Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать о ложках" История русской ложки: «от дерева до пластика"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Ознакомится с историей ложки (от деревянной до пластиковой). Научиться выделять проблему и искать способы ее решения. Выяснить, как связаны природа и деятельность человека, как хозяйственная, так и природоохранная. Узнать об утилизации, переработке и вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; – уметь использовать имеющиеся знаниями, обобщать, делать выводы; – уметь выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых. Учиться навыкам исследовательской деятельности; находить разные методы для получения информации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 11 сентября по 15 сентября Группа № 5 подготовительная Тема: « Хочу все узнать о ложках» История русской ложки: «от дерева до пластика» Ознакомится с историей ложки (от деревянной до пластиковой). Научиться выделять проблему и искать способы ее решения. Выяснить, как связаны природа и деятельность человека, как хозяйственная, так и природоохранная. Узнать об утилизации, переработке и вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; – уметь использовать имеющиеся знаниями, обобщать, делать выводы; – уметь выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых. Учиться навыкам исследовательской деятельности; находить разные методы для получения информации. Итоговое мероприятие: Выставка «Игрушка из пластиковой ложки», «Расписная пластиковая ложка». | ||||||
День недел | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, И подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 11 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Труд в уголке: протираем пыль с листочков. Беседа на тему: «Какая бывает посуда». Дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования.Рассматривание альбома на тему «Посуда».Д/И «Добавь слово». Упражнять детей в умении заканчивать предложение. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Димой, Вадимом д/и «Сосчитай». Упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 20, в порядковом счете, в счете двойками | Дежурство по занятиям (Настя, Лера). Формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. | В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением поздней осени. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Кафе». Подготовить атрибуты. Строительные игры с использованием конструктора «Лего», настольного деревянного конструктора «Наш детский сад». Рассматривание иллюстраций к произведениям о детях. | Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола
|
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00.-9.30 Познавательное развитие (математика) Тема: « Обобщающие слова» П /с Учить детей пользоваться обобщающими словами, понимать определения. Игра «Собери под зонтик», «Четвёртый лишний». стр. 25 Книга Радуга «На пороге к школе». | |||||
9.40- 10.10 Речевое развитие Тема: Составление рассказа по плану предложенному воспитателем. «Первый день Наташи в детском саду». П/с.Упражнять детей в умении образовывать существительные родительного падежа множественного числа. Закреплять названия животных и их детёнышей, закрепить понятие обобщающие слово». Материал: Картина с изображением девочки, картина из серии «Домашние животные» стр.53 Книга Аджи (интегрированные занятия в подгот. группе). | ||||||
11- 1130 Двигательная деятельность (зал) Упражнять в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. | ||||||
Прогулка №1: | ||||||
Работа перед сном | Чтение А. Гайдар «Голубая чашка». Прививать интерес к художественной литературе. | |||||
IIполовина дня | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Игра-драматизация: «Угощение». Учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом. Д/И: «Магазин». Продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению. | Индивидуальная работа в книжном уголке. Выбрать книгу для починки. Цель: воспитывать бережное отношение к книге Маша, Дима, Виталя. | Проблемная ситуация «Бабушка заболела». Развивать чувство сострадания, желание заботится о ближнем. | Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Работа в раскрасках по теме недели. Игры со строительным материалом «Игра в волшебников». Учить детей творческому конструированию, учить придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители.Настольно-печатная игра «Который час?» Учить детей правильно определять время по часам.. | ||
Прогулка №2 | Наблюдение за ветром. Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде. П/игра «Мяч соседу» Цель : закреплять быструю передачу мяча по кругу. Самостоятельная игровая деятельность |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, И подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 12 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Какой посудой мы пользуемся дома». Рассказывать о предметах облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка) и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Д/и «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница). Игра «Договори предложения». Научить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень. | Д/И «Что где стоит?» Упражнять в ориентации в пространстве. (Дима, Даша). | Дежурство по занятиям (Даня Ю, Лера). Формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. | Приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Кафе». В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением посуды. Подготовить атрибуты к с/р игре «Магазин посуды». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 -9.30 Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Слово». П/с. Помочь детям осознать, что слово звучит, то есть состоит из звуков, его можно слушать и произносить, слово может быть коротким и длинным, в слове есть начало и конец, в слове есть звуки, они стоят в определённом порядке; познакомить детей со звуковой схемой; учить самостоятельно определять количество звуков в слове. стр.48 книга Радуга «На пороге школы». | |||||
11.00- 11.30 Музыкальное развитие Упражнение «Поскоки» -формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Упражнение «ветер»- развивать умение менять движение в соответствии с рифмовкой, развивать пластику движений (мах руками назад над головой). Слушание «Осень». | ||||||
Прогулка №1 | ||||||
Работа перед сном | Чтение К. Драгунская «Лекарство от послушности».Задачи: прививать интерес к художественной литературе. | |||||
НОД | 15.40- 16.10 Двигательная деятельность (улица) Упражнять детей ходить разными способами в зависимости от грунта. 2. Упражнять детей в умении выполнять метание мешков вдаль: принимать правильное и.п. сочетать замах с броском. 3. Закреплять умение выполнять прыжки, используя разную силу отталкивания, приземляться легко, пружиня в коленях. П/и «Гуси – лебеди» - действие в соответствие с текстом слов. | |||||
IIполовина дня | Гимнастика после сна. Театр на фланелеграфе «Федорино горе». Учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики. | Д/И с, Машей, Аней, «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов | Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» Цель: воспитывать основы безопасности | Рисование по выбору детей. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Угощаем друзей». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.Игры по инициативе детей. | ||
Прогулка №2 | Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Дидактическая игра «С какого дерева листок». Цель: упражнять в определении названия дерева по листьям. Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 13 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. «История самовара». Познакомить детей с историей создания самовара; воспитывать интерес к его прошлому.Д\и «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник). Пальчиковая гимнастика «Поварята». Игровое упражнение «Скажи наоборот». Научить детей называть действия с противоположным значением. | Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний». Развивать у детей логическое мышление Настя, Маша. | Дежурство на занятиях. Учить детей готовить рабочее место к занятиям. | Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности. Подготовить атрибуты к с/р игре «В гостях у матрешки». Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Предложить родителям дома с детьми слепить из соленого теста разную посуду (для развития мелкой моторики рук) |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 -9.30 Познавательное развитие (математика) Тема: Порядковый счет, решение математической загадки, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку. Цель: Упражнять в различении количественного и порядкового счёта, учить отвечать на вопросы сколько? га каком по счёту месте? закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица, учить по клеткам рисовать лягушку в тетради. | |||||
9.40- 10.10 Речевое развитие (чтение х/лит.) Рассказывание русской народной сказки «Царевна лягушка» Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения. Продолжать развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. стр.146 по ФГОС книга Т. М. Бондаренко в подготовительной группе | ||||||
11.15 – 11.45 Физическое развитие (плавание) Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве во время бега. 2.Закреплять умение выполнять метание мешочка вдаль с замахом. 3. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. В подвижной игре «Гуси – лебеди» упражнять в умении выбирать способ бега в зависимости от ситуации. | ||||||
Прогулка №1 | ||||||
Работа перед сном | Чтение К. Драгунская «Лекарство от послушности» (продолжение). Прививать интерес к художественной литературе. | |||||
IIполовина дня | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Разучивание загадок о посуде и продуктах питания. Д/И «Назови одним словом». Учить классифицировать продукты питания. . Игра – исследование «Что предмет расскажет о себе» Побуждать детей выделять особенности предметов; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Измени слово» (Витя, Маша) Продолжать знакомить детей с правилами словообразования, учить образовывать прилагательные от существительных, отвечать на вопрос «какой». | Ситуативный разговор о том, что дети самые старшие в детском саду и должны подавать пример своим поведением. | Дежурство в уголке природы Учить детей протирать крупные листья растений. Настольно-печатная игра «Веселый счет». Закрепить количественный и порядковый счет. С/Р игра «В гостях у матрешки».Закрепить названия продуктов питания, учить развивать сюжет игры на личном опыте, воспитывать культуру общения. | ||
Прогулка №2 | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять знания о классификации одежды по сезонам. П/и «Угадай и догони». Способствовать развитию внимания, быстроты реакции, ловкости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 14 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс 1. Беседа «История ложки». Познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек, развивать познавательный интерес. Проведение опыта во время завтрака «Какой ложкой есть удобнее: деревянной или металлической?» Определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды. | С Ксюшей., КостейУпражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях. | Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Игровая ситуация «В посудной лавке» Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по назначению, цвету, форме, материалу. Классифицировать (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). В центр изо деятельности поместить обводки посуды. |
Инд. беседы с родителями «Не давайте детям в д/с угощения». |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 – 9.30 Речевое развитие Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е. Трутневой «Осень», передавая интонационно спокойную грусть осенней природы, продолжать развивать поэтический слух детей. стр. 149 книга по ФГОС. | |||||
9.40- 10.10 Продуктивная деятельность (рисование) Тема. «Из чего ложечка?». «Ложечка точеная». Цели: расширять словарный запас по теме «Посуда»; познакомить с различными видами ложек (десертная, столовая и т. д.); обогатить представления детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки; раскрытие детям внешней красоты ложки. Учить рисовать ложку из двух частей. Материал и оборудование: детская посуда, ложки разной величины и разного материала деревянная, металлическая, пластмассовая , восковые, мелки, бумага на каждого ребенка, иллюстрации различных ложек | ||||||
11.00- 11.30 Музыкальное развитие Упражнение «Поскоки» - формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Упражнение «ветер»- развивать умение менять движение в соответствии с рифмовкой, развивать пластику движений (мах руками назад над головой). Слушание «Осень». | ||||||
Прогулка №1 | ||||||
Работа перед сном | Чтение К. Драгунская «Лекарство от послушности» (продолжение). Прививать интерес к художественной литературе. | |||||
IIполовина дня
| Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Показ сказки с участием детей «Три медведя» Цель: продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности. Д/И «Пирожки с начинкой». Упражнять в согласовании сущ. с прилагательным в роде и числе. Д/И «Четвертый лишний». Развивать логическое мышление. | Инд. работа по р/р. Упражнять в составлении предложений со словами на осеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения. .Дима, Соня Кокуйская | Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения | Самостоятельные игры детей в центрах активности. С/Р игра «Готовим обед». Закрепить продукты питания, воспитывать умение самостоятельно договариваться о выполнении ролей в игре. Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу. Развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий. | ||
Прогулка №2 | Наблюдение: цвет неба. Предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?». Организовать составление детьми коллективного рассказа «Небо на закате». П/и«Караси и щука», «Удочка». Развивать быстроту реакции, ловкость; формировать умение ориентироваться на действия товарищей. | |||||
Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
| ||||||
Пятница 15 сентября | Утро | Утренняя гимнастика . Беседа «История тарелки».Цель: познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес. .Дидактическая игра «Собери сервиз».Дидактическая игра «Подбираем рифму». Цель: формировать умение образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Артемом., Варей– пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом. | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуациях. | В центре природы разложить модели деревьев с признаками поздней осени. Оформить осеннюю поляну с иллюстрациями музыкальных инструментов для игры – импровизации «Звуки осеннего леса» (дятел, кукушка, ветер в листьях, траве, ручей, ежик) - аудио магнитофон - коллекция классических произведений об осени и детские песенки. |
|
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.30 Познавательное развитие ( ознакомление с окружающим.) Тема: «История ложечки» Цель: устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Задачи: Обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям). Развивать творчество и фантазию при изготовлении декоративных ложек. Воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей. | |||||
9.40- 10.10 Продуктивная деятельность (лепка) Тема: Ложки . Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная. Цели: Упражнять в употреблении существительных в именительном и родительном падежах множественного числа. Учить сравнивать ложки, называть составные части, описывать ложку, знакомить с приёмами вдавливания середины шара для получения полой Формы. Материал и оборудование: Ложки изготовленные из разных материалов, пластилин на каждого ребенка, салфетки клеенки. | ||||||
11.20 Двигательная деятельность Упражнять в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. | ||||||
Прогулка №1 | ||||||
Работа перед сном | Чтение: Рассказы Н.Носов «Мишкина каша».Развитие памяти, умения внимательно слушать. | |||||
IIполовина дня | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Дыхательная гимнастика: «Каша кипит» Д/И: «Накроем стол к чаю». Закрепить назначение посуды. Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе». Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки. | Инд. работа по ФЭМП с Никитой , Марком. Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.) | Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям». Цель: воспитывать культуру общения. | ХБТ: уборка в игровых центрах. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе Сюжетно- ролевая игра «Скорая помощь» - продолжать развивать умение взаимодействовать в игре, развивать чувство милосердия, желание помочь и утешить. Самостоятельные игры детей | ||
Прогулка №2 | Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле. Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу все знать"
Цель: Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания. Развитие способностей к практическому и у...
Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать про грибы"
Цель: уточнить и расширить представления детей о грибах; воспитывать познавательный интерес к растительному миру; воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: закреплять знания детей ...
Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу знать всё, что мне осень может подарить"
Цель: Обогащать личный опыт детей знаниями и впечатлениями об осени; вовлекать в исследовательскую деятельность по изучению объектов неживой природы; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувст...
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Хочу все знать"
План на каждый день по лексической теме "Хочу все знать".План расписан подробно с прогулками....
Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать об удивительных свойствах дерева"
Цели: Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, сам...
Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать об одежде и тканях"
Цель: Формировать целостные представления у детей о различных видах одежды. Обобщать Представления детей об истории одежды. Закреплять умения классифицировать одежду по сезонам, полу...
Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать об удивительных свойствах стекла"
Цели: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из стекла с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии стеклянных изд...