Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Муниципальное образовательное учреждение
«Детский сад №35 г. Челябинск»
Конспект НОД
В подготовительной к школе группе
Образовательная деятельность: Познание (конструирование)
«Путешествие в космос»
Воспитатель группы №9 «Капелька»: Слаутина С.Р
Г. Челябинск,2019
Задачи:
Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос».
Продолжать учить чтению.
Развивать общую моторику, быстроту реакции, ловкость, внимание; развивать у детей умение воспринимать и передавать в движении контрастные части музыки, двигаться ритмично, выразительно, передавая характер и образ; связную речь, память, мышление; композиционные навыки, активно и творчески применять раннее усвоенные способы работы при аппликации.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, смелости и интереса к играм.
Оборудование: «космический корабль» - расставленные стульчики перед экраном проектора, проектор, презентация к занятию, коврик, набор геометрических фигур для каждого ребёнка, салфетки, клейстер, кисточки, блюдца.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель:
А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим!
Собираемся в полет,
Вот наш новый звездолет.
Воспитатель: Лететь в космос готовы? (Ответы детей). Пригласим мам и пап с нами в полёт? (Родители подходят и встают рядом, далее участвуют в ходе всего занятия). Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?
Почему? Что нам нужно? (скафандры) Наденем специальные костюмы космонавтов - скафандры.
Застегните свои скафандры и соседу помогите, пальчиками по спинке постучите! (Дети «застегивают скафандры», помогают соседям справа и слева.)
Разминка с элементами дыхания.
Воспитатель:
Чтобы отправиться в космическое путешествие нам надо стать настоящими космонавтами.
Упражнение «Начинаем мы движение - это головой движенье»
И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Вращение головой в медленном темпе.
Упражнение «А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два!»
И. п. руки вдоль туловища, ноги вместе. Ходьба на месте. (6 раз)
Упражнение «Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем».
И. п. руки вдоль туловища, поднимаем и опускаем плечи (6 раз)
Упражнение «Невесомость».
И. п. лёжа на животе. Ноги сомкнуты, руки согнуты под подбородком. Приподнять голову и плечи, руки отвести назад и прогнуться. Лечь в исходное положение и расслабиться.
Упражнение «Белка и Стрелка».
И. п. «Собачка радуется». Стоя на кистях рук и коленях. Поднять голову, потянуться и прогнуться в поясничном отделе. Сделать глубокий вдох.
И. п. «Собачка сердится». Стоя на кистях рук и коленях, опустить голову и прижать подбородок к груди. Спину выгнуть. (5-6 раз)
Упражнение «Планета вращается: десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!» Прыжки с поворотом.
Упражнение «Наполним скафандры воздухом».
Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны вперёд — вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи - дышать как «насос». Выдох произвольный.
Вот мы и готовы к полёту в космос! Пройдём к нашему космическому кораблю. (Все проходят в групповую комнату, где находится «космический корабль» - расставлены стульчики, кубиками огорожен корабль.)
Воспитатель:
- Внимание, займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет - 5-4-3-2-1-пуск! (Звучит музыка).
- Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза. (Слайд № 1)
Звучит музыка из кинофильма «Гостья из будущего», на слайде движение звёзд.
Мы в состоянии невесомости - давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости!
Динамическое упражнение “Невесомость”.
В невесомости плывем Мы под самым потолком.
(Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх - вниз с выносом прямой ноги) Звучит музыка, заканчивается, затем дети садятся.
Закрепление названий космических объектов.
Дети, будьте внимательны, что может нам повстречаться в космосе, рассмотрим.
Какая эта планета? (Дети называют планеты, которые меняются на слайдах: марс, сатурн, Меркурий и т. д.) (Слайд № 2)
А это какой космический объект? (Комета, спутник, астероид).
Формирование звукоритмического слуха.
Воспитатель:
Дети, что это? Вы слышите звуки? (Слайд № 3 с изображением инопланетян.) Это инопланетяне подают нам сигналы-приветствия, и мы ответим им приветствием! Мамы и папы вместе с нами! (На слайдах задания на определение ритмического рисунка, дети прохлопывают. Слайд № 4)
Музыкальная игра «Инопланетяне и звёздочки».
Воспитатель
Дети, музыку, которую вы сейчас услышите, очень необычная, она всё время меняется: сначала музыка звучит ритмично, даже резко, а затем нежно и плавно. Я предлагаю мальчикам превратиться в «инопланетян», а девочкам - в «звёздочек». Сначала ходят «инопланетяне» - движения резкие, неуклюжие, тяжёлые. «Звёздочки» легко бегают на носочках, кружатся, выполняют плавные взмахи руками. Обратите внимание на то, что музыкальные фразы для «инопланетян» и «звёздочек» становятся с каждым разом короче. Как только характер музыки меняется, нужно остановиться и принять какую-нибудь позу.
Обучение грамоте - отгадывание кроссворда.
Воспитатель:
Пора нам возвращаться домой, чтобы найти путь домой,
мы должны отгадать кроссворд. (Слайд № 5) (Дети угадывают кроссворд, читают выделенное слово, получившееся в середине - ЗЕМЛЯ. (Слайд № 6 с изображением вращающейся земли в космосе).
