Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать об одежде и тканях"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Формировать целостные представления у детей о различных видах одежды. Обобщать
Представления детей об истории одежды. Закреплять умения классифицировать одежду по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак, развивать умения обобщать.
Формировать интерес к познавательно – исследовательской и экспериментальной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы 02.10. по 06.10
Группа №5 «Колокольчики» подготовительная Тема: «Хочу всё знать об одежде» Цель: Формировать целостные представления у детей о различных видах одежды. Обобщать
Представления детей об истории одежды. Закреплять умения классифицировать одежду по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак, развивать умения обобщать.
Формировать интерес к познавательно – исследовательской и экспериментальной деятельности.
Итоговое мероприятие: Совместная выставка детей и родителей «Предметы рукоделия» 06.10. 23г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – 02 октября | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика Утренний круг «Как я провел выходные. Выбор темы недели» Рассматривание с детьми иллюстраций из серии «Одежда» Игровая деятельность: Д/и «Чего не стало»; «Что изменилось» - развитие внимания, памяти. и элементарный бытовой труд: Выбрать дежурных по | Индивидуальная работа с Максимом, Соней, Верой название осенних месяцев учить запоминать, развивать память. | Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?»- развитие логики, мышления. | В центре «Познания» разместить иллюстрации с различными предметами одежды, журналы мод. Трафареты Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин одежды» Самостоятельная деятельность детей. |
Познакомить родителей с темой недели «Одежда». Домашние задание на неделю: «Организация выставки предметов рукоделия».
| ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9. 30 Познавательное развитие (математика) Тема: «Сохранение количества». Цель: Формировать представление О том, что количество не меняется, если не происходило добавление или убавление (число объектов, длина, объём, площадь). Стр.38 книга Радуга «На пороге к школы». | |||||||
9.40 - 10.10 (Речевое развитие) Тема: Рассказывание на заданную тему. Цель: Учить составлять короткий рассказ на заданную тему воспитателем. Закрепить правильное произношение звуков (с), (ш)., научить дифференцировать эти звуки на слух, правильно использовать интонацию. | ||||||||
11.00 -11. 30 Физическое развитие (зал) Задачи: Закрепить навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре, в прыжках и бросании мяча. ОРУ с короткой скакалкой. ОВД. а)ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть, встать и пройти дальше; б). прыжки на правой и левой ноге через шнуры; в) . бросание мяча (малого) вверх и ловля его двумя руками с хлопками в ладоши. П/и. «Стоп». | ||||||||
Прогулка. | №1. Ситуативный разговор «Ябеда – хорошо или плохо» Цель: Учить детей рассуждать над своими поступками. | |||||||
работа перед сном | Чтение рассказа Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц?»- развитие внимания, памяти, выносливости.
| |||||||
Вечер: С/ролевая игра | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Игра «Телефон» - активизировать употребление названий хлебобулочных изделий. Чтение стихотворения В.Орлова «Откуда хлеб пришел?» С/р. игра «Магазин овощей». | Игровое упражнение «Чей, чья, чьё» например- чей у меня хвост, чьё у меня ухо, чья у меня шуба с Артёмом, Захаром, Максимом, Соней. | Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» -продолжать учить детей культурно гигиеническим навыкам. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. « Разрезные картинки» «Сортировка»-развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы. Продолжение с/р. игры «Магазин овощей и фруктов | ||||
Прогулка | № 2. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник – 03 октября | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Утренний круг «Ментальная карта» выбор основных направлений для работы» Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней. Д/и «Какой, какое, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. | Дидактическая игра на ориентирование в пространстве. С Соней, Захаром, Кириллом . Цель: уточнить знания детей левой и правой стороны. | Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; культурно- гигиенические навыки. | Самостоятельные игры в центрах активности. Дидактическая игра: «Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА) Внести трафареты для штриховки Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. | Поместить в родительский уголок информацию «Одежда детей зимой» Оформить в приёмной творческую выставку детских работ за неделю.
