Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать об одежде и тканях"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: Формировать  целостные представления у детей о различных видах одежды. Обобщать

 Представления детей об истории одежды. Закреплять умения  классифицировать одежду по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак, развивать  умения  обобщать.

Формировать интерес к познавательно – исследовательской  и экспериментальной  деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы  02.10. по 06.10    

   Группа    №5 «Колокольчики»  подготовительная   Тема: «Хочу всё знать об одежде»    Цель: Формировать  целостные представления у детей о различных видах одежды. Обобщать

 Представления детей об истории одежды. Закреплять умения  классифицировать одежду по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак, развивать  умения  обобщать.

Формировать интерес к познавательно – исследовательской  и экспериментальной  деятельности.

Итоговое мероприятие:  Совместная выставка детей и родителей «Предметы рукоделия»   06.10. 23г.

      

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  –   02 октября

Утро:

Приём детей. Утренняя гимнастика Утренний круг «Как я провел выходные. Выбор темы недели» Рассматривание с детьми иллюстраций из серии «Одежда»

Игровая деятельность: Д/и «Чего не стало»; «Что изменилось» - развитие внимания, памяти.  и элементарный бытовой труд: Выбрать дежурных по  

Индивидуальная работа с Максимом,  Соней, Верой  название   осенних   месяцев учить запоминать, развивать память.

Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?»-  развитие логики, мышления.

 В центре  «Познания»  разместить  иллюстрации  с различными предметами одежды,   журналы мод.

Трафареты Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин одежды» Самостоятельная деятельность детей.  

 

Познакомить родителей с темой недели «Одежда».

Домашние задание на неделю: «Организация выставки предметов рукоделия».

 

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00- 9.  30   Познавательное развитие (математика)   Тема:  «Сохранение количества».  Цель: Формировать представление

 О том, что количество не меняется, если не происходило добавление или убавление (число объектов, длина, объём, площадь).

Стр.38 книга  Радуга   «На пороге к школы».

9.40 - 10.10    (Речевое развитие)  Тема:   Рассказывание  на заданную тему.   Цель:  Учить составлять короткий    рассказ на заданную тему воспитателем. Закрепить  правильное  произношение звуков  (с),   (ш)., научить дифференцировать эти звуки на слух, правильно использовать интонацию.

11.00 -11. 30   Физическое развитие  (зал)   Задачи: Закрепить навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении  равновесия на повышенной  опоре, в прыжках и бросании мяча.  ОРУ с короткой  скакалкой. ОВД. а)ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть, встать и пройти дальше;  б). прыжки на правой и левой ноге через шнуры; в) . бросание мяча (малого) вверх и ловля его двумя руками с хлопками в ладоши. П/и.  «Стоп».

 Прогулка.

 №1.   Ситуативный разговор «Ябеда – хорошо или плохо» Цель:  Учить  детей рассуждать над своими поступками.

работа перед сном

      Чтение  рассказа Чарушина  «Почему  Тюпа  не ловит  птиц?»- развитие  внимания, памяти, выносливости.

 

Вечер:

 С/ролевая игра

   Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Игра «Телефон» - активизировать

употребление названий

хлебобулочных изделий.

Чтение стихотворения В.Орлова

«Откуда хлеб пришел?» С/р. игра «Магазин овощей».

Игровое   упражнение «Чей, чья,  чьё» например- чей у меня хвост, чьё у меня ухо, чья у меня шуба  с  Артёмом, Захаром, Максимом, Соней.

Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» -продолжать  учить детей культурно гигиеническим навыкам.

Самостоятельная  деятельность  детей  в центрах  активности. « Разрезные  картинки»  «Сортировка»-развивать умения  детей  сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы. Продолжение с/р. игры «Магазин  овощей и  фруктов

Прогулка

№ 2.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   Вторник –  03 октября  

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика.  Утренний круг «Ментальная карта» выбор основных направлений для работы» Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней. Д/и «Какой, какое, какая?» тренировать детей в образовании относительных  

 прилагательных.

Дидактическая игра на ориентирование в пространстве.  С  Соней, Захаром, Кириллом .

Цель: уточнить знания детей левой  

  и  правой стороны.

Учить мыть лицо обеими  руками   прямыми  и круговыми движениями;   культурно- гигиенические  навыки.