1 Днём они спят,
Ночью горят... (Звёзды)
2 Спутница Земли, планета Круглолика и бледна
Ярко светит нежным светом С неба тёмного... (Луна)
3 Они в космос дружно полетели - Одну звали Стрелка, а другую... (белка)
4 Это красная планета По соседству с нами.
И зимой и даже летом Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри... (Марс)
5 Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...(Земля)
(Дети читают слово «Земля» - в центре кроссворда.)
Вот и наша планета - Земля, путь к дому открыт. Занимаем свои места на корабле.
1-2-3-4-5! (Звучит музыка)
Вот и дома мы опять!
Аппликация «Ракета»
Воспитатель. Понравилось путешествие? Чтобы оно хорошо запомнилось выполним аппликацию ракеты.
Составим план работы:
1) обводим шаблоны;
2) вырезаем ракеты;
3) наклеиваем их на картон.
Прежде, чем мы приступим к работе, сложим ракету из геометрических фигур- файл "Ракета" из дидактической игры "Конструирование из геометрических фигур".
Представьте, что вы- конструкторы ракет, в которых космонавты отправятся в космическое путешествие, а они работают внимательно, аккуратно, строго по плану.
Начинайте работу:
1) шаблон накладывайте аккуратно, чтобы не скользила, обводите контур ровно, чётко;
2) вырезывайте, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами;
3) аккуратно наклеивайте заготовки на картон, распределяя их по всему листу. (Дети выполняют аппликацию).
Посмотрите, какая красивая получилась картина- маленький кусочек космоса: быстрые ракеты пролетают между планетами, ими управляют космонавты, они торопятся домой- на Землю...
Оценка деятельности детей.
Что больше всего понравилось в путешествии? А родителям понравилось путешествие в космос? (Ответы мам и пап).
Мне понравилось, что вы были смелые, умные и справились со всеми заданиями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Детский сад №35 г. Челябинск»
Конспект НОД
В подготовительной к школе группе
Образовательная деятельность: Познание (конструирование)
«Путешествие в космос»
Воспитатель группы №9 «Капелька»: Слаутина С.Р
Г. Челябинск,2019
Задачи:
Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос».
Продолжать учить чтению.
Развивать общую моторику, быстроту реакции, ловкость, внимание; развивать у детей умение воспринимать и передавать в движении контрастные части музыки, двигаться ритмично, выразительно, передавая характер и образ; связную речь, память, мышление; композиционные навыки, активно и творчески применять раннее усвоенные способы работы при аппликации.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, смелости и интереса к играм.
Оборудование: «космический корабль» - расставленные стульчики перед экраном проектора, проектор, презентация к занятию, коврик, набор геометрических фигур для каждого ребёнка, салфетки, клейстер, кисточки, блюдца.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель:
А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим!
Собираемся в полет,
Вот наш новый звездолет.
Воспитатель: Лететь в космос готовы? (Ответы детей). Пригласим мам и пап с нами в полёт? (Родители подходят и встают рядом, далее участвуют в ходе всего занятия). Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?
Почему? Что нам нужно? (скафандры) Наденем специальные костюмы космонавтов - скафандры.
Застегните свои скафандры и соседу помогите, пальчиками по спинке постучите! (Дети «застегивают скафандры», помогают соседям справа и слева.)
Разминка с элементами дыхания.
Воспитатель:
Чтобы отправиться в космическое путешествие нам надо стать настоящими космонавтами.
Упражнение «Начинаем мы движение - это головой движенье»
И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Вращение головой в медленном темпе.
Упражнение «А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два!»
И. п. руки вдоль туловища, ноги вместе. Ходьба на месте. (6 раз)
Упражнение «Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем».
И. п. руки вдоль туловища, поднимаем и опускаем плечи (6 раз)
Упражнение «Невесомость».
И. п. лёжа на животе. Ноги сомкнуты, руки согнуты под подбородком. Приподнять голову и плечи, руки отвести назад и прогнуться. Лечь в исходное положение и расслабиться.
Упражнение «Белка и Стрелка».
И. п. «Собачка радуется». Стоя на кистях рук и коленях. Поднять голову, потянуться и прогнуться в поясничном отделе. Сделать глубокий вдох.
И. п. «Собачка сердится». Стоя на кистях рук и коленях, опустить голову и прижать подбородок к груди. Спину выгнуть. (5-6 раз)
Упражнение «Планета вращается: десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!» Прыжки с поворотом.
Упражнение «Наполним скафандры воздухом».
Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны вперёд — вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи - дышать как «насос». Выдох произвольный.
Вот мы и готовы к полёту в космос! Пройдём к нашему космическому кораблю. (Все проходят в групповую комнату, где находится «космический корабль» - расставлены стульчики, кубиками огорожен корабль.)
Воспитатель:
- Внимание, займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет - 5-4-3-2-1-пуск! (Звучит музыка).
- Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза. (Слайд № 1)
Звучит музыка из кинофильма «Гостья из будущего», на слайде движение звёзд.
Мы в состоянии невесомости - давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости!
Динамическое упражнение “Невесомость”.
В невесомости плывем Мы под самым потолком.
(Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх - вниз с выносом прямой ноги) Звучит музыка, заканчивается, затем дети садятся.
Закрепление названий космических объектов.
Дети, будьте внимательны, что может нам повстречаться в космосе, рассмотрим.
Какая эта планета? (Дети называют планеты, которые меняются на слайдах: марс, сатурн, Меркурий и т. д.) (Слайд № 2)
А это какой космический объект? (Комета, спутник, астероид).
Формирование звукоритмического слуха.
Воспитатель:
Дети, что это? Вы слышите звуки? (Слайд № 3 с изображением инопланетян.) Это инопланетяне подают нам сигналы-приветствия, и мы ответим им приветствием! Мамы и папы вместе с нами! (На слайдах задания на определение ритмического рисунка, дети прохлопывают. Слайд № 4)
Музыкальная игра «Инопланетяне и звёздочки».
Воспитатель
Дети, музыку, которую вы сейчас услышите, очень необычная, она всё время меняется: сначала музыка звучит ритмично, даже резко, а затем нежно и плавно. Я предлагаю мальчикам превратиться в «инопланетян», а девочкам - в «звёздочек». Сначала ходят «инопланетяне» - движения резкие, неуклюжие, тяжёлые. «Звёздочки» легко бегают на носочках, кружатся, выполняют плавные взмахи руками. Обратите внимание на то, что музыкальные фразы для «инопланетян» и «звёздочек» становятся с каждым разом короче. Как только характер музыки меняется, нужно остановиться и принять какую-нибудь позу.
Обучение грамоте - отгадывание кроссворда.
Воспитатель:
Пора нам возвращаться домой, чтобы найти путь домой,
мы должны отгадать кроссворд. (Слайд № 5) (Дети угадывают кроссворд, читают выделенное слово, получившееся в середине - ЗЕМЛЯ. (Слайд № 6 с изображением вращающейся земли в космосе).
1 Днём они спят,
Ночью горят... (Звёзды)
2 Спутница Земли, планета Круглолика и бледна
Ярко светит нежным светом С неба тёмного... (Луна)
3 Они в космос дружно полетели - Одну звали Стрелка, а другую... (белка)
4 Это красная планета По соседству с нами.
И зимой и даже летом Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри... (Марс)
5 Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...(Земля)
(Дети читают слово «Земля» - в центре кроссворда.)
Вот и наша планета - Земля, путь к дому открыт. Занимаем свои места на корабле.
1-2-3-4-5! (Звучит музыка)
Вот и дома мы опять!
Аппликация «Ракета»
Воспитатель. Понравилось путешествие? Чтобы оно хорошо запомнилось выполним аппликацию ракеты.
Составим план работы:
1) обводим шаблоны;
2) вырезаем ракеты;
3) наклеиваем их на картон.
Прежде, чем мы приступим к работе, сложим ракету из геометрических фигур- файл "Ракета" из дидактической игры "Конструирование из геометрических фигур".
Представьте, что вы- конструкторы ракет, в которых космонавты отправятся в космическое путешествие, а они работают внимательно, аккуратно, строго по плану.
Начинайте работу:
1) шаблон накладывайте аккуратно, чтобы не скользила, обводите контур ровно, чётко;
2) вырезывайте, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами;
3) аккуратно наклеивайте заготовки на картон, распределяя их по всему листу. (Дети выполняют аппликацию).
Посмотрите, какая красивая получилась картина- маленький кусочек космоса: быстрые ракеты пролетают между планетами, ими управляют космонавты, они торопятся домой- на Землю...
Оценка деятельности детей.
Что больше всего понравилось в путешествии? А родителям понравилось путешествие в космос? (Ответы мам и пап).
Мне понравилось, что вы были смелые, умные и справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Речевое развитие» Образовательный компонент «Обучение грамоте» «Знакомство с буквой Ль, Л»
Познакомить детей с буквой Ль.ЛФормировать умение детей читать слоги и слова с пройденными буквами и отвечать на вопросы по прочитанному тексту.Закрепить умение проводить звуковой анализ слов. Составл...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Письма деду Морозу»
В конспекте решаются задачи и из области познавательное развитие, и из области художественно-эстетическое развитие....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе образовательная область «Познавательное развитие» (развитие математических представлений и сенсорной культуры)
Цель: Закреплять понятие о многоугольниках; развивать и корректировать пространственные, зрительные и математические представления через игровые ситуации с «ТИКО» конструктором....
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» - формирование представлений детей младшей группы 3-4 лето нормах поведения на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; грамматически правильно...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» Тема: « Цветущие сады за нашим окном»
Конспект НОД В подготовительной к школе группеОбразовательная область «Художественно - эстетическое развитие» Тема: « Цветущие сады за нашим окном»Программные задачи:Разви...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". «Тема: Передай добро другому»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". «Тема: Передай добро другому»...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: « Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе образовательная область «Речевое развитие»...