НОД по аппликации Тема: «Тарелочка для Федоры» Цель: - расширять знания детей о посуде Задачи: образовательная:
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Шарапова Татьяна Михайловна

НОД по аппликации

Тема: «Тарелочка для Федоры»

Цель:    - расширять знания детей о посуде
Задачи: образовательная:

- Формировать умение детей располагать элементы узора в центре круглой формы и по краям, по разному сочетая их по цвету, форме. 
- Продолжать упражнять разрезать квадрат по диагонали, для получения двух треугольников, вырезать из квадрата круг, а из прямоугольника овал постепенно округляя их края, разрезать прямоугольник посередине для получения двух квадратов.

   Развивающая:

Развивать творчество детей.
- Развивать зрительно – моторную координацию.

Воспитательная:
- Закрепить правила безопасности при работе с ножницами. 
- Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту.
 Материал : картинки, разрезанные на части тарелки, вырезанные квадраты и прямоугольники на раздаточных тарелочках, бумажные тарелки белого цвета, клей-карандаш, салфетки, ножницы..

    Содержание образовательной деятельности детей.

Мотивация.

 - Ребята, я вчера гуляла по городу и зашла в магазин, там в витринах была такая красивая посуда, что я не удержалась и стала её фотографировать, а сейчас эти фотографии хочу показать вам.

Раздаётся стук в дверь. Заходит почтальон:

- Здравствуйте, получите посылку и распишитесь.

Воспитатель берёт посылку, почтальон уходит.

Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленную коробку, открывает её и достаёт письмо, на письме написано “От Федоры”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_applikatsii.docx31.34 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по аппликации

Тема: «Тарелочка для Федоры»

Цель:    - расширять знания детей о посуде
Задачи: образовательная:

- Формировать умение детей располагать элементы узора в центре круглой формы и по краям, по разному сочетая их по цвету, форме. 
- Продолжать упражнять разрезать квадрат по диагонали, для получения двух треугольников, вырезать из квадрата круг, а из прямоугольника овал постепенно округляя их края, разрезать прямоугольник посередине для получения двух квадратов.

   Развивающая:

Развивать творчество детей.
- Развивать зрительно – моторную координацию.

Воспитательная:
- Закрепить правила безопасности при работе с ножницами. 
- Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту.
Материал : картинки, разрезанные на части тарелки, вырезанные квадраты и прямоугольники на раздаточных тарелочках, бумажные тарелки белого цвета, клей-карандаш, салфетки, ножницы..

    Содержание образовательной деятельности детей.

Мотивация.

 - Ребята, я вчера гуляла по городу и зашла в магазин, там в витринах была такая красивая посуда, что я не удержалась и стала её фотографировать, а сейчас эти фотографии хочу показать вам.

Раздаётся стук в дверь. Заходит почтальон:

- Здравствуйте, получите посылку и распишитесь.

Воспитатель берёт посылку, почтальон уходит.

Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленную коробку, открывает её и достаёт письмо, на письме написано “От Федоры”.

-  Ребята, ведь это же письмо и посылка от той самой Федоры, от которой разбежалась вся посуда.

Воспитатель читает письмо: “Здравствуйте ребята, у меня случилась беда – разбились все тарелки. Горе, Федоре, горе!”.

Воспитатель:

Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок.
В доме вновь порядка нету
И опять переполох.

Раскололась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Раскатились кто куда!

 -  А тут что-то ещё есть! Ребята, Федора опять взялась за старое - посуду не жалела, - все тарелки побила, вот посмотрите одни осколочки остались (показать разбитую посуду).

2.  Целеполагание

 - Жалко Федору,– больно уж она любит гостей приглашать, а тарелок нет. Как бы ей помочь?

-Купить новые тарелки.

- Подарить свои.

3. Совместная деятельность воспитателя и детей.

 – Но Федора хочет, чтобы тарелочки были именно такими, как те что разбились.- сделать для Федоры новые тарелки.

 – Конечно, ваши руки, хоть еще и не очень большие, но уже умеют делать красоту. Вы сами для неё сделаете тарелочки, вот она обрадуется.

4. Самостоятельная  деятельность.

  - Тогда, проходите в нашу мастерскую, где уже всё готово для работы. Но чтобы сделать тарелки для Федоры мы должны узнать, какие же узоры были на разбитых тарелках. Для этого вы должны сложить осколки.

Каждая группа складывает свои осколки. Затем рассматривают узоры.

Воспитатель поочерёдно у каждой группы спрашивает, чем украшена их тарелка (треугольники, круги, овалы, квадраты)

 - На столе в раздаточных тарелочках лежат… Что лежит?

Дети: Квадратики, прямоугольники.

-  Правильно, цветные квадратики и прямоугольники. А что можно вырезать из них?

 -  Из квадратов можно вырезать треугольники и кружки, из прямоугольников овалы и квадраты.

 -  Правильно, треугольники, овалы, квадраты и кружки. А как мы их будем вырезать?  

 - Чтобы получить треугольник нужно свернуть квадрат по диагонали и разрезать, чтобы получить круг нужно срезать у квадрата углы, чтобы получился овал углы нужно срезать у прямоугольника, чтобы получить квадрат нужно прямоугольник сложить пополам и разрезать.

4. Самостоятельная  деятельность.

 - Но прежде, чем приступить, давайте повторим правила при работе с ножницами.

 – А теперь приступайте к работе. Смотрите на образец и так же украшайте свои тарелочки. Посчитайте сколько и каких фигур вам нужно вырезать.

(Дети вырезают круги, квадраты, овалы и треугольники.)

 Молодцы, ребята, можно продолжить украшать тарелочки. Вы вырезали фигуры, а теперь попробуйте составить узор на своих тарелочках.
Сказочная музыка поможет вам выполнить работу.

(Включается аудиозапись). 

- Приступаем к работе. Начнем с украшения середины тарелочки. 

(самостоятельное выполнение работы детьми)

- Какие красивые получились у вас тарелочки! Сейчас мы расположим тарелочки на нашей выставке, а потом отправим их посылкой Федоре.

Рефлексия:

-  Ребята сложно было выполнять работу? Понравилось ли вам украшать тарелочки? А что бы вы еще хотели украсить? (Ответы детей)

-  Ребята вы молодцы! Все тарелочки получились яркие, красочные и красивые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Тема недели: «Осень в гости к нам пришла. Что с собою принесла?» (18.09-22.09.2023) Программные задачи: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Воспитывать стремление помогать взрослым в уборке урожая. Расширять представления о сельскохозяйственных

Тема недели:  «Осень в гости к нам пришла. Что с собою принесла?» (18.09-22.09.2023) Программные задачи: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Воспитывать стремление помогать вз...

Нод: ФЭМП Цель: - Обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного) Задачи: Образовательные :

Нод:  ФЭМПЦель: - Обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)Задачи:Образовательные :Развивать умение различать и называть основные цвета: красный, синий.Разв...

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательная

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить зн...

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз

laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...