Самостоятельные игры в центрах активности.  Дидактическая игра: «Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА)

Внести трафареты для штриховки

Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

Поместить в родительский уголок информацию «Одежда детей зимой»

 Оформить в приёмной творческую выставку детских работ за неделю.

 

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00-9.30  Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)  Тема: Звук И. Буква И.   П/с Учить детей анализировать звуковой ряд, состоящий из двух  гласных  звуков;  познакомить детей с буквой  И    звуком, совершенствовать в умении  детей в  образовании множественного числа  существительного с окончанием  и, работать с лексическим значением слов. страница 53 книга На пороге к школы..

11.00 -11.30      Художественно – эстетическое развитие (музыкальное)    По плану музыкального руководителя  

Ольги  Павловны.

 Прогулка.

№ 1.   Работа по ОБЖ: Беседа по   безопасному обращению с острыми, колющимися  предметами – учить правилам поведения в быту.

   работа перед сном

 Чтение произведения А. С.  Пушкина «Унылая пора…»  Цель: Учить отвечать на вопросы по произведению.

Непрерывная образо

 15.40 – 16.10. Физическое развитие (улица) Задачи:  Упражнять в беге с преодолением     препятствий, в переброске мячей через шнур, прокатывании обручей и прыжках. Игровые упражнения. «Перебрось поймай»,  «Не попадись». П/игра «Краски».

Вечер:

Чтение худ. литературы

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Суворовой С. «Яблоня», К.Ушинский «Спор деревьев», беседа по содержанию прочитанного.

С Максимом, Владом  по математике  знаки =, -, +, больше, меньше.  Лепка  овощей с Захаром – закрепить приёмы сплющивания.  

Ситуативный  разговор «Что нужно, чтобы  быть здоровым»    - соблюдение  правил личной гигиены …

 Предложить рассмотреть иллюстрации о ткачах и  станках для изготовления тканей. Иллюстрации с изображением одежды. Предложить сделать коллекцию тканей, внести лоскуты разных тканей в центр « Познания» Сюжетная игра «Оденем кукол в гости (магнитная)

Игры по желанию детей.

       Прогулка

№ 2.

                               Среда  - 04 ь октября                                        

   Среда  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

 

Создание коллекций пуговиц, тканей, бусин,  ручных и машинных швов,

Пополнить библиотеку книгами, журналами мод

 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика. Д/и: «Узнаем,  из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились. Заучивание стихотворения А.Барто «Я портниха» (с опорой на мнемотаблицу)

Трудовая деятельность уход за комнатными растениями.

Цель:  воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой   природы и человека.

 Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.

Работа в тетради в клетку «Продолжи узор» Работа по развитию мелкой моторики  «Вырезаем одежду из бумаги»

Следить за чистотой своих  зубов-  совершенствовать  навык без напоминания   взрослого полоскать рот после приёма пищи.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.   Предложить лупы и пинцеты для изучения тканей

Продолжать ткать коврик, меняя нити. Парные коммуникации по мнемотаблицам «Я портниха»

Д/и «Разложи по местам» закрепить навык классификации

Н/п. игры «Парные картинки» - развитие логики.

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00-9.30 Познавательное развитие (математика)  Тема:  Ориентировка в пространстве: справа, слева, впереди, позади, вверху, внизу. Цель:   Закрепить умения детей правильно  ориентироваться в пространстве. Правильно восприни -

Мать такие характеристики пространства как: справа, слева, вверху, внизу, впереди, позади. стр. 133 книга Ф. Б.

 9.40 -10.10 Речевое развитие (чтение х/лит.)   Тема: Ознакомление с новым жанром басней.  Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». П/с. Познакомить детей с басней, с её жанровыми особенностями, подвести к пониманию идеи басни, воспитывать чуткость к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о труде, связывать  значение пословицы с определённой  ситуацией.  Материал:  Иллюстрации к басни, портрет  И. А. Крылова.

11.15. -11.45 Физическое развитие (плавание) Задачи: Закрепить навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении  равновесия на повышенной  опоре, в прыжках и бросании мяча.  ОРУ с короткой  скакалкой. ОВД. а)ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть, встать и пройти дальше;  б). прыжки на правой и левой ноге через шнуры; в) . бросание мяча (малого) вверх и ловля его двумя руками с хлопками в ладоши. П/и.  «Стоп».

