Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать о ложках" История русской ложки: «от дерева до пластика"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

  Цель:  Ознакомится с историей ложки (от деревянной до пластиковой). Научиться выделять проблему и искать способы ее решения.   Выяснить, как связаны природа и деятельность человека, как хозяйственная, так и природоохранная.  Узнать об утилизации, переработке и вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; – уметь использовать имеющиеся знаниями, обобщать, делать выводы; – уметь выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых.   Учиться навыкам исследовательской деятельности; находить  разные методы для получения информации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Планирование воспитательно-образовательной работы  с  11  сентября по  15 сентября      

                                    Группа    № 5   подготовительная        Тема:   « Хочу все  узнать о ложках»      История русской ложки: «от дерева до пластика»     Ознакомится с историей ложки (от деревянной до пластиковой). Научиться выделять проблему и искать способы ее решения.   Выяснить, как связаны природа и деятельность человека, как хозяйственная, так и природоохранная.  Узнать об утилизации, переработке и вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; – уметь использовать имеющиеся знаниями, обобщать, делать выводы; – уметь выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых.   Учиться навыкам исследовательской деятельности; находить  разные методы для получения информации.   Итоговое мероприятие: Выставка «Игрушка из пластиковой ложки», «Расписная пластиковая ложка».

День недел

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

И подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник   11 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.                                                           Труд в уголке: протираем пыль с листочков.       Беседа на тему: «Какая бывает посуда». Дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования.Рассматривание альбома на тему «Посуда».Д/И «Добавь слово». Упражнять детей в умении заканчивать предложение.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Димой,  Вадимом д/и «Сосчитай». Упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 20, в порядковом счете, в счете двойками 

Дежурство по занятиям (Настя, Лера). Формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением поздней осени.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Кафе». Подготовить атрибуты.

Строительные игры с использованием конструктора «Лего», настольного деревянного конструктора «Наш детский сад». Рассматривание иллюстраций к произведениям о детях.

Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола

 

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00.-9.30 Познавательное развитие (математика) Тема: « Обобщающие  слова»  

  П /с Учить детей пользоваться обобщающими словами, понимать определения.  Игра «Собери под зонтик», «Четвёртый

 лишний». стр. 25 Книга Радуга «На пороге к школе».

 9.40- 10.10 Речевое развитие   Тема:  Составление рассказа по плану предложенному воспитателем. «Первый день Наташи в детском саду». П/с.Упражнять  детей в умении образовывать  существительные родительного  падежа множественного числа.

Закреплять названия животных и их детёнышей, закрепить понятие обобщающие слово». Материал:  Картина  с изображением девочки, картина из серии «Домашние  животные» стр.53 Книга  Аджи  (интегрированные занятия в подгот. группе).

  11- 1130 Двигательная деятельность (зал) Упражнять в беге  колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при   переброске мяча.

Прогулка №1:

Работа перед сном

Чтение А. Гайдар «Голубая чашка».  Прививать интерес к художественной литературе.

IIполовина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения.                                  

Игра-драматизация: «Угощение». Учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

Д/И: «Магазин». Продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.

Индивидуальная работа в книжном уголке. Выбрать книгу для починки. Цель: воспитывать бережное отношение к книге Маша, Дима,  Виталя.

Проблемная ситуация «Бабушка заболела». Развивать чувство сострадания, желание заботится о ближнем.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Работа в раскрасках по теме недели. Игры со строительным материалом «Игра в волшебников». Учить детей творческому конструированию, учить придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители.Настольно-печатная игра «Который час?» Учить детей правильно определять время по часам..

Прогулка №2

Наблюдение за ветром. Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде. П/игра «Мяч соседу» Цель : закреплять быструю передачу мяча по кругу. Самостоятельная игровая деятельность

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

И подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник   12 сентября

 Утро

 Утренняя гимнастика.

Беседа «Какой посудой мы пользуемся дома».

 Рассказывать о предметах  облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка) и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Д/и «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница).

Игра «Договори предложения».  Научить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень.

Д/И «Что где стоит?»

Упражнять в ориентации в пространстве. (Дима, Даша).

Дежурство по занятиям (Даня Ю, Лера). Формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

Приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Кафе».

В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением посуды.

Подготовить атрибуты к с/р игре  «Магазин посуды». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении.  

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

 Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00 -9.30 Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема:  «Слово».  П/с. Помочь детям осознать, что слово звучит, то есть состоит из  звуков, его можно слушать и произносить, слово может быть коротким и длинным, в слове есть    начало и конец, в слове есть звуки, они стоят  в определённом   порядке;  познакомить детей со звуковой  схемой;  учить   самостоятельно  определять  количество   звуков в слове.  стр.48  книга Радуга  «На пороге   школы».

 11.00- 11.30 Музыкальное развитие    Упражнение  «Поскоки» -формировать   навыки ритмичного движения  в соответствии с характером  музыки.  Упражнение  «ветер»- развивать умение  менять движение  в  соответствии с рифмовкой, развивать пластику движений (мах руками назад  над головой).  Слушание  «Осень».