|
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.30 Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: Звук И. Буква И. П/с Учить детей анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков; познакомить детей с буквой И звуком, совершенствовать в умении детей в образовании множественного числа существительного с окончанием и, работать с лексическим значением слов. страница 53 книга На пороге к школы.. | |||||
11.00 -11.30 Художественно – эстетическое развитие (музыкальное) По плану музыкального руководителя Ольги Павловны. | ||||||
Прогулка. | № 1. Работа по ОБЖ: Беседа по безопасному обращению с острыми, колющимися предметами – учить правилам поведения в быту. | |||||
работа перед сном | Чтение произведения А. С. Пушкина «Унылая пора…» Цель: Учить отвечать на вопросы по произведению. | |||||
Непрерывная образо | 15.40 – 16.10. Физическое развитие (улица) Задачи: Упражнять в беге с преодолением препятствий, в переброске мячей через шнур, прокатывании обручей и прыжках. Игровые упражнения. «Перебрось поймай», «Не попадись». П/игра «Краски». | |||||
Вечер: Чтение худ. литературы | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Суворовой С. «Яблоня», К.Ушинский «Спор деревьев», беседа по содержанию прочитанного. | С Максимом, Владом по математике знаки =, -, +, больше, меньше. Лепка овощей с Захаром – закрепить приёмы сплющивания. | Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым» - соблюдение правил личной гигиены … | Предложить рассмотреть иллюстрации о ткачах и станках для изготовления тканей. Иллюстрации с изображением одежды. Предложить сделать коллекцию тканей, внести лоскуты разных тканей в центр « Познания» Сюжетная игра «Оденем кукол в гости (магнитная) Игры по желанию детей. | ||
Прогулка | № 2. |
Среда - 04 ь октября Среда | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Создание коллекций пуговиц, тканей, бусин, ручных и машинных швов, Пополнить библиотеку книгами, журналами мод
| |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Д/и: «Узнаем, из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились. Заучивание стихотворения А.Барто «Я портниха» (с опорой на мнемотаблицу) Трудовая деятельность уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой природы и человека. | Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. Работа в тетради в клетку «Продолжи узор» Работа по развитию мелкой моторики «Вырезаем одежду из бумаги» | Следить за чистотой своих зубов- совершенствовать навык без напоминания взрослого полоскать рот после приёма пищи. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Предложить лупы и пинцеты для изучения тканей Продолжать ткать коврик, меняя нити. Парные коммуникации по мнемотаблицам «Я портниха» Д/и «Разложи по местам» закрепить навык классификации Н/п. игры «Парные картинки» - развитие логики. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.30 Познавательное развитие (математика) Тема: Ориентировка в пространстве: справа, слева, впереди, позади, вверху, внизу. Цель: Закрепить умения детей правильно ориентироваться в пространстве. Правильно восприни - Мать такие характеристики пространства как: справа, слева, вверху, внизу, впереди, позади. стр. 133 книга Ф. Б. | ||||||
9.40 -10.10 Речевое развитие (чтение х/лит.) Тема: Ознакомление с новым жанром басней. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». П/с. Познакомить детей с басней, с её жанровыми особенностями, подвести к пониманию идеи басни, воспитывать чуткость к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определённой ситуацией. Материал: Иллюстрации к басни, портрет И. А. Крылова. | |||||||
11.15. -11.45 Физическое развитие (плавание) Задачи: Закрепить навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре, в прыжках и бросании мяча. ОРУ с короткой скакалкой. ОВД. а)ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть, встать и пройти дальше; б). прыжки на правой и левой ноге через шнуры; в) . бросание мяча (малого) вверх и ловля его двумя руками с хлопками в ладоши. П/и. «Стоп». | |||||||
Целевая прогулка | № 1.Беседа – разговор «Дружба». Как вы это понимаете. Учить детей правилам поведения. | ||||||
работа перед сном | Игра – соревнование «Кто больше знает?» (обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах) | ||||||
Вечер: Исследовательская деятельность: | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Деревянный брусочек Цель: Ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, лёгкое, не тонет). Материал: Кукла, деревянные брусочки, предметы сделанные из дерева: ложка, карандаши, матрёшка, стул, ёмкость с водой. Вывод. Дерево твёрдое ( не ломается), лёгкое (при погружении в воду0. | Знания натурального ряда числа. Я начну, а ты продолжай 1,2,3, Назови соседей числа 5, 7, 10. с Максимом, Мироном, Матвеем. | Беседа «Моя одежда и обувь»- воспитывать аккуратность; умение самостоятельно оценивать свой внешний вид. | Свободная игровая деятельность. Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма. Образцы росписи народной одежды, шаблоны и трафареты. Игры «Шашки», «Пифагор», -развитие логического мышления. | |||
Прогулка. | №.2 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг – 05 октября | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Разложим одежду по местам» Цель: классификация одежды по сезону. Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки. Утренний круг «Почему люди радуются?» Развитие доказательной речи «Загадывание загадок «В каких сказках рассказывается об одежде и обуви» Показать, Как ткут ткани (видео), и создать самостоятельно. | Совершенствовать умение с Соней, Артёмом рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. | Культура поведения во время приема пищи»- закреплять навык культурного поведения за столом. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. С/р игра « Магазин одежды» Цель: Формировать умение договариваться со сверстниками Игры со строительным материалом Цель: учить детей сооружать постройки из мелкого строительного материала, использовать разные детали для украшения построек, обыгрывать постройки |
Предложить изготовить коллекцию машинных и ручных строчек. Предложить показать детям, как пользоваться иголкой.