 Целевая прогулка

№ 1.Беседа – разговор «Дружба». Как вы это понимаете. Учить детей правилам поведения.

 работа перед сном

Игра – соревнование «Кто больше знает?» (обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах)

Вечер:

 Исследовательская деятельность:  

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.  Деревянный  брусочек   Цель: Ознакомление с  некоторыми  свойствами дерева  (твёрдое, не ломается, лёгкое, не тонет). Материал: Кукла, деревянные  брусочки,  предметы  сделанные из дерева: ложка, карандаши, матрёшка, стул, ёмкость с водой.   Вывод.  Дерево   твёрдое ( не  ломается),  лёгкое (при  погружении  в воду0.

Знания натурального ряда числа.  Я начну, а ты продолжай 1,2,3,    Назови  соседей числа 5, 7, 10. с Максимом,    Мироном, Матвеем.

Беседа «Моя   одежда и обувь»-  воспитывать аккуратность;  умение самостоятельно  оценивать свой  внешний  вид.

Свободная игровая деятельность.  

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.

Образцы росписи народной одежды, шаблоны и трафареты.

Игры «Шашки», «Пифагор», -развитие логического мышления.

Прогулка.

№.2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

Четверг – 05 октября

Утро:

Приём детей. Утренняя  гимнастика.  Д/и «Разложим одежду по местам» Цель: классификация одежды по сезону.

Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки.  

Утренний круг «Почему люди радуются?» Развитие доказательной речи

«Загадывание загадок  «В каких сказках рассказывается об одежде и обуви» Показать,

 Как ткут ткани (видео), и создать

   самостоятельно.

Совершенствовать умение   с Соней, Артёмом рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге.

Культура поведения  во время  приема  пищи»-  закреплять  навык  культурного  поведения   за  столом.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.  С/р игра « Магазин одежды»

 Цель: Формировать умение договариваться со сверстниками

Игры со строительным материалом Цель: учить детей сооружать постройки из мелкого строительного материала, использовать разные детали для украшения построек, обыгрывать постройки

 

   Предложить изготовить коллекцию машинных и ручных строчек.

Предложить показать детям, как пользоваться иголкой.

 

Консультации, беседы по запросам  родителей.

Непрерывная  образовательная деятельность

    9.00-9.30  Речевое развитие     Чтение художественной литературы Н. Носов «Заплатка»,

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, установить последовательность развития сюжета, замечать выразительные средства ,помогающие раскрыть содержание, понимать переносное значение некоторых  

 Словосочетаний (стр.42 Н. Волчкова  Развитие речи)

  9.40 -10.10.Художественное – эстетическое развитие (рисование )    Тема:  декоративное «Расписные ткани». Цель: учить рисовать узоры по замыслу. Используя элементы декоративно-прикладного искусства. Лыкова с.84   

11.00- 11.30. Художественное – эстетическое развитие (музыкальное)  Слушание. «Колыбельная», музыка В. Моцарта, Пение  «Барабанщик» музыка М. Красева,  «Петушок» обр. М. Матвеева;  М/ритмические  навыки.  «Будь внимателен», р.н. мелодия, «Пружинки» р. н. мелодия, «Ах вы сени»,  р. н. мелодия.

Прогулка:

№.1.     Беседа: «Как надо одеваться, чтобы  не болеть» Учить детей заботиться о своём здоровье.

работа перед сном

  Чтение худ. литературы  р.н.с. «Вершки – корешки» Цель: Учить детей слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер:

  Хозяйственно – бытовой труд 16.00

 Постепенный  подъём, оздоровительная  гимнастика после сна.  Х/бытовой труд. 1подгруппа – мытьё  строителя, поддонов;  2подгруппа – уход  за комнатными растениями.;  3подгруппа – протереть пыль  на полках – учить детей  

 посильному труду.

Упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону с  Мироном, Денисом.

З.к.р. (р) (рь) – Максим,  Настя  . Проговорить чистоговорку.  Ра-ра-ра  высокая гора;  ро-ро-ро-  новое  перо. Учить внятно проговаривать звук р.

Беседа на тему:   «Порядок в шкафу» - формировать умение трудится  индивидуально,       проявлять самостоятельность.

Самостоятельные  игры в центрах  творчества. Рассматривание  фотоиллюстраций   о работе  ГИБДД, изучение  дорожных  знаков к с/р. игре  «Дорожное  движение» -  обогатить и конкретизировать   знания  детей  о правилах  дорожного движения.

Прогулка.

№.2.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –  06 октября

Утро:

 Приём детей, утренняя гимнастика.    Игра «Ателье»  Цель: формировать представление о труде и взаимодействии взрослых в ателье. Последовательность изготовления одежды. Ситуативный разговор «Зачем человеку нужна одежда и обувь?» Экспериментальная деятельность по изучению свойств тканей (мнется, намокает, сыпется, гладится, рвется, режется и т.д.).

  Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы),   передавать их характерные особенности, пропорции частей и различия в величине  с Ксюшей, Сашей.

Совершенствовать умение  правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать  пищу, не оставляя  ее  за  щекой.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Центр   физического развития  – прыжки на двух  ногах с помощью скакалки – для развития внимания, выносливости.

Центр худ. творчества – создание символа  месяца  «Портрет  сентября» - создать условия для деятельности детей.

 

Консультации, беседы по запросам  родителей.

Предложить принести украшения, пуговицы, лоскуты разных тканей для экспериментирования.

Непрерывная  образовательная деятельность

 

9.00-9.30. Познавательное развитие    Тема: Из чего делают одежду?»   Познакомить с процессом изготовления ткани,  их свойствами, видами  и качеством ткани, продолжать учить обследовать предметы. С. Дыбина 61

  9.40 -10.10 Художественно – эстетическое  развитие (аппликация ) Тема: Кукла в красивом платье   Цель: учить украшать одежду различными деталями; развивать фантазию ». Комарова с.90

 

11.20 Физическое развитие (зал) Задачи: Упражнять в беге с преодолением препятствий,  в переброске мячей через шнур, прокатывании обручей и прыжках. Игровые  упражнения.  «Перебрось – поймай», «Не попадись», П/игра  «Краски». Игра малой подвижности «Вершки  и корешки».

 Прогулка:

№ 1.Беседа с детьми  «Мой адрес», имя отчество мамы, папы, дедушке и бабушке –вспомнить      домашний адрес.

 работа   перед сном

                      Спокойная    деятельность  детей. Речевая    игра   « Сломанный  телефон».

      Вечер:

Музыкальное/

физическое развлечение

Постепенный  подъём, оздоровительная  гимнастика после сна. Физкультурное развлечение  1.« Весёлые мячи». Задачи:    Закреплять умение  выполнять упражнения с мячом,  тренировать в  передачи мяча, развивать  интерес  к   подвижным играм.

С Настей  упражнение  Закончи  предложение ( с мячом в кругу); 1 лимоны  кислые, а сахар..    2. собака лает, а кошка….., 3. птицы живут в гнездах, а люди….    

При  раздевании  с прогулки   закреплять умение  аккуратно  складывать  вещи  в  шкафчике  на полочках  –  развитие в детях таких качеств  как аккуратность.

Игры  детей  в театральном центре – драматизация   теневого театра «Маша и медведь».  Познавательно -исследовательская деятельность:  опыты,  эксперименты  (вода, воздух) – создать условия для экспериментальной   деятельнос.

Прогулка:

№ 2.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Хочу все знать о животных"

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Хочу все знать о животных"...

Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу все знать"

  Цель: Формирование познавательных   потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания. Развитие способностей к практическому и у...

Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать про грибы"

Цель:  уточнить и расширить представления детей о грибах;  воспитывать познавательный интерес к растительному миру; воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: закреплять знания детей ...

Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу знать всё, что мне осень может подарить"

Цель: Обогащать личный опыт детей знаниями и впечатлениями об осени; вовлекать в исследовательскую деятельность по изучению объектов неживой природы; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувст...

Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать об удивительных свойствах дерева"

Цели: Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, сам...

Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать о ложках" История русской ложки: «от дерева до пластика"

Цель:  Ознакомится с историей ложки (от деревянной до пластиковой). Научиться выделять проблему и искать способы ее решения.   Выяснить, как связаны природа и деятельность челове...

Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать об удивительных свойствах стекла"

  Цели: Познакомить детей со свойствами   и качествами предметов из стекла с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии  стеклянных изд...