Прогулка №1

Работа перед сном

Чтение К. Драгунская «Лекарство от послушности».Задачи: прививать интерес к художественной литературе.

НОД

15.40- 16.10 Двигательная деятельность (улица) Упражнять детей ходить разными способами в зависимости от грунта.

2. Упражнять детей в умении выполнять метание мешков вдаль: принимать правильное и.п. сочетать замах с броском.

3. Закреплять умение выполнять прыжки, используя разную силу отталкивания, приземляться легко, пружиня в коленях.

П/и «Гуси – лебеди»  - действие в соответствие с текстом слов.

IIполовина дня

Гимнастика после сна.

Театр на фланелеграфе «Федорино горе». Учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики.

Д/И с, Машей,  Аней, «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов

Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» Цель: воспитывать основы безопасности

Рисование по выбору детей.   Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Угощаем друзей». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.Игры по инициативе детей.

Прогулка №2

Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Дидактическая игра «С какого дерева листок». Цель: упражнять в определении названия дерева по листьям. Самостоятельная игровая деятельность.

День

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  13 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.                            

«История самовара». Познакомить детей с историей создания самовара; воспитывать интерес к его прошлому.Д\и «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник).                                                                         Пальчиковая гимнастика «Поварята».                              Игровое упражнение «Скажи наоборот». Научить детей называть действия с противоположным значением.

Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний».  Развивать у детей логическое мышление Настя, Маша.

Дежурство на занятиях. Учить детей готовить рабочее место к занятиям.

Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности.

Подготовить атрибуты к с/р игре «В гостях у матрешки». Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предложить родителям дома с детьми слепить из соленого теста разную посуду (для развития мелкой моторики рук)

 Непрерывная  образовательная  деятельность

 9.00 -9.30 Познавательное развитие (математика) Тема:  Порядковый  счет, решение  математической  загадки, ориентировка в пространстве, работа  в тетради в клетку. Цель: Упражнять в различении  количественного и  порядкового   счёта, учить отвечать на вопросы сколько? га каком по счёту месте? закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица, учить по клеткам  рисовать лягушку в тетради.

 9.40- 10.10 Речевое развитие (чтение х/лит.) Рассказывание русской народной сказки «Царевна лягушка»

Цель:   Учить детей воспринимать образное содержание произведения. Продолжать развивать поэтический  слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. стр.146 по ФГОС книга  Т. М. Бондаренко в подготовительной  группе

 11.15 – 11.45 Физическое развитие (плавание) Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве во время бега.

2.Закреплять умение выполнять метание мешочка вдаль с замахом. 3. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. В подвижной игре «Гуси – лебеди» упражнять в умении выбирать  способ бега в зависимости  от ситуации.

Прогулка №1

Работа перед сном

Чтение К. Драгунская «Лекарство от послушности» (продолжение). Прививать интерес к художественной литературе.

IIполовина дня

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Разучивание загадок о посуде и продуктах питания.

Д/И «Назови одним словом». Учить классифицировать продукты питания.

. Игра – исследование  «Что предмет расскажет о себе»

Побуждать детей выделять особенности предметов; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Измени слово» (Витя, Маша)

Продолжать знакомить детей с правилами словообразования, учить образовывать прилагательные от существительных, отвечать на вопрос «какой».

Ситуативный разговор о том, что дети самые старшие в детском саду и должны подавать пример своим поведением.

Дежурство в уголке природы Учить детей протирать крупные листья растений.  

Настольно-печатная игра «Веселый счет». Закрепить количественный и порядковый счет.

С/Р игра «В гостях у матрешки».Закрепить названия продуктов питания, учить развивать сюжет игры на личном опыте, воспитывать культуру общения.

Прогулка №2

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.  Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять знания о классификации одежды по сезонам.

П/и «Угадай и догони». Способствовать развитию внимания, быстроты реакции, ловкости.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг   14 сентября

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс 1.                          

Беседа «История ложки». Познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек, развивать познавательный интерес.

Проведение опыта во время завтрака  «Какой ложкой есть удобнее: деревянной или металлической?» Определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды.

С Ксюшей., КостейУпражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях.

Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Игровая ситуация «В посудной лавке» Цель: Закреплять умение сравнивать предметы  по назначению, цвету, форме, материалу.  Классифицировать  (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

В центр изо деятельности поместить обводки посуды.

 

Инд. беседы с родителями «Не давайте детям в д/с угощения».

 Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00 – 9.30 Речевое развитие  Заучивание  стихотворения  Е.  Трутневой  «Осень» 

Цель: Учить детей  выразительно   читать наизусть   стихотворение  Е. Трутневой  «Осень», передавая   интонационно  спокойную  грусть   осенней  природы, продолжать  развивать поэтический слух  детей.  стр. 149  книга по ФГОС.