Консультации, беседы по запросам родителей. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.30 Речевое развитие Чтение художественной литературы Н. Носов «Заплатка», Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, установить последовательность развития сюжета, замечать выразительные средства ,помогающие раскрыть содержание, понимать переносное значение некоторых Словосочетаний (стр.42 Н. Волчкова Развитие речи) | |||||||
9.40 -10.10.Художественное – эстетическое развитие (рисование ) Тема: декоративное «Расписные ткани». Цель: учить рисовать узоры по замыслу. Используя элементы декоративно-прикладного искусства. Лыкова с.84 | ||||||||
11.00- 11.30. Художественное – эстетическое развитие (музыкальное) Слушание. «Колыбельная», музыка В. Моцарта, Пение «Барабанщик» музыка М. Красева, «Петушок» обр. М. Матвеева; М/ритмические навыки. «Будь внимателен», р.н. мелодия, «Пружинки» р. н. мелодия, «Ах вы сени», р. н. мелодия. | ||||||||
Прогулка: | №.1. Беседа: «Как надо одеваться, чтобы не болеть» Учить детей заботиться о своём здоровье. | |||||||
работа перед сном | Чтение худ. литературы р.н.с. «Вершки – корешки» Цель: Учить детей слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. | |||||||
Вечер: Хозяйственно – бытовой труд 16.00 | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Х/бытовой труд. 1подгруппа – мытьё строителя, поддонов; 2подгруппа – уход за комнатными растениями.; 3подгруппа – протереть пыль на полках – учить детей посильному труду. | Упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону с Мироном, Денисом. З.к.р. (р) (рь) – Максим, Настя . Проговорить чистоговорку. Ра-ра-ра высокая гора; ро-ро-ро- новое перо. Учить внятно проговаривать звук р. | Беседа на тему: «Порядок в шкафу» - формировать умение трудится индивидуально, проявлять самостоятельность. | Самостоятельные игры в центрах творчества. Рассматривание фотоиллюстраций о работе ГИБДД, изучение дорожных знаков к с/р. игре «Дорожное движение» - обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. | ||||
Прогулка. | №.2. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 06 октября | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Игра «Ателье» Цель: формировать представление о труде и взаимодействии взрослых в ателье. Последовательность изготовления одежды. Ситуативный разговор «Зачем человеку нужна одежда и обувь?» Экспериментальная деятельность по изучению свойств тканей (мнется, намокает, сыпется, гладится, рвется, режется и т.д.). | Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы), передавать их характерные особенности, пропорции частей и различия в величине с Ксюшей, Сашей. | Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Центр физического развития – прыжки на двух ногах с помощью скакалки – для развития внимания, выносливости. Центр худ. творчества – создание символа месяца «Портрет сентября» - создать условия для деятельности детей. |
Консультации, беседы по запросам родителей. Предложить принести украшения, пуговицы, лоскуты разных тканей для экспериментирования. |
Непрерывная образовательная деятельность
| 9.00-9.30. Познавательное развитие Тема: Из чего делают одежду?» Познакомить с процессом изготовления ткани, их свойствами, видами и качеством ткани, продолжать учить обследовать предметы. С. Дыбина 61 | |||||
9.40 -10.10 Художественно – эстетическое развитие (аппликация ) Тема: Кукла в красивом платье Цель: учить украшать одежду различными деталями; развивать фантазию ». Комарова с.90
| ||||||
11.20 Физическое развитие (зал) Задачи: Упражнять в беге с преодолением препятствий, в переброске мячей через шнур, прокатывании обручей и прыжках. Игровые упражнения. «Перебрось – поймай», «Не попадись», П/игра «Краски». Игра малой подвижности «Вершки и корешки». | ||||||
Прогулка: | № 1.Беседа с детьми «Мой адрес», имя отчество мамы, папы, дедушке и бабушке –вспомнить домашний адрес. | |||||
работа перед сном | Спокойная деятельность детей. Речевая игра « Сломанный телефон». | |||||
Вечер: Музыкальное/ физическое развлечение | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Физкультурное развлечение 1.« Весёлые мячи». Задачи: Закреплять умение выполнять упражнения с мячом, тренировать в передачи мяча, развивать интерес к подвижным играм. | С Настей упражнение Закончи предложение ( с мячом в кругу); 1 лимоны кислые, а сахар.. 2. собака лает, а кошка….., 3. птицы живут в гнездах, а люди…. | При раздевании с прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчике на полочках – развитие в детях таких качеств как аккуратность. | Игры детей в театральном центре – драматизация теневого театра «Маша и медведь». Познавательно -исследовательская деятельность: опыты, эксперименты (вода, воздух) – создать условия для экспериментальной деятельнос. | ||
Прогулка: | № 2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Хочу все знать о животных"
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Хочу все знать о животных"...
Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу все знать"
Цель: Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания. Развитие способностей к практическому и у...
Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать про грибы"
Цель: уточнить и расширить представления детей о грибах; воспитывать познавательный интерес к растительному миру; воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: закреплять знания детей ...
Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу знать всё, что мне осень может подарить"
Цель: Обогащать личный опыт детей знаниями и впечатлениями об осени; вовлекать в исследовательскую деятельность по изучению объектов неживой природы; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувст...
Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать об удивительных свойствах дерева"
Цели: Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, сам...
Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать о ложках" История русской ложки: «от дерева до пластика"
Цель: Ознакомится с историей ложки (от деревянной до пластиковой). Научиться выделять проблему и искать способы ее решения. Выяснить, как связаны природа и деятельность челове...
Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать об удивительных свойствах стекла"
Цели: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из стекла с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии стеклянных изд...