тексту. Поют весело, задорно, соблюдая динамические оттенки. Четко вступают после вступления

8.

Слайд Чучело

Входит мальчик-чучело

Осень:

«Посмотрите вот так чудо

Ты пришло сюда откуда?»

Речевая игра «Чучело»

В огороде Чучело,

Шляпу нахлобучило

Рукавами машет и как будто пляшет.

Ну-ка Чучело давай

Вместе с нами поиграй.

Чучело- Не могу сейчас играть- надо воробьев пугать.

Музыкальная игра «Чучело»:

«В огороде чучело целый день стоит,

И по сторонам оно, день и ночь глядит.

Птицы, лишь, появятся, сразу зашумит,а когда рассердится, даже побежит».

Дети играют в  речевую игру «Чучело»,затем

музыкальную игру

«Чучело»

Знают и выполняют правила игры. Умеют двигаться  и перевоплощаться под музыку изобразительного характера. Различают двухчастную форму музыкального произведения.

8.

Слайд. Тучка

Осень:

А, что сейчас мы видим на экране?

(ответы детей)

Осень:

«Тучка по небу гуляла,

В одиночестве скучала,

Тучка думала, гадала,

Чем ей землю удивить,

И теперь она решила,

С неба дождиком полить».

Песня «Дождик» слова Н. Соловьёвой музыка М. Парцхаладзе.

Дети исполняют песню «Дождик».

Простукивая ритмический рисунок, ударом пальчика о ладонь.

Поют песню в характере, чисто интонируя мелодические обороты. Берут дыхание перед началом фразы.

9.

Слайд.   Осенняя природа

 Осень:

Летом славно мы трудились,

Так старались, не ленились.

И богатый урожай,

Танцем весело встречай!

Танец « Помирились».

Дети танцуют танец «Помирились».

Умеют двигаться в парах  в соответствии с формой и характером музыкального произведения, последовательно менять  движения.

10.

Слайд.Осень

Осень:

Вот и подошла к концу наша прогулка До новых встреч.

Осень уходит.

Музыкальный руководитель:

 До свиданья, до свиданья!

Грустно мы взмахнём рукой,

Как нам жалко расставаться,

Расставаться нам с тобой.

Музыкальный руководитель: А,что вам дети  понравилось на нашей прогулке?

(ответы детей)

Кого мы встретили на нашем пути? (ответы детей)

Музыкальный руководитель прощается с детьми.

Дети прощаются с Осенью. Отвечают на заключительные вопросы музыкального руководителя.

Дети умеют  эмоционально высказать свои мысли, чувства, впечатления.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по непосредственно - образовательной деятельности аппликация в средней группе на тему «Одуванчики»

Поможет детям совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения....

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности социализация в средней группе "Улица полна неожиданностей"

Данный конспект поможет вам закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках, о назначении машин специального назначения, развивать мышление, память, умение ориентироваться в окружа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий. Тема: «Снег и его свойства».

Целью конспекта НОД с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий на тему "Снег и его свойства" является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представле...

Непосредственно-образовательной деятельность с детьми средней группы по познавательному развитию по ФГОС Тема: « В гостях у курочки рябы»

Непосредственно-образовательной деятельность с детьми средней группы по познавательному развитию по ФГОС Тема: « В гостях у курочки рябы» ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Платье для куклы»

А знаете, есть вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие красочные орнаменты-горизонтальные и вертикальные линии, узоры-клетки, большие и маленькие кружочки, солнышки. Этот в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Звёздное небо".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы № 1 Окно в космос. Пластилинография. Цель: расширение представлений детей о космосе Задачи: 1. Образовательные:...