 9.40- 10.10 Продуктивная деятельность (рисование) Тема. «Из чего ложечка?».   «Ложечка точеная». Цели:  расширять словарный запас по теме «Посуда»; познакомить с различными видами ложек (десертная, столовая и т. д.); обогатить представления детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки; раскрытие детям внешней красоты ложки. Учить рисовать ложку из двух частей. Материал и оборудование: детская посуда, ложки разной величины и разного материала  деревянная, металлическая, пластмассовая , восковые, мелки, бумага на каждого ребенка, иллюстрации различных ложек 

 11.00- 11.30 Музыкальное развитие Упражнение  «Поскоки» - формировать   навыки ритмичного движения  в соответствии с характером  музыки.  Упражнение  «ветер»- развивать умение  менять движение  в  соответствии с рифмовкой, развивать пластику движений (мах руками назад  над головой).  Слушание  «Осень».

Прогулка №1

Работа перед сном

Чтение К. Драгунская «Лекарство от послушности» (продолжение). Прививать интерес к художественной литературе.

IIполовина дня

 

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.  

Показ сказки с участием детей «Три медведя»

Цель: продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

Д/И «Пирожки с начинкой». Упражнять в согласовании сущ. с прилагательным в роде и числе.

Д/И «Четвертый лишний». Развивать логическое мышление.

Инд. работа по р/р. Упражнять в составлении предложений со словами на осеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения. .Дима, Соня Кокуйская

Ситуативный разговор  «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

С/Р игра «Готовим обед». Закрепить продукты питания, воспитывать умение самостоятельно договариваться о выполнении ролей в игре.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу. Развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

 Прогулка №2

Наблюдение: цвет неба. Предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?». Организовать составление детьми коллективного рассказа «Небо на закате».

П/и«Караси и щука», «Удочка». Развивать быстроту реакции, ловкость; формировать умение ориентироваться на действия товарищей.

 

 

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

 

 

 

 

 

Пятница   15 сентября

Утро

Утренняя гимнастика . Беседа «История тарелки».Цель: познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес. .Дидактическая игра «Собери сервиз».Дидактическая игра «Подбираем рифму». Цель: формировать умение образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Артемом., Варей– пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуациях.

В центре природы разложить модели деревьев с признаками поздней осени.                                  Оформить осеннюю поляну с иллюстрациями музыкальных инструментов для игры – импровизации  «Звуки осеннего леса» (дятел, кукушка, ветер в листьях, траве, ручей, ежик)           - аудио магнитофон - коллекция классических произведений об осени и детские песенки.

 

 

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00- 9.30 Познавательное развитие (  ознакомление с окружающим.) Тема: «История ложечки»  Цель: устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.  Задачи: Обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям).    Развивать творчество и фантазию при изготовлении декоративных ложек. Воспитывать  бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.

 9.40- 10.10  Продуктивная деятельность (лепка)  Тема:   Ложки  . Виды детской деятельности:  Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная. Цели: Упражнять в употреблении существительных в именительном и родительном падежах множественного числа.  Учить сравнивать ложки, называть составные части, описывать ложку, знакомить с приёмами вдавливания середины шара для получения полой  Формы. Материал и оборудование: Ложки изготовленные из разных материалов, пластилин на каждого ребенка, салфетки клеенки.

 11.20 Двигательная деятельность  Упражнять в беге  колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при   переброске мяча.

Прогулка №1

Работа перед сном

Чтение: Рассказы Н.Носов «Мишкина каша».Развитие памяти, умения внимательно слушать.

IIполовина дня

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»

 Д/И: «Накроем стол к чаю». Закрепить назначение посуды.

Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе». Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки.

Инд. работа по ФЭМП с Никитой , Марком. Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.)

Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям».

 Цель: воспитывать культуру общения.

ХБТ: уборка в игровых центрах. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе

Сюжетно- ролевая игра «Скорая помощь» - продолжать развивать умение взаимодействовать в игре, развивать чувство милосердия, желание помочь и утешить.

Самостоятельные игры детей

Прогулка №2

Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха,

м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.  Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу все знать"

  Цель: Формирование познавательных   потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания. Развитие способностей к практическому и у...

Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать про грибы"

Цель:  уточнить и расширить представления детей о грибах;  воспитывать познавательный интерес к растительному миру; воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: закреплять знания детей ...

Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу знать всё, что мне осень может подарить"

Цель: Обогащать личный опыт детей знаниями и впечатлениями об осени; вовлекать в исследовательскую деятельность по изучению объектов неживой природы; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувст...

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Хочу все знать"

План на каждый день по лексической теме  "Хочу все знать".План расписан подробно с прогулками....

Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать об удивительных свойствах дерева"

Цели: Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, сам...

Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать об одежде и тканях"

Цель: Формировать  целостные представления у детей о различных видах одежды. Обобщать  Представления детей об истории одежды. Закреплять умения  классифицировать одежду по сезонам, полу...

Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать об удивительных свойствах стекла"

  Цели: Познакомить детей со свойствами   и качествами предметов из стекла с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии  стеклянных